Zero – приквел первого Макросса, работающий хорошей связкой между F и оригинальным сериалом: здесь мы увидим сестёр Ноум, предков Шерилл из Frontier, биомеху Протокультуры, сделанную с оглядкой на рептилоидов Важдра.
Начну с визуальной части, произведшей на меня смешанные впечатления. По новомодной традиции техника тут 80% времени сварганена из 3Д-графики (истребители, подлодки, корабли, биоробот), и она как раз является моим главным камнем преткновения: сами модельки вполне хороши – красивые, детальные, с хорошей картой освещения, но физика у них максимально слабая. У техники не чувствуется масса, кажется, что на экране дрищется не тяжёлый механизм, а тряпичная кукла. Также в восприятие техники плюёт психопатская камера, настолько сильно крутящаяся во время боёв, будто бы её закинули в стиральную машину. В оригинальном Макроссе техника не была такой вертлявой как тут, а ведь местные самолёты – первые модели VF!
Та часть, что нарисована рукой – услада для глаз, красивая и безукоризненная работа как по меркам начала нулевых. Техника, когда в 2д – просто конфетка; каждый раз заставляет пускать слезу, что всю ову не нарисовали от руки. Исчез «ублюдочный» чардизайн 90х (а-ля как в Macross Plus), лица персонажей вновь стали более округлыми и приятными. 2Д и 3Д хорошо сочетаются, результат выглядит приемлемым: модели резко не контрастируют рядом с рисованными элементами, но до уровня Macross F этому тайтлу ещё далеко.
Теперь, что касается сценария. Тайтл длится 5 серий 30 минут, т.е. столько же, как и Plus. Событий за это время показали немало, действо (в плане – события) на экране постоянно происходят – нет ощущения, что подача затягивается, а персонажи общаются бессвязными междометиями. В то же время не могу не отметить, что диалоги кажутся более простыми, чем в Plus – в них стало гораздо больше переспрашиваний («Человек-птица». «Человек-птица?!»), а главный герой Шин часто кажется не ключевым действующим лицом, а пассажиром на поезде сюжета, которому случайно доверили сделать последний выстрел. В то же время замечу, что мне понравились разного рода мелкие сюжетные детали: что технологию трансформации впервые разработали отечественные кулибины (Russia stronk!), причём словно бы опираясь на дизайн биомехи Протокультуры; конечно же я обрадовался знакомому персу в лице Роя; хорошо показали, что, хоть ГГ и был крутым пилотом F-14, VF ему пришлось осваивать с нуля, совершая позорные ошибки. Замечательно изобразили папуасов, легко продающихся за блестяшки, но со старейшинами, понимающими, что приверженность устаревшим традициям – скорее игра, чем необходимость. В то же время эти традиции общество усердно чтит. Те же, кто придерживается их с максимальной строгостью, т.е. Сара, лишь страдают / усложняют себе жизнь. ООН представлены хоть и формально дружелюбными, но всё же оппортунистскими эксплуататорами.
Параллельно с этим тайтл в последней серии умудряется перевернуть представление о фракциях вверх дном, добавив им дополнительной глубины: силы ООН оказываются намного более прагматичными кабанчиками с рыльцем в пушку, чем изначально казалось, а у их противников обнаруживаются обоснованные поводы для борьбы с Организацией.
Довольно оригинально вышло, что ни Шин не победил Нору, ни наставник Рой не смог одолеть Иванова: первую сбила биомеха, а второй суициднулся об неё же в попытках отомстить. С одной стороны, выглядит как слив злодеев, т.к. нет результата после их замеса с главными героями, а с другой – показывает их крутизну, ведь они так и не были побеждены ООНовцами. Концовка – то, что и ожидаешь от Макросса: любовь-морковь, превозмогающая агрессию; влияющая на окружающих песня и т.п. типичные элементы франшизы. Последние кадры какие-то мутные: биомеха улетает с Земли с Сарой внутри, из-за чего совершенно не ясно, что с ней в конечном счёте стало. Затем за ней улетает и Шин. Воссоединились ли герои, куда они полетели, вернутся ли они – остаётся гадать. Также можно посетовать на недостаточную освещённость событий до нахождения биомехи – мы лишь знаем, что был какой-то вооружённый конфликт, из-за которого пострадала Нора, погибли родители Шина и появились какие-то оппозиционные по отношению к ООН силы. Никаких подробностей этих событий авторы зрителю не дают.
Ещё одна придирка лично от меня: ранее Макросс хоть и демонстрировал зомбирующее влияние музыки на людей, но никогда не пересекал некоторую планку реализма – воздействие было всегда психологические (может в Macross 7 было не так – ещё не смотрел). В Zero же происходит форменная магия – музыка влияет на физические силы (притяжение), позволяет перемещать объекты в пространстве. Я бы предпочёл, чтобы авторы не ныряли в абстрактные материи и не вставляли в сценарий откровенное волшебство, работающее непонятно как.
В целом, хорошая ова на 5 баллов из 7 – красивая, лёгкая, с приятными персами, красочным экшеном и прикольными папуасскими песнями. Рекомендую к просмотру.
|