World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (22)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jordon
Mayya Pchelkina
GintaSan
Contributor



Игры разума — отзывы

написать новый отзыв



1. Dargoth | СА?: 6 лет 3 месяца | отзывов 35, их сочли полезными 132 раз(а)2005.08.09

ммм... по графике похоже на окончательно свихнувшийся фури-кури, съевший на обед спортсмена из Аниматрицы... Местами картинка напоминает американский Waking Life, но там всё-таки была "импровизация на заданную тему", а здесь скорее гротескный минимализм, в смысле деталей мало, но зато то, что есть, выражено в доведённой до полнейшего абсурда форме, иногда и откровенно истеричной... Местами даже начинает напоминать серию Масяни "на игле", настолько всё кислотно, бредово, искривлено и, пардон, опримитивизировано. Сюжет прыгает между полной ахинеей и серьёзным реализмом, это достаточно странно (вот сейчас в героя выстрелят - и не знаешь, чего ожидать, - помрёт он или просто скажет "ой" и скорчит очередную гримасу), но оригинально. А Великий Философский Смысл тут, без сомнения, присутствует, но за происходящим на экране мельтешением сложно разобрать что-нибудь кроме того, что плавает у самой поверхности. Правда, это уже мои заморочки - в Фури-Кури я тоже не въехал =) В целом я не могу назвать Mindgame шедевром, потому как к новой форме неплохо было бы приложить новые идеи, а основную часть того, что заложено здесь, я уже видел и слышал много-много раз. Но девятку оно вполне заслуживает.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. 19th_angel | СА?: 14 лет 11 месяцев | отзывов 102, их сочли полезными 1111 раз(а)2006.11.05

Фееричная вежчь, и жизнеутверждающая при этом. Стоит смотреть хотя бы затем, чтобы ощутить, насколько разным бывает аниме, что кавай и фансервис - отнюдь не обязательные его атрибуты.
Не могу назвать себя поклонником такого стиля рисовки, однако ощущения после просмотра остались приятные. При всей безумной экспрессии не возникает чувства бессмысленного мельтешения на экране (в чем можно упрекнуть работы Хироюки Имайси). Это похоже на видеоклип, где каждое движение, каждый кадр насыщен насыщен эмоциями и драйвом. Впрочем, на счету есть отличные клипы, такие как Connected на песню Аюми Хамасаки и Survival группы Glay. И, вот, перед нами клип на полтора часа, в котором музыку заменяет неудержимая фантазия авторов из Studio 4°C.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. volger | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 1, их сочли полезными 4 раз(а)2007.04.10

Рекомендовали, как "срывающее нафик крышу" - начинал смотреть раза 3, будучи в поиске, чего-бы еще несмотренного на винте глянуть, через 2 минуты выключал, пока не встал вопрос- удалять или таки посмотреть, все-таки рекомендовали, так что решил глянуть, минут 15... Первые минуты 3 восторга не вызывает, "о, оригинальная рисовочка, ну лана, сойдет...", а потом так помаленьку, помаленьку, где-то с 15-20 минуты, действо начинает увлекать, пока не уходит в стратосферу, потоком увлекая за собой крышу! В некоторые моменты аж дышать перестаешь, такое придумать, это полный улет.
PS люди, не повторяйте моих ошибок, этот шедевр пролежал у меня под боком пол-года, слава богу, что я его не удалил! Как только достанете смотрите сразу и без оглядки, дотяните до 15-25й минуты, а дальше уже базукой не отогнать!


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Xirurg | СА?: 16 лет 6 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2669 раз(а)2007.10.20

«Парень с зеленной шевелюрой уж будь добр, подбери свои розовые и прочие таблеточки с пола, а то уже не один участник сегодняйшей вечеринки поскользнулся на твоей «кислоте»! Да прекрати ты страстно обнимать стул, я опасаюсь, он не ответит тебе взаимностью на твои поползновения. И, наконец, угомони своих лиловых бегемотов. Они уже всех раздражают, летают яко шмели у люстры, шумят без меры и охотятся за чужими галлюцинациями! Сразу видно с работой Юасы Масааки знаком ты очень близко!

Девушка… Таня!.. Ой, простите Юля, прекратите проведение стихийного митинга по легализации марихуаны среди моих соседей. Я, конечно, понимаю, что все самые весомые аргументы в виде десяти одновременно зажженных самокруток и зеленной маячки с лозунгом «Скажи марихуане свое жирное Да!!!» весьма убедительны для местных бабуль! Но боюсь, представители правоохранительных органов могут вступить с вами (и с нами заодно) в продолжительный научный диспут. Мы все, здесь собравшиеся, без сомнения, благодарны тебе за энергичную попытку станцевать танец со стриптизом десятью минутами ранее! Может, это и выглядело бы безумно эротично, если ты при этом бы не упала 7 раз со стола и прямо лицом в оливье! Что и ты где уже успела посмотреть «Игры разума»? Тогда вопросов больше не имею!

Лучше бери пример со своих старших товарищей. Они уже выпили свой ящик пива с димедролом, и мирно устроились вдесятером на моем многострадальном диване в бессознательном виде! Что, однако, не мешает им бодренько размахивать конечностями и хором подпевать песни «Металлики»! И это при том, что из динамиков все это время пульсирует «E-Rotic»! Опять пример передозировки «Mind Game»!

Господа, передайте, будьте добры хипповатого вида мужичине, забыл как его звать-величать, что пытается взять приступом занятый туалет мои слова о том, не все йогурты с грибами одинаково полезны! Хватит с него работы студии Studio 4 С. Не чего было смешивать с «Агент Наджика», сколько раз говорено: градус не понижать!

Черт, подери как мне это надоело! Лучше я возьму свою трехлитровую банку с «Кровавой Мэри» и прочитаю этим двум обворожительным русалкам с крыльями (Ира? Лена?) лекцию «О влиянии живописи Петра Водкина на увеличение рождаемости в районах Нечерноземья» в ванной!»

И что б никто не смел, смотреть сейчас повторно «Игры разума». А то был, уже печальный прецедент! Посмотрели тут намедни двое особо экзальтированных, если не сказать хуже, личностей сей фильм дважды. И давай бегать опять таки по потолку и пытаться обмануть законы физики! Едва их угомонили, а то они всех поливали сверху шампанским, липкая пакость скажу я Вам. И что примечательно, у всех нас шипучие вина уже давно закончились, а у этих индивидов еще много оставалось! Но они еще часа этак два все пытались продемонстрировать творческую эволюцию от веяний Иеронима Босха до современного постмодернизма! Но когда прогрессировали до уровня кубизма, вот тут им и поплохело! Стали лить они горькие слезы совершенно провокационного ультрамаринового цвета с вкраплением охры. Потом чуть не подрались пытаясь доказать жестами, что круче: импрессионизм или экспрессионизм! Мы тут со всей честной компанией стали бить их классицизмом: Ренессансом по щекам, что б привести в чувство! И передвижниками по печени как крайней мерой, чтоб для их же собственной пользы обездвижить и временно нейтрализовать.

Вот Вы думаете, к чему были слова! Популярно объясняю: не подпускайте особо впечатлительных к просмотру данного фильма! Всех прочим рекомендую настоятельно!
Какое аниме таков и отзыв! Среди прочего отмечу сочетание экспериментальной графики с наличием четко очерченного цельного сюжетного наполнения, вещь довольно редкая среди арт-хауса склонного растекаться мыслью по древу. Мол «тащусь как удав по стекловате»! Чего-то не совсем ясно: так Вы принимайте транквилизаторы, и все станет на свои места! В данном клиническом случае экзерсисткого творческого нарциссизма не слишком иного. И это не может не радовать!
Р.S Все, устал я от написания полнометражных отзывов! Беру отпуск, не буду ничего больше писать!

Р.Р.S Шучу, шучу! Буду, буду!


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



5. Norton | СА?: 1 год 7 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 53 раз(а)2007.10.27

Пожалуй, в ряд "простых" смыслов-лозунгов этого аниме можно поставить: "Лови момент!", "Смотри на жизнь позитивно!", "Никогда не сдавайся!" и, в конечном счете, "Наслаждайся жизнью!".

Не обошлось и без традиционного японского морализаторства на тему необходимости социализации - как ни уютно "во чреве кита", но повзрослевшим героям пора и честь знать - вперед, через трудности (против "течения") и опасности (полиция, якудза) в "большой прекрасный мир" социума. А нет - так пойдете на дно вместе с постаревшей зверюгой.

Лозунги хорошие, идеи полезные, да и упаковано все это "с претензией" - мы вам тут не кавай, мы "взрослый" артхаусный сюр. Сюжет "бодрый", приколы в классическом эпатажном стиле сюрреализма (смерть от черепно-мозгового ранения, причиненного выстрелом в задний прохол :).

Вроде как все правильно и хорошо в этом аниме, но почему-то при оценке "Игры разума" вспомнились слова Дж. Оруэлла из заметок о Сальвадоре Дали: "Швырнешь в людей дохлым ослом — они в ответ станут швырять деньгами.".


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. oldingt | СА?: 16 лет 11 месяцев | отзывов 46, их сочли полезными 286 раз(а)2007.11.21

Признаюсь сразу - я человек очень впечатлительный. И это мне, как ни странно, помогает в жизни. Но разговор не обо мне, а о "Mind Game".

Написать же отзыв к столь, не побоюсь этих слов, здравомыслящему и трезвому аниме, меня подверг один из комментариев другого автора отзывов. Так сказать, дало толчок на написание собственного замечания. Во-первых, я не вижу связи между отзывом комментатора, которого имею введу, и самим разбираемым "Mind Game". Либо связь вовсе отсутствует как факт, либо я попросту не могу понять ее, как и сам отзыв. Так что я не принимаю высказывание автора, что: "Какое аниме таков и отзыв!" Сравнение неуместно, так как в отличие от комментария, «Игры разума» понятны от и до, и полностью усваиваются, как здоровая пища. Во-вторых, так же я не могу принять, что данное произведение – артхаус, т.к. может лента и новаторская в некотором смысле, но рассчитана на широкую аудиторию, чтобы там не говорили, а не для «избранных». Но полностью признаю, что оно в какой-то степени экспериментальное, особенно в качестве изобразительной стороны; и с «наличием четко очерченного цельного сюжетного наполнения». Со всем же остальным, хм… Юмор автора? Похвально, право каждого излагать мысль о просмотренном так, как ему хочется и видится. Только сомневаюсь, что это хоть как-то отображает суть "Mind Game". Но не мне решать, мне же - писать. :)

Так, теперь оставлю авторов и их отзывы, а отпишусь немного сам на "Игры разума".

Технические эффекты, метод показа, картинку и анимацию вообще отмету в сторону - это нужно видеть, а не слышать. Хотя музыкальное оформление от Сейчи Ямамато достойно сопровождает "круговерть" развивающихся событий.
Мне больше интересны другие аспекты данного аниме. Точнее? Пожалуйста! - символизация происходящего, разбирая которую сам черт ногу сломит. Для начала скажу: "Mind Game" неоднозначно и для каждого будет выглядеть и восприниматься не так, как для другого зрителя. Впрочем, эту реплику можно пришпилить ко всему, ибо все воспринимается каждым по-разному. (Причины? Ну... у нас здесь не сеанс психоанализа!)

И так, через личное восприятие картины.
Умереть, воскреснуть, пережить заточение и вновь выбраться на свет Божий. Пункты, которые меня особо заинтересовали и о которых мне хочется сказать (из-за них-то первично, в принципе, вся эта каша и заварилась):

1.Образ Бога. Хм... а кто вообще сказал, что герою Ниси повстречался в загробной жизни настоящий Бог? Во-первых, само метаморфозное "существо" этого не утверждало, а лишь сказало, что Ниси сам знает, кто перед ним. "Бог!", предположил и уверовал сам Ниси. Образ Бога ему не возразил, но и не подтвердил догадку, лишь сказав: "Ну вот, наконец-то". Думаю, Ниси не мог определиться в том, что видит (да и по жизни он неуверенный в себе человек), от этого образы перед ним постоянно меняются. "Бог" - хоть какое-то определение...
Конечно же, по моему убеждению, это не Бог, и Ниси не на небесах! От вставленного в зад дула пистолета его разум так сыграл с ним, что он пережил заранее и смерть и встречу с "Богом", и пускание соплей и слез от жалости к самому себе, и принял важнейшее решение - умирать тряпкой и "засранцем" штука, слабо говоря, неприятная и позорная. А значит, нужно, во что бы то ни стало, выжить. Здесь интересно еще и то, что сливая на "Бога" вину за свою трусость и смерть, Ниси получает от него приличную взбучку. Опять же - игра разума, а игра подразумевает и борьбу. Две части разума столкнулись: трусоватая часть, привыкшая винить за собственные горести и неудачи остальных, и та часть, что еще может сказать: "Заткнись, трус! Да, ты такой, каков есть. Но что ты делаешь, чтобы изменить себя в лучшую сторону?!" И герой, все же, решился-таки не "умирать" :) и "вернуться" обратно. Отсюда и бег (в фильме очень много бега) с "того света" - бег от своих слабостей. Но мало убежать, нужно еще и одолеть их, иначе рискуешь бегать всю жизнь.

2.И вот, именно живя в кашалоте, Ниси и его спутники перебарывают некоторые свои слабости и фобии. Нутро кашалота - ограниченность, лишение свободы, отчаяние или же прятки от реальности. Но герои справляются и с этим посредством мечтаний, игр и надежды на спасение, которая не сразу перевоплощается в убеждение и веру. Они уже не такие «ограниченные», как были раньше, они рвутся в бой с судьбою, которая всецело зависит только от них самих. Да, у кашалота за пазухой тоже не плохо - тепло, уютно, пусть и сыровато, все, что нужно для существования, - есть. Но тянет, тянет на свободу - под синее небо и свет солнца, шум ветра и гул городов. И толчком для побега становится то, что скоро все в их уютном местечке затопит - кашалот умирает, как бы говоря - ничто не вечно под Луной. Но снаружи столько опасностей! Ну и пусть, и главные слова Ниси: это наша жизнь и мы пойдем ей навстречу, хватит бежать от нее.
Вот тут-то самая ключевая находка авторов "Mind Game":

3.Это бег по вертикали, бег по огромной волне, бег на свободу, уже не от самих себя, а себе навстречу! Волна - как символ всего того, от чего страдали, что не признавали, чего боялись, от всего отрицательного, что успело накопиться в разуме героев. Каждая вещь, встречаемая по пути, каждое воспоминание, каждый заряд атома - все имеет значение и через все необходимо переступить, чтобы пойти дальше. Жестяная коробка сладостей, сбивающая с темпа, брелок и память о щенке, помогающая вновь вернуться в строй. Воспоминания о не выпитом молоке, но убеждение, что мама подливала его в кашу. Щепки, поезда, самолеты, ракеты, мошки, эпизоды прошлых переживаний, разочарование и переосмысление, поддержка ближнего… много-много всего на пути к ослепительному свету. Но все это связано и логично, пусть и подано в фантасмагории сменяющих друг друга образов.
Это самый завораживающий и напряженный бег из всех, которых я видел вообще. Пришлось даже неосознанно привстать со зрительского места, точно я сам среди бегущих на волю. Плюс гениально подобранное музыкальное сопровождение. Уже молчу о самом отображении на экране... Господа, это НЕЧТО!

И почти под самый конец - свобода! Словно рождение заново - перерождение. А какова будет дальнейшая жизнь? - Можно предположить по нарезке фрагментов перед самым финалом... Но навряд ли это определенно, скорее показаны варианты развития, игра с этими вариантами (как и весь фильм - сплошная игра, но со смыслом и своей логикой/правилами). Важно немного другое: жизнь, не смотря ни на что - продолжается.


+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. Norton | СА?: 1 год 7 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 53 раз(а)2007.11.23

Все же "Игра разума", как на мой вкус, незаслуженно переоцененное аниме. Для меня оно стоит в одном ряду с "Ghost in the Shell" и "Akira" – пустышка, притворяющаяся чем-то значимым. И если последние два аниме можно заподозрить в "содержательной пустоте", то в "Игре разума" мы имеем банальность, выезжающую на эпатаже, – это когда авторы сами осознают пошлость темы и разживаются дешевым ажиотажем за счет нестандартных (в случае с "Mind game" – уродливых) графических средств, претенциозных двусмысленных намеков и шокирования/эпатирования публики.

Вернусь к образу "дохлого осла". Дж. Оруэлл употребил его к творчеству С. Дали в том смысле, что в случае совпадения посредственного таланта и чудовищного эгоизма в одном человеке, единственным способом привлечь к себе внимание является шокировать публику.

Нечто подобное можно наблюдать в "Игре разума" – ну где в морализаторских экземплярах японской анимации мы не видели критики "бегства от реальности", призывов быть "смелым и решительным" и оптимистических реляций "о радостях жизни, какова она есть"? Нет, никто не спорит, вполне положительная пропаганда жизненных установок. Но в этой пропаганде нет никакой "глубины" – все плоско и банально. Другое дело, что "упакована" эта банальность "с претензией" – иллюзия глубины создается неясными намеками (это когда сказать нечего, но хочется казаться "мудрым"), "оригинальность" (ее отсутствие) компенсируется уродливой картинкой ("Ах, какой тонкий вкус, прямо таки на грани безвкусицы!" С. Дилени), а явная "поучительность" прячется под "хихиканьем" (типа, мы ж не менторским тоном).

Потому, как по мне, "Игра разума" это "дохлый осел", хотя и с позитивной моралью.


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



8. Glutaeus Maximus | СА?: 6 лет 4 месяца | отзывов 25, их сочли полезными 56 раз(а)2007.12.20

Проводить эксперименты дело благородное и во всех отношениях нужное. Только благодаря этому становиться возможным прогрессивное движение вперед и открытие новых доселе неизведанных горизонтов и возможностей и т.д. и т.п. бла-бла-бла… (думаю эта избитая мысль всем понятна)

Однако помимо того, что это дело благородное, оно к тому же зачастую и очень рискованное. Новое произведение необычайно легко своей необычностью и новизной может привлечь и безраздельно завладеть вниманием аудитории, уставшей от уже ставших привычными шаблонов и стереотипов, вызвав прилив зрительского восторга и восхищения, накрыв авторов волной всеобщего восхищения и обожания. Но с такой же легкостью оно может вызвать неприязнь и обрушить на головы горе-экспериментаторов ушаты помоев, подняв бурю всеобщего негодования и возмущения. И грань между двумя этими состояниями очень тонкая. Необходимо иметь врожденное чувство меры и вкуса, чтобы эту грань не переступить.

Грандиозные катастрофы, катаклизмы, вызванные непродуманной постановкой эксперимента в виду амбиций отдельных научных работников, увы существует не только в голливудских фильмах и фантастических романах. Авария на ЧАЭС в 1986 г. ярчайший пример того, насколько могут быть плачевными результаты непродуманных и плохо подготовленный экспериментов. И вот при просмотре «Mind Game» на протяжении 103-х минут нам предстоит стать свидетелями очередного такого дикого и бесчеловечного эксперимента, когда старая добрая анимация оказалась исковерканной и изуродованной до неузнавания. Сам стиль сюрреализма ориентирован на то, чтобы производить впечатление не каким-то смыслом, а в первую очередь на уровне субъективного восприятия зрительных образов. И эти образы, которые постоянно мелькают на экране в «Mind Game» воистину производят ужасное впечатление. Таким картинками только малолетних расшалившихся спиногрызов пугать.

Никаких визуальных улучшений по сравнению с обычной рисовкой (не говоря уже о 3-D) достигнуто не было. Может быть когда-нибудь (по прошествии N-го количества лет) подобный стиль станет успешным и общепринятым стандартом в аниме. Может быть он даже станет классикой и общепризнанным эталоном на который все будут равняться и к которому будут стремиться. Однако почему-то в глубине души хочется надеяться что этого никогда не случиться. «Рисовка» кажется чересчур уж по топорному грубой, примитивной и унылой. Сюрреалистические образы, да и большая часть всего происходящее на экране напоминает реактивный психоз, который необходимо купировать в экстренном порядке ударными дозами нейролептиков и транквилизаторов во благо умственного и психического здоровья самого пациента. Дизайном персонажей занимался не иначе, как пластический хирург с неудавшейся карьерой и воспаленным от чрезмерного употребления алкоголя воображением.

Вообще, после неудачной попытки посмотреть «Утену-Конец Света Юности» и просмотра «Mind Game» слово «сюрреализм» стало меня пугать. Смотря подобные аниме невольно начинаешь понимать Никиту Сергеевича, который охарактеризовал некоторых подобных «умельцев» от искусства одним кратким, но очень емким по своему содержанию для русского человека, словом еще аж в начале 60-х. Хотя пропахшее тухлой ослятиной творчество С.Дали почему-то не вызывает у меня столь стойкого отвращения.

Сюжет тоже особой новизной и оригинальностью мозг не радует. Он прост, как конструктор «Lego» для дошкольников. Кому-то это может и понравиться, но людей с наличием образования выше неполного среднего навряд ли заинтересует.

В общем эксперимент был оправдан, но провален, ибо кроме как за чахлую попытку новаторства фильм хвалить больше не за что. Слава богу, что я не рецензент и могу позволить себе маленькую человеческую радость – судить крайне субъективно и сугубо предвзято, без малейшей оглядки на объективность. Поэтому, пользуясь демократическим правом голоса, данным мне этим сайтом, выставляю 1/10.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



9. Monteg | СА?: 6 лет 9 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 8 раз(а)2008.05.31

Честно говоря, если я считаю какие-то Аниме шедеврами, то делаю это, скажем так, "на уровне аниме".. То есть нет. Не так. Аниме это самостоятельный жанр. Ничуть не хуже кинематографа...
НО дело в том, что Mind Game не вписывается в этот жанр. Это не аниме. И не кино, наверное.
Я бы сравнил это со "стеной" Пинк Флойда. Но это гораздо круче! Нет. Даже не "сравнил" бы. Разный уровень.
Вообще нечто не вписываюееся ни в какие жанровые рамки. Это просто _Нечто_. Нечто взрывающее мозг! Нечто вселяющее злость, желание бежать! Бежать под эти чертовы там-тамы, меняя форму, крича! Прямо из окна! По мухам, по облакам! По самолетам! И ничего не имеет значение. И "история никогда не закончится".

Советую.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. alphyna | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 1097 раз(а)2008.11.25

В "Игре разума" нет ни игры, ни разума. И вообще это венец издевательства над зрителем, издевательства радостного, неприкрытого и полного искреннего уничижения. Действующие лица сей картины — идиоты как на подбор, они не скрывают отсутствия мозга и прочих жизненно важных органов, они кичатся оными. Ужас ситуации в том, что, досмотрев финальные титры, зритель без лишних намёков понимает: над кем смеётесь? Ага, ага.

Но обо всём по порядку.

Я очень не люблю, когда при виде кислотных цветов начинают поминать траву, однако здесь позволю себе. Тр-рава, тр-рава. Не потому что яркие цвета, не потому что анимация беззастенчиво превращается периодически в коллажи, не потому что главные герои так романтично целуются после того, как Он рассказывает Ей фантастическую исторю о космонавтах, живущих в её животе и выходящих естественным путём. Трава — в плане оказываемого эффекта. Ибо автор, кажется, поставил себе основной задачей снять так, чтобы зрителю даже в кошмарном сне не могло привидеться, что же будет дальше. Вы ждёте мафиозных разборок? Фиг. Вы думаете, будет трэш-философия про день сурка? Да ни за что. Триллер? Разбежались. Просто психоделия какая-то? Да нет, в том-то и дело, сюжет есть, и он, чёрт побери, захватывает!

А в конце зрителю ласково так указывают, что, да, он не меньший идиот.

В первую очередь, собственно, стоит обратить внимание на мир, в котором происходит действие. Мир "Игры разума" — это мир воспевания грязи, пошлости и деромантизации. Как от вопиющей, вроде трагической гибели через застреливание через, гм, задницу, так и до видимой в мелочах — вроде соплей, текущих при плаче героя. Ведь их можно рисовать, а можно не рисовать, верно? Рисование сей не слишком приятной нашему сознанию субстанции автоматически снижает пафос и в то же время, как ни странно, превращает картину в чуть ли не критический реализм.

Да-да, я серьёзно. Да, вот это, в диких цветах, с глотающими корабли китами, с дедулей-геем, с богом в виде череды пародийных образов. Показывая мир набором неестественных, безумных картинок, "Игра разума" в то же время отрисовывает его до неприятного реально. Потому что, да, плачущий человек выглядит довольно противно, а не как обычно в аниме рисуют.

Итак, мир через грязь.

Герои этому полностью соответствуют. Они смешны, жалки и глупы, их запросы — мещанские, а мысли не поднимаются выше физиологии. Вот есть у нас главный герой, Ниши, мангака. Трус. Любящий девочку с большими — нет, не умственными способностями, а именно что сиськами. И этого самого Ниши вышеописанным неромантичным способом убивают. Но он возвращается. Казалось бы, рефлексия, переосмысление, всё такое, да? Но у Ниши, как бы помягче, нет мозга, поэтому ему рвёт крышу в другую сторону. Впрочем, чего удивляться, если его только что Ками-сама прямым текстом послал... в небытие.

Так вот, вернувшийся Ниши продолжает вести себя как идиот. И окружающий его мир — тоже. И единственный условно-серьёзный момент всего фильма заканчивается очень быстро, потому что под расчувствовавшимя героем случайно обрывается мостик. И девушки, сбежавшие с ним, раздеваются и начинают заниматься какой-то похабщиной.

Очень удручающее впечатление. Грязь, копошащяяся в грязи, и при этом такая отвратительно знакомая.

"Игра разума" примечательна ещё одним: именно в нём я увидела самую замечательную эротическую сцену на моей памяти, даже две. Никакой пафосной "1001 ночи" не сравниться, правда. Секс — как что-то очень биологичное, естественное, бытовое, смешное и вместе с тем взрывающееся в мозгу фейерверком — показан там с каллиграфической точностью. Хотя бы ради этого стоит смотреть.

Стоит смотреть, на самом деле, в любом случае, потому что ёршик для мозгов очень мощный. Потому что герой, смешной в своём высокомерном отчаянии, в нём же слишком реалистичен. Потому что всё глупо, нелепо, бессвязно — короче, прям как в жизни. Потому что это мощная такая фиговина, уже изготовившаяся пробить эстетические стереотипы, сложившиеся у бедных анимешников. Потому, наконец, что таинственным образом "Игру разума" жутко интересно смотреть. Ибо совершенно непонятно, что же будет за следующим безумным изломом сюжета. 10/10.

P.S. послужной список режиссёра внушает ещё больше.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. sergikos | СА?: 12 лет 8 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 58 раз(а)2009.08.26

это просто потрясающе. это такая глыба, усилиями режиссера всплывшая к нам из сферы иррационального, что всей кожей начинаешь ощущать, что жизнь, в т.ч. и жизнь самосознания (именно, как витальный принцип, а не эмпирическая наполненность) это что-то более глубокое и всеобъемлющее, чем рефлектирующее рацио. и этому восприятию способствует все: "безумно" красивый арт, шикарная музыка, неоднозначное символико-аллегорическое построение сюжета, философские интуиции.
немного об играх разума: мое восприятие различило три уровня разума. во-первых, разум ГГ, который постоянно играет с ним "злые шутки", во-вторых, Абсолютный Разум, абсолютная актуальность которого делает парадоксальным само возникновение "свободной" реальности (это очень интересно художественно обыгрывается в концовке фильма, где изображена вся необъятная вариативность возможной реальности), и, наконец, разум самого режиссера, который игрой со смыслами и образами пытается натолкнуть нас на "то самое", что уже наверняка не поддается никакому дискурсу, и принадлежит к трансдефинитной сфере.
для чего, спрашивается, это нужно? ИМХО, для того, что, во-первых, этим задается пространство экзистенциальных смыслов (ради этого, собственно говоря, и весь сыр-бор), которое по самому своему определению глубже сферы рационального, а, во-вторых, игра разума выступает основным эпистемологический принципом познания "другого", иного прочтения реальности. разум как бы отчуждает сам себя в ту сферу, где он в принципе не может быть, в сферу "иного", он теряет себя, перестает быть "разумом" в прямом смысле этого слова. и этот "отказ", эта парадоксальная метаморфоза возможна лишь в игре.
кажется, получилось немного накручено, но кто смотрел Kemonozume, тот согласится со мной, что Масааки здорово подкован в философии Абсурда.
P.S. может быть, это не так трогательно-лирично, как в Kemonozume, но также "безумно" красиво, интересно и о-очень талантливо!
и да, согласен с предыдущими комментаторами: бег и секс здесь гениальны просто чисто с образно-художественной точки зрения.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. Saki_Morimi | СА?: 1 год 3 месяца | отзывов 7, их сочли полезными 9 раз(а)2009.09.29

А что было бы, если бы мы смогли вернуть всё обратно, или, умерев, вернуть жизнь обратно на момент перед смертью, чтобы всё исправить?....встать на правильный путь, спасти себя от смерти, вернуть себе девушку удаётся молодому мангаке Ниши. Всю свою жизнь он был труслив, но когда ему удалось спастись от смерти, он проявил свою храбрость, тем самым добившись всего вышеперчисленного. Но вот перед компанией Ниши встаёт одна проблема: попали внутрь кита, как же выбираться?.... сюжет довольно необычный) не затянуто, но лично для меня не совсем понятен конец этой истории. Советую посмотреть, если любите что-то, отличающееся от привычного.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



13. Yotome | СА?: 7 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 3 раз(а)2010.06.29

Давно уже в мои руки не попадалась столь атмосферная и удивительная вещь. То, что я увидел, можно описать как "Бескрайний полёт фантазии". Ни одна сцена не отличается обычностью, не только в сюжете, но и в прорисовке. До этого я не смотрел ни одного аниме данной студии, может для них это нормально, но для меня ихняя рисовка осталось чем-то необычным и затягивающем, а когда начали использовать лица настоящих людей.... В общем удивили, позитивно удивили. Но сюжет не отстаёт, наш главный герой успевает попасть на небеса, вернуться обратно, побывать героем одной старой хорошой книги, посходить с ума, почувствовать себя живым.

В общем если вас заела повседневность, и вы хотите чего нибудь этакого, советую!)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Den_Klimov | СА?: 3 года 9 месяцев | отзывов 38, их сочли полезными 161 раз(а)2011.02.08

Спасибо, кончил. :D
Не, аццкая вещица конечно. Улыбала ниподецки. :)
Из серии:
- Петька, приборы! - кричит Василь Иваныч.
- Семнадцать! - кричит Петька
- Что семнадцать? - удивляется Василь Иваныч
- А что приборы? - офигивает Петька

В общем сюрр цветёт и пахнет аццким цветом. Игры разума, однако. Моя понимать. Ведь это бесконечная история.. ;)
Оно и в самом деле.. Ведь ежели жизнь это 100 копеек, то почему бы не предположить что это сразу цельный рубль.. вещь в себе, которая не подлежит размену. Но очевидные вещи так редко становятся очевидными. Мы плаваем в темноте бездумных привычек, в супе привычного существования.. И так сложно бывает всплыть вопреки всему для того чтобы осознать.. и как сложно вместо того чтобы просто существовать превзойти себя и начать наконец жить. ;)
----------------
А рисовка мне понравилась. Такая имхо тут и нужна. Иначе как ещё можно показать то что показано. Бреду бредово, аминь. ;)


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. FEELosOFF2211 | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 18, их сочли полезными 24 раз(а)2012.04.15

Аниме не несет никакой особенной смысловой нагрузки, так как смысл его очевиден. В нем нет мотивирующего момента. Нет красивой рисовки. Некоторым понравилась музыка, будем считать дело вкуса.
А что здесь есть это реалистичное изображение, извиняюсь, соплей и секса. И как писалось выше попытка шокировать зрителей. Искать тут какой-то смысл, мне кажется занятие не умнее, чем такие же поиски в каком-нибудь гаремнике. С той лишь разницей, что здесь нет даже какой-нибудь примитивной развлекухи.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



16. howLAV | СА?: 10 лет 10 месяцев | отзывов 175, их сочли полезными 401 раз(а)2013.06.14

Гениальное творение потрясающего меня все больше и больше юасы Масааки. Сюрреалистичное, бешеное, смешное, трогательное, парадоксальное, как самая жизнь и просто грандиозное настолько что не с чем сравнить. Знакомство с творчеством Масааки-сана у меня началось с "Кошачего супа" и уже тогда я был немало удивлен своеобразию его авторского стиля и драматургии, затем были потрясающие "Кайба" и "Сказ о четырех с половиной татами" и вот безусловно вершина его творческого пути. Меня проняло настолько, что я решил поучаствовать в финансировании его проекта "Kick-heart", благо для этого нужно всего лишь зайти на сайт kickstarter.com, где можно выбрать приглянувшийся тебе проект и сумму которую тебе не жалко отдать.
Спасибо за внимание и приятного всем просмотра.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. ChronoGen | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 38, их сочли полезными 35 раз(а)2013.12.09

Скажу честно-аниме было интересно смотреть.
О Боге без заморочек, в стиле Бойцовского клуба "Да Бог тебя не хотел...", только здесь "...ну да, это я сделал тебя таким соплей и рохлей, ну потому что захотел...". Интересно если заявиться в церковь и так спокойненько с юмором поговорить о Нем, а то на эту тему все ТАК серьезно.
А парень-то оказался находчивый, решил сразу в какую сторону рвануть- человека вообще часто если к стенке припереть, то он быстро решает да не телится.
Рисовка-отражение эмоций, нет, не так, если эмоции нарисовать то они это так как Studio 4°C и сделали, особенно мне понравилась сцена секса, здорово нарисовали эмоции - все растет, цветет, переливается, еще бы бабочек в животе нарисовали ).
Покадровая смена сцен жизни, возможно так и видят люди в клинической смерти свою жизнь-за несколько секунд и вся жизнь.
Ну и начало с концовкой, там где покадровая смена и момент как они выбирались из кита, так и надо, жить НАДО хотеть, или ДОЛЖНО хотеться, она слишком коротка и интересна, чтобы растрачивать ее по пустякам, ждать, терпеть и т.д. Столько всего интересного, а как ее можно насытить событиями, мммм, можно делать столько по истине интересных вещей. После таких аниме хочется набрать телефоны давно забытых людей, спросить как они там, извиниться перед кем виноват и просто продолжить жить, любить, скорее торопиться, браться за все что попадется под руку и делать.
Вообще человека здорово так встряхивать, забыл что мир интересен, раз хренак, пулю в ж..пу и на небо, а там разговор хочешь жить, нет - пошел в топку, да - так беги скорее и живи. Или в кита, хотя нет, некоторые (если не вообще многие) и так живут как в ките-мир отдельно, а я сам по себе и не 30 лет а почти всю жизнь.
Ладно это просто навеяло.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



18. Akelth | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 19 раз(а)2017.11.27

Начну с того, что это просто надо смотреть. Причем желательно всем, хотя понимаю, что подача здесь далеко не для всех, и смысл будет не всем понятен. И все же, еще раз, настоятельно советую сперва посмотреть, попробовать проникнуться, осознать, а потом читать мой отзыв.
Да, разумеется тут будут спойлеры.
Я долго не мог приступить к этому обзору, поскольку данный мультфильм, на мой взгляд, является вершиной мультипликации как искусства вообще. Я смотрел его несколько раз, первый раз очень давно, но в силу недостатка опыта не прожил то о чем говорится в мульте и потому раньше не мог понять всего посыла. Это, видимо, мой любимый мультфильм, и очередной раз я посмотрел его только что, поскольку наконец созрел для этого отзыва.
Первым делом бросается в глаза фирменная черта этого мультфильма - оригинальные графика и монтаж. Этот визуальный стиль вкупе с гротескными образами тут не случаен. Он как бы дополняет парадоксальность сюжета, смешивая множество стилей мультипликации, включая даже анимацию из фотоснимков реальных людей. То есть визуал не ограничен тут совершенно ничем, а все эти стили играют очень важную роль эмоциональной окраски. Каждый образ, буквально каждый кадр передает заложенную эмоцию максимально достоверным образом, так как это обращается не к нашему зрительному аппарату, а скорее мы читаем эти образы через чувственный опыт. Но к этому я вернусь позже.
Сюжет вкратце. Пожилой якудза смотрит на игрушечные часы, как у астробоя, и мечтает о том, чтобы они, как и часы астробоя из мультика его детства, могли бы отматывать время вспять. Чуть позже видим главного героя: Ниши, стандартный молодой парень, с кучей скрытых комплексов и нежеланием взять свою жизнь в собственные руки. Он с детства влюблён в Мион, но боится ей в этом признаться, не решается ее завоевать и только лишь фантазирует о том, как они были бы с ним вместе. И тут он оказывается в ситуации очередного жизненного барьера, который уже не сможет сломать и точно не будет пытаться - Мион выходит замуж, они идут в кафе, которым она владеет вместе с сестрой (Йон) и их общим отцом, любителем погулять с молодыми бабами, и не достойным своей прекрасной жены. Ниши знакомится с женихом Мион и внутренне уступает ему свою любовь, сопливо навязав себе мысль о превосходстве этого жениха над ним как мужчины. Но тут происходит неожиданное - в бар заходит пожилой якудза с разозленным качком-футболистом, чью девушку поимел отец Мион и Йон, и желающий этого отца растерзать. Отец тихо скрывается с виду, а разочарованный несправедливой жизнью футболист вырубает жениха, стреляет по окнам, пытается изнасиловать Мион, но замечая Ниши убивает его выстрелом прямо в сраку, как бы подытожив его никчемную жизнь ничтожным финалом. Прошли первые 20 минут мультфильма.
В принципе, дальше особого сюжета и нет, а идет тонкая игра с чувствами и восприятием зрителя, и удается эта игра именно благодаря той самой графике и монтажу. Всех монтажных вставок перечислять нет смысла, ибо отзыв превратится в неинтересную небольшую книжку. Скажу вкратце, что постоянно присутствуют монтажные вставки, так или иначе объясняющие действия или эмоции персонажей в конкретные моменты. Истории персонажей поданы очень яркими и короткими моментами жизни, психологично, как в коротких рассказах лучших мастеров, где уникальная атмосфера создается буквально двумя штрихами. В стиле Хемингуэя: "Продаются детские ботиночки. Не ношенные". Три слова, а мы всё поняли.
Дальше Ниши оказывается на небесах, у бога, и начинается игра с условностями. Бог - тоже одна из таких условностей, призванная показать нам, через НАШИ чувства, что решения нужно принимать при жизни, ведь в отличие от мультфильма у нас нет выбора - вернуться обратно в жизнь, отмотав время как некий аля астробой, появляющийся то и дело во вставках, мы после смерти можем войти лишь в тоннель, заканчивающийся небытием. Увы.
Так или иначе Ниши возвращается с небес на землю, и решает начинать жить на полную, отринув все свои лишние комплексы. Он булками зажимает пистолет за секунду до выстрела, перехватывает его и сносит футболисту голову. Забирает у пожилого якудзы авто, садит туда сестер и сваливает вникуда. По пути вникуда за ним увязывается погоня, а по встроенному в авто телефону ему звонит босс якудзы и говорит, что тачка полна кокаина и он совершенно точно не уедет далеко на этой машине. Но герой срывается с огромного моста и уезжает на ней в целого кита, причем кита размером со средний город.
Там, в ките, они обнаруживают старика, в одиночестве живущего на подвесном убежище уже 30 лет. Довольно быстро и странно история развивается, да?
Скажу сразу, что кит это синоним жизненных трудностей, из которых мы не можем вылезти, но обязаны, если хотим жить по-настоящему. Ниши оказался там, потому что одного появившегося желания жить полной жизнью мало (как это обещают бизнес-тренеры и идиотские книжки по мотивации), за свободу нужно бороться. И на это есть прямые указания в самом мультфильме. Вообще даже сцены, кажущиеся бредовыми, несут конкретный смысл, который при первом просмотре неочевиден, ведь красочность происходящего перекрывает всё. Так же, кит олицетворяет, в более узком смысле (их убежище) нашу замкнутость на себе. Прежде чем принять мир мы должны принять самих себя. И герои принимаются за это, но не сразу. Сперва они впадают в жуткую депрессию, которая очень явно ассоциируется в самом мультфильме со смертью. То есть депрессия это прямой путь путь к погибели. Ниши не понимает как старик смог 30 лет прожить и не наложить на себя руки, но тот задает важный вопрос: «лучше уснуть ничего не чувствуя или проснуться живым?». В принципе, к подобным размышлениям, рано или поздно, приходит каждый из нас, как мне кажется. Это правда сильная мысль, хоть везунчикам, не столкнувшимся со смертью, это и будет казаться банальностью.
Внутри кита герои занимаются тем, что им действительно интересно в жизни - Ниши рисует мангу, Мион плавает отрезки на скорость, а Йон занимается творчеством. Утопический посыл, но в качестве хобби каждый из нас должен иметь какие-то увлечения, иначе мы просто сходим с ума. Далее герои предались детским играм, детской непосредственности. Детям не нужен повод, чтобы жить и радоваться жизни, это их естественное состояние. Подход к человеку в этом аниме одухотворенный, но вместе с тем весьма биологичен - в мечтах каждый воображает о своей бесконечной доминантности, о продолжении рода, еде и развлечениях. Мечты героев иллюстрированы. Ниши - гениальный мангака и звезда, Йон - величайшая художница, Мион - спортсменка межгалактического масштаба. И всё это в утопическом мире будущего. Так каждый из них хочет себя видеть. Они вынуждены мечтать о нереальном и нерациональном, ведь их реальность внутри кита полностью отрезает их от внешнего мира со всем его разнообразием вариантов и проблем. И даже: «стань не просто клоном, а настоящим человеком» - изрекает Ниши в своих доминантных мечтах. Преобладание воли над инстинктами, социумом, моралью. Возможно, тут есть ницшеанские влияния.
И видимо фрейдистские, ведь у каждого героя нарочито раскрыта их сексуальная картина: старик собирает женское белье, красит губы, подсознательно мечтает о сексе с Ниши и вероятнее всего является гомосексуалистом; у Йон есть комплексы по поводу рождения детей и вообще она постоянно хочет примерить на себя и мужскую, и женскую роль; а главные герои просто хотят любви и друг друга. И дарят ее себе, в одной из лучших сцен секса эвер.
Один из посылов мультфильма - что мир прекрасен сам по себе, но мы не обращаем на это внимание, фокусируясь на своих проблемах, на своем микрокосме. Но разобравшись в себе, поняв свои мотивации и обусловившись фактом того, что кит, вероятно, умирает, и внутри него оставаться больше нельзя (чет Берсерк вспомнился), герои придумывают как им уплыть, убежать, улететь из кита.
И всё это буквально. Побег и сцена после - это самая мотивирующая часть мультфильма, эмоционально раскрывающая, извините за пошлость, смысл жизни. Жить нужно потому что мир прекрасен и безграничен. В момент «побега» герои начинают избавляться от всех условностей, которые они принимали против своего естественного желания. Они освобождаются от собственных комплексов, а сам побег совершается невозможным образом, сюрреалистичным, но полным метафоры - тот, кто хочет жить, сможет вытянуть себя из болота за соломинку, а тому кто борется не помешают и большие преграды. И помочь может даже то, от чего не ждал помощи, какие-то отстраненные, на первый взгляд, вещи, составляющие в итоге твою истинную сущность. Посыл, опять же, утопичный, но показано это безумно воодушевляющее, к тому же довольно сильно резонирует с объективно имеющей место в реальности необъяснимой парадоксальностью бытия.
Далее следует жирнющая нота экзистенциальности: иллюстрация идеи о бесконечном возможном сочетании сценариев реальности, о силе нашего выбора и наших действий. И в конце даже сам сюжет показывает нам совершенно иную историю. Часы астробоя, которые могут отматывать время и которые хотел себе пожилой якудза, в конечном итоге оказывается, что это - наши часы. Но работают они всегда не после, а именно в момент выбора. И богом оказывается тот, кто делает выбор, а не некая сущность, с которой встречался Ниши. Далее мы можем наблюдать дополнительное раскрытие сюжета, в сценарии, из которого исключили почти весь сюр. Мы видим, что связаны, оказывается, вообще все герои изначально, причем некоторые даже родственными связями. Старик оказывается братом босса якудзы и отцом пожилого якудзы (который с футболистом был), а отец сестер оказывается мужем девушки, в которую пожилой якудза всю жизнь был влюблён (в итоге они с ним уезжают вдвоем в новую жизнь), и еще, по видимому, отец сестер это еще и батя футболиста. И да, те кто видел концовку майндгейма наверное недоумевают от того что я написал, потому что понять это из бесконечного числа миниотрывков жизни всех этих людей непросто, но это не важно. Важен итог, которым заканчивается мультфильм: «Эта история не закончится никогда». Так оно и будет, ведь показана в сущности жизнь, причем не отдельного человека, а целого человечества. Нам всем нужно взять под ответственность собственную жизнь и просто наслаждаться миром вокруг. По-настоящему. А чтобы это подать максимально эмоционально, на грани восприятия, и нужен был весь сюрреализм.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура