World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [42]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  AniDB
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [4]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [71]


 Субтитры:
 - русские субтитры


 Для читателей:
 - рецензии
 - комментарии
 - написать комментарий




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (38) | болталка (0)редактировать<-->

Макросс Зеро

Макросс Зеро [2002]
Macross Zero
マクロスゼロ
MACROSS ZERO-マクロス ゼロ-
マクロス ゼロ


Производство Япония
Жанрприключенияфантастикамехадрама
Тип: OVA (5 эп.), 30 мин.
Выпуск: c 21.12.2002 по 22.10.2004
 
Режиссёр: Кавамори Сёдзи
Автор оригинала: Кавамори Сёдзи | Весь авторский состав

Средний балл: 8.4 из 10
Место в рейтинге: 364 из 3368
Проголосовало: 549 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [71]  посмотреть все ролики [4]


Информация о серии

Серия состоит из


аниме (18)манга (1)видеоигры (20)кино (0)

#01  Гиперпространственная крепость Макросс - ТВ (36 эп.), оригинальный сериал, 1982
#02  Макросс: Помнишь ли нашу любовь? - п/ф, ремейк оригинального сериала, 1984
#03  Макросс: Воспоминания о 2012-м годе - OVA (1 эп.), дополнение к оригинальному сериалу, 1987
#04  Макросс II OVA - OVA (6 эп.), продолжение оригинального сериала, 1992
#05  Макросс II - Фильм - п/ф, киноверсия Макросс II OVA, 1993
#06  Макросс Плюс OVA - OVA (4 эп.), продолжение оригинального сериала, 1994
#07  Макросс Плюс - Фильм - п/ф, ремейк Макросс Плюс OVA, 1995
#08  Макросс 7 [ТВ] - ТВ (49 эп.), продолжение, второй сериал, 1994
#09  Макросс 7 На бис - OVA (3 эп.), приложение ко второму сериалу, 1995
#10  Макросс 7 (фильм) - к/ф, spinoff (ответвление сюжета) второго сериала, 1995
#11  Макросс 7 Динамит - OVA (4 эп.), продолжение второго сериала, 1997
#12  Макросс ХХ - OVA (1 эп.), рекламный ролик к 20-летию Макросса, 2002
#13  Макросс Зеро - OVA (5 эп.), предыстория оригинального сериала, 2002
#14  Макросс Фронтир [ТВ] - ТВ (25 эп. + 20 спэшлов Macross Fufonfia), продолжение оригинального сериала, 2008
#15  Макросс Фронтир (фильм первый) - п/ф, spinoff (ответвление сюжета), 2009
#16  Макросс Фронтир (фильм второй) - п/ф, продолжение, 2011
#17  Macross Frontier Music Clip Shuu: Nyankuri - музыкальное видео, дополнение, 2010
#18  Макросс Дельта - ТВ (26 эп.), развитие франшизы, 2016



Эпизоды
01. The Ocean, the Wind, And...
02. The Stars on the Ground
03. Blue Death Match
04. Jungle
05. Bird-Human


Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 327, их сочли полезными 2344 раз 2008.10.25

Хотя номинально «Макросс Зеро» обозначен как предыстория оригинального сериала, его лучше рассматривать и просматривать вне контекста эпопеи «Макросс», дабы не испортить впечатление от просмотра. И я думаю, многие фанаты крупного телевизионного проекта отнесутся к данному OVA как к чему - то не особо близкородственному по сравнению к ТВ сериалу под тем же названием.

Быть может, во всем виноваты древние цивилизации оказавшие влияние на развитие человечества, в общем, и анимеиндустрии в частности или нечто другое повлияло, однако в 2002 году появилось сразу два OVA сериала, от студий «Gonzo» и от «Satelight», имеющих немало общего и в концепции и в деталях. Выпущенных разными студиями «Макросс Зеро» и «Боевую Фею Вьюгу» сближает и специфика полетов, и тема столкновений человечества и иномирян. Да и главные герои, даром что они летчики, хочешь того или нет, присутствуют в обоих сериалах и условия, в которых им приходиться жить и сражаться на границе полярных миров землян и чужаков с других планет, в чем - то схожи. И тут и там до конца общего резона инопланетян и причины их поступков до конца не ясны, героев, как и зрителя, ставят перед фактом, и разбираться приходиться и тем и другим в зависимости от быстро меняющейся обстановки, прямо как во время ночного авианалета.

Даже технические грани графики и анимации имею много точек соприкосновения: в обоих сериалах заметно органичный симбиоз CGI с его ЗD технологиями и более традиционной рисовки - видимый на глаз признак того что произведены оба OVA в новом миллениуме. Оба творения могут похвастаться красивейшими видами бескрайнего неба и масштабными панорамами земных ландшафтов, так сказать, с высоты птичьего полета. «Макросс Зеро» и «Вьюга» не откажут себе в возможности блеснуть при случае пышной помпезностью боевой техники различного размера от самолетов до авианосцев, и прочими визуальными милитаристскими изысками работы оператора и монтажера. Столь же конгруэнтными в обоих случаях друг другу стали и динамика воздушных и прочих боев и сочность в обрисовки характеров главных героев обоих аниме, меткие комичные и драматичные положения и прямые попадания динамизма сражений в цели отличного времяпровождения.

«Макросс Зеро» должна сопровождать предупреждающая надпись на диске: «Осторожно брюки превращаются» (т.е МИГи, F-14 трансформируются) иначе мехи назойливо лезущие в кадр могут подмешать увесистую ложку соляры в кашу фанатам реальных моделей в натуральную или миниатюрную величину, но что делать - такова судьба всех меха, обижаться на это после прочтения слова «меха» в определении стилистики немного запоздало. Притом, трансформирующиеся истребители в случае «Макроса» выследят и перемещаются куда как более реалистично, чем в большинстве даже лучших представителей сего древнейшего жанра аниме.

Не менее жирно должно выделять следующую надпись: «Высоковитаминизированная лирика». Ведь покорив воздушные просторы сверхзвуковыми самолетами, люди в «Макросе Зеро» как впрочем, и всегда инстинктивно верны вековым заветам, голосу крови, не важно живут они на тропическом острове как Сара или ее младая сестра Мао или летчик Шин Кудо пытающийся стать лучшем из воздушных асов. Люди, как и доктрины, имеют свойство меняться, вот только самое главное неизменно. Возвращаясь на землю, они думают об упущенных возможностях, совершенных грехах и пытаются разобраться в чувствах других, что бы понять себя. А отсутствие центрального энергоснабжения еще не когда не становилось причиной позабыть о мечтах - покорить небеса, или сохранить хрупкое равновесие мира, обрести любовь - это кому чего больше хочется. Шину представиться отличный шанс узнать что смысл жизни не сводиться к тому как научиться виртуозно выделывать воздушные пируэты и поливать врага из орудий и обсыпать его тучами ракет. А сестрам что любовь может им свалиться чуть ли не прямо на голову, ведь ей, как известно, все равно из какой ты страны ты прилетел или с какой военной базы ты явился. Гораздо важнее найти для себя что-то заставляющее взлетать к небесам и отыскать не менее вескую причину возвращаться к тем, кто остался жить на матери-земле. Оба аниме не просто взгляд на реальность через узкий прицел аэробоевика, но скорее интересный ракурс на мир внутри человека и за его пределами на фоне частых конфликтов, сражений и редкого перемирия.

Что лучше и достовернее получилось у «Gonzo», а что-то зрелищнее у «Satelight», но обе работы японских аниматоров производят должное впечатление даже спустя годы с момента выхода на экраны и DVD. В «Феи» все концентрировалось между серьезными самолетами и не менее серьезными мужчинами, загадочным притяжением электронного сознание новой модели самолета и молодым пилотом и его начальником в условиях боевых заданий и мирных будней. В то время как в «Макроссе Зеро» пышно распускается (ишь как молодежь распустилась) традиционная лирика на фоне артефактов и древних легенд о людях-птицах и людях-рыбах. В OVA найдется место для многого: и для однозначно плохих противников на истребителях и очень даже неоднозначного вопроса, почему вместе с приходом цивилизации на тропический остров вместе с зажегшимися эл. лампами и телевизорами война спешит на крыльях разрушения.

Лирика же сочна, и по-тропически экзотична и ярка: тут вам и любовные треугольники со смешными казусами и даже один спасительный поцелуй глубоко под водой. Строгая и настороженная к чужакам и всему новому старшая сестра Сара, заставляющая камни летать и ее шустрая как альбатрос в нырке за рыбкой юная сестра Мао и летчик Шин между ними как меж двух огней. Периодически камни начинают летать, светлячки порхают как амурчики, даже авианосцы и субмарины будут бороздить воздушный океан, что уж тут скажешь про летчиков и мехи. А финал с намеком на взрослую логику: сохранить жизни близким, можно лишь поставив на кон жизнь свою. И только будущее покажет - была ли эта жертва напрасной или нет.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



abarigen | отзывов: 7, их сочли полезными 27 раз 2008.10.01

Предыстория, написАнная после нескольких продолжений?
ИМХО, нет. Скорее, side-story.
Вспомним Macross Plus. Никакой протокультуры, никакой войны с пришельцами и воздействием на них песнями. Человеческие взаимоотношения. Любовь, дружба, причём настолько сильный и чистые, что герои готовы идти на жертвы ради близких им людей. Это касается и жертвы жизнью как таковой и жертвы личной жизнью, любимым делом и т.п.

В Zero ответвление в "другую" сторону.
Война идёт не спришельцами, а между людьми. Непривычно было видеть США в группировке войск ООН. Забавно было узнать, что в разработке SV-51 принимал участие израильский концерн, хотя истребителей в Израиле никогда не делали... Люди воюют друг с другом просто потому, что никто не может смирить своих амбиций и пойти на уступки другим. Ценность и хрупкость человеческой жизни понимают только на острове Маян.

Песен нет? А почему тогда жрица островая Маян должна каждый совершать обряд и петь песнь(уж не помню, как называется)? Ответ: чтобы усмирить духов(кадунов), чтобы обеспечить народу, проживающему на отсрове ещё один мирный день без катастроф. Неужели тут нет воздействия песен на человеческую и общественную жизнь, на окружающий мир?
Песен много и не требуется. Тут вам не Зентреди, которые в жизни своей ни музыки нипесен не слышали и с культурой не знакомы. Тут люди, которые уже привыкли к культуре, и бесятся с жиру, совершенно её уже не воспринимая.
Музыка идёт фоном и вписывается в сериал идеально. Прослушивание сандтреков отдельно от видеоряда доказывает, что музыка писалась именно для сериала и без него звучит плохо.

Тут и типичный для Макроссов любовный треугольник. Чувства Мао к Шину вполне оъяснимы: в глушь, где даже радио нет попадает молодой, необычный, военный парень - конечно 14-летняя девчёнка (среднестатистически) влюбится в него по самые уши, без разницы что это: только временная влюблённость или чувства любви на всю жизнь.

Меха показана здесь на своём месте. Первые трансформирующиеся Валькирии, жрущие немеренное количество авиационного керосина, первый "Монстр" с виду неуклюжий. Иными словами то, что так часто встречается в нашей повседневной жизни - метод проб и ошибок, альфа-версии и бетта-тестирование.

Кто в теме Протокультуры и оздания ей человечества, тот поймёт назначение человека-птицы. А легенда острова Маян - это всего лишь легенда. В каждой мифологии, в каждой религии есть свои "версии" сотворения мира и человека. Потому не стоит всё воспринимать так буквально.

В сериале показано главное: Песнь разрушения поёт именно человек своими действиями. Как показатель этого: разрушенная деревня, выжженный лес, муртвые близкие люди. И человек, творящий подобные бесчинства - полное дерьмо. И это прерасно видно в сцене таки на человека-птицу - то, как Сара видит людей через "призму восприятия" человека-птицы. И тогда человек становится человеком, когда он отвергает ненависть и страх.
Что же в финале делает Мао? Жертвует своей любовью и, возможно, счастьем, личной жизнью. То же сделал и Исаму Дайсон в Плюсе до начала основных событий OVA. Последние же действия Сары - самопожертвование, т.е. проявления любви не только к Шину, но и ко всем другим людям. И это стало возможно лишь потому, что она избавилась от чувтсва горя, отчаяния, страха, мб даже ненависти (напоминаю, что в Плюсе аналогичные действия совершил Голд Боуман при похожих обстоятельствах).

А чего это все сравнивают Человека-птицу с Евой? Я, например на это сходство не обратил внимания (и вообще мне Евангелион не понравился).
Посмотрите Macross Frontier и тогда не будет мыслей о том, что Zero выбивается из концепции, что Человек-птица очень похож на Еву и прочее...



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Guard | отзывов: 42, их сочли полезными 177 раз 2012.10.15

Про Зеро, предысторию мира из вселенной Макросса я еще не писал.

Спойлеры!

Считаю необходимым немного порассуждать на тему этой весьма интересной и заслуживающей внимание OVA. Оставим в стороне рассуждения о технической составляющей Macross Zero. Для 2002 года все вполне убедительно и выполнено на достойном уровне.

Я бы хотел чуть-чуть копнуть в сторону сюжетной составляющей, а именно, того, каким боком все происходящее относится непосредственно к вселенной Макросса.

Итак, расшифровываю происходящее.

Можно сказать спойлерю по-полной. Но как оказалось, расшифровать происходящее крайне необходимо...

Как наверное известно всем фанатам SDFM (тех кому не известно - информирую) в 1999 году на тропический островок Южная Атария падает инопланетный космический корабль. В космическом корабле, была найдена сверхтехнология, за обладание которой и разгорелась война между войсками ООН и Анти-ООН. Война затянулась на 8 лет...
Шин Кудоу, молодой пилот истребителя военно-воздушных сил ООН, был сбит противником и потерпел крушение на одиноком тропическом острове...

Приблизительно 10000 лет назад остатки цивилизации протокультуры вошли в контакт с возникающим человечеством на этом самом острове в Южном Тихом океане. Они оставили много артефактов и доказательства своего посещения в традициях, сказаниях и мифах народа острова, который они генетически изменили, чтобы те могли взаимодействовать с этими артефактами. Видя склонность к воинственности жителей Земли, и не желая повторить своих ошибок, которые они совершили при создании расы воинов - Зентради, представители протокультуры оставили меху, которую в Зеро называют как "Человек Птица" в глубинах Тихого океана. Меха была запрограммирована, для уничтожения человечества, в случае, если оно будет продолжать следовать путем войн и разрушения...

Собственно мое мнение, аниме очень качественное, достойный приквел цикла "Вселенной Макросса", причем, как я уже упоминал, абсолютно бесподобное в техническом отношении, особенно в гафике. Сюжетная и звуковая составляющая так же отличны. Рекомендации - смотреть обязательно, особенно фанатам вселенной Макросс.



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура