World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (22)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jordon
Mayya Pchelkina
GintaSan
Contributor



отзывы (18) | болталка (11)<-->

постер аниме Игры разума

Игры разума


Название (ромадзи)Mind Game
Название (кандзи)マインド・ゲーム
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, комедия, романтика
Типполнометражный фильм, 105 мин.
Премьера07.08.2004
Основаманга
Режиссёр Юаса Масааки
Снято по мангеИгры разума
Автор оригинала Робин Ниси | Весь авторский состав


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало473 чел.
Место в рейтинге683 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Многим ли из смертных даётся возможность заново переписать неудачную страницу жизни? Многим ли предоставляется шанс вернуться в прошлое и поступить иначе в ситуациях, за которые потом мучительно стыдно? Молодому сочинителю манги Ниси такая возможность предоставлена была. Когда в семейный ресторанчик его возлюбленной Мион вошла парочка безбашенных якудзи потребовать старые долги, в очень тарантиновской сцене парень погибает жалкой унизительной смертью, оборвавшей его короткое бесславное существование неудачника и пустозвона. Но вознёсшейся на небеса душе Ниси удалось убедить Господа позволить ему заново пережить свои последние минуты. Вернувшись назад новым человеком и поклявшись в корне изменить былую жизнь, Ниси отбил подружку у бандитов, и вместе с ней и её сестрой они отправились в полное неожиданностей сюрреалистическое путешествие навстречу большим испытаниям...


© Алексей Фадеев, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [64]  трейлеры [3]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Игры разума (1995)

автор: Робин Ниси
издание: Comic Are!
в франшизу входит
2
произведений
аниме
1
игры
нет
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет




Лучшие отзывы на это аниме

oldingt | отзывов: 46, их сочли полезными 286 раз 2007.11.21

Признаюсь сразу - я человек очень впечатлительный. И это мне, как ни странно, помогает в жизни. Но разговор не обо мне, а о "Mind Game".

Написать же отзыв к столь, не побоюсь этих слов, здравомыслящему и трезвому аниме, меня подверг один из комментариев другого автора отзывов. Так сказать, дало толчок на написание собственного замечания. Во-первых, я не вижу связи между отзывом комментатора, которого имею введу, и самим разбираемым "Mind Game". Либо связь вовсе отсутствует как факт, либо я попросту не могу понять ее, как и сам отзыв. Так что я не принимаю высказывание автора, что: "Какое аниме таков и отзыв! " Сравнение неуместно, так как в отличие от комментария, «Игры разума» понятны от и до, и полностью усваиваются, как здоровая пища. Во-вторых, так же я не могу принять, что данное произведение – артхаус, т.к. может лента и новаторская в некотором смысле, но рассчитана на широкую аудиторию, чтобы там не говорили, а не для «избранных». Но полностью признаю, что оно в какой-то степени экспериментальное, особенно в качестве изобразительной стороны; и с «наличием четко очерченного цельного сюжетного наполнения». Со всем же остальным, хм… Юмор автора? Похвально, право каждого излагать мысль о просмотренном так, как ему хочется и видится. Только сомневаюсь, что это хоть как-то отображает суть "Mind Game". Но не мне решать, мне же - писать. :)

Так, теперь оставлю авторов и их отзывы, а отпишусь немного сам на "Игры разума".

Технические эффекты, метод показа, картинку и анимацию вообще отмету в сторону - это нужно видеть, а не слышать. Хотя музыкальное оформление от Сейчи Ямамато достойно сопровождает "круговерть" развивающихся событий.
Мне больше интересны другие аспекты данного аниме. Точнее? Пожалуйста! - символизация происходящего, разбирая которую сам черт ногу сломит. Для начала скажу: "Mind Game" неоднозначно и для каждого будет выглядеть и восприниматься не так, как для другого зрителя. Впрочем, эту реплику можно пришпилить ко всему, ибо все воспринимается каждым по-разному. (Причины? Ну... у нас здесь не сеанс психоанализа! )

И так, через личное восприятие картины.
Умереть, воскреснуть, пережить заточение и вновь выбраться на свет Божий. Пункты, которые меня особо заинтересовали и о которых мне хочется сказать (из-за них-то первично, в принципе, вся эта каша и заварилась):

1.Образ Бога. Хм... а кто вообще сказал, что герою Ниси повстречался в загробной жизни настоящий Бог? Во-первых, само метаморфозное "существо" этого не утверждало, а лишь сказало, что Ниси сам знает, кто перед ним. "Бог! ", предположил и уверовал сам Ниси. Образ Бога ему не возразил, но и не подтвердил догадку, лишь сказав: "Ну вот, наконец-то". Думаю, Ниси не мог определиться в том, что видит (да и по жизни он неуверенный в себе человек), от этого образы перед ним постоянно меняются. "Бог" - хоть какое-то определение...
Конечно же, по моему убеждению, это не Бог, и Ниси не на небесах! От вставленного в зад дула пистолета его разум так сыграл с ним, что он пережил заранее и смерть и встречу с "Богом", и пускание соплей и слез от жалости к самому себе, и принял важнейшее решение - умирать тряпкой и "засранцем" штука, слабо говоря, неприятная и позорная. А значит, нужно, во что бы то ни стало, выжить. Здесь интересно еще и то, что сливая на "Бога" вину за свою трусость и смерть, Ниси получает от него приличную взбучку. Опять же - игра разума, а игра подразумевает и борьбу. Две части разума столкнулись: трусоватая часть, привыкшая винить за собственные горести и неудачи остальных, и та часть, что еще может сказать: "Заткнись, трус! Да, ты такой, каков есть. Но что ты делаешь, чтобы изменить себя в лучшую сторону?! " И герой, все же, решился-таки не "умирать" :) и "вернуться" обратно. Отсюда и бег (в фильме очень много бега) с "того света" - бег от своих слабостей. Но мало убежать, нужно еще и одолеть их, иначе рискуешь бегать всю жизнь.

2.И вот, именно живя в кашалоте, Ниси и его спутники перебарывают некоторые свои слабости и фобии. Нутро кашалота - ограниченность, лишение свободы, отчаяние или же прятки от реальности. Но герои справляются и с этим посредством мечтаний, игр и надежды на спасение, которая не сразу перевоплощается в убеждение и веру. Они уже не такие «ограниченные», как были раньше, они рвутся в бой с судьбою, которая всецело зависит только от них самих. Да, у кашалота за пазухой тоже не плохо - тепло, уютно, пусть и сыровато, все, что нужно для существования, - есть. Но тянет, тянет на свободу - под синее небо и свет солнца, шум ветра и гул городов. И толчком для побега становится то, что скоро все в их уютном местечке затопит - кашалот умирает, как бы говоря - ничто не вечно под Луной. Но снаружи столько опасностей! Ну и пусть, и главные слова Ниси: это наша жизнь и мы пойдем ей навстречу, хватит бежать от нее.
Вот тут-то самая ключевая находка авторов "Mind Game":

3.Это бег по вертикали, бег по огромной волне, бег на свободу, уже не от самих себя, а себе навстречу! Волна - как символ всего того, от чего страдали, что не признавали, чего боялись, от всего отрицательного, что успело накопиться в разуме героев. Каждая вещь, встречаемая по пути, каждое воспоминание, каждый заряд атома - все имеет значение и через все необходимо переступить, чтобы пойти дальше. Жестяная коробка сладостей, сбивающая с темпа, брелок и память о щенке, помогающая вновь вернуться в строй. Воспоминания о не выпитом молоке, но убеждение, что мама подливала его в кашу. Щепки, поезда, самолеты, ракеты, мошки, эпизоды прошлых переживаний, разочарование и переосмысление, поддержка ближнего… много-много всего на пути к ослепительному свету. Но все это связано и логично, пусть и подано в фантасмагории сменяющих друг друга образов.
Это самый завораживающий и напряженный бег из всех, которых я видел вообще. Пришлось даже неосознанно привстать со зрительского места, точно я сам среди бегущих на волю. Плюс гениально подобранное музыкальное сопровождение. Уже молчу о самом отображении на экране... Господа, это НЕЧТО!

И почти под самый конец - свобода! Словно рождение заново - перерождение. А какова будет дальнейшая жизнь? - Можно предположить по нарезке фрагментов перед самым финалом... Но навряд ли это определенно, скорее показаны варианты развития, игра с этими вариантами (как и весь фильм - сплошная игра, но со смыслом и своей логикой/правилами). Важно немного другое: жизнь, не смотря ни на что - продолжается.



+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



alphyna | отзывов: 67, их сочли полезными 1097 раз 2008.11.25

В "Игре разума" нет ни игры, ни разума. И вообще это венец издевательства над зрителем, издевательства радостного, неприкрытого и полного искреннего уничижения. Действующие лица сей картины — идиоты как на подбор, они не скрывают отсутствия мозга и прочих жизненно важных органов, они кичатся оными. Ужас ситуации в том, что, досмотрев финальные титры, зритель без лишних намёков понимает: над кем смеётесь? Ага, ага.

Но обо всём по порядку.

Я очень не люблю, когда при виде кислотных цветов начинают поминать траву, однако здесь позволю себе. Тр-рава, тр-рава. Не потому что яркие цвета, не потому что анимация беззастенчиво превращается периодически в коллажи, не потому что главные герои так романтично целуются после того, как Он рассказывает Ей фантастическую исторю о космонавтах, живущих в её животе и выходящих естественным путём. Трава — в плане оказываемого эффекта. Ибо автор, кажется, поставил себе основной задачей снять так, чтобы зрителю даже в кошмарном сне не могло привидеться, что же будет дальше. Вы ждёте мафиозных разборок? Фиг. Вы думаете, будет трэш-философия про день сурка? Да ни за что. Триллер? Разбежались. Просто психоделия какая-то? Да нет, в том-то и дело, сюжет есть, и он, чёрт побери, захватывает!

А в конце зрителю ласково так указывают, что, да, он не меньший идиот.

В первую очередь, собственно, стоит обратить внимание на мир, в котором происходит действие. Мир "Игры разума" — это мир воспевания грязи, пошлости и деромантизации. Как от вопиющей, вроде трагической гибели через застреливание через, гм, задницу, так и до видимой в мелочах — вроде соплей, текущих при плаче героя. Ведь их можно рисовать, а можно не рисовать, верно? Рисование сей не слишком приятной нашему сознанию субстанции автоматически снижает пафос и в то же время, как ни странно, превращает картину в чуть ли не критический реализм.

Да-да, я серьёзно. Да, вот это, в диких цветах, с глотающими корабли китами, с дедулей-геем, с богом в виде череды пародийных образов. Показывая мир набором неестественных, безумных картинок, "Игра разума" в то же время отрисовывает его до неприятного реально. Потому что, да, плачущий человек выглядит довольно противно, а не как обычно в аниме рисуют.

Итак, мир через грязь.

Герои этому полностью соответствуют. Они смешны, жалки и глупы, их запросы — мещанские, а мысли не поднимаются выше физиологии. Вот есть у нас главный герой, Ниши, мангака. Трус. Любящий девочку с большими — нет, не умственными способностями, а именно что сиськами. И этого самого Ниши вышеописанным неромантичным способом убивают. Но он возвращается. Казалось бы, рефлексия, переосмысление, всё такое, да? Но у Ниши, как бы помягче, нет мозга, поэтому ему рвёт крышу в другую сторону. Впрочем, чего удивляться, если его только что Ками-сама прямым текстом послал... в небытие.

Так вот, вернувшийся Ниши продолжает вести себя как идиот. И окружающий его мир — тоже. И единственный условно-серьёзный момент всего фильма заканчивается очень быстро, потому что под расчувствовавшимя героем случайно обрывается мостик. И девушки, сбежавшие с ним, раздеваются и начинают заниматься какой-то похабщиной.

Очень удручающее впечатление. Грязь, копошащяяся в грязи, и при этом такая отвратительно знакомая.

"Игра разума" примечательна ещё одним: именно в нём я увидела самую замечательную эротическую сцену на моей памяти, даже две. Никакой пафосной "1001 ночи" не сравниться, правда. Секс — как что-то очень биологичное, естественное, бытовое, смешное и вместе с тем взрывающееся в мозгу фейерверком — показан там с каллиграфической точностью. Хотя бы ради этого стоит смотреть.

Стоит смотреть, на самом деле, в любом случае, потому что ёршик для мозгов очень мощный. Потому что герой, смешной в своём высокомерном отчаянии, в нём же слишком реалистичен. Потому что всё глупо, нелепо, бессвязно — короче, прям как в жизни. Потому что это мощная такая фиговина, уже изготовившаяся пробить эстетические стереотипы, сложившиеся у бедных анимешников. Потому, наконец, что таинственным образом "Игру разума" жутко интересно смотреть. Ибо совершенно непонятно, что же будет за следующим безумным изломом сюжета. 10/10.

P.S. послужной список режиссёра внушает ещё больше.



+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Norton | отзывов: 27, их сочли полезными 53 раз 2007.11.23

Все же "Игра разума", как на мой вкус, незаслуженно переоцененное аниме. Для меня оно стоит в одном ряду с "Ghost in the Shell" и "Akira" – пустышка, притворяющаяся чем-то значимым. И если последние два аниме можно заподозрить в "содержательной пустоте", то в "Игре разума" мы имеем банальность, выезжающую на эпатаже, – это когда авторы сами осознают пошлость темы и разживаются дешевым ажиотажем за счет нестандартных (в случае с "Mind game" – уродливых) графических средств, претенциозных двусмысленных намеков и шокирования/эпатирования публики.

Вернусь к образу "дохлого осла". Дж. Оруэлл употребил его к творчеству С. Дали в том смысле, что в случае совпадения посредственного таланта и чудовищного эгоизма в одном человеке, единственным способом привлечь к себе внимание является шокировать публику.

Нечто подобное можно наблюдать в "Игре разума" – ну где в морализаторских экземплярах японской анимации мы не видели критики "бегства от реальности", призывов быть "смелым и решительным" и оптимистических реляций "о радостях жизни, какова она есть"? Нет, никто не спорит, вполне положительная пропаганда жизненных установок. Но в этой пропаганде нет никакой "глубины" – все плоско и банально. Другое дело, что "упакована" эта банальность "с претензией" – иллюзия глубины создается неясными намеками (это когда сказать нечего, но хочется казаться "мудрым"), "оригинальность" (ее отсутствие) компенсируется уродливой картинкой ("Ах, какой тонкий вкус, прямо таки на грани безвкусицы! " С. Дилени), а явная "поучительность" прячется под "хихиканьем" (типа, мы ж не менторским тоном).

Потому, как по мне, "Игра разума" это "дохлый осел", хотя и с позитивной моралью.



+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура