В последнее время я начала старательно заполнять пробелы в своей эрудии и отсматривать тайтлы, про которые я часто слышу, но уже десять лет всё никак. Одним из первых стал Гангрейв, потому что мои собеседники часто говорят со мной так, как будто я его уже смотрела, а я стараюсь не палиться, что в своё время дропнула его на третьей серии из-за уныния. Тем не менее, я всё же посмотрела его целиком, и по итогам могу сказать две вещи: этот тайтл чудовищно плох и этот тайтл невыразимо гениален.
Если поискать картинки по этому тайтлу, то вполне может сложиться впечатление, что это аниме из той же оперы, что и Хеллсинг — тайтл про пафосного чувака со сверхспособностями, который мочит нежить из двух огромных пистолетов. Первая серия подтверждает это впечатление. Но потом, со второй серии, внезапно оказывается, что вообще-то это история про мафию, а первая серия — для затравки. Или не столько про мафию в целом, сколько про дружбу, потому что главные герои — два товарища, выросшие вместе и вместе идущие к абстрактной великой цели. Серии эдак к пятнадцатой сюжет подходит к тому, что анонсировали в первой серии, появится нежить и сверхспособности (и вот эта часть мне понравилась больше всего). После таймскипа в, если мне не изменяет память, 13 лет вам ещё раз покажут первую серию, дополненную подробностями. Тогда же, ближе к концу, сериал окончательно превращается в боевик без претензий на реализм, в котором даже чувака без особых способностей могут расстрелять почти в упор из пулемёта, и он всё равно после этого будет ползать и общаться с другим чуваком, на которого до этого упала бетонная плита.
И в этой всём предельно линейном изложении, в котором можно увязнуть, как муха в меду, главная проблема Гангрейва, которая и делает его чудовищно плохим. Вас пятнадцать серий пичкают вялотекуще развивающейся историей, подробно рассказывают о растущих амбициях Гарри и о трогательной верности Брендона, но, впрочем, оставаясь при этом верными духу классических мафиозных историй. Потом поворачивают в околомафиозные боевики, щедрой рукой выливая на вас плохо обоснованные дуэли между персонажами с суперспособностями. Под плохим обоснованием я имею в виду то, что вы каждую серию будете рвать на себе волосы на тему "да хуле ж ты, тупень такой, ПРОСТО НЕ ПРИСТРЕЛИЛ ЕГО?! " И, что самое главное, вся эта картинка упорно не хочет складываться в одну. Решительно непонятно, зачем вообще вот это всё. Драма ради драмы?
И только в последних двух сериях я внезапно поняла, о чём это аниме. Я не замечала этой мысли в отзывах, и, возможно, кто-то сочтёт это спойлером, но, по-моему, это не спойлер, а часть краткого пересказа. Так вот, Гангрейв — это история о смерти. И проспойлерить в нём можно только то, в каком порядке и от чего умрут персонажи, потому что умрут там практически все. Сейчас, оборачиваясь назад и вспоминая всё посмотренное, я понимаю, что эта история сразу становится цельной и осмысленной, если ко всему происходящему добавить одну важную деталь — смерть, которая нависает над каждым героем. Услышьте в словах каждого мысли о смерти, увидьте смерть в качестве мотивации каждого поступка, погрузитесь в этот дурманящий запах смерти — и тогда вы увидите, что делает Гангрейв тайтлом, который способен остаться в сердце навсегда.
|