«Похождения Гокудо-куна» рецензенты наперебой сравнивают с «Рубаками». Они действительно похожи по исполнению — классическое фэнтази с безбашенно-анахроничным юмором. Сюжет неплох, длительная и неоднократная кутерьма с обменом разумами (или, наоборот, телами) вполне развлекает, интрига захватывает, выход будды Мироку отдельно доставляет и даже заставляет задуматься.
Но тут повествование крутится вокруг уникальной фигуры Гокудо и общий настой держится на нём же. Пожалуй, это без труда узнаваемая злая пародия на главных «рубак», Гаури и Лину: юный блондин, отличный фехтовальщик, унаследовавший чудо-меч, одержимый амбициями, упрямством, корыстью.
На сём терпимые черты Гокудо заканчиваются. Жадность всегда берёт в нём верх над мало-мальским благоразумием, дерзость постоянно сваливается в грубость, а трусость побуждает к позорному бегству при первых же трудностях, притом он лишён вкуса и меры. Столь неприятный типаж лишён даже сомнительного обаяния зла. Чёрт, да он жалок настолько, что не имеет даже мании величия!
Начиная смотреть, я ожидал, что суровые испытания и достойные друзья рядом хотя бы немного преобразят Гокудо. А вот хрен там. Верность товарищам или благородство в отношении спутницы остаются невоспринятыми им понятиями. И всё же в конце ему обламывается прекрасная и вовсе не лишённая ума, чести и совести девушка. Кто бы сомневался. Изувеченные воспитанием, женщины предпочитают ничтожеств.
|