это просто потрясающе. это такая глыба, усилиями режиссера всплывшая к нам из сферы иррационального, что всей кожей начинаешь ощущать, что жизнь, в т.ч. и жизнь самосознания (именно, как витальный принцип, а не эмпирическая наполненность) это что-то более глубокое и всеобъемлющее, чем рефлектирующее рацио. и этому восприятию способствует все: "безумно" красивый арт, шикарная музыка, неоднозначное символико-аллегорическое построение сюжета, философские интуиции. немного об играх разума: мое восприятие различило три уровня разума. во-первых, разум ГГ, который постоянно играет с ним "злые шутки", во-вторых, Абсолютный Разум, абсолютная актуальность которого делает парадоксальным само возникновение "свободной" реальности (это очень интересно художественно обыгрывается в концовке фильма, где изображена вся необъятная вариативность возможной реальности), и, наконец, разум самого режиссера, который игрой со смыслами и образами пытается натолкнуть нас на "то самое", что уже наверняка не поддается никакому дискурсу, и принадлежит к трансдефинитной сфере. для чего, спрашивается, это нужно? ИМХО, для того, что, во-первых, этим задается пространство экзистенциальных смыслов (ради этого, собственно говоря, и весь сыр-бор), которое по самому своему определению глубже сферы рационального, а, во-вторых, игра разума выступает основным эпистемологический принципом познания "другого", иного прочтения реальности. разум как бы отчуждает сам себя в ту сферу, где он в принципе не может быть, в сферу "иного", он теряет себя, перестает быть "разумом" в прямом смысле этого слова. и этот "отказ", эта парадоксальная метаморфоза возможна лишь в игре. кажется, получилось немного накручено, но кто смотрел Kemonozume, тот согласится со мной, что Масааки здорово подкован в философии Абсурда. P.S. может быть, это не так трогательно-лирично, как в Kemonozume, но также "безумно" красиво, интересно и о-очень талантливо! и да, согласен с предыдущими комментаторами: бег и секс здесь гениальны просто чисто с образно-художественной точки зрения.
|