World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (22)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jordon
Mayya Pchelkina
GintaSan
Contributor



вернуться на страницу аниме «Игры разума» | вернуться на страницу комментариев



Akelth | СА?: 15 лет 9 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 19 раз 2017.11.27

Начну с того, что это просто надо смотреть. Причем желательно всем, хотя понимаю, что подача здесь далеко не для всех, и смысл будет не всем понятен. И все же, еще раз, настоятельно советую сперва посмотреть, попробовать проникнуться, осознать, а потом читать мой отзыв.
Да, разумеется тут будут спойлеры.
Я долго не мог приступить к этому обзору, поскольку данный мультфильм, на мой взгляд, является вершиной мультипликации как искусства вообще. Я смотрел его несколько раз, первый раз очень давно, но в силу недостатка опыта не прожил то о чем говорится в мульте и потому раньше не мог понять всего посыла. Это, видимо, мой любимый мультфильм, и очередной раз я посмотрел его только что, поскольку наконец созрел для этого отзыва.
Первым делом бросается в глаза фирменная черта этого мультфильма - оригинальные графика и монтаж. Этот визуальный стиль вкупе с гротескными образами тут не случаен. Он как бы дополняет парадоксальность сюжета, смешивая множество стилей мультипликации, включая даже анимацию из фотоснимков реальных людей. То есть визуал не ограничен тут совершенно ничем, а все эти стили играют очень важную роль эмоциональной окраски. Каждый образ, буквально каждый кадр передает заложенную эмоцию максимально достоверным образом, так как это обращается не к нашему зрительному аппарату, а скорее мы читаем эти образы через чувственный опыт. Но к этому я вернусь позже.
Сюжет вкратце. Пожилой якудза смотрит на игрушечные часы, как у астробоя, и мечтает о том, чтобы они, как и часы астробоя из мультика его детства, могли бы отматывать время вспять. Чуть позже видим главного героя: Ниши, стандартный молодой парень, с кучей скрытых комплексов и нежеланием взять свою жизнь в собственные руки. Он с детства влюблён в Мион, но боится ей в этом признаться, не решается ее завоевать и только лишь фантазирует о том, как они были бы с ним вместе. И тут он оказывается в ситуации очередного жизненного барьера, который уже не сможет сломать и точно не будет пытаться - Мион выходит замуж, они идут в кафе, которым она владеет вместе с сестрой (Йон) и их общим отцом, любителем погулять с молодыми бабами, и не достойным своей прекрасной жены. Ниши знакомится с женихом Мион и внутренне уступает ему свою любовь, сопливо навязав себе мысль о превосходстве этого жениха над ним как мужчины. Но тут происходит неожиданное - в бар заходит пожилой якудза с разозленным качком-футболистом, чью девушку поимел отец Мион и Йон, и желающий этого отца растерзать. Отец тихо скрывается с виду, а разочарованный несправедливой жизнью футболист вырубает жениха, стреляет по окнам, пытается изнасиловать Мион, но замечая Ниши убивает его выстрелом прямо в сраку, как бы подытожив его никчемную жизнь ничтожным финалом. Прошли первые 20 минут мультфильма.
В принципе, дальше особого сюжета и нет, а идет тонкая игра с чувствами и восприятием зрителя, и удается эта игра именно благодаря той самой графике и монтажу. Всех монтажных вставок перечислять нет смысла, ибо отзыв превратится в неинтересную небольшую книжку. Скажу вкратце, что постоянно присутствуют монтажные вставки, так или иначе объясняющие действия или эмоции персонажей в конкретные моменты. Истории персонажей поданы очень яркими и короткими моментами жизни, психологично, как в коротких рассказах лучших мастеров, где уникальная атмосфера создается буквально двумя штрихами. В стиле Хемингуэя: "Продаются детские ботиночки. Не ношенные". Три слова, а мы всё поняли.
Дальше Ниши оказывается на небесах, у бога, и начинается игра с условностями. Бог - тоже одна из таких условностей, призванная показать нам, через НАШИ чувства, что решения нужно принимать при жизни, ведь в отличие от мультфильма у нас нет выбора - вернуться обратно в жизнь, отмотав время как некий аля астробой, появляющийся то и дело во вставках, мы после смерти можем войти лишь в тоннель, заканчивающийся небытием. Увы.
Так или иначе Ниши возвращается с небес на землю, и решает начинать жить на полную, отринув все свои лишние комплексы. Он булками зажимает пистолет за секунду до выстрела, перехватывает его и сносит футболисту голову. Забирает у пожилого якудзы авто, садит туда сестер и сваливает вникуда. По пути вникуда за ним увязывается погоня, а по встроенному в авто телефону ему звонит босс якудзы и говорит, что тачка полна кокаина и он совершенно точно не уедет далеко на этой машине. Но герой срывается с огромного моста и уезжает на ней в целого кита, причем кита размером со средний город.
Там, в ките, они обнаруживают старика, в одиночестве живущего на подвесном убежище уже 30 лет. Довольно быстро и странно история развивается, да?
Скажу сразу, что кит это синоним жизненных трудностей, из которых мы не можем вылезти, но обязаны, если хотим жить по-настоящему. Ниши оказался там, потому что одного появившегося желания жить полной жизнью мало (как это обещают бизнес-тренеры и идиотские книжки по мотивации), за свободу нужно бороться. И на это есть прямые указания в самом мультфильме. Вообще даже сцены, кажущиеся бредовыми, несут конкретный смысл, который при первом просмотре неочевиден, ведь красочность происходящего перекрывает всё. Так же, кит олицетворяет, в более узком смысле (их убежище) нашу замкнутость на себе. Прежде чем принять мир мы должны принять самих себя. И герои принимаются за это, но не сразу. Сперва они впадают в жуткую депрессию, которая очень явно ассоциируется в самом мультфильме со смертью. То есть депрессия это прямой путь путь к погибели. Ниши не понимает как старик смог 30 лет прожить и не наложить на себя руки, но тот задает важный вопрос: «лучше уснуть ничего не чувствуя или проснуться живым?». В принципе, к подобным размышлениям, рано или поздно, приходит каждый из нас, как мне кажется. Это правда сильная мысль, хоть везунчикам, не столкнувшимся со смертью, это и будет казаться банальностью.
Внутри кита герои занимаются тем, что им действительно интересно в жизни - Ниши рисует мангу, Мион плавает отрезки на скорость, а Йон занимается творчеством. Утопический посыл, но в качестве хобби каждый из нас должен иметь какие-то увлечения, иначе мы просто сходим с ума. Далее герои предались детским играм, детской непосредственности. Детям не нужен повод, чтобы жить и радоваться жизни, это их естественное состояние. Подход к человеку в этом аниме одухотворенный, но вместе с тем весьма биологичен - в мечтах каждый воображает о своей бесконечной доминантности, о продолжении рода, еде и развлечениях. Мечты героев иллюстрированы. Ниши - гениальный мангака и звезда, Йон - величайшая художница, Мион - спортсменка межгалактического масштаба. И всё это в утопическом мире будущего. Так каждый из них хочет себя видеть. Они вынуждены мечтать о нереальном и нерациональном, ведь их реальность внутри кита полностью отрезает их от внешнего мира со всем его разнообразием вариантов и проблем. И даже: «стань не просто клоном, а настоящим человеком» - изрекает Ниши в своих доминантных мечтах. Преобладание воли над инстинктами, социумом, моралью. Возможно, тут есть ницшеанские влияния.
И видимо фрейдистские, ведь у каждого героя нарочито раскрыта их сексуальная картина: старик собирает женское белье, красит губы, подсознательно мечтает о сексе с Ниши и вероятнее всего является гомосексуалистом; у Йон есть комплексы по поводу рождения детей и вообще она постоянно хочет примерить на себя и мужскую, и женскую роль; а главные герои просто хотят любви и друг друга. И дарят ее себе, в одной из лучших сцен секса эвер.
Один из посылов мультфильма - что мир прекрасен сам по себе, но мы не обращаем на это внимание, фокусируясь на своих проблемах, на своем микрокосме. Но разобравшись в себе, поняв свои мотивации и обусловившись фактом того, что кит, вероятно, умирает, и внутри него оставаться больше нельзя (чет Берсерк вспомнился), герои придумывают как им уплыть, убежать, улететь из кита.
И всё это буквально. Побег и сцена после - это самая мотивирующая часть мультфильма, эмоционально раскрывающая, извините за пошлость, смысл жизни. Жить нужно потому что мир прекрасен и безграничен. В момент «побега» герои начинают избавляться от всех условностей, которые они принимали против своего естественного желания. Они освобождаются от собственных комплексов, а сам побег совершается невозможным образом, сюрреалистичным, но полным метафоры - тот, кто хочет жить, сможет вытянуть себя из болота за соломинку, а тому кто борется не помешают и большие преграды. И помочь может даже то, от чего не ждал помощи, какие-то отстраненные, на первый взгляд, вещи, составляющие в итоге твою истинную сущность. Посыл, опять же, утопичный, но показано это безумно воодушевляющее, к тому же довольно сильно резонирует с объективно имеющей место в реальности необъяснимой парадоксальностью бытия.
Далее следует жирнющая нота экзистенциальности: иллюстрация идеи о бесконечном возможном сочетании сценариев реальности, о силе нашего выбора и наших действий. И в конце даже сам сюжет показывает нам совершенно иную историю. Часы астробоя, которые могут отматывать время и которые хотел себе пожилой якудза, в конечном итоге оказывается, что это - наши часы. Но работают они всегда не после, а именно в момент выбора. И богом оказывается тот, кто делает выбор, а не некая сущность, с которой встречался Ниши. Далее мы можем наблюдать дополнительное раскрытие сюжета, в сценарии, из которого исключили почти весь сюр. Мы видим, что связаны, оказывается, вообще все герои изначально, причем некоторые даже родственными связями. Старик оказывается братом босса якудзы и отцом пожилого якудзы (который с футболистом был), а отец сестер оказывается мужем девушки, в которую пожилой якудза всю жизнь был влюблён (в итоге они с ним уезжают вдвоем в новую жизнь), и еще, по видимому, отец сестер это еще и батя футболиста. И да, те кто видел концовку майндгейма наверное недоумевают от того что я написал, потому что понять это из бесконечного числа миниотрывков жизни всех этих людей непросто, но это не важно. Важен итог, которым заканчивается мультфильм: «Эта история не закончится никогда». Так оно и будет, ведь показана в сущности жизнь, причем не отдельного человека, а целого человечества. Нам всем нужно взять под ответственность собственную жизнь и просто наслаждаться миром вокруг. По-настоящему. А чтобы это подать максимально эмоционально, на грани восприятия, и нужен был весь сюрреализм.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Kotov242020.01.12

" в качестве хобби каждый из нас должен иметь какие-то увлечения, иначе мы просто сходим с ума." - думаю это не обязательно всем нужно. И не всегда это помогает. Сами увлечения тоже могут свести с ума.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура