World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (44)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
simplicissimus
deadcoul
Мунаун дак
Contributor
MefrIll



вернуться на страницу аниме «Дайбастер: Дотянись до неба 2» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1201 раз 2022.09.18

Top wo Nerae 2 – продолжение Ганбастера, фантастический боевик про девочку-превозмогательницу.
В своё время я начинал смотреть дилогию именно с Дайбастера, потом спустя миллион лет посмотрел Ганбастер, затем ещё раз его посмотрел, после чего подошла очередь вновь глянуть Дайбастер, вкурить все отсылки and stuff.

>Обёртка<
После изысканного в своей сдержанной красоте Gunbuster, продолжение лучше всего характеризуется как безбашенный сумбур. Поменялось всё: Садамото сделал чардизайн крайне Еваобразным, канули в лету милые «щенячьи глазки» оригинала, сверхдетализация движений, интересная… хмм… физика частей тела. Вместо неё пришли аляповатые разноцветные костюмы с галифе, какие-то порой до противности «мультяшные» рожи персонажей (вроде губошлёпа Касио), камера под юбкой.

Звездолёты, бастер-машины и другая техника часто рендерятся, нежели рисуются. Качество 3Д хорошее даже (вернее «особенно») до сих пор, но после аттракциона божественной детализации из первой части, 3д мягко говоря разочаровывает. Аналогичные чувства я испытывал и от внешности роботов. После вполне «нормальных», «реалистичных» мехов и кораблей оригинала, тутошний дизайн ОБЧРов какой-то вырвиглазно-«анимешный». Если вы смотрели Star Driver или DitF, то знаете, что тут можно ожидать. Опять же, это обязательно плохо – в упомянутых тайтлах мне нравился дизайн роботов; внешка Dix-Neuf – крутая (особенно тема с застрявшим рогом), робот Николы – тоже; машина с шестерёночной темой также годно смотрелась. Звездолёты-сперматозоиды вроде выглядели и прикольно, но в продолжении Ганбастера я бы их видеть не хотел. Понятно, что авторы пытались изобразить что-то радикальное отличающееся по внешности, т.к. между овами сюжетно прошло 12 000 лет, но реализация довольно неоднозначная. Я бы сказал, что по визуалу чётко видно, что Gunbuster делали люди старой закалки, рисовавшие Еву, Хоннеамиз, Надию, Карекано, «старый Gainax», а вот Diebuster ваяли уже рисовальщики Абенобаши, ТТГЛ, Шикабане Химе.

У последних товарищей совершенно другой подход, к сожалению, противоречащий духу исходника. Мощные медленные движения Ганбастера сменились какой-то визуальной дриснёй, а камера вместо эффектных ракурсов предпочитается вертеться словно в стиральной машине (и утыкаться в панцу). «Оператор» более не в состоянии выбрать цепляющие ракурсы, поэтому битвы, от которых в Ганбастере бурлила кровь и шерсть поднималась от восхищения (особенно с боевых криков Норико), в Дайбастере не вызывают вообще никаких эмоций. Они просто безликие и не откладывающиеся в памяти, ведь их делали люди, думающие, что много дрисни в кадре = крутая анимация.

Былое величие громадных космических кораблей заменили каком-то таким же безвкусным УГ, как и одежд персонажей. Внешка бастер-машины 7, напротив, получилась довольно крутой, в отличие от БМ 19, выглядящей как… мужик в штанах. Т.е. не как робот, а как обычный такой пират в шапочке с выбитым глазом. В образе Dix-Neuf биомашина имела хоть какой-то колорит за счёт шлема, маски, плаща.

Также пну музыку: в прошлой части она прям рвалась вперёд, задавала тон в нужных сценах – музыку было ярко слышно, и она всячески выходила на передний план. В продолжении же ОСТ где-то незаметно бренчит на фоне; крутых будоражащих сознание треков вроде Fly High больше нет.

>Персонажи<

С персонажами тоже вышла какая-то запара: если в исходнике их было сравнительно мало, а повествование концентрировалось на небольшой группе людей (Норико, Казуми, Тренер, Юнг, Адмирал и изредка Кимико и Смит), то в Дайбастере действующих лиц так много, будто клонотроном настрогали. У нас есть командующие эскадрой (адмирал и начальник штаба), правительство стариков (штук 6+), карланы-бомжи (штуки 3), какие-то сёстры-близнецы, рулящие Fraternity, далее сама эта организация, состоящая из невообразимого для шестисерийника количества именных персонажей (и их именных бастер-машин!), опекун Ноно. Затем уже идут ключевые персы – сама главгероиня Ноно, её onee-sama Ларк, «злобная конкурентка» Чико, неудавшийся хахаль Ларк по имени Никола и техник Касио.

Проблема с этими персонажами в том, что повествование в безумных попытках их задействовать постоянно прыгает туда-сюда и никак не может сконцентрироваться на чём-то одном. Вот нам показали адмирала и начальника штаба, даже подписали, кто они. Для чего? Они будут как-то участвовать в сюжете? Нет конечно: все их реплики – сценарные междометия типа «Ваау!», «Не может быть!», «Она взяла целую планету и кинула её в монстра!» (описывая, как героиня взяла планету и кинула её в монстра). В отличие от Ганбастера, операцией они тоже не командуют – это скорее «поражающиеся сайдкики», добавленные для нагнетания дешёвого пафоса. Для движения сюжета эти люди особо не нужны, даже губительны: так, любая симпатичная сцена космического боя всегда содержит жирный костяк «комментаторов», на высеры которых повествование рвётся каждую минуту, что особенно докучает в последних сериях. Эти люди – никто, им не развили личности и характеры, их мнение касательно происходящих событий мне неинтересно. Если бы они реально поясняли ситуацию, строили мастерпланы, описывали причины, почему действие Х возможно – это было бы другое дело, но, увы, в нашем случае всё иначе.

Близнецы – вообще непонятные фигуры. Их ввели как загадочных руководительниц Fraternity, живущих сильно дольше, чем подчинённые (при этом они сохраняют возможность рулить бастер-машинами). Они там устраивают какие-то оргии, что-то мутят, судя по намёкам, жрут на обед жаренных космических монстров, руководят целой мини-армией вне закона, они явно в курсе, что «космические монстры» - не монстры. И... В 4 серии их за секунду убивают залпом лучевой пушки монстра. Хоба! Зачем, спрашивается, было плодить сумбур, если вы не собирались раскрывать сестёр?

Кстати, в 3ей серии зрителя судорожно бросают в конференц-зал, где собрались все topless, после чего… этих болванов начинают судорожно представлять прямо во время разговора, засирая и без того реактивный разговор многоэтажными субтитрами с нечленораздельными именами вроде «Кво’К Чмок ПУК СРЕ-НьК тРеТиЙ, пилот бастер-машины катревён-нёф». Надписи демонстрируются на секунду, прочитать их заодно слушая и пытаясь вникнуть в суть диалога – нереально; запомнить, у кого какое имя и кто рулит какой БМ не представляется возможным, тем более, что эти БМ не показали. Т.е. зритель не в курсе, что вот эта БМ статиста – номер такой-то. И, конечно же, далее выясняется, что ни номера, ни имена этих дятлов зрителю не понадобятся, ведь эти персонажи будут вообще не нужны! Если уж вы так хотели их показать, почему бы не сделать это в спокойной обстановке? Но нет, буквально всех персов и локации обязательно подписывают (что хорошо) ВО ВРЕМЯ ДИАЛОГОВ (ужасно!). Названия локаций также километровые и максимально пафосные: «ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПУТНИК № 1 (ЛУНА)». «БЫВШАЯ ТРЕТЬЯ ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ – ОСОБОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ РЕШАЮЩЕЙ МАССИРОВАННОЙ АТАКИ, ЗЕМЛЯ». I kid you not.

Ларк – второй ключевой перс, считай, аналог Казуми, но времени её развитию уделили крайне мало – во многом из-за паразитных статистов, сжирающих всё экранное время. У неё, Касио и Никола поднимается тема взросления / перехода во взрослый мир, поданная через призму утери абилок topless. Об этом ничего толком не говорится, но по достижению определённого возраста все набигаторы теряют свои абилки и отвергаются бастер-машинами, т.е. взрослеют: им приходится отказаться от комфортной жизни шикующих иждивенцев (а они там прям конкретно жируют) и найти себе обычную плебейскую работу среди стада. Касио цепляется за Fraternity, оставаясь там механиком, Никола просто молча уходит на флот, а вот Ларк или Lal’C Mellc Mal (джизас крайст) просто продолжает нагибать, т.к. сценарный костыль ей это делать не помешал (об этом позже). В принципе варианты интересные – кто-то остаётся верным себе, кто-то цепляется за детство, а кто-то становится норми.

Вторая ветка Ларк идёт про её дружбу с Ноно. Вначале надменная «принцесса» всячески поливает ГГ грязью, считает чмом, даже бьёт но постепенно размякает под натиском жизнерадостной и вечновесёлой Ноно, принимая её как близкую подругу. Очень жаль, что сцены с их диалогами про птиц были показаны… в конце в рамках абсурдного хода: вот персонажи -> сопереживайте им -> по этой причине. Причину надо показывать до ключевого события, либо сценарист должен быть богоподобным. Увы, второе – также не наш случай. Мне банально не хватило времени и сцен, чтобы проникнуться «сестрицей». Весь сериал мы знаем лишь, что она «принцесса» и, что она родом с Земли. Всё. Даже каких-то развитий этих фактов не будет – почему принцесса, чем прославилась, какая иерархия в организации, как она в неё вступила, как получила Dix-Neuf?

Есть ещё третья и четвёртая мини-ветки: про соперничество с Чико и зачатки любовной линии с Николой, слишком переживающего от перспективы потери абилок и замечающего знаки внимания со стороны Ларк. Эти две – ну вообще микроскопические даже по сравнению с вышеописанными.

Перс в целом приятный, но нераскрытый. Все четыре ветки легко смогли меня заинтересовать, и я бы с удовольствием узнал про Ларк больше, будь такая возможность. Кстати, если Казуми в финальном замесе участвует опосредовано (Ганбастером рулит Норико), то вот Ларк успевает понагибать параллельно с Ноно.

Ноно – сельская дурочка-растяпа, неуклюжая, бьющая посуду, но полная энтузиазма. Её цель – стать космическим пилотом. Ноно лажает почти во всём кроме привлечения «космических монстров» и ломания посуды, своего рода антоним обожаемой ей спортсменки-комсомолки-уберменша Нонорири, к образу которой героиня всячески стремится. Где-то на середине сериала авторы делают интересный финт ушами – Ноно ИРЛ оказывается максимально далека от статуса «обычной растяпы», а вот её кумир любому смотревшему Ганбастер вспоминается как обычная девочка. Получается, что обычная Норико рвала зад, чтобы стать ломать реальность, а разрывающая реальность Ноно всё это время, наоборот, стремилась стать обычной девочкой.

История Ноно меня неприятно удивила: персонаж милый, добрый, всегда навеселе, никому плохого не скажет; но вот при первой встрече с Ларк её словно помоями обливают. Когда Ноно проявляет себя и оказывается на базе Fraternity, местное быдло подвергает её ничем не обоснованным насмешкам и чмырению, словно Рентона из Eureka. Ларк так вообще кидает ей мусорное ведро на голову и швабру в рожу, однозначно указывая на место у параши. Одинокая Ларк так нуждалась в подруге, ей так нужен был собеседник, что первую же потенциальную подругу она сходу облила помоями, а потом ещё раз облила помоями, а затем вообще ударила. Возникает вопрос – стоит ли с такими мразями водиться? Конечно, приятно перевоспитать мразь силой доброты, но с возрастом с такими людьми просто не хочется общаться, они вызывают отвращение.
Не, я понимаю, что topless – по сюжету зажравшиеся уроды, но всё же смотреть это отношение было крайне мерзко. Тем более противно, учитывая роль Ноно как жертвенной коровы.

Как и в случае с Ларк, ГГ много показывали, но мало раскрыли: она полсериала ходит как butt monkey, а потом по щелчку пальца даже не превозмогает свои страхи / получает новые навыки, а оказывается БАСТЕР-МАШИНОЙ! ХОБА! Ход прикольный, но хотелось бы больше жизненных ситуаций с Ноно, более плавного подвода к вотэтоповроту, какую-то нормальную экспозицию на её прошлое. Кто и как её создал? Почему она летела в комете? Почему не сохранилось записей о ней? Почему она сама вдруг всё забыла? Что за трэш в конце творился с этими руками?

Как аналог Норико Ноно крайне слаба – не хватает глубины. Норико мы видели и в радости, и в отчаянии, и превозмогающей, и скорбящей по одноклассницам, и испуганной, и максимально крутой, ну а что Ноно? Она вначале веселушка, потом блеймовский Килли. Этого мало, чтобы я начал проникаться персонажем. Да и все крутые сцены с Ноно, где она всячески косит под Нонорири, выдались крайне слабыми, во многом из-за дриснявого подхода к анимации, никаких ракурсов и аляповатого дизайна. Да и сеию Ноно, хоть и не плохая, но до уровня Hidaka недотягивает. А так, персонаж мне понравился, хоть как личность я её и не запомню.
Интересный момент: если так подумать, у Ноно ведь нет имени собственного, только обозначение БМ7. Это имя «Ноно» пошло от повторяемых ею «но-но-ри-ри-ко».

Про Николу и Касио хотелось бы что-то чиркануть, если бы что. Персы интересные, как и большинство действующих лиц, но им всем в Дайбастере слишком тесно. Надо было либо их всех выкинуть, оставив Ноно, Ларк и Николу, либо делать сериал на 26 эпизодов, где для каждой фракции и персонажей было бы предостаточно времени на раскрытие.

>Сюжет<

Сценарий весьма интересный: нигде это открыто не говорится, но действо происходит в 14 000 каком-то году, т.е. за 10 с хвостиком лет до концовки Ганбастера. Помимо освежения воспоминаний, моей целью было заценить, как много во второй части будет отсылок на первую – их оказалось предостаточно, тут авторы постарались на славу. На месте подрыва флагмана Exelion в первой части образовалась чёрная дыра, которую в продолжении считают последствием взрыва какого-то «оружия, основанного на чёрных дырах», а название эта точка интереса носит Exelio, в честь судна. Юпитер, насколько мы помним, ужали в кучу раз, засунули в БМ 3 и увезли в какую-то галактическую задницу, однако в TwN2 Юпитер всё же есть – им называют остов одноклассника Eltreum, потроха которого люди превратили в гигантский город, выточив всё изнутри. Очень прикольно было наблюдать, как Ларк сидит в тёмной полузатопленной рубке (её можно было увидеть в 6 серии Gunbuster) или открывает окно в одном из домов, чтобы увидеть сразу за ним приборную панель. Также героини спускаются в туннель (в них Норико и Ко катались на Exelion). Кстати, сам Eltreum тоже найдут. Помимо этого, есть разные словесные отсылки вроде очевидных Но-но-ри-ри-ко, Inazuma Kick (тут аж двойной), знакомый леотард в кабине Dix-Neuf, разрывание футболки на левой стороне груди, вырывание сердца бастер-машиной, конечно же, характерное появление в позе со скрещенными руками. Ещё один очевидный момент – космически монстры. Под самый конец показывают, как тухнут огни городов и зажигается okaerinasai с отзеркаленным i.

Подача контента прям один в один Furi Kuri и Abenobashi Mahou Shoutengai; также современный зритель здесь узнает творчество конторки Trigger, куда сбежали из Gainax ответственные за Diebuster креаклы. С первых же секунд авторы будто очко рвут, пытаясь всем видом показать, как сделали нечто иное, совершенно непохожее на исходник, но кое-где на него ссылающееся. Зрителя сходу окунают в напористую комедийную дрисню – с характерными колбасящимися персонажами, гипертрофированными эмоциями, кучей дрисни ради дрисни. Аниматоры прям упиваются своим «стилем» полностью в ущерб содержимому. Ради этой дрисни им пришлось упростить чардизайн, добавить 3Д, разбодяжить серьёзный тон предшественника. Окромя забавных прикидов главгероинь, Gunbuster был совершенно серьёзным произведением с проработанным научно-фантастическим сеттингом, мощной драмой и весьма глубокими персонажами. Героизмы и rule of cool подавались не в ТТГЛовской манере «лел, смари как мы можам!11», а серьёзно, словно бы героев загнали в угол и приставил пистолет к виску, будто бы им некуда отступать. При этом, Gunbuster во время боевых сцен заставлял кровь стынуть в жилах и волосы подниматься дыбом от крутизны, например, когда героини под играющий Fly High применяют Inazuma Kick и смачно приземляются на Exelion, проламывая корпус на несколько десятков метров внутрь. Ну или сцена, где монстр пытается раздавить Ганбастер, а Норико с диким криком его взрывает – боже, да никакому пресному ТТГЛ и уж тем более Diebuster до этого уровня эмоций никогда не добраться! Блеющему голоску Fukui Yukari просто никак не потягаться с мощью Hidaka Noriko. Голос тёзки реально создавал ощущение припёртости к стенке главгероинь. И это я ещё не говорю про Тренера в исполнении громогласного Wakamoto Norio. Плюс к тому, Ганбастер поднимал серьёзную тему замедляющегося течения времени в процессе сверхсветового полёта – героини возвращались домой и видели, что за пару месяцев их друзья выросли уже на 10 лет. Дочь Кимико так вообще молилась, чтобы Норико, ровесница (!) её матери, вообще успела с ней ещё хоть раз повидаться, что выливалось в некислую драму.

Так вот, Дайбастер эту канву ломает: заваливает зрителя комедией, уделяет время не главным героям, а каким-то случайным утыркам, место действия постоянно скачет туда-сюда, показываются какие-то фарсовые организации шкальников с некой магией «Topless» (тайтл даже сам стебётся, что название больше похоже на снятую майку, чем на «безграничных»). Роботы вообще спавнятся из воздуха при отрывании нашлёпки на лобешник. Каст героев с визуальной точки зрения – какое-то сборище фриков, абсолютный антоним того, что мы видели ранее. Словно бы раньше сценарий писал взрослый фантаст, а сейчас – какой-то кид-попсовик. Абстрактно в вакууме такая обёртка совершенно не плоха, но я с трудом могу в ней разглядеть Top wo Nerae. Тайтл больше похож на кривой фанфик, чем на реальное продолжение.

Вводимые авторами сюжетные ходы и условности порой крайне странные. Так, солнечная система буквально окружена со всех сторон «космическими монстрами», однако космический плот землян, несмотря на высокий уровень развития, малочисленен и уступает даже тому, что было в первой части. Основная задача по обороне возложена на бастер-машины, пилотируемые магическими кидами, а обычных роботов вообще больше нет, как и истребителей. Ранее роботы работали на конвенциональных двигателях, но в Diebuster они оперируют на… магии школоты. Причём у них есть звездолёты с двигателями, которым не нужны никакие Топлесс, но вот сделать маленький двигатель для робота они не могут, т.к. технологии утеряны. Однако! Они могут сделать самого робота с двиглом, РАБОТАЮЩИМ НА МАГИИ! Просто абсурд. Кстати, у того же Dix-Neuf всё ещё есть конвенциональный двигатель, который инженеры могли бы скопировать, но вместо этого про него забыли и в корпус впихнули магическую хрень. Видимо потому, что прошлый двиг пришёл в негодность? Неа, он всё ещё работает! Просто ПУХА.

Также совершенно непонятно, куда делись сиззлеры (где их новые версии?) и почему нужно создавать бастер-машины одушевлёнными? Какой смысл специально стрелять себе в колено, позволяя МАШИНЕ, местному ТАНКУ, самостоятельно выбирать себе водителя? Т.е. в нужный момент долбанный танк может просто отказаться подчиняться? И это сделано СПЕЦИАЛЬНО? Тем более, что в Dix-Neuf есть обычная кабина, позволяющая рулить роботом рычагами. Да и тему воли робота авторы никак не раскрыли – техника не разговаривает, у неё нет целей, желаний, это просто гиммик. Ну и что за бред с «мы просто не стали вынимать рог и забыли, что за ним проход в кабину»? «Мы просто не стали вынимать дерево из кабины самолёта, забыли про неё и сделали рычаги управления палубой ниже» *facepalm*.

Магия эта никак не поясняется – вот она просто есть и точка. В Ганбастере её не было, поэтому управлять БМами мог любой квалифицированный человек. Здесь – только хиропрактик. Пропадает магия по желанию сценариста, без всяких внешних признаков, чтобы зритель мог самостоятельно понять, когда карьере Топлесса приходит конец.

В прошлой части Габастер был просто ОБЧРом с лазерами, ракетами, кулаками и электрошокером, пускай громадная, но всё же конвенциональная машина. В продолжении бастер-машины спавнятся из воздуха, замораживают миллионы врагов щелчком пальца, искривляют материю – используют откровенную магию, однако их результирующаяся эффективность почему-то ниже технологий 12 000-летней давности. Даже притом, что БМ ещё и целая куча! Более того, все эти меганавороты не идут ни в какое сравнение с обычным пинком ногой: в космического монстра стреляют, его бьют, в него даже зашвыривают целые ПЛАНЕТЫ и всё ему нипочём, даже пинок ОБЧРа, превышающего размеры Луны! Но почему-то пинок мелкого человека и одной из этих соснулых бастер-машин достаточно, чтобы завалить монстра. Почему? Как это работает? Вот так, просто молча жри и не задавай вопросы.

Идея швырнуть планету в монстра просто шокирует уровнем аутизма: герои шваркнули мелкую планету в монстра – это не сработало, поэтому они решили, что надо бы швырнуть планету побольше. И для этого выбрали… ЗЕМЛЮ. Вот не пустую Венеру схожего размера, не малонаселённый Марс, а ЗЕМЛЮ. Действительно, ведь эвакуировать миллиарды людей всяко проще, чем спасать миллионы? Да и что такое профукать богатую жизнью Землю по сравнению с мёртвым Марсом? Ерундааа!
Если можно взять целую планету в руки, то что мешало не планету запустить в монстра, а… монстра в планету? Например, швырнуть его в Солнце?

Ну это ладно, проблемы идут дальше, ведь этот ход – фарс. Незадолго до упоминаемых событий Ноно исчезает, чтобы молча сформировать гигантскую БМ7. Всех людей с Земли убрали, её сдвинули с орбиты (фактически там должно было быть убито всё живое) и потащили к монстру, однако по пути вылезает Ноно и начинает бороться с защитниками, тащить Землю обратно. Почему она просто не могла сообщить о своих намерениях заранее, чтобы дебилам вообще не пришлось двигать Землю? Какой-то на пустом месте высосанный из пальца конфликт.

С Топлессами происходят странная пертурбации: то на них полагаются военные, то, стоит лишь появиться БМ7, как всех Топлессов бросают на нары, наплевав на их заслуги. Якобы они привлекают систему защиты. Видимо, они тысячелетиями её привлекали без особых проблем для человечества (оно до сих пор живо), но именно сейчас потребовалось их зачмырить. Да и почему нельзя было просто отобрать нашлёпки? Они же не с наклейками из утробы вываливаются (ещё одна мутная деталь)? Только лишь БМ7 исчезает, как военные снова вынимают Топлессов из-за решётки и сажают в бастер-машины. Что за бред? Зачем эта сумбурная дрисня? Какой смысл самостоятельно стрелять себе в коленку, лишая вооружённые себя боевой мощи? Тем более, в отличие от пожизненных политиков / военных бейби-бумеров, Топлессы – довольно требуют частого обновления – военные / правительство всегда могли поставить туда своих людей или же взять организацию под жёсткий контроль. Сама идея, что перед лицом великой опасности власти будут настолько безумны, что вместо укрепления армии начнут репрессировать её лучших солдат абсурдна. Хотяяя, вспоминая 1937 год…

Ещё сильно деградировали трудности, с которыми сталкиваются героини по ходу повествования. Потерявшей отца Норико нужно было до полумёртвого состояния прокачиваться, чтобы достичь уровня Казуми, оправдать надежды Тренера, вообще *ВЫЖЫТЬ* в бою – в своём первом столкновении с пришельцами она даже пошевелиться не могла от страха, а её приятеля вообще убили щелчком пальца. По возвращении домой героине требовалось бороться с временем – её подруги взрослели, уже становились другими людьми. Собственно, Норико возвращалась вообще в другой мир, что было доведено до логического завершения в самом конце. Казуми столкнулась со смертельной болезнью любого и возможностью не успеть к нему вернуться из полёта, где 12 лишних секунд могут превратиться в потерянные 6 месяцев.
А что же Ноно? Нуу, она хочет стать пилотом, но ломает тарелки, т.к. неуклюжая. Впрочем, проблем с космосом и пилотированием она не испытывает, т.к. с рождения является бастер-машиной, а в элитную организацию попадает не через бюрократический круг ада, а по знакомству. Если Норико долго училась, чтобы стать пилотом бастер-машины, то Ноно просто просыпается им в 4ой серии. Т.е. ей с рождения было уготовано стать пилотом. Её мечта – не результат тренировок и надрываний спины, а дарованная привилегия избранного, про которую она просто… забыла. Кстати, Норико гнобили из-за неудач в учёбе и известной фамилии, а Ноно чмырят потому, что Топлесс – мрази.
Ларк не надо тренироваться, чтобы быть пилотом №1, её абилки – просто дарованы ей с рождения, причём бабу с этого от гордости просто распирает. Её главная проблема – не избежать гибели, не научиться чему-то, не защитить больного любимого, а… не профукать магию. Да, собственно, это самая главная экзистенциальная проблема всех ключевых героев кроме Ноно. Они дико боятся, что через потерю абилок лишатся уютных привилегий, исключительного отношения и станут обычным чмом, которое они серией ранее обсирали – механиками, солдатами, уборщиками.
В 1989 году у нас были возвышенные стремления, благородные цели, а в 2006 – подростковый примитив.

Хоть по сравнению с первой частью Дайбастер уже не смотрится захлёбно, подача всё же довольно хороша, просмотр шёл на ура, проматывать совсем не было желания. Абстрактно в вакууме персонажи были интересными, а фантастическая часть – пускай абсурдна, но всё же уникальна и самобытна. Ход, что откатившиеся назад в развитии земляне всё это время боролись с системой обороны, принимая её за комических монстров мне крайне понравился, хотя при желании его тоже можно было бы разбомбить в прах.

Ключевая проблема произведения в его предшественнике, который задал слишком высокую планку. Новый Gainax был не в состоянии достичь этого уровня, поэтому даже не пытался – они сделали что-то другое, иное видение, осовремененный Ганбастер, где качество заменили количеством. Возможно, этот ход бы отлично сработал, будь в произведении ещё и большее количество серий. Самая ближайшая аналогия: первая Ева и Ребилды. Последние также вполне интересные произведения абстрактно в вакууме, но им не повезло иметь крутого предшественника, чьему уровню они вообще не удовлетворяют. Точно так же и с Дайбастером: я с прискорбием вынужден констатировать, что это хорошая фантастическая ова, но паршивый Ганбастер.

5 из 7 за визуал, персонажей, интересную фантастику, любопытные сюжетные ходы и богатый сеттинг. На разочек сойдёт, но вряд ли у меня появится желание его пересматривать в отличие от Gunbuster.

П.с.: оказывается, есть какая-то секретная манга Top wo Nerae! Next Generation, где освещались события между первой и второй овами; там же показывали бастер-машины 4-5-6, собирающиеся в Great Gunbuster. Мангу отменили после 2х томов; перевода вроде как нет.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | ishkuina2022.09.23

комментарий для других прочитавших отзыв.

и в ганбастере, и в дайбастере красной нитью проходит тема взросления. если в первой части это происходит глазами норико, время которой замедляется в субсветовых прыжках, и её столкновения с реальностью подмешивают драматическую линию, то во второй это изображается через способности пилотов.

пока пилоты -- дети, они могут управлять бастер-машинами. но по мере сдвига от собственного эга в сторону приходящих с возрастом бонусов, вроде беспокойства за близких людей, жизненных разочарований, физического влечения и проч.; виденье мира, в котором ты можешь даже сдвинуть звёзды, утрачивается и растворяется в ответственности. ты уже не можешь всё. над тобой больше нет открытого звёздного неба. ты больше не неограничен сверху. и магия уходит.

взрослые знают, что они никогда не будут управлять большими роботами и спасать мир, вселенную и всё остальное. но этот ребёнок и его большой робот навсегда остаются в сердце. там, где настоящий пилот хранит свою бастер-машину.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура