Наличие у авторов вкуса всегда радует куда сильнее, чем любые формальные критерии - это факт, исходя из которого можно оценить "Бугипопа" очень высоко.
Итак, мы знаем, что в мире существует некая "тайная организация, которая просто наблюдает и не вмешивается ни во что". И занимается эта организация ускоренной эволюцией людей, то есть - превращением их в некие над-создания... одно из которых оказывается в большом мире, где его и убивает Бугипоп. Однако на такой стадии эволюции уже нет смерти, есть только свет и электромагнитная волна - такой силы, что она ускоряет эволюцию десятков жителей города, проще говоря - даёт им сверхчеловеческие способности. Однако - способности эти тоже прорастают из боли и печали, и счастье могут принести, только сводя с ума...
Я не боюсь наспойлерить: всего этого нам нигде прямо и связно не расскажут. И именно это-то и является признаком хорошего вкуса авторов, ведь сюжет этот тянет максимум на фантастический триллер, а нам показывают нечто совершенно иное: городские легенды. Страшные, безумные, необъяснимые и всегда с несчастливым концом. Мальчик, который видел жуков на сердцах других - жуков горьких воспоминаний. Мантикор, питающийся отчаяньем людей. Девочка-Эхо, которая умела выпускать из ладоней золотых бабочек воспоминаний. Мальчик, который звал всех в страну детства, звал поиграть и забыть о проблемах настоящей жизни... да и сама Бугипоп - девочка, которая, увидев умирающего человека, решила поиграть в Смерть... и не сумела остановиться.
Всё это - непередаваемо жутко и, что называется, "атмосферно": пространство действия передано просто замечательно. Все дороги в этом городе ведут в госпиталь, потому что все люди, получающие способности, сходят с ума - рано или поздно, так или иначе. Почти все двенадцать серий повествуют о примерно одном и том же отрезке времени. Линейного сюжета они почти не имеют, но - сцеплены между собою: школьными слухами, взглядами со стороны. Героиня первой серии проходит мимо героя третьей, мельком его заметив. Герой пятой вспоминает героя второй. И от этого возникает удивительное ощущение целостности - несмотря на кажущуюся отдельность сюжетов.
Новеллы сами по себе удивительны и пугающи, все они - про тоску и безумие. По крошечным кусочкам из них можно восстановить несколько отдельных линейных сюжетов: история Наги Киримы и полюбившего её полицейского, из-за которого она и сама стала играть в правосудие; история Манаки, матери которой вводили препараты, чтобы родившийся ребёнок был "эволюционировавшим"; история отражения Бугипоп - её фантома - которое занималось всё тем же: уничтожало людей со сверхспособностями, но совсем по другим причинам... всё это очень спутано и тяжело для понимания. Впрочем, я-то как раз люблю восстанавливать сюжет по полунамёкам (правда, тут они периодически противоречат друг другу).
С другой стороны, нарисован "Бугипоп" настолько плохо и скупо, что это уже даже можно счесть за художественный приём. Все персонажи абсолютно реалистичны, и поэтому в них мгновенно начинаешь путаться - их ведь много... да и - медлительная мрачность повествования порой утомляет. Бугипоп и правда никогда не смеётся, ни одного момента, хотя бы приближающегося к комедийному или просто живому, там нет. Интересная компьютеризированная озвучка и электронная музыка тоже мрачного толка, тёмные цвета, бедная мимика и пластика... всё вместе - это даёт эффект своеобразного оцепенения, который и является залогом действительного страха.
Так что, думаю, 8/10. Это и правда страшно и давяще-запутанно.
|