«Давным-давно жил человек, сочинявший сказки. Когда он умер, одна сказка осталась недописанной: в ней отважный принц сражался с Великим Вороном. И после смерти сказочника Ворон вырвался из неоконченной истории, а принц бросился за ним. И принцу удалось запечатать злого Ворона, вынув для этого собственное сердце. И тогда его смелое сердце разлетелось на множество осколков, и с тех пор в этом городе не осталось границы между реальным и волшебным...»
Так начинается сказка про принцессу Тютю, маленькую уточку, желавшую помочь благородному принцу.
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ! Шедевр. Как сказка, балет и искусство в одном целом. А сейчас я скажу крамольную вещь, за которую меня скорее всего начнут освистывать: сказки Миядзаки слабее на порядок, т.к. у него получаются не сказки, а истории про нормальных (а временами слишком серьёзных детей в ненормальных обстоятельствах. А здесь же сказка не за углом, а мы УЖЕ в ней. Животные в городе не пытаются подражать людям – они так и остались животными с лёгким налётом человечности. А выражение чувств с помощью танца? Не танец от радости или для увеселения публики, а чтобы выразить то, что не получается выразить словами? Причём показано это настолько изящно, что порой просто диву даёшься и аплодировать хочется.
Завязка: Великий сказочник Дроссельмеер (порядочная нужно сказать сволочь) умер так и не дописав свою последнюю сказку. Сказку, в которой Прекрасный Принц бился не на шутку с Великим Вороном. Однако со смертью сказочника сказка не остановилась, а напротив – вырвалась на свободу. И поняв, что сейчас победить Великого Ворона ему не под силу, а злодеяний он наделает немалых, Принц используя запретную силу достал из груди своё сердце и разбил его на осколки, заточив Ворона на веки вечные. Вот только сам оставшись без сердца потерял вместе с ним и все чувства. Сказочке конец? Не тут то было - реальность уже перемешалась со сказкой. А мёртвому Дроссельмееру хоть он и перестал влиять на сказку напрямую, всё ещё хочется довести её до финала. А как? Ворон надёжно заперт, а принц почти полностью пассивен. «Ээх-хэ-х… Скукотища! .. Значит чтобы заново закрутить сюжет нужен кто-то, кто соберёт осколки сердца принца и вернёт их ему обратно. А кто тут у нас тут в пруду плавает и с таким сочувствием наблюдает за печальным принцем? Уточка, которая хочет ему хоть чем-то помочь? Малышка, считай, что тебе повезло – ты ему очень даже поможешь. Вах-ха-ха! У меня как раз заготовлен был эпизодически-трагический персонаж – Принцесса Тютю, которая вернёт принцу осколки сердца, признается ему в любви и в тот же миг исчезнет во вспышке света. Но ведь тебя такие мелочи не пугают и ты хочешь помочь ему несмотря ни на что, не так ли? Считай что ты уже в деле! Бувах-ха-ха! ..»
Слишком примитивный и не интересный сюжет? Э нет. Это только завязка, да и то в ней от силы только половина правды. Лично я считаю, что лучшее, что есть в этой сказке – это персонажи, их развитие, как личностей и их отношения с другими. Без явных спойлеров дальше никак, поэтому либо поверьте на слово и не читайте дальше, либо не говорите, что вас не предупреждали.
Пройдёмся по основным действующим лицам: Мифо - принц разбивший своё сердце на куски. Изначально полностью пассивная марионетка делающая то, что ему скажут, но с появлением чувств начинает меняться. Вот хронология сбора осколков: разочарование в себе, одиночество, привязанность, страх, любопытство, одержимость, сожаление, любовь, гордость, убеждение, надежда. И ведь все эти чувства на нём отражаются, да ещё и как! Он страдает от одиночества и страха настолько, что только любопытство останавливает его от самоубийства, а отравленная кровью Великого Ворона любовь потихоньку превращает его в маньяка и только вернувшаяся гордость не позволяет принцу окончательно потерять контроль над собой. Положительный герой ставший почти отрицательным? Где-то так. Но как он проходил все эти постепенные метаморфозы - это нужно было видеть. Очень впечатляет. С Ру тоже не всё в порядке. И тоже по причине крови Великого Ворона из-за которой она превращается в чёрную принцессу Крэа (нем. «Ворона»). Ру разрывается между любовью к принцу и любовью к Ворону как к отцу. Однако злой принц её не устраивает – она то мечтала о любящем её, а не о пользующемся ею. Она хочет всё вернуть как было, но это уже не в её силах. Она даже самое завалящееся сердце Ворону принести не может. В итоге из-за этих метаний всё, на что её хватило – пожертвовать собой ради принца.
Факир (ИМХО – лучший персонаж сериала) единственный друг Мифо, взявший над пассивным принцем своеобразное шефство. Поначалу он суров и недружелюбен со всеми, кто пытается повлиять на Мифо. У него на то есть причина – шрам через всё тело, символизирующий, что ему как рыцарю из другой сказки Дроссельмеера суждено погибнуть защищая принца, причём не самым приятным образом – вороны разорвут его пополам. А учитывая, что в детстве вороны у него на глазах убили родителей, понятное дело, что он всячески хочет избежать такой участи и даже пытается заново вынуть сердце из Мифо и разбить на осколки, но затем осознав своё малодушие и то, что своими действиями он заставляет страдать лучшего друга ещё больше, Факир меняется, и решает защитить его, пускай и ценой своей жизни. Частично ему это удаётся – несмотря на геройство изначально обречённое на неминуемую смерть, его спасает решившая слегка вмешаться в ход сказки Эдель (кукла-помощница Дроссельмеера). Причём таким образом, чтобы не помешать постановке самого сказочника. Получилось в духе «Отыграв свою роль смертельно раненый актёр упал в оркестровую яму, так что о нём сразу забыли, ведь никто посреди спектакля не будет туда лезть в поисках тела.» Как потом выразилась Ру в виде принцессы Крэа: «Факир, да из тебя совсем никудышный рыцарь получился - ты даже умереть за принца не смог.» Убедившись, что как рыцарь он абсолютно бессилен Факир стал искать другие способы спасти Мифо. И вот тут-то стала всплывать правда – Дроссельмеер не просто жил в этом городе, он писал истории которые становились реальностью и этот город переделывали. Узнав о его страшной силе жители испугались настолько, что пришли гурьбой к нему в дом и отрубили старому сказочнику руки, решив что так он будет уже не опасен. Но не тут-то было - Дроссельмеер свой же кровью тут же написал сказку, в которой он и после смерти мог влиять на реальность с помощью механизма за него пишущего сказки. И вот так смешавшись с кучей других сказок она стала явью. Также Факир узнал, что он один из потомков Дроссельмеера, и следовательно тоже обладает подобным даром. В детстве он уже заметил за собой подобную способность, но тогда он погорячился написав о себе как великом победителе злых воронов. Расплата была ужасной - прилетевшие вороны разорвали его родителей. С тех пор он и не пытался писать, а сейчас у него просто нет другого выхода. Тягаться с Дроссельмеером в написании сказок изменяющих реальность дело заведомо проигрышное, но что ещё остаётся Факиру на глазах которого единственный друг всё больше становится похожим на монстра?
Ну и куда же без главной героини – утки, а по совместительству девочки по имени Ахиру и если совсем уже станет невмоготу - ещё и Принцессы Тютю? Она наивна и простодушна, но при этом жутко обаятельна и дружелюбна. В целом она производит впечатление нормальной шибутной девчушки на плечи которой пало нелёгкое задание и она с радостной самоотверженностью пытается его выполнить. Правда, через некоторое время видя по реакции принца, что новые чувства причиняют ему всё большие страдания она разочаровывается в своих целях, задаётся вопросом «А нужно ли принцу сердце, если ему от него так плохо?» и решает прекратить это дело, но тут уже сам принц просит вернуть ему остатки сердца чтобы скорее покончить с мучениями. И Ахиру соглашается, т.к. чувствует ответственность за то, что это по своему самодурству возвращала ему сердце и нельзя оставлять принца в таком состоянии. Однако главное в Ахиру пожалуй это сострадательность. Её постоянные попытки поддержать мучающихся каждого от своих проблем Ру , Мифо и Факира внушают трепет. Недаром в конце Дроссельмеер с разочарованием сказал: «Кто мог подумать, что в этой маленькой уточке столько надежды?» Заметьте, не стандартной «любви ко всем без остатка», а именно «пускай робкой, но надежды». А что ещё может остаться в израненном тщедушном тельце уточки, которая не то что принцессу, а уже даже в маленькую девочку превратиться не может?
Резюмирую: Несмотря на всё вышеизложенное назвать это аниме чистой драмой нельзя, это скорее трагикомедия. Куча откровенно весёлых моментов приправленных отменными чибиками в начале сериала к концу испаряются почти без следа уступая место драматике высокого уровня. Великолепная озвучка всех персонажей, особенно самой Ахиру – застенчивый слегка дребезжаще-крякающий голос лучше всего иллюстрирует кто она есть на самом деле. Музыкальное сопровождение – лучшая классика. А чего вы хотели, ведь это балет, а не брэкденс, не так ли? По поводу графики ощущение двоякие – с одной стороны телосложение почти всех героев выглядит хрупким и по балетному утончённо, что несколько отдаёт кукольностью, да и черты их лиц слегка упрощены. А с другой - поскольку это и есть сказка-балет то всё становится на свои места. Было бы странно вместо тщедушных детей учащихся в балетной школе увидеть массивного Гатса из Берсерка. Бэкграунды просты, но хороши, а некоторые прямо-таки пропитаны атмосферой сказок, временами создаётся впечатление, что это иллюстрации к приключенческим фентези романам причём нарочито прорисованным в книжной манере с приглушёнными цветами создающими ощущение пыльности и запустенья. Ну а что касательно самой анимации – то тут выше всяких похвал. Раскадровки, панорамы, наложения и переходы от одной сцены к другой, выразительные позы персонажей – режиссура высший класс.
Итог: Лучшая сказка, которую я видел.
+25
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Nausica | отзывов: 142, их сочли полезными 1888 раз
2010.09.25
Сказка — самый трудный жанр, который только можно придумать. Ну или, по крайней мере, один из самых трудных, именно на сказках проверяется и оттачивается настоящий талант. Забабахать мехи в космосе, кровавый боевик или муторную псевдофилософию с психоделом, уж для этого чего-чего, а излишней фантазии не требуется. Иное дело создать сказку, когда надо смешную, когда надо грустную, чтобы и для ума всё ему причитающееся наличествовало, да ещё и сердцу оставалось, притом чтоб впридачу мораль, но морализаторства не было и в помине.
Для этого нужно вложить и свой собственный ум, и сердце, может, вдребезги разбив его при этом, и всего себя без остатка отдать на какое-то время — чтобы это, однако, потом всё вернулось не только в целости и сохранности, но и окупилось сторицей. Самое невероятное в этом мире, что такие сказки всё-таки бывают. И тому доказательство - «Хроники Нарнии» Клайва Стэйплза Льюиса, пьесы Евгения Шварца, «Маленький принц» Сент-Экзюпери... творения Кламп, аниме Миядзаки. То, что совсем недавно посчастливилось познакомиться ещё и с «Принцессой Тютю», иначе как подарком судьбы назвать не могу.
Обычно аниме с такой графикой я не жалую. Если она упрощённая и чибиковатость ярко выражена, часто настрой уже в самом начале у меня не слишком серьёзный. Но в «Принцессе Тютю» уже через несколько серий прорисовка для меня стала не просто приемлемой, а завораживающей ( кроме того, внешний вид героев настолько запоминающийся, ни с чем не спутаешь! ). А уж длинноволосый брюнет Факир вскоре стал краше почти всех анимешных красавцев и даже чуть ли не милее сердцу чем харизматичный, острый на язык Юити Айдзава из «Канона» и преданный Шаоран из «Хроники Крыльев» вместе взятые( в моих устах — это один из самых лестных комплиментов).
Вещь между тем достаточно взрослая, не давайте ввести себя в заблуждение «детским» дизайном персонажей. Детям, по крайней мере самым маленьким, возможно такую сказку торопиться показывать не нужно, поскольку местами «Принцесса Тютю» даст фору любому триллеру. А с другой стороны, многие вроде бы светлые сказки, на которых почти все мы росли, в оригинале кончались отнюдь не счастливо, в девятнадцатом веке и ранее детям ничуть не смущались рассказывать самые страшные истории. Но в любом случае, чего здесь не отнять, так это непревзойдённой атмосферы. Она одновременно и подлинно волшебная, и по-настоящему жутковатая. И это даже при том, что кровь тут не показывают.
Невероятно зловещая и постепенно раскрывающаяся история сказочника, вопреки канонам отнюдь не доброго. Уж не знаю, чем авторам не угодил часовщик Дроссельмейер из гофмановского «Щелкунчика». Хотя скорее наоборот угодил тем, что даёт предлог демонстрировать шестерёнки, колёсики и прочие детали механизмов, а всё это один из вернейших приёмов создания атмосферы хоррора. Писателей и режиссёров пусть это аниме предостережёт от чрезмерного трагедизирования своих вещей, а тех, у кого страсть к печальным концовкам, пусть побуждает призадуматься над своей кровожадностью.
Свой вклад в настроение сериала вносят и истории перед опенингом, однотонные по графическому исполнению, разные по тематике и порой очень грустные. Плюс две подружки главной героини, которые, с их мнимой поддержкой и вечными издёвками, заткнут за пояс всех сплетниц и интриганок «Утэны». Плюс общая таинственность, загадки, которые задаёт кто-то невидимый и неведомый, тёмные коридоры подземелий — стандартный арсенал, который, однако, применён грамотно, со знанием дела. Пробирает до дрожи, так пугают только детские страшилки, рассказанные в подходящей обстановке. В детстве человек, как ни крути, впечатлительнее всего...
Мир, продуманный тщательно, до мелочей — однозначный зачёт. Он словно отражает мир чьих-то снов. Как и во сне, много чего смешалось совершенно разнородного: тут, с одной стороны, герои привычных сказок, знаменитых балетов, вроде «Спящей Красавицы» и «Жизели», с другой стороны экзотичные для нашего климата существа, вроде носорога или игуаны. Как и во сне, это не вызывает диссонанса, а выглядит донельзя естественным. И точно так же сложно предугадать, куда ж дальше всё повернётся, недаром голос в конце серий спрашивает:«Ждёт ли нас счастливый конец? Ужасный конец? Или же?..»
И правда, не так-то просто оказывается узнать наперёд очередной сюжетный поворот. Если пересказать завязку, легко подумать, что это банальное и предсказуемое махо-сёдзё: девочка возвращает мальчику сердце (конечно, по частям). Но до чего же на самом деле всё тут необычно, а закрученная интрига сделала бы честь любому детективу. Несмотря на всё вышенаписанное, это творение несёт в первую очередь позитив. Недаром в здешнем мире прекрасный беловолосый принц, даже лишившись сердца, рвётся защищать слабых и беспомощных. А механические куклы могут проявить больше душевного тепла и благородства, чем многие люди.
И при этом, кто мог бы подумать, столько искристого и непринуждённого юмора! Сама Ахиру настолько неловка и неуклюжа, что это, при всём сочувствии к ней, вызывает улыбку. Гротескные перепалки персонажей друг с дружкой, особенно спервоначалу у Ахиру с Факиром. Но прежде всего, разумеется, Неко-сенсей, тот вообще неподражаем. Удивительно, что его коронная фраза, его мимика и жесты не приедаются даже до самого конца аниме. Лапочка!
И то, что здесь раскрыто, нас очень даже касается. Вот допустим то, что непозволительно диктовать другому человеку свою волю и пытаться даже самому себе лгать, что так всем только лучше. У Руэ побуждения сначала явно эгоистические — боится, что, возвратив себе сердце, принц отдалится от неё. Факир же переживает за друга, но до поры до времени не понимает, что другу, может, очень нужно обрести потерянное, даже если сначала это причинит огромную боль. Да, без сердца так удобно, не сомневаешься, не тревожишься, не осознаёшь одиночества... только вот и счастья испытать тоже не можешь.
Все мы знаем, что любая хорошая сказка в первую очередь о любви. А настоящая любовь бескорыстна и желает любимому счастья вне зависимости от того, будешь ли ты с ним вместе. Это в полной мере раскрывается в противостоянии Крэру и Тютю. Они как Одилия и Одетта. Чёрный ворон, видящий себя чёрным лебедем, и уточка, достойная быть лебедем белым. Одна символизирует обольстительность, страсть и собственническое отношение к понравившемуся человеку, другая любовь платоническую, которая ничего не требует, только даёт, и жертвенна без всяких оговорок и ограничений. Только переплавившись через горнило любви духовной, страсть сама может стать любовью.
Очень и очень глубокая сказка. И этого не может скрыть даже некая толика фансервиса. Ни изысканное декольте принцессы Крэру, держащееся на её груди уж точно не законами физики, ни превращения Ахиру из птичьей формы в человечью на глазах краснеющего Факира. И даже то, что на это аниме есть АМВ под песню «Я сошёл с ума» (кстати, удачное). Стоит только вновь услышать чудесные звуки опенинга, увидеть невесомо порхающую на пуантах Тютю, и понимаешь, что миру ещё есть ради чего существовать.
+17
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Сон это или явь? В чарующем облаке музыки полузабытых ветренным молодым поколением композиторов - кто ты, малышка? Маленький гадкий утенок, мечтающий стать прекрасным лебедем ради таинственного принца, пригрезившегося в снах? Неловкая в движениях и беззаботная в мыслях отстающая ученица балетной школы, вздыхающая по восхитительному и печально-молчаливому семпаю? Прекрасная и смелая принцесса, поклявшаяся защитить того, чья судьба - о, как жестоко! - ей даже не принадлежит?.. Нужно было, малышка Ахиру, чаще нужно было читать книжки! Ведь, признай же, как пугающе очаровательны строки старых добрых преданий:
"Когда-то давным давно... , ...умер человек. Он сочинил сказку... ...о красивом, храбром Принце... ...победившем хитрого Великого Ворона... ...Когда он умер... Ворон и Принц вылетели из сказки. Для того, чтобы заточить Ворона... ...Принц достал своё сердце. Это была запретная сила, данная одному лишь Принцу. Хотя он и заточил Ворона... ...сердце Принца разбилось на куски..."?
Быть может, зная это и многое другое, стольких ошибок удалось бы избежать тебе на твоем временами забавном, временами самоотверженном via dolorosa... Но удалось бы тогда обрести себя?
***
Все смешалось в маленьком уютном мире старинного городка: внутри неприступной каменной стены и гордых башнен ворот, отрезавших нашу историю от остального мира, сказка и быль переплелись так тесно, что никто и не видит между ними разницы. Здесь нормально воспринимать на веру слова чокнутого кукольника-сказочника Дроссельмайера (к слову, давно умершего), мило беседовать со странными человекоподобными созданиями с лицами оживших кукол или танцевать па-де-де с муравьедом в балетной пачке. Принц без сердца связан нерушимыми узами с дочерою Ворона. Бывший рыцарь отбрасывает в сторону меч и берет в руки перо, сочиняя истории, которые меняют жизни и судьбы. А девчушка со смешным именем Ахиру (яп.- утка) удивительно легко воспринимает новость о том, что она на самом деле - утенок, когда-то пожелавший стать человеком, ну а временами - и ТА САМАЯ Принцесса Тютю, обладающая силой своим танцем дарить счастье и надежду людским сердцам.
А впрочем, действительно, когда ей об этом думать? Ведь невозможно хрупкий и очаровательный Одзи-сама с печальными глазами цвета полыхающего заката отдал свое сердце на растерзание злого Ворона и отныне не ведает ни любви, ни ненависти, ни иных чувств и вечный удел ему - одиночество. Как тут не воспользоваться волшебством сказки и собственным открытым и добрым сердцем, чтобы не собрать и не вернуть ему душу - медленно, но верно, шаг за шагом, по маленьким кусочкам. И все это - в волшебном вихре Вальса Цветов (от автора сих строк - низкий поклон и большое аригато автору опенинга).
Да, о музыкальной составляющей (или, выражаясь современным языком, - саундтреке) сего действа непременно следует упомянуть отдельным абзацем. Ибо она (как и сама тема балета - для старой балетной почитательницы ^_^) во многом повлияла на мою оценку данного творения аниматоров. Если, например, говорить о "Mushishi" - для каждой истории в сериале создана своя особая, легко узнаваемая цветовая гамма. Ну а взять нашу "Принцессу Тютю" - схожий прием наблюдается в отношении гаммы... гм... звучания, если можно так выразиться ^_^. То есть знаменитые отрывки из великих классических произведений - есть некая квитэссенция, некая музыкальная "выжимка", обозначающая саму сущность, само настроение каждого эпизода, в названии которого дается соответствующая ссылка. Несомненно также, что ведущие темы "Принцессы Тютю" - это "Лебединое озеро" и "Щелкунчик", чьи сюжеты неразрывно переплелись с сюжетом сериала. Если говорить о саундтреке в целом - стоит признать, что все музыкальные отрывки весьма качественно и успешно подобраны, так что классика, несмотря на свою возвышенность и грандиозность, не выделяется, не стоит особняком, не отсвечивает махрово, а гармонично вписана в канву происходящего, создавая особую, запоминающуюся и невероятно чарующую атмосферу всего аниме. И, как несколько цинично заметила моя подруга, "невероятно, но факт: наконец-то обдолбанные японские отаку начнут скачивать и слушать классику".
Если говорить об источниках предложенной нам истории (ох уж эта юридическая лексика, простите! ), несомненно "Лебединое озеро" Чайковского наложило свой отпечаток на сей сериал, поэтому неудивительно, что многие пишут: "пойду пере(по)смотрю данный балет". Однако видно, что авторы в своей переработки копали куда глубже. Помимо различных балетных постановок, они, несомненно, изучили и сказку "Лебединый пруд" Музеуса (откуда черпал свое вдохновение сам Чайковский), а также более ранние немецкие легенды и предания, среди которых не последнее место занимает немецкие трактовки средневекового мифа о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола, в частности - история Лоэнгрина, рыцыря Белого Лебедя, на основании которой поставил свою оперу Рихард Вагнер. Ну да хватит о скучном! ^_^
Снова возвращаясь к сюжету, не премину сказать, что во время просмотра мне на ум пришли три ярких ассоциации: "Bishoujo Senshi Sailormoon", "Shoujo Kakumei Utena" и "D.N.Angel". Что касается первой - мое установка зависела от героини, которая во многом есть собирательный образ как сёдзё, так и махо сёдзё. Этакая Усаги Цукино, решившая от доброты душевной, если уж не спасти весь мир, то хотя бы - спасти кого только можно. Начиная от своего милого Принца, заканчивая непосредственной соперницей - вороньей принцессой, а дали бы побольше времени - так и Великого Ворона она бы перетянула на свою сторону. Повторяющиеся от эпизода к эпизоду сцены перевоплощения (впрочем, весьма красиво выполненные) - без комментариев. Вторая ассоциация приходила в голову многим до меня, как во время бурных обсуждений на форумах, так и в любительских обзорах на параллельных сайтах (фэны могут при желании различные версии найти и прочитать, здесь же приводить их не имеет смысла). На мой же взгляд, от "Утены" в сериале - невероятно пленительный романтичный мир средневекового города, прямо-таки безупречная сцена для волнующей и полной интриг amour courtois; кроме того - загадка роисходящего, секреты сказок и жизни, найти ответы на которые можно лишь отринув самое себя, оставив лишь светлую надежду. Враги и друзья смешались? Пусть! Надо лишь идти к своей цели, порой печалясь, порой сомневаясь, но не сворачивая с выбранного пути, а время само расставит все по своим местам. Ну и наконец отсылка к "D.N.Angel". Ахиру - самый настоящий Дайске Нова в юбке. Рыжая и взъерошенная, с любознательным и доверчивым взглядом, невероятно кавайная! (и не только она одна ^_^) В обоих сериалах присутствует состояние двойственности личности героев: альтер эго Дайске - обворожительный вор, альтер эго Ахиру - милый утенок либо прелестная Принцесса Тютю. Каждому из них противостоит свой друг-враг, у каждого из них весьма запутанная история любви (если Дайске к концу уже начинает выбирать меж двух сестер, то Ахиру начинает понимать, что ненавистный ей спутник Принца, на самом деле не такой уж и противный, как казалось ей ранее ^_^). На неискушенный в подобных сериалах взгляд, и там, и там история довольно несерьезная, местами детская, однако уже с первых серий пронизанная не по-детски глубокими мотивами. Среди шуточек и глупостей, некоторой наигранности моментов, можно, присмотревшись, различить весьма серьезную материю. Сериал учит. Учит находить друзей и прощать обиды, учит грустить, но надеяться, злиться, но верить, ненавидеть, но, в конце концов, любить. Такие простые в понимании и такие сложные в исполнении истины. Думается, сериал должен подарить хотя бы одному человеку силы верить, надеяться и любить - а значит, создатели не только "заколотили бабла", но и приложили руку к вечному. Посему низкий им поклон.
Исходя из вышеизложенного, оценка - 9/10.
В целом, все. Больше прибавить мне нечего. Почти. К вашему же счастью - если бы я еще сколько же (четыре раза) раскатала истории отдельных персонажей, как то: Мифо, Ру, моего любимого Факира и Ахиру - вы бы меня убили. ^_^
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура