World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (44)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Zireden
simplicissimus
deadcoul
Мунаун дак
Contributor
MefrIll



Дайбастер: Дотянись до неба 2 — отзывы

написать новый отзыв



1. Гость2007.01.24

Вообще говоря, GUNBuster 2 является своего рода ремейком Gunbuster 1 (и в целом, соответствует оригиналу). Как GB сочетал в себе качества многих произведений не-Гайнакс до него, так и GB2 - мешанина из всего опыта, что накопил Гайнакс за 20 лет своей работы (исключая, опять же, сюжет). Недаром в начале фильма пишется "Производство Гайнакс 20ая Годовщина". Еще можно сказать, что Гайнакс еще раз перевернул "аниме про роботов" как жанр с ног на голову.
GB2 начинает как комедия, но комедийные элементы совершенно отличны отGunbuster.

Производит Дай Бастера та же команда, что и Фури-Кури, от которой ДБ заимствует практически все, включая легко и сразу узнаваемый дизайнперсонажей, комедийность абсурда, тотальный безумный экшн и характерный фан-сервис. Последние два компенсируют отсутствие сюжета.

Планета Марс. Ноно - неуклюжая долговязая и очень фансервисная марсианская девушка, сбежавшая из дома чтобы стать космическим пилотом.Вначале пришлось работать официанткой. Ее уговаривают посмотреть на мир трезвым взглядом, но не на ту напали! Ноно - это А-бомба, эта ракета, которая уже навелась на цель и не сойдет с курса! Одним днем, она встречает Раруку, настоящего космического пилота, цепляется за нее... С тех пор, Раруко и Ноно неразлучны :) Разумеется, человечество живет в войне с пришельцами, а главное оружие справедливости - большие роботы (именуемые Бастар Машинами)! Управлять Buster машиной может только один из избранных, называемых в сериале "topless". Никто не мог предположить, что Ноно обладает этими силами.

Да, именно БЕЗУМИЕ! ! ! Самый безумный, самый взрывной экшн и, как никогда раньше, режущие глаз фансервисные элементы. В первых сериях их столько, что это может шокировать, но своей цели оно достигает - сериал смотрится.
Первые две серии лишены какого либо смысла напрочь. Как раз, к концу второй серии драйв начинает утомлять. Тогда, создатели говорят: "ладно, пока хватит". И вдруг, проявляется сентиментальная сторона в духе старых анимешных космических саг, шоу внезапно начинает показывать персонажей с совершенно другой стороны. Быть может, от второй половины сериала можно будет ждать появление сюжета... Судя по слухам, это так.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. 19th_angel | СА?: 14 лет 11 месяцев | отзывов 102, их сочли полезными 1108 раз(а)2007.04.04

Ганбастер и Дайбастер, как Луна и Солнце, на первый взгляд кажутся полными противоположностями. Спокойная, почти траурная серьезность Ганбастера, и Дайбастер с его искрометным драйвом, калейдоскопом красок и образов. Строгая НФ-проблематика против бесшабашной «магии» ТОПЛЕССов.Немного жаль, что в Дайбастере гайнаксовцы ушли от научности и релятивистской базы, но эта «потеря» восполняется множеством находок, делающих Дайбастер по-своему интересным и оригинальным. Так к чему же пришел «Гайнакс» за 20 лет?

Если сравнивать стилистику этих двух ОВА, Ганбастер напоминает рисунок ученика: четкие контуры, скрупулезная прорисовка деталей, максимальная близость к натуре – сделать героев, их судьбы, характеры похожими на людей, а их поступки жизненными, достоверными – это «Гайнаксу» вполне удалось сначала в «Крыльях», затем в «Ганбастере». Тут, действительно, на первом плане герои, а меха и прочая техника, да и сам анимационный формат – лишь средство, антураж. Ну, а Дайбастер – это творение мастера, где легкими мазками выражены образы и характеры, нескладные фигурки и лица выражают тончайшие человеческие эмоци, и даже персонажи на заднем плане по своему индивидуальны, а весь пейзаж вокруг дышит, живет своей жизнью. Дайбастер заставляет вспомнить Дайкон, то есть стиль 70-х и начала 80-х годов, то, на чем выросли гайнаксовцы, только стиль этот выходит на качественно новый уровень, обретает детальность, красочность, эстетичность. То, что Гайнакс задумывал еще в Дайконах, но в полной мере осуществил лишь спустя 20 лет.

Если Ганбастер, и следующую за ним Еву можно назвать модерном, то Дайбастер – без сомнения постмодерн. Здесь множество аллюзий, и не только на Ганбастер, здесь фансервисные штампы использованы как элемент стиля, здесь за бешенным драйвом проступают трогательные отношения героев, интересные грани характеров, личные драмы и победы. Дайбастер лишь отчасти – продолжение Ганбастера, отчасти это и продолжение FLCL. Отсюда мы узнаем, что Атомск определенно был бастер-машиной, а Наота – ТОПЛЕССом, Касио живо напоминает Амарао, а Ларк, видимо, в отдаленном родстве с Кицурубами… Ларк вообще достойна отдельного разговора:

Была она смуглая и золотоглазая – главная героиня Дайбастера, несравненная Принцесса, паинька, умница-разумница, ТОПЛЕСС №1 и лучшая из «идолов» - Ларк Мерк Марр. Горделивая девчонка, мнящая себя взрослее взрослых. Еще бы, ведь суровый ветеран Дизнёф дает ей невероятную, нечеловеческую силу. Или это она дает ему свою силу, свой исключительный талант… Союз человека и бастер-машины, это уже не слияние двух бастер-машин и двух сердец пилотов, это завуалированное одиночество, обрекающее на неизбежный крах в будущем. Гордая и независимая Ларк в глубине души мечтает о тепле и заботе другого человека. О дружбе. Образ далеко не оригинальный,однако Гайнакс умудряется придавать особый шарм даже заезженным штампам.

Взамен темы взросления, преодоления себя, труда и упорства в Дайбастере поднимается тема ностальгии, потерянного таланта, когда с утратой энергии и «магии» юности приходят бессилие и духовная пустота, а все вершины и великие достижения с легкостью обращаются в прах. Что важнее, талант или упорство? И то и другое! Только тесное сочетание этих двух качеств позволит достичь успеха. Вот такая мысль возникает после просмотра этих двух ОВА, разделенных между собой 15 [световыми] годами. Ну, чем не парадокс близнецов!? ^_-


+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Dracus | СА?: 12 лет 4 месяца | отзывов 30, их сочли полезными 217 раз(а)2007.10.13

Если рассматривать Дайбастер в отдельности от Ганбастера и Фури-Кури, то фильм теряет свою ценность и понятливость на 90%. Как уже было подмечено, он является продолжением их обоих (впрочем, весьма вольным), входя в основной цикл Гайнакса - ГБ-Ева-FLCL-ДБ. Если воспринимать его буквально, как Ганбастер, впечатления получаются крайне спорные и, в целом, негативные (хотя, конечно, сериал лучше ГБ на несколько порядков). Тут и отсутствие вменяемого сюжета, нелогичность поступков персонажей и их окружения в целом, неговоря уже об абсолютной неправдоподобности мира. Правильнее, ИМХО, воспринимать Дайбастер так же как и FLCL - все происходящее на экране есть облеченная в искрометные метафоры обыденная жизнь с ее привычными, но не теряющими от этого остроты и смысла, переживаниями. Однако, с этой точки зрения сериал проигрывает FLCL по оригинальности и легкости восприятия. В Фури-кури с первых серий ясно, КАК следует воспринимать фильм. Здесь же, пока сделаешь выбор между просмотром "как Ганбастера" и "как FLCL", пройдет немало экранного времени, и мысли сериала уловить уже не так легко, как в самом начале. Темп повествования неравномерный, опять же, в отличие от динамичного на всем протяжении FLCL.

В общем, я ожидал несколько большего, хотя и не могу сказать, что сериал меня разочаровал. 8/10


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Гость2008.03.17

Это нечто совершенно потрясающее!
Невероятная, переполненная метафорами и иносказаниями, смесь пародии и откровенного стеба с самой, что ни на есть, высокой драмой. Философская начинка не мешают восприятию сюжета, каждый персонаж, даже появившийся на экране на несколько секунд, успевает проявить себя, как личность, а насколько реалистично прописан мир!
Как естественно сочетаются здесь феерические космические подвиги и будничная жизнь
героев... и еще более будничная жизнь героев вчерашних.
Это образец того, как загнать сериал потенциальной длиной серий в пятьдесят в рамки шести серий практически без потери качества. Вся глобальная интрига с Близняшками укладывается ровно в одну серию и в четыре фразы: "Ты же знаешь, сколько нам лет?", "Мы не забудем вашу помощь", "Да что же это было за мясо?" и "Он - один из нас".
И она не становится от этого менее глобальной!
И, наконец, финал истории. Он не о многом скажет тем, кто не смотрел оригинальный Gunbuster, но тем, кто смотрел...
Я плакал.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. relive | СА?: 1 год 2 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 9 раз(а)2008.10.18

Изначально, почему я приступила к просмотру этого аниме - это Гайнакс. Я всем сердцем люблю Фури Кури и "Дайбастер: Дотянись до неба - 2" посчитала подарком.
Что могу сказать, просмотрев все 6 эпизодов. Аниме, по своей изначально сути, для определённого контингента зрителей: во-первых, для любителей роботов ("бастер-машин" в данном случае :D) и, в целом, поклонников такого, на мой взгляд, истинно детского жанра "меха", во-вторых, для любителей экшена, в-третьих, для любителей такой "темы", как "спасение мира (это если мелочиться, а вообще - вселенной) одним субъектом (это может быть как человек, так и бастер-машина, так и человек-бастер-машина :D)". Ну а в-четвёртых и в-пятых - это, ценителем чего являюсь я - это наличие по мимо экшена, роботов и т.п. взаимоотношений, мыслей, идейности и наличие... портрясающе красивой графики.
Вообще, может показаться странным, почему же я, считающая меху - для детей и вообще ужасной глупостью, так люблю Фури Кури и, в принципе, оценила и этот сериал. Весь секрет в том, что это - Гайнакс. Удаётся им делать не тупой трешак\экшен, а вплетать в аниме ещё и, не побоюсь этих слов, свой смысл. Если говорить про "Дайбастер: Дотянись до неба - 2", то по мимо экшена и бастер-машин есть (и... в порядке перечисления всего того, что есть) тема: помощи, дружбы, целеустремлённости, смелости, ностальгии, понимания, преодоления, ответственности и т.д.
НО... с другой стороны, это аниме можно вообще принять как стёб и чистую комедию. Прямо-таки многогранное аниме :D

В целом, впечатление положительное, НО только благодаря тем "в-четвёртых и в-пятых" и, в частности, последним 2 эпизодам.
Оценка - 7/10.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



6. Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 665, их сочли полезными 890 раз(а)2008.11.15

Гаинакс делает необычные запоминающиеся веши. Беда в том что они не могут их нормально продолжать и заканчивать. Обязательно надо что то такое ещё придумать и отличиться. Зачем портить хорошее, изобретая недостижимое отличное? И здесь концы мне не понравились ни в 1й, ни во 2й части. Они мне не нравятся идейно, то есть в корне. Ничего не поделать, так практически с всеми их концовками, исключая Фурикури, где вообще изначально всё бред. Но интересный конечно. В общем досматриваешь уже просто из уважения к началу. Разные мы зрители всё таки, а?

А как всё же изменилась графика. Почему людям не нравится графика, подобная первой части? Чудесная, стоящая затрат человеко-лет. Ладно, у Гайнакса по-своему хороша и новая и старая, но про другие конторы так не скажешь. В лубом случае, деформед рисовать то полегче и подешевле.

Резюмируя. Всё же после рабочего дня мне было бы приятней смотреть "Симпатишная дура в космосе", а не очередной загон с применением разнокалиберных научных и религиозных писаний. Ладно, Гаинакс всегда можно смотреть, хотя, вижу, повторяться ребята начали.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



7. mimimi | СА?: 3 года 3 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 8 раз(а)2009.01.26

Посмотрел на днях Дайбастер 2. Был несколько в шоке. Сейчас пытаюсь вспомнить сюжет. Не смог. В голову лезет "еще один евангелион". Ну не люблю я роботов и подростковые сопли (проблемы) рассматривать. А ведь как хорошо начиналось. Практически FLCL. Анимация, безбашенность, стеб. Высший класс. Потом все больше проблемы, высосанные (вроде правильно написал) из чего-то там распальцованных до нельзя героев. Дальше туши свет. Напомнило диснеевские мегашедевры, когда герой, практически идеальный, делает в середине сюжета какую-то неимоверную хр*нь и до конца фильма её расмусолевает и исправляет положение. Ну и к концу героиня естественно раскаивается за излишне раскинутые пальцы, но увы уже поздно - титры. Ноно - единственная радость сериала - прелестна, хотя и доставала со своим "Сестренка". Мне кажется на первых двух сериях можно было бы и закончить - остались бы самые приятные впечатления. А еще мне очень нравятся "боевые кличи". Не просто так по носу щелкнуть. Нееет. Надо что бы "во имя луны" было, что бы враг проникся, чем его шлепают и по какому месту. Что бы запомнил вражина на всю оставшуюся или неоставшуюся жизнь. Мне так показалось, слишком много энергии расходуется на этот пожарный крик - на врагов почти ничего не остается. Но это я, конечно, придираюсь. Просто представил себе бой, к примеру Кличко на ринге. "Во имя луны!!!!!! и шлеп прямой в голову. То-то соперник удивился бы :)Нокдаун гарантирован :)


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



8. Aske | СА?: 6 лет 3 месяца | отзывов 10, их сочли полезными 83 раз(а)2009.04.15

Говоря об этом этом аниме, можно сколько угодно рассуждать о проблемах, психологии, сложности взаимоотношений, о теме взросления.. но мы-то с вами знаем правду. А правда вот в чём. Gainax снимают либо ОЧЕНЬ смешно, либо просто смешно, либо.. либо Ева. Ну, на самом деле это не совсем так, но в целом моя схема верна. Ещё правда в сиськах. Diebuster это живой тому пример. В начале я искренне разделял настроение сериала - веселье, неразбериха а-ля FLCL, зажигательная героиня с кавайным именем Nono, и миленькими звёздочками вместо зрачков.. кое-где пара пикантных кадров.. Затем страсти стали накалятся, девочка, показавшаяся мне похожей на Аянами Рэй, только с хвостиками стала первым грозным предзнаменованием, закатив тпичную ева-истерику. К 5 серии ева-бомба взорвалась. Крики из глубин фиброзно-мышечного органа (сердца, не мучайтесь :-) ), истерики, расставания...

О сюжете стоит говорить особо. Не пытайтесь его найти. Неважно, смотрели вы Gunbaster, вышедший в далёком 1988, или нет, вам это всё равно не поможет. Поначалу картина происходящего более менее осмысленна, потом, серии к 4 я стал терять нить происходящего. То есть я понимал, что это - то, а вот этот дядька - плохо делает, но что, почему, где, и главное философское ЗАЧЕМ? - для меня это ускользало. Может вам повезёт больше.

Ганбастер смотреть перед просмотром Дайбастера необязательно. Другое дело, что и сам Дайбастер смотреть, на мой взгляд, необязательно. Ганбастер зацепил меня своей наивностью. Да-да, именно. В 1987 году человечество ещё верило, что скоро покорит космические просторы, в СССР построят коммунизм, а японские школьники наконец-то выучат физику, благодаря обилию научных вкраплений в японскую анимацию (это я к тому, что первый Aim for the Top! изобиловал разными физ. законами и терминами, прям мозг плавился, жалко сейчас такого нигде нет :) ). Вообще оригинальная OVA в полной мере оправдывала своё название (Дотянись до Неба!). Во-второй OVA от атмосферы первой не осталось ничего. Зачем снят второй сериал, я, далёкий от ткровений Евангелиона человек, не совсем понимаю. Хотя нет, понимаю. Ради взрывов, о которых я упоминал выше, кавайной Nono с её глазами-звёздочками, и моментов, когда героинь показываю без всего, или они сдирают клок одежды, прикрывающей грудь.

Любители Гайнакс останутся довольны. Те, кто надеялись на Фури-кури, как я, останутся разочарованы. Те, кого тошнит от Евы, могут в очередной раз посмотреть творение своей самой нелюбимой компании, чтобы убедится, что да, Гайнакс снимают всё тот же местами лишённый здравого смысла, местами сопливый отстой). Впрочем, стоит отметить, что аниме нарисовано симпатично, особенно космические взрывы, из этих кадров можно сделать неплохие обои для рабочего стола. Если вы всё-таки соблазнились взрывами и сиськами, можете посмотреть, тем более что сериал выполнен на весьма высоком визуальном уровне, а русский дубляж выше всяких похвал. Ведь если здраво рассудить 6 серий это не так уж и много. Даже если не понравится. Но, можете посмотреть и что нибудь другое, благо есть много сериалов, где и сисек, и взрывов больше чем здесь.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



9. silvan | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 61, их сочли полезными 79 раз(а)2009.05.04

Вещь исключительно на любителя, первые 2, ну, 3 серии понравились. Все довольно-таки кавайно, комедийно. Отдаленно действительно немного напоминает фури кури, следующие эпизоды больше смахивает на психоделику, как в концовке евангелиона и в ЕоЕ, все бы ничего, но опять не совсем понятная концовка. Хотя не могу сказать, что не понраилось.
Искать тут сюжет заранее провальное мероприятие, как никак это гайнакс - че хотят, то и творят. Правда, именно такие фильмы иногда помогают разрядить мозги, полностью их вырубив. В остальном тут все более-менее расписано. Поставил объективно 7 из 10.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



10. ExtraNeous | СА?: 15 лет 4 месяца | отзывов 27, их сочли полезными 120 раз(а)2009.07.18

Товарищи, ставящие гайнаксовскому творению объективные оценки, уберитесь-ка отсюда подальше! Ибо это - не те вещи, которые можно оценивать, тем более - объективно.
Пытались ли вы оценить по десятибалльной шкале дружбу, привязанность, ненависть, любовь? Нет, ну правда? И если да...
...то вы, наверное, и искусство воспринимаете так: исполнение 7/10, композиция 3/10, сюжет 9/10. Выстраиваете перед собой стену логики и решетку объективности.

А не пробовали ли вы сбросить эту пелену с глаз и погрузиться целиком, с головой, не боясь намокнуть?!

Видите ли, большинство произведений Гайнакса нужно воспринимать именно так - напрямую, переливая эмоции, чувства с экрана, будто воду в пустой сосуд души, не пытаясь подставить на пути потока фильтр здравого смысла. И если аниматоры вложили в свое детище душу, вы наверняка почуствуете, что они хотели передать.
А когда забудется сюжет, исполнение и дизайн роботов, в душе останется гореть искра, хранящая в себе ту идею...

Для меня красной линией через все серии прошла идея взросления, потеря "магии юности" - похожие ощущения передают также "5 сантиметров в секунду".
Но кто знает, как части мозаики сложатся у вас в душе.

А люди, неспособные раскрыть душу и погрузиться в океан эмоций, ощетинившиеся иголками непонимания, увидят лишь роботов, сражения и бесконечное прыганье героев на экране вперемешку с фансервисом.

Удачи, и не растеряйте на ухабах жизни светлое волшебство, скрытое в ваших душах...


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



11. Taura | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 92, их сочли полезными 844 раз(а)2010.02.15

Начну с огромного совета любителям почитать комментарии перед просмотром: "Сначала посмотрите "Ганбастер:Дотянись до неба!", потом приступайте к этому произведению.
Далее в тексте содержатся спойлеры.
В далеком 2006 году я наткнулась на странное аниме. Будучи тогда человеком, который посмотрел в своей жизни от силы один десяток аниме-сериалов, я определяла смотреть ли дальше этот сериал или искать на тогда еще необозримых просторах аниме что-то новое, очень просто - брала и пощелкивала первую серию. Что же я увидела тогда? Ну, мне сразу понравился дизайн, как общий, так и персонажей... Но потом начался какой-то бред: главная героиня, мало того, что какая-то до ужаса наивная растяпа, так еще и в нарушение всех законов физики творит ерунду и в итоге обнажает грудь. "Что за фигня?" - я подумала, и спешно удалила всю эту несуразицу.
Прошло 2 года, а значит на дворе был 2008-й, лето, которое я посвятила просмотру в основном аниме середины 80-ых - начала 90-ых годов. Конечно, мое внимание привлекла работа зарекомендовавшей себя на мой вкус студии "Гайнакс", тем более фамилия режиссера была вполне знакомой. То было аниме - "Ганбастер: Дотянись до неба!". И мне эта работа понравилась, тем более последние 2 серии были просто эпичными, а блестящие очки до сих пор частый предмет удачных шуток. Овашка была сначала наивной и простой, но такой трогательной и продуманной в конце, что я на время забросила свою установку на лето и решила посмотреть продолжение.
И, знаете, все стало на свои места. Больше меня не смущала оголенная грудь, мне были совершенно понятны намеки раскиданные по ходу повествования, меня поразили последние пару минут до глубины души. Но об этом по порядку:
Графика.
Она абсолютно заслуживает внимания. Качество и запоминаемость - вот, что можно сказать о графическом содержании. Это некий переход от ФЛСЛ к Гуррен-Лаганну, причем последний много чего позаимствовал из Дайбастера. В общем: формат 6-ной овы снова стал большим плюсом для графического воплощения аниме.
Дизайн.
Тут можно сказать следующие: мне офигенно понравилось то, как нарисована главная героиня: изначальный дизайн полностью передал ее характер, последующий дизайн просто вызвал у меня приятное выпадание челюсти - красные волосы сделано очень стильно, как и костюмчик и, видимо, уже фишка режиссера - глаза.
Но и дизайн остальных персонажей не подкачал. Кто-то скажет, что он не слишком оригинальный, а я останусь при своем мнении: дизайн персонажей полностью передает их характер.
Мехи тоже весьма интересные. Понравилась нелинейность подхода. Они такие стильные и опять же являются таким переходом между монстрами в ФЛСЛ и, имхо, страшнючками в Гуррен-Лаганн.
Фоны, кстати говоря, тоже выполнены на высоком уровне.
Музыка.
Что сказать-то мне... Опенинг долгое время был мелодией на моем мобильном, а настроение он мне до сих пор иногда поднимает. И как вы уже догадались: музыкальное оформление на высоте. Полностью передает настроение сериала.
Сюжет.
Это самое сложное. Как объяснить другому человеку, что ты строил догадки, даже самые невероятные, на протяжении всего сериала, вроде "В какое это время происходит относительно первой части? Что случилось с персонажами первой части? и т.п.". По ходу сериала были явные отсылки и намеки на первую часть, которые постепенно проясняли происходящие... Теперь уже и оголение груди не вызывает нареканий - оно логично, и "полное" имя главной героини только лишь расставляет все точки над i. Хотя многое при этом осталось непонятным (откуда взялись остальные ганбастеры? Почему они такие? И все в таком роде, о чем мы видимо никогда не узнаем, потому что - это задумка автора), и, в отличие от первого сериала, где очень пытались подвести псевдонаучную базу, тут на законы физики плюют с большой колокольни. Но, знаете, - это правильно, это полностью вяжется с концепцией сериала и смотрится очень удачно: "если захотеть всем сердцем, то можно и горы пальцем свернуть". Позитив!
Отношения же между героями не совсем простые, может и без затей, но и без ляпов и вызывают разнообразные эмоции по просмотру, а это самое главное.
Да и из диалогов я почерпнула пару интересных цитат.
А конец, когда, когда все догадки становятся излишними... После него пришло странное ощущения опустошения и удовлетворения. Такое бывает после прочтения хорошей книги, после просмотра отличного фильма, иногда и классного аниме...
Достаточно много я наговорила, старалась не сильно спойлерить, и по итогам: 10/10, люблю иногда пересматривать это аниме, заряжаться позитивом, потом желать чего-то большего и искать в людях хорошее, ведь как мне показалось, аниме именно об этом. Must see, не знаю как еще выразить свои впечатления от цельного, качественного произведения.
PS Смотрите на это произведение непредвзято, наслаждайтесь процессом, особенно после просмотра первой части).


+17Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



12. LESTAT85 | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 130, их сочли полезными 235 раз(а)2010.05.14

Осторожно, спойлеры
Только что досмотрел вторую часть, поначалу показалась, что это совершенно другая анимэха, никак не связаная с оригинальным сюжетом, имена в анимэхах я не запоминаю, поэтому никакой связи, кроме названия мехов(ганбастерами), я поначалу не уловил. И вот досмотрел, и понял что чет я нифига непонял концовку. Решил пересмотреть последние 10 минут 6 серии, так и не понял чтоже случилось с главной героиней Ноно... пожертвовала она собой чтоли, или еще что-то подобное с ней случилось, поди тоже в пространстве где то пропала, так и не дошло, но я считаю такой конец, для в целом комедийкой анимэхи неприемлемым, было очень грустно.

Осторожно спойлеры о концовке, и о связи с первой частью:
Зато благодаря повторному просмотру концовки я наконец уловил связь с первым сезоном, о чем же говорилось в самом конце, и до меня дошло кого они встречали и кем все это время, наша нона Ганбастер №7, восхищалась и на кого равнялась, и тогда я действительно пустил слезу. Все встало на свои места, куда вернулись героини первого сезона и сколько прошло времени. Вообщем это порадовало, но главную героиню зря в конце убили, чертовы любители японского хэпиенда, чтоб их. Щас вот даже незнаю какую оценку ставить :X.

Ладно оставим пока сюжет и оценим остальные параметры анимэхи, графика отличная, пафосности еще больше чем в первой части, законов физики даже минимальных нет тех, что были в первой части, хотя это вполне вписываться в эту анимэху. Музыка отличная, опенинг и ендинг просто суперские, и ваще герои в анимэхе очень интересные и не обычные, ост из этой анимэхи однозначно в попадет в мой плей лист ОСТов.

Итоговая оценка: 5- (8.6/10) , минус в основном за японский хэпиенд, остальные недочет незначительны, анимэха отличная, рекомендую всем к просмотру, после первой части.

з.ы. Эта первая анимэха которую я посмотрел в по настоящему качественном полном дубляже, переведено было все. Голоса подобраны отлично. Рекомендую смотреть в этом переводе от Reanimedia. Правда свои супер удары они орали слишком уж громко, на японском такое слышать привычно, а вот на русском такое слышится как то не очень.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



13. RainSama | СА?: 5 месяцев | отзывов 22010.08.09

Сегодня было просмотрено данное аниме:
что могу сказать.
Рисовка - вполне понравилась, смотреть приятно
Сюжет - честно - не уловила. Может потому что не смотрела ГанБастер или потому что смотрели в большой компании
Фансервис - много, временами надоедал и был не в тему
В общем, оценка 6/10
Общие впечатления: просмотрено для галочки


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



14. Мунаун дак | СА?: 11 лет 2 месяца | отзывов 151, их сочли полезными 382 раз(а)2017.04.16

Дайбастер... Дайбастер...
Хоть и сказано, что это продолжение Ганбастера, но на самом деле произведения почти полные противоположности, а там, где это не так, скорее Дайбастер скорее напоминает фанфик по мотивам. Причём по мотивам не только Ганбастрера (космические чудовища, Норика - героиня из глубокой древности, исторические и географические привязки), но и Фури-Кури (сверхспособности из-за лба, гигантская рука, мопед, да и вообще дизайн), а также Евангелион (органические ОБЧР со своим интеллектом).

При этом смотреть что-то из этого списка совершенно не обязательно, ведь даже с "предысторией" общего тут очень мало. (Хотя, чтобы прочуствовать концовку, ову 88 года посмотреть надо).
В "Ганбастрае" был упор на научную фантастику, точнее на моменты, связанные с замедлением времени при световой скорости, но и про гравитацию не забывали (про мехи и двери в руках вспоминать не будем). А в "Дайбастере" наука ушла далеко вперёд (12 000 лет не хухры-мухры), потом откатилась назад на пару порядков (+потеря исторических архивов, связанных с этими разработками), но всё равно позволяет человекам творить телепортацию, телекинез - и прочую магию. Правда людишки из башковитых ещё то и дело говорят "гравитация", но, кажется, что это просто мантра.
Из противоположностей уже субъективно и отношения к сериям. В ове 88 года первые 3 серии были скучноваты (отношения, любовь, соперничество), пока не начались нормальные космические сражения, связанные с ними проблемы, а также проявление теории относительности. В ове 2004 года же происходит наоборот: в первой половине сериала комедия и драйв, а во второй драма на путом месте, пустые же слова и много пафоса.

Это было о сравнении. А сугобо про данное творение дальше.
Начало напоминает Фури-Кури, ибо дизайн роботов, мопед и ниоткуда выскочившая рука, когда со лба сорвали "печать". Но юмор в отличии от него, здесь нормальный, если не вспоминать про "топлес".
Потом ГП рвёт на себе футболку, как матрос тельняшку, и этим даёт отсылку к последней серии овы 88 года. Этот жест здесь будет повторён не раз.
А также появятся роботы с шевелящимися глазами, в которых не узнать ЕВ, очень трудно.
Потом пойдёт сюжет, где в мелочах красиво проработан мир и отношения между персами. Так во 2-ой серии быстро дают понять, что элитный отряд всю остальную армию за людей не считают, да и обычные элитку недолюбливают. Другие диалоги также быстро описывают происходящее, добавляя миру живости (ну, бред-то только в конце начнётся).
Ну да. Пафос и гиперболы, размером поменьше, чем в Гуррен-Лагане (ничего через пару лет вырастут), но уже достаточных, чтобы телепортировать планеты и раскалывать чёрные дыры.
И концовка с локальным "концом света", понять которую до конца можно только после просмотра "Ганбастера".

В общем анимэ творение своей эпохи (тогда фантатиска не была магией, эх), но единая со своим родителем ошибками в логике и здравом смысле, мутными натянутыми отношениями и концовкой на фоне планеты.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



15. snj | СА?: 5 лет 12 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 61 раз(а)2017.06.14

Любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии.
Третий закон Кларка.

Вот и свершилось. Спустя более чем двадцать лет в свет выходит прямой сиквел Ганбастера, режиссёрского дебюта теперь уже классика аниме-индустрии Хидеаки Анно. Режиссёром на этот раз выступает Цурумаки Кадзуя. Смог ли он не посрамить оригинал? И да, и нет.

За прошедшие двенадцать тысяч лет мир изменился. Красный Млечный Путь закрывает солнечную систему от остального космоса, держа человечество взаперти многие века. Внешние враги продолжают периодически нападать на людей, и единственная защита от них – Топлесс, особенные подростки, способные управлять бастер-машинами.
Ноно, наивная розововолосая девушка, мечтает стать пилотом. Для этого она сбегает из своего дома на Марсе, и в ходе своих путешествий встречает Ларк Мелк Марк, одну из Топлесс. Волею судьбы Ноно вступает в ряды элитных пубертатников. Теперь она хочет доказать всем, чего она на самом деле стоит.

И тут начинаются проблемы.
Кадзуя, явно не зная о бритве Оккама, развивает идеи оригинала не вглубь, а вширь. В оригинале были упомянуты бастер-машины? Сделаем их разумными роботами, способными проявлять собственную волю. В оригинале пилоты проходили изнурительные тренировки для улучшения собственных навыков? Теперь пилотами могут стать только некоторые подростки, и им не обязательно для этого тренироваться.
В отличие от оригинала, имевшего лишь несколько допущений и претендовавшего на реализм, Дайбастер, руководствуясь третьим законом Кларка, плюёт на реализм с большой колокольни. Тут и минус двадцать миллионов градусов, и откровенная телепортация, и ещё куча всего в том же духе...
Большинство проблем, с которыми сталкиваются герои в первой половине сериала, – типично подростковые. Они не идут ни в какое сравнение с теми трудностями, с которыми столкнулась Норико из Ганбастера, какими бы простыми в нарративном плане те не казались. Особенно смешно и по-детски смотрится третий эпизод, который, по сути, является филлером (и это при всего лишь шести эпизодах!).
Характеры персонажей тоже в угоду моде нулевых стали проще (да, ещё проще, чем в оригинале). Ноно – типичная жизнерадостная девчушка, в определённые моменты толкающая умные речи. Ларк – типичный трудный подросток, считающая, что смотрит на мир не так, как другие (в частности взрослые).
Пресловутых Топлесс в истории около десятка. О них вам не расскажут почти ничего, лишь эпизодично покажут их и их бастер-машины. Конечно же, о парочке мы узнает немного больше, но в целом общей картины это не меняет: автор проходится ровным тонким слоем по всем, показывая лишь маленький срез мира четырнадцатого тысячелетия.

Что же, всё настолько плохо? Почему тогда я ставлю семь, а не меньше?
Как Хидеаки Анно вдохнул душу в Ганбастер, так и Цурумаки Кадзуя вдохнул её в Дайбастер. Да, она несколько карикатурна и грубовата, но душа, с которой рисовали тайтл, сочится из каждого кадра.
В Ганбастере Анно мечтал о дальних звёздах, и эта мечта за двадцать лет исчезла вместе с холодной войной и гонкой вооружений. Теперь же, Цурумаки мечтает о гигантских роботах, бороздящих небеса. Об эпичных баталиях в безвоздушном пространстве.
С персонажами тоже не полная разруха. Кассио и Николас (что примечательно, самые взрослые герои второго плана) прописаны отлично, несмотря на малое время в кадре. И тут кажущаяся ненужной тема с Топлесс играет яркими красками.
Режиссёрские и операторские приёмы сделаны превосходно, некоторые моменты выполнены с юморком, который трудно не заметить. Цурумаки умеет передать и масштабные, и камерные сцены так, чтобы они запомнились.
И, наконец, самое главное – связь с оригиналом.
Отсылки – то, ради чего стоит смотреть Дайбастер, если вам понравился оригинал. Здесь прекрасно всё: от музыки до нарратива. А какой финал...

Мог бы тайтл получиться лучше? Да, конечно мог. Gainax пошли по пути наименьших рисков, чтобы привлечь не только фанатов Ганбастера, но и новую аудиторию, незнакомую с оригиналом. Тут в дело и пошли все штампы, которые попались под руку. Но, невзирая на все огрехи, Дайбастер не ударяет в грязь лицом.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)



16. tobikkksss13 | СА?: 11 лет 9 месяцев | отзывов 119, их сочли полезными 191 раз(а)2017.08.20

Осторожно, много спойлеров!

На первый взгляд кажется, что это ремейк, но это не так. Времена сменились, другой дизайн персонажей (ближе к нежно любимому мной Фури-Кури), схватки более мастштабны и динамичнее, но с первой же серии глаза мозолит фансервис с обнажёнкой.

В оригинале это тоже было, но лишь с 2 серии и более к месту. Здесь же в финале первой серии гг рвёт на себе футболку.Если в оригинале это оправдывалось выражением героини вырвать своё сердце и робота, чтобы люди имели шанс выжать, но при этом ей было грустно от потерь и скорого провала во времени, когда неизвестно увидит ли она хотя бы внуков друзей...Тут это просто неправильное трактование слова "топлесс".Да и вообще сериал вроде бы масштабное, но таких чувств не вызывает как первый. Да больше персонажей, но они не особо проработаны, а лишь картонки с заранее понятными репликами и от того, что их больше лучше не становиться. Понравилась только Ларг. В кой-то веки нормальный адекватный персонаж в аниме без перегибов.Причём женский персонаж без перегибов.Она одновременно и невозмутима, но стеснительная, холодная, но при этом имеет сердце и способна полюбить и жертвовать ради неё и дружбы. За ней интересно наблюдать. Остальные ничем особо не запомнились.Ноно прямая как шпала и такая же скучная, и это гг. Всё-таки в оригинале персонажей было меньше, но им дали себя раскрыть и им хотелось переживать.

Сериал понравился лишь сценой со снегом и сценой в 4 серии где просыпается чудище и множество пилотов погибает, под крик отчаянья Ларг :"Так с уем же мы сражались до этого?! " и ещё одна сцена о которой позже. Отличный ход с чудовищами нечудовищами и похоже корабль из первой части стал городом.Надеюсь после спасения и адмирал и Юнг таки добрались до Земли. Странно, что мода и технологии вполне в духе первой части, хотя мы видим будущее через более 10 000 лет.Но видимо, всё повторилось как в одной серии Фатурамы. Также вызывает вопрос, куда исчезли лаги со временем, которые были основой сюжета оригинала. Также забавно то, что сериал во многом отсылает к Евангелиону, который скопирован с первой версии, но Евангелион тоже ремейкнули и Rebuild во многом скопирован с второй части этого сериала. Сложно, но на деле куда проще чем я описала.

При этом много отсылок как к 1 версии (удар из первой серии, тот же диалог про отключение маяка, форма из прошлой части) и так и отсылки к End of Evangelion (аналог "зефирной Рей", только масштаб больше и красный; гигантские руки вокруг красноватого шара и проникновение руки в грудь по локоть.Хорошо, что руку как в первоисточнике не оторвали) и ещё много чего. И идея как человечество готово пожертвовать Землей чтобы жить весьма интересно исполнена.
Но финал подкупает.Мне не жаль жертвы Ноно, к сожалению она картонка с набором известных функций. Но как невыразимо трогает, что человечество не забыло героиню первой части и при пике технологий создали не оружие, а её копию, чтобы она дождалась ту, что пожертвовала своей жизнью ради человечества у ушла в такой глубокий космос. Правда, про “сестрицу” её забыли похоже, что обидно, она ведь тоже помогла. Последние минуты когда вся планета тушит весь свет, чтобы как на вечеринке-сюрпризе выскочить огнями салюта и поздравлением на встречу пилотам из оригинала...Это трогает и заставляет верить в лучшее в мире.

Финальные титры сделаны под оригинал и теперь мы понимаем откуда взялся обруч вокруг планеты и почему координаты Земли были изменены.
Итог:ярко, масштабно, с отсылками на другие работы некогда великой студии, но не такое душевное аниме как версия 1988 года и мозолит глаза фансервисом с первых минут.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



17. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1195 раз(а)2022.09.18

Top wo Nerae 2 – продолжение Ганбастера, фантастический боевик про девочку-превозмогательницу.
В своё время я начинал смотреть дилогию именно с Дайбастера, потом спустя миллион лет посмотрел Ганбастер, затем ещё раз его посмотрел, после чего подошла очередь вновь глянуть Дайбастер, вкурить все отсылки and stuff.

>Обёртка<
После изысканного в своей сдержанной красоте Gunbuster, продолжение лучше всего характеризуется как безбашенный сумбур. Поменялось всё: Садамото сделал чардизайн крайне Еваобразным, канули в лету милые «щенячьи глазки» оригинала, сверхдетализация движений, интересная… хмм… физика частей тела. Вместо неё пришли аляповатые разноцветные костюмы с галифе, какие-то порой до противности «мультяшные» рожи персонажей (вроде губошлёпа Касио), камера под юбкой.

Звездолёты, бастер-машины и другая техника часто рендерятся, нежели рисуются. Качество 3Д хорошее даже (вернее «особенно») до сих пор, но после аттракциона божественной детализации из первой части, 3д мягко говоря разочаровывает. Аналогичные чувства я испытывал и от внешности роботов. После вполне «нормальных», «реалистичных» мехов и кораблей оригинала, тутошний дизайн ОБЧРов какой-то вырвиглазно-«анимешный». Если вы смотрели Star Driver или DitF, то знаете, что тут можно ожидать. Опять же, это обязательно плохо – в упомянутых тайтлах мне нравился дизайн роботов; внешка Dix-Neuf – крутая (особенно тема с застрявшим рогом), робот Николы – тоже; машина с шестерёночной темой также годно смотрелась. Звездолёты-сперматозоиды вроде выглядели и прикольно, но в продолжении Ганбастера я бы их видеть не хотел. Понятно, что авторы пытались изобразить что-то радикальное отличающееся по внешности, т.к. между овами сюжетно прошло 12 000 лет, но реализация довольно неоднозначная. Я бы сказал, что по визуалу чётко видно, что Gunbuster делали люди старой закалки, рисовавшие Еву, Хоннеамиз, Надию, Карекано, «старый Gainax», а вот Diebuster ваяли уже рисовальщики Абенобаши, ТТГЛ, Шикабане Химе.

У последних товарищей совершенно другой подход, к сожалению, противоречащий духу исходника. Мощные медленные движения Ганбастера сменились какой-то визуальной дриснёй, а камера вместо эффектных ракурсов предпочитается вертеться словно в стиральной машине (и утыкаться в панцу). «Оператор» более не в состоянии выбрать цепляющие ракурсы, поэтому битвы, от которых в Ганбастере бурлила кровь и шерсть поднималась от восхищения (особенно с боевых криков Норико), в Дайбастере не вызывают вообще никаких эмоций. Они просто безликие и не откладывающиеся в памяти, ведь их делали люди, думающие, что много дрисни в кадре = крутая анимация.

Былое величие громадных космических кораблей заменили каком-то таким же безвкусным УГ, как и одежд персонажей. Внешка бастер-машины 7, напротив, получилась довольно крутой, в отличие от БМ 19, выглядящей как… мужик в штанах. Т.е. не как робот, а как обычный такой пират в шапочке с выбитым глазом. В образе Dix-Neuf биомашина имела хоть какой-то колорит за счёт шлема, маски, плаща.

Также пну музыку: в прошлой части она прям рвалась вперёд, задавала тон в нужных сценах – музыку было ярко слышно, и она всячески выходила на передний план. В продолжении же ОСТ где-то незаметно бренчит на фоне; крутых будоражащих сознание треков вроде Fly High больше нет.

>Персонажи<

С персонажами тоже вышла какая-то запара: если в исходнике их было сравнительно мало, а повествование концентрировалось на небольшой группе людей (Норико, Казуми, Тренер, Юнг, Адмирал и изредка Кимико и Смит), то в Дайбастере действующих лиц так много, будто клонотроном настрогали. У нас есть командующие эскадрой (адмирал и начальник штаба), правительство стариков (штук 6+), карланы-бомжи (штуки 3), какие-то сёстры-близнецы, рулящие Fraternity, далее сама эта организация, состоящая из невообразимого для шестисерийника количества именных персонажей (и их именных бастер-машин!), опекун Ноно. Затем уже идут ключевые персы – сама главгероиня Ноно, её onee-sama Ларк, «злобная конкурентка» Чико, неудавшийся хахаль Ларк по имени Никола и техник Касио.

Проблема с этими персонажами в том, что повествование в безумных попытках их задействовать постоянно прыгает туда-сюда и никак не может сконцентрироваться на чём-то одном. Вот нам показали адмирала и начальника штаба, даже подписали, кто они. Для чего? Они будут как-то участвовать в сюжете? Нет конечно: все их реплики – сценарные междометия типа «Ваау!», «Не может быть!», «Она взяла целую планету и кинула её в монстра!» (описывая, как героиня взяла планету и кинула её в монстра). В отличие от Ганбастера, операцией они тоже не командуют – это скорее «поражающиеся сайдкики», добавленные для нагнетания дешёвого пафоса. Для движения сюжета эти люди особо не нужны, даже губительны: так, любая симпатичная сцена космического боя всегда содержит жирный костяк «комментаторов», на высеры которых повествование рвётся каждую минуту, что особенно докучает в последних сериях. Эти люди – никто, им не развили личности и характеры, их мнение касательно происходящих событий мне неинтересно. Если бы они реально поясняли ситуацию, строили мастерпланы, описывали причины, почему действие Х возможно – это было бы другое дело, но, увы, в нашем случае всё иначе.

Близнецы – вообще непонятные фигуры. Их ввели как загадочных руководительниц Fraternity, живущих сильно дольше, чем подчинённые (при этом они сохраняют возможность рулить бастер-машинами). Они там устраивают какие-то оргии, что-то мутят, судя по намёкам, жрут на обед жаренных космических монстров, руководят целой мини-армией вне закона, они явно в курсе, что «космические монстры» - не монстры. И... В 4 серии их за секунду убивают залпом лучевой пушки монстра. Хоба! Зачем, спрашивается, было плодить сумбур, если вы не собирались раскрывать сестёр?

Кстати, в 3ей серии зрителя судорожно бросают в конференц-зал, где собрались все topless, после чего… этих болванов начинают судорожно представлять прямо во время разговора, засирая и без того реактивный разговор многоэтажными субтитрами с нечленораздельными именами вроде «Кво’К Чмок ПУК СРЕ-НьК тРеТиЙ, пилот бастер-машины катревён-нёф». Надписи демонстрируются на секунду, прочитать их заодно слушая и пытаясь вникнуть в суть диалога – нереально; запомнить, у кого какое имя и кто рулит какой БМ не представляется возможным, тем более, что эти БМ не показали. Т.е. зритель не в курсе, что вот эта БМ статиста – номер такой-то. И, конечно же, далее выясняется, что ни номера, ни имена этих дятлов зрителю не понадобятся, ведь эти персонажи будут вообще не нужны! Если уж вы так хотели их показать, почему бы не сделать это в спокойной обстановке? Но нет, буквально всех персов и локации обязательно подписывают (что хорошо) ВО ВРЕМЯ ДИАЛОГОВ (ужасно!). Названия локаций также километровые и максимально пафосные: «ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПУТНИК № 1 (ЛУНА)». «БЫВШАЯ ТРЕТЬЯ ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ – ОСОБОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ РЕШАЮЩЕЙ МАССИРОВАННОЙ АТАКИ, ЗЕМЛЯ». I kid you not.

Ларк – второй ключевой перс, считай, аналог Казуми, но времени её развитию уделили крайне мало – во многом из-за паразитных статистов, сжирающих всё экранное время. У неё, Касио и Никола поднимается тема взросления / перехода во взрослый мир, поданная через призму утери абилок topless. Об этом ничего толком не говорится, но по достижению определённого возраста все набигаторы теряют свои абилки и отвергаются бастер-машинами, т.е. взрослеют: им приходится отказаться от комфортной жизни шикующих иждивенцев (а они там прям конкретно жируют) и найти себе обычную плебейскую работу среди стада. Касио цепляется за Fraternity, оставаясь там механиком, Никола просто молча уходит на флот, а вот Ларк или Lal’C Mellc Mal (джизас крайст) просто продолжает нагибать, т.к. сценарный костыль ей это делать не помешал (об этом позже). В принципе варианты интересные – кто-то остаётся верным себе, кто-то цепляется за детство, а кто-то становится норми.


Вторая ветка Ларк идёт про её дружбу с Ноно. Вначале надменная «принцесса» всячески поливает ГГ грязью, считает чмом, даже бьёт но постепенно размякает под натиском жизнерадостной и вечновесёлой Ноно, принимая её как близкую подругу. Очень жаль, что сцены с их диалогами про птиц были показаны… в конце в рамках абсурдного хода: вот персонажи -> сопереживайте им -> по этой причине. Причину надо показывать до ключевого события, либо сценарист должен быть богоподобным. Увы, второе – также не наш случай. Мне банально не хватило времени и сцен, чтобы проникнуться «сестрицей». Весь сериал мы знаем лишь, что она «принцесса» и, что она родом с Земли. Всё. Даже каких-то развитий этих фактов не будет – почему принцесса, чем прославилась, какая иерархия в организации, как она в неё вступила, как получила Dix-Neuf?

Есть ещё третья и четвёртая мини-ветки: про соперничество с Чико и зачатки любовной линии с Николой, слишком переживающего от перспективы потери абилок и замечающего знаки внимания со стороны Ларк. Эти две – ну вообще микроскопические даже по сравнению с вышеописанными.

Перс в целом приятный, но нераскрытый. Все четыре ветки легко смогли меня заинтересовать, и я бы с удовольствием узнал про Ларк больше, будь такая возможность. Кстати, если Казуми в финальном замесе участвует опосредовано (Ганбастером рулит Норико), то вот Ларк успевает понагибать параллельно с Ноно.

Ноно – сельская дурочка-растяпа, неуклюжая, бьющая посуду, но полная энтузиазма. Её цель – стать космическим пилотом. Ноно лажает почти во всём кроме привлечения «космических монстров» и ломания посуды, своего рода антоним обожаемой ей спортсменки-комсомолки-уберменша Нонорири, к образу которой героиня всячески стремится. Где-то на середине сериала авторы делают интересный финт ушами – Ноно ИРЛ оказывается максимально далека от статуса «обычной растяпы», а вот её кумир любому смотревшему Ганбастер вспоминается как обычная девочка. Получается, что обычная Норико рвала зад, чтобы стать ломать реальность, а разрывающая реальность Ноно всё это время, наоборот, стремилась стать обычной девочкой.

История Ноно меня неприятно удивила: персонаж милый, добрый, всегда навеселе, никому плохого не скажет; но вот при первой встрече с Ларк её словно помоями обливают. Когда Ноно проявляет себя и оказывается на базе Fraternity, местное быдло подвергает её ничем не обоснованным насмешкам и чмырению, словно Рентона из Eureka. Ларк так вообще кидает ей мусорное ведро на голову и швабру в рожу, однозначно указывая на место у параши. Одинокая Ларк так нуждалась в подруге, ей так нужен был собеседник, что первую же потенциальную подругу она сходу облила помоями, а потом ещё раз облила помоями, а затем вообще ударила. Возникает вопрос – стоит ли с такими мразями водиться? Конечно, приятно перевоспитать мразь силой доброты, но с возрастом с такими людьми просто не хочется общаться, они вызывают отвращение.
Не, я понимаю, что topless – по сюжету зажравшиеся уроды, но всё же смотреть это отношение было крайне мерзко. Тем более противно, учитывая роль Ноно как жертвенной коровы.

Как и в случае с Ларк, ГГ много показывали, но мало раскрыли: она полсериала ходит как butt monkey, а потом по щелчку пальца даже не превозмогает свои страхи / получает новые навыки, а оказывается БАСТЕР-МАШИНОЙ! ХОБА! Ход прикольный, но хотелось бы больше жизненных ситуаций с Ноно, более плавного подвода к вотэтоповроту, какую-то нормальную экспозицию на её прошлое. Кто и как её создал? Почему она летела в комете? Почему не сохранилось записей о ней? Почему она сама вдруг всё забыла? Что за трэш в конце творился с этими руками?

Как аналог Норико Ноно крайне слаба – не хватает глубины. Норико мы видели и в радости, и в отчаянии, и превозмогающей, и скорбящей по одноклассницам, и испуганной, и максимально крутой, ну а что Ноно? Она вначале веселушка, потом блеймовский Килли. Этого мало, чтобы я начал проникаться персонажем. Да и все крутые сцены с Ноно, где она всячески косит под Нонорири, выдались крайне слабыми, во многом из-за дриснявого подхода к анимации, никаких ракурсов и аляповатого дизайна. Да и сеию Ноно, хоть и не плохая, но до уровня Hidaka недотягивает. А так, персонаж мне понравился, хоть как личность я её и не запомню.
Интересный момент: если так подумать, у Ноно ведь нет имени собственного, только обозначение БМ7. Это имя «Ноно» пошло от повторяемых ею «но-но-ри-ри-ко».

Про Николу и Касио хотелось бы что-то чиркануть, если бы что. Персы интересные, как и большинство действующих лиц, но им всем в Дайбастере слишком тесно. Надо было либо их всех выкинуть, оставив Ноно, Ларк и Николу, либо делать сериал на 26 эпизодов, где для каждой фракции и персонажей было бы предостаточно времени на раскрытие.

>Сюжет<

Сценарий весьма интересный: нигде это открыто не говорится, но действо происходит в 14 000 каком-то году, т.е. за 10 с хвостиком лет до концовки Ганбастера. Помимо освежения воспоминаний, моей целью было заценить, как много во второй части будет отсылок на первую – их оказалось предостаточно, тут авторы постарались на славу. На месте подрыва флагмана Exelion в первой части образовалась чёрная дыра, которую в продолжении считают последствием взрыва какого-то «оружия, основанного на чёрных дырах», а название эта точка интереса носит Exelio, в честь судна. Юпитер, насколько мы помним, ужали в кучу раз, засунули в БМ 3 и увезли в какую-то галактическую задницу, однако в TwN2 Юпитер всё же есть – им называют остов одноклассника Eltreum, потроха которого люди превратили в гигантский город, выточив всё изнутри. Очень прикольно было наблюдать, как Ларк сидит в тёмной полузатопленной рубке (её можно было увидеть в 6 серии Gunbuster) или открывает окно в одном из домов, чтобы увидеть сразу за ним приборную панель. Также героини спускаются в туннель (в них Норико и Ко катались на Exelion). Кстати, сам Eltreum тоже найдут. Помимо этого, есть разные словесные отсылки вроде очевидных Но-но-ри-ри-ко, Inazuma Kick (тут аж двойной), знакомый леотард в кабине Dix-Neuf, разрывание футболки на левой стороне груди, вырывание сердца бастер-машиной, конечно же, характерное появление в позе со скрещенными руками. Ещё один очевидный момент – космически монстры. Под самый конец показывают, как тухнут огни городов и зажигается okaerinasai с отзеркаленным i.

Подача контента прям один в один Furi Kuri и Abenobashi Mahou Shoutengai; также современный зритель здесь узнает творчество конторки Trigger, куда сбежали из Gainax ответственные за Diebuster креаклы. С первых же секунд авторы будто очко рвут, пытаясь всем видом показать, как сделали нечто иное, совершенно непохожее на исходник, но кое-где на него ссылающееся. Зрителя сходу окунают в напористую комедийную дрисню – с характерными колбасящимися персонажами, гипертрофированными эмоциями, кучей дрисни ради дрисни. Аниматоры прям упиваются своим «стилем» полностью в ущерб содержимому. Ради этой дрисни им пришлось упростить чардизайн, добавить 3Д, разбодяжить серьёзный тон предшественника. Окромя забавных прикидов главгероинь, Gunbuster был совершенно серьёзным произведением с проработанным научно-фантастическим сеттингом, мощной драмой и весьма глубокими персонажами. Героизмы и rule of cool подавались не в ТТГЛовской манере «лел, смари как мы можам!11», а серьёзно, словно бы героев загнали в угол и приставил пистолет к виску, будто бы им некуда отступать. При этом, Gunbuster во время боевых сцен заставлял кровь стынуть в жилах и волосы подниматься дыбом от крутизны, например, когда героини под играющий Fly High применяют Inazuma Kick и смачно приземляются на Exelion, проламывая корпус на несколько десятков метров внутрь. Ну или сцена, где монстр пытается раздавить Ганбастер, а Норико с диким криком его взрывает – боже, да никакому пресному ТТГЛ и уж тем более Diebuster до этого уровня эмоций никогда не добраться! Блеющему голоску Fukui Yukari просто никак не потягаться с мощью Hidaka Noriko. Голос тёзки реально создавал ощущение припёртости к стенке главгероинь. И это я ещё не говорю про Тренера в исполнении громогласного Wakamoto Norio. Плюс к тому, Ганбастер поднимал серьёзную тему замедляющегося течения времени в процессе сверхсветового полёта – героини возвращались домой и видели, что за пару месяцев их друзья выросли уже на 10 лет. Дочь Кимико так вообще молилась, чтобы Норико, ровесница (!) её матери, вообще успела с ней ещё хоть раз повидаться, что выливалось в некислую драму.

Так вот, Дайбастер эту канву ломает: заваливает зрителя комедией, уделяет время не главным героям, а каким-то случайным утыркам, место действия постоянно скачет туда-сюда, показываются какие-то фарсовые организации шкальников с некой магией «Topless» (тайтл даже сам стебётся, что название больше похоже на снятую майку, чем на «безграничных»). Роботы вообще спавнятся из воздуха при отрывании нашлёпки на лобешник. Каст героев с визуальной точки зрения – какое-то сборище фриков, абсолютный антоним того, что мы видели ранее. Словно бы раньше сценарий писал взрослый фантаст, а сейчас – какой-то кид-попсовик. Абстрактно в вакууме такая обёртка совершенно не плоха, но я с трудом могу в ней разглядеть Top wo Nerae. Тайтл больше похож на кривой фанфик, чем на реальное продолжение.

Вводимые авторами сюжетные ходы и условности порой крайне странные. Так, солнечная система буквально окружена со всех сторон «космическими монстрами», однако космический плот землян, несмотря на высокий уровень развития, малочисленен и уступает даже тому, что было в первой части. Основная задача по обороне возложена на бастер-машины, пилотируемые магическими кидами, а обычных роботов вообще больше нет, как и истребителей. Ранее роботы работали на конвенциональных двигателях, но в Diebuster они оперируют на… магии школоты. Причём у них есть звездолёты с двигателями, которым не нужны никакие Топлесс, но вот сделать маленький двигатель для робота они не могут, т.к. технологии утеряны. Однако! Они могут сделать самого робота с двиглом, РАБОТАЮЩИМ НА МАГИИ! Просто абсурд. Кстати, у того же Dix-Neuf всё ещё есть конвенциональный двигатель, который инженеры могли бы скопировать, но вместо этого про него забыли и в корпус впихнули магическую хрень. Видимо потому, что прошлый двиг пришёл в негодность? Неа, он всё ещё работает! Просто ПУХА.

Также совершенно непонятно, куда делись сиззлеры (где их новые версии?) и почему нужно создавать бастер-машины одушевлёнными? Какой смысл специально стрелять себе в колено, позволяя МАШИНЕ, местному ТАНКУ, самостоятельно выбирать себе водителя? Т.е. в нужный момент долбанный танк может просто отказаться подчиняться? И это сделано СПЕЦИАЛЬНО? Тем более, что в Dix-Neuf есть обычная кабина, позволяющая рулить роботом рычагами. Да и тему воли робота авторы никак не раскрыли – техника не разговаривает, у неё нет целей, желаний, это просто гиммик. Ну и что за бред с «мы просто не стали вынимать рог и забыли, что за ним проход в кабину»? «Мы просто не стали вынимать дерево из кабины самолёта, забыли про неё и сделали рычаги управления палубой ниже» *facepalm*.

Магия эта никак не поясняется – вот она просто есть и точка. В Ганбастере её не было, поэтому управлять БМами мог любой квалифицированный человек. Здесь – только хиропрактик. Пропадает магия по желанию сценариста, без всяких внешних признаков, чтобы зритель мог самостоятельно понять, когда карьере Топлесса приходит конец.

В прошлой части Габастер был просто ОБЧРом с лазерами, ракетами, кулаками и электрошокером, пускай громадная, но всё же конвенциональная машина. В продолжении бастер-машины спавнятся из воздуха, замораживают миллионы врагов щелчком пальца, искривляют материю – используют откровенную магию, однако их результирующаяся эффективность почему-то ниже технологий 12 000-летней давности. Даже притом, что БМ ещё и целая куча! Более того, все эти меганавороты не идут ни в какое сравнение с обычным пинком ногой: в космического монстра стреляют, его бьют, в него даже зашвыривают целые ПЛАНЕТЫ и всё ему нипочём, даже пинок ОБЧРа, превышающего размеры Луны! Но почему-то пинок мелкого человека и одной из этих соснулых бастер-машин достаточно, чтобы завалить монстра. Почему? Как это работает? Вот так, просто молча жри и не задавай вопросы.

Идея швырнуть планету в монстра просто шокирует уровнем аутизма: герои шваркнули мелкую планету в монстра – это не сработало, поэтому они решили, что надо бы швырнуть планету побольше. И для этого выбрали… ЗЕМЛЮ. Вот не пустую Венеру схожего размера, не малонаселённый Марс, а ЗЕМЛЮ. Действительно, ведь эвакуировать миллиарды людей всяко проще, чем спасать миллионы? Да и что такое профукать богатую жизнью Землю по сравнению с мёртвым Марсом? Ерундааа!
Если можно взять целую планету в руки, то что мешало не планету запустить в монстра, а… монстра в планету? Например, швырнуть его в Солнце?

Ну это ладно, проблемы идут дальше, ведь этот ход – фарс. Незадолго до упоминаемых событий Ноно исчезает, чтобы молча сформировать гигантскую БМ7. Всех людей с Земли убрали, её сдвинули с орбиты (фактически там должно было быть убито всё живое) и потащили к монстру, однако по пути вылезает Ноно и начинает бороться с защитниками, тащить Землю обратно. Почему она просто не могла сообщить о своих намерениях заранее, чтобы дебилам вообще не пришлось двигать Землю? Какой-то на пустом месте высосанный из пальца конфликт.

С Топлессами происходят странная пертурбации: то на них полагаются военные, то, стоит лишь появиться БМ7, как всех Топлессов бросают на нары, наплевав на их заслуги. Якобы они привлекают систему защиты. Видимо, они тысячелетиями её привлекали без особых проблем для человечества (оно до сих пор живо), но именно сейчас потребовалось их зачмырить. Да и почему нельзя было просто отобрать нашлёпки? Они же не с наклейками из утробы вываливаются (ещё одна мутная деталь)? Только лишь БМ7 исчезает, как военные снова вынимают Топлессов из-за решётки и сажают в бастер-машины. Что за бред? Зачем эта сумбурная дрисня? Какой смысл самостоятельно стрелять себе в коленку, лишая вооружённые себя боевой мощи? Тем более, в отличие от пожизненных политиков / военных бейби-бумеров, Топлессы – довольно требуют частого обновления – военные / правительство всегда могли поставить туда своих людей или же взять организацию под жёсткий контроль. Сама идея, что перед лицом великой опасности власти будут настолько безумны, что вместо укрепления армии начнут репрессировать её лучших солдат абсурдна. Хотяяя, вспоминая 1937 год…

Ещё сильно деградировали трудности, с которыми сталкиваются героини по ходу повествования. Потерявшей отца Норико нужно было до полумёртвого состояния прокачиваться, чтобы достичь уровня Казуми, оправдать надежды Тренера, вообще *ВЫЖЫТЬ* в бою – в своём первом столкновении с пришельцами она даже пошевелиться не могла от страха, а её приятеля вообще убили щелчком пальца. По возвращении домой героине требовалось бороться с временем – её подруги взрослели, уже становились другими людьми. Собственно, Норико возвращалась вообще в другой мир, что было доведено до логического завершения в самом конце. Казуми столкнулась со смертельной болезнью любого и возможностью не успеть к нему вернуться из полёта, где 12 лишних секунд могут превратиться в потерянные 6 месяцев.
А что же Ноно? Нуу, она хочет стать пилотом, но ломает тарелки, т.к. неуклюжая. Впрочем, проблем с космосом и пилотированием она не испытывает, т.к. с рождения является бастер-машиной, а в элитную организацию попадает не через бюрократический круг ада, а по знакомству. Если Норико долго училась, чтобы стать пилотом бастер-машины, то Ноно просто просыпается им в 4ой серии. Т.е. ей с рождения было уготовано стать пилотом. Её мечта – не результат тренировок и надрываний спины, а дарованная привилегия избранного, про которую она просто… забыла. Кстати, Норико гнобили из-за неудач в учёбе и известной фамилии, а Ноно чмырят потому, что Топлесс – мрази.
Ларк не надо тренироваться, чтобы быть пилотом №1, её абилки – просто дарованы ей с рождения, причём бабу с этого от гордости просто распирает. Её главная проблема – не избежать гибели, не научиться чему-то, не защитить больного любимого, а… не профукать магию. Да, собственно, это самая главная экзистенциальная проблема всех ключевых героев кроме Ноно. Они дико боятся, что через потерю абилок лишатся уютных привилегий, исключительного отношения и станут обычным чмом, которое они серией ранее обсирали – механиками, солдатами, уборщиками.
В 1989 году у нас были возвышенные стремления, благородные цели, а в 2006 – подростковый примитив.

Хоть по сравнению с первой частью Дайбастер уже не смотрится захлёбно, подача всё же довольно хороша, просмотр шёл на ура, проматывать совсем не было желания. Абстрактно в вакууме персонажи были интересными, а фантастическая часть – пускай абсурдна, но всё же уникальна и самобытна. Ход, что откатившиеся назад в развитии земляне всё это время боролись с системой обороны, принимая её за комических монстров мне крайне понравился, хотя при желании его тоже можно было бы разбомбить в прах.

Ключевая проблема произведения в его предшественнике, который задал слишком высокую планку. Новый Gainax был не в состоянии достичь этого уровня, поэтому даже не пытался – они сделали что-то другое, иное видение, осовремененный Ганбастер, где качество заменили количеством. Возможно, этот ход бы отлично сработал, будь в произведении ещё и большее количество серий. Самая ближайшая аналогия: первая Ева и Ребилды. Последние также вполне интересные произведения абстрактно в вакууме, но им не повезло иметь крутого предшественника, чьему уровню они вообще не удовлетворяют. Точно так же и с Дайбастером: я с прискорбием вынужден констатировать, что это хорошая фантастическая ова, но паршивый Ганбастер.

5 из 7 за визуал, персонажей, интересную фантастику, любопытные сюжетные ходы и богатый сеттинг. На разочек сойдёт, но вряд ли у меня появится желание его пересматривать в отличие от Gunbuster.

П.с.: оказывается, есть какая-то секретная манга Top wo Nerae! Next Generation, где освещались события между первой и второй овами; там же показывали бастер-машины 4-5-6, собирающиеся в Great Gunbuster. Мангу отменили после 2х томов; перевода вроде как нет.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура