World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (22)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jordon
Mayya Pchelkina
GintaSan
Contributor



Игры разума — рецензии WA

Рецензия:
© Артём Федько, 2005.07.07 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)

Вот уж не перестаёт удивлять меня продукция студии Studio 4°C, флагмана экспериментального аниме, где великий выдумщик Моримото Кодзи собрал команду талантливых молодых аниматоров. Практически каждое их произведение поражает своей необычайностью и оригинальностью. Даже в казалось бы простой по своей сути детский фильм «Принцесса Аритэ» они привнесли что-то особенное, а уж о таких аниме, как «Комедия» или «Нойзмен», вообще говорить не приходится. Работы этой студии язык не поворачивается назвать однообразными, практически каждое из них выполнено в своем неповторимом стиле, начиная от сцен, присущих кисти импрессионистов, и заканчивая картинами в лучших традициях абстракционизма. Естественно, что подобная многогранность не могла не породить как поклонников, так и критиков работ от Studio 4°C. Картина «Игры разума» режиссёра Юасы Масааки (кстати, одного из сценаристов знаменитой «Кошачьей корзинки») в какой-то мере также явилась новаторским произведением, и ей было уготовано разделить такую же участь. Что ж, хотя я и отождествляю себя с любителями этой интересной картины, все же попытаюсь время от времени освещать произведение с точки зрения его оппонентов.

Итак, приступим. Если театр начинается с вешалки, то любое аниме начинается с графики. Что же мы имеем в данном конкретном случае? Ну, сказать по правде, графический стиль «Игр разума» мне больше всего напомнил вышеупомянутого «Нойзмена», однако с одной большой поправкой. Здесь нет, по большому счету, абстракционизма, хотя черты персонажей также не являются фиксированными. Под этим я подразумеваю то, что их образ способен меняться в некоторых пределах, причём пределах довольно широких. И всё потому, что в сцены, нарисованные в стиле нью-арт или сити-арт, который присущ скорее художникам, работающим на поприще граффити, врезаны кадры, где герои уже не нарисованы, а играются живыми людьми. Конечно, это не игровое кино, и не то, что можно наблюдать в картине «Кто подставил кролика Роджера», а скорее коллаж из фотографий, но смотрится весьма оригинально. Кстати, критики этого произведения бранят его за изобразительный стиль, который грубо можно назвать дворовым, но я предпочёл бы другую формулировку, а именно - стиль улиц. Что ещё я могу отметить из оригинальных находок этого аниме - очень порадовало то, как авторы попытались изобразить Бога. Вот как, по-вашему, должно выглядеть высшее существо? Трудно ответить, не правда ли? Честно говоря, то, что мы наблюдаем на фресках, а точнее перелицованного Юпитера, меня не очень устраивает, и опять же, по-моему, аниматоры в этом плане попали в самую десятку, придав Всевышнему тысячи разных образов, меняющихся с калейдоскопической скоростью. Так же оригинально изображена энергия эмоций в некоторых сценах, например, стремление выбраться из беды, бешеный неудержимый порыв, всепобеждающая сила упорства. Рассказывать, как это выглядит, я не берусь, потому как рамки одной рецензии слишком уж ограничены, да и в любом случае, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Кажется, с основными моментами, относящимися к графике, я разобрался, настало время перейти к смысловому наполнению картины.

Скажу начистоту, смысл этого произведения и его идея просты, как пять копеек, и должен отметить, что поклонники приводят это, как достоинство, а критики в то же время, как недостаток. Решать же остается только вам самим, потому как надеяться или опираться на чьё-либо мнение в данном случае будет очень опрометчиво. В конечном итоге весь заложенный смысловой потенциал сводится к нескольким фразам, которые уже давно перешли в разряд афоризмов, а именно - «Как захочешь, будет всё», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Мы сами строители своей судьбы». Да, именно так, все, казалось бы, аляповато связанные ситуации, странные происшествия и даже какой-то пародийный перепев истории с кашалотом из сказки «Пиноккио» неизменно приводят нас к мысли об этих незыблимых истинах. Один из критиков «Игр разума» заметил, что для фильма, основной идеей которого является показать лягушку, за ночь взбившую в крынке масло, он слишком уж затянут, и не стоило было уж так сильно распыляться. Я же считаю, что со временем авторы ничуть не перебрали, потому что даже если определённый момент и не заполнен каким-то конкретным «осязаемым» смыслом, то его наполняют чувства и то, что уже выходит за грань простого восприятия, которое может все подвести под единые рамки. Правда, затянутости в произведениях Studio 4°C мною уже встречались, например, мне кажется, это относится к средней части «Принцессы Аритэ», но в данной конкретной работе если они и были, то для меня остались незаметны. Конечно, в фильме также прослеживается романтическая линия, сопровождаемая немалой долей эротизма, как и линия философская, приводящая нас к тоже весьма известной фразе - «Начать бы все сначала». Здесь герою это удалось, но не все среди нас такие счастливчики. Ещё великолепно показано то, что истинно человеку не столько лет, на сколько он выглядит, а столько, на сколько он себя ощущает. Однако, все эти линии являются второстепенными и поддерживающими основную, добавляя в её поток свежее дыхание задора и силы.

Вот такое произведение явилось миру, которое можно с одинаковой силой как любить, так и отвергать, и в обоих взглядах нет ничего предосудительного, решать вам и никому другому.




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура