19th_angel | отзывов: 103, их сочли полезными 1115 раз
2007.04.04
Ганбастер и Дайбастер, как Луна и Солнце, на первый взгляд кажутся полными противоположностями. Спокойная, почти траурная серьезность Ганбастера, и Дайбастер с его искрометным драйвом, калейдоскопом красок и образов. Строгая НФ-проблематика против бесшабашной «магии» ТОПЛЕССов.Немного жаль, что в Дайбастере гайнаксовцы ушли от научности и релятивистской базы, но эта «потеря» восполняется множеством находок, делающих Дайбастер по-своему интересным и оригинальным. Так к чему же пришел «Гайнакс» за 20 лет?
Если сравнивать стилистику этих двух ОВА, Ганбастер напоминает рисунок ученика: четкие контуры, скрупулезная прорисовка деталей, максимальная близость к натуре – сделать героев, их судьбы, характеры похожими на людей, а их поступки жизненными, достоверными – это «Гайнаксу» вполне удалось сначала в «Крыльях», затем в «Ганбастере». Тут, действительно, на первом плане герои, а меха и прочая техника, да и сам анимационный формат – лишь средство, антураж. Ну, а Дайбастер – это творение мастера, где легкими мазками выражены образы и характеры, нескладные фигурки и лица выражают тончайшие человеческие эмоци, и даже персонажи на заднем плане по своему индивидуальны, а весь пейзаж вокруг дышит, живет своей жизнью. Дайбастер заставляет вспомнить Дайкон, то есть стиль 70-х и начала 80-х годов, то, на чем выросли гайнаксовцы, только стиль этот выходит на качественно новый уровень, обретает детальность, красочность, эстетичность. То, что Гайнакс задумывал еще в Дайконах, но в полной мере осуществил лишь спустя 20 лет.
Если Ганбастер, и следующую за ним Еву можно назвать модерном, то Дайбастер – без сомнения постмодерн. Здесь множество аллюзий, и не только на Ганбастер, здесь фансервисные штампы использованы как элемент стиля, здесь за бешенным драйвом проступают трогательные отношения героев, интересные грани характеров, личные драмы и победы. Дайбастер лишь отчасти – продолжение Ганбастера, отчасти это и продолжение FLCL. Отсюда мы узнаем, что Атомск определенно был бастер-машиной, а Наота – ТОПЛЕССом, Касио живо напоминает Амарао, а Ларк, видимо, в отдаленном родстве с Кицурубами… Ларк вообще достойна отдельного разговора:
Была она смуглая и золотоглазая – главная героиня Дайбастера, несравненная Принцесса, паинька, умница-разумница, ТОПЛЕСС №1 и лучшая из «идолов» - Ларк Мерк Марр. Горделивая девчонка, мнящая себя взрослее взрослых. Еще бы, ведь суровый ветеран Дизнёф дает ей невероятную, нечеловеческую силу. Или это она дает ему свою силу, свой исключительный талант… Союз человека и бастер-машины, это уже не слияние двух бастер-машин и двух сердец пилотов, это завуалированное одиночество, обрекающее на неизбежный крах в будущем. Гордая и независимая Ларк в глубине души мечтает о тепле и заботе другого человека. О дружбе. Образ далеко не оригинальный, однако Гайнакс умудряется придавать особый шарм даже заезженным штампам.
Взамен темы взросления, преодоления себя, труда и упорства в Дайбастере поднимается тема ностальгии, потерянного таланта, когда с утратой энергии и «магии» юности приходят бессилие и духовная пустота, а все вершины и великие достижения с легкостью обращаются в прах. Что важнее, талант или упорство? И то и другое! Только тесное сочетание этих двух качеств позволит достичь успеха. Вот такая мысль возникает после просмотра этих двух ОВА, разделенных между собой 15 [световыми] годами. Ну, чем не парадокс близнецов! ? ^_-
+19
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Начну с огромного совета любителям почитать комментарии перед просмотром: "Сначала посмотрите "Ганбастер:Дотянись до неба! ", потом приступайте к этому произведению. Далее в тексте содержатся спойлеры. В далеком 2006 году я наткнулась на странное аниме. Будучи тогда человеком, который посмотрел в своей жизни от силы один десяток аниме-сериалов, я определяла смотреть ли дальше этот сериал или искать на тогда еще необозримых просторах аниме что-то новое, очень просто - брала и пощелкивала первую серию. Что же я увидела тогда? Ну, мне сразу понравился дизайн, как общий, так и персонажей... Но потом начался какой-то бред: главная героиня, мало того, что какая-то до ужаса наивная растяпа, так еще и в нарушение всех законов физики творит ерунду и в итоге обнажает грудь. "Что за фигня?" - я подумала, и спешно удалила всю эту несуразицу. Прошло 2 года, а значит на дворе был 2008-й, лето, которое я посвятила просмотру в основном аниме середины 80-ых - начала 90-ых годов. Конечно, мое внимание привлекла работа зарекомендовавшей себя на мой вкус студии "Гайнакс", тем более фамилия режиссера была вполне знакомой. То было аниме - "Ганбастер: Дотянись до неба! ". И мне эта работа понравилась, тем более последние 2 серии были просто эпичными, а блестящие очки до сих пор частый предмет удачных шуток. Овашка была сначала наивной и простой, но такой трогательной и продуманной в конце, что я на время забросила свою установку на лето и решила посмотреть продолжение. И, знаете, все стало на свои места. Больше меня не смущала оголенная грудь, мне были совершенно понятны намеки раскиданные по ходу повествования, меня поразили последние пару минут до глубины души. Но об этом по порядку: Графика. Она абсолютно заслуживает внимания. Качество и запоминаемость - вот, что можно сказать о графическом содержании. Это некий переход от ФЛСЛ к Гуррен-Лаганну, причем последний много чего позаимствовал из Дайбастера. В общем: формат 6-ной овы снова стал большим плюсом для графического воплощения аниме. Дизайн. Тут можно сказать следующие: мне офигенно понравилось то, как нарисована главная героиня: изначальный дизайн полностью передал ее характер, последующий дизайн просто вызвал у меня приятное выпадание челюсти - красные волосы сделано очень стильно, как и костюмчик и, видимо, уже фишка режиссера - глаза. Но и дизайн остальных персонажей не подкачал. Кто-то скажет, что он не слишком оригинальный, а я останусь при своем мнении: дизайн персонажей полностью передает их характер. Мехи тоже весьма интересные. Понравилась нелинейность подхода. Они такие стильные и опять же являются таким переходом между монстрами в ФЛСЛ и, имхо, страшнючками в Гуррен-Лаганн. Фоны, кстати говоря, тоже выполнены на высоком уровне. Музыка. Что сказать-то мне... Опенинг долгое время был мелодией на моем мобильном, а настроение он мне до сих пор иногда поднимает. И как вы уже догадались: музыкальное оформление на высоте. Полностью передает настроение сериала. Сюжет. Это самое сложное. Как объяснить другому человеку, что ты строил догадки, даже самые невероятные, на протяжении всего сериала, вроде "В какое это время происходит относительно первой части? Что случилось с персонажами первой части? и т.п.". По ходу сериала были явные отсылки и намеки на первую часть, которые постепенно проясняли происходящие... Теперь уже и оголение груди не вызывает нареканий - оно логично, и "полное" имя главной героини только лишь расставляет все точки над i. Хотя многое при этом осталось непонятным (откуда взялись остальные ганбастеры? Почему они такие? И все в таком роде, о чем мы видимо никогда не узнаем, потому что - это задумка автора), и, в отличие от первого сериала, где очень пытались подвести псевдонаучную базу, тут на законы физики плюют с большой колокольни. Но, знаете, - это правильно, это полностью вяжется с концепцией сериала и смотрится очень удачно: "если захотеть всем сердцем, то можно и горы пальцем свернуть". Позитив! Отношения же между героями не совсем простые, может и без затей, но и без ляпов и вызывают разнообразные эмоции по просмотру, а это самое главное. Да и из диалогов я почерпнула пару интересных цитат. А конец, когда, когда все догадки становятся излишними... После него пришло странное ощущения опустошения и удовлетворения. Такое бывает после прочтения хорошей книги, после просмотра отличного фильма, иногда и классного аниме... Достаточно много я наговорила, старалась не сильно спойлерить, и по итогам: 10/10, люблю иногда пересматривать это аниме, заряжаться позитивом, потом желать чего-то большего и искать в людях хорошее, ведь как мне показалось, аниме именно об этом. Must see, не знаю как еще выразить свои впечатления от цельного, качественного произведения. PS Смотрите на это произведение непредвзято, наслаждайтесь процессом, особенно после просмотра первой части).
+18
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ExtraNeous | отзывов: 27, их сочли полезными 119 раз
2009.07.18
Товарищи, ставящие гайнаксовскому творению объективные оценки, уберитесь-ка отсюда подальше! Ибо это - не те вещи, которые можно оценивать, тем более - объективно. Пытались ли вы оценить по десятибалльной шкале дружбу, привязанность, ненависть, любовь? Нет, ну правда? И если да... ...то вы, наверное, и искусство воспринимаете так: исполнение 7/10, композиция 3/10, сюжет 9/10. Выстраиваете перед собой стену логики и решетку объективности.
А не пробовали ли вы сбросить эту пелену с глаз и погрузиться целиком, с головой, не боясь намокнуть?!
Видите ли, большинство произведений Гайнакса нужно воспринимать именно так - напрямую, переливая эмоции, чувства с экрана, будто воду в пустой сосуд души, не пытаясь подставить на пути потока фильтр здравого смысла. И если аниматоры вложили в свое детище душу, вы наверняка почуствуете, что они хотели передать. А когда забудется сюжет, исполнение и дизайн роботов, в душе останется гореть искра, хранящая в себе ту идею...
Для меня красной линией через все серии прошла идея взросления, потеря "магии юности" - похожие ощущения передают также "5 сантиметров в секунду". Но кто знает, как части мозаики сложатся у вас в душе.
А люди, неспособные раскрыть душу и погрузиться в океан эмоций, ощетинившиеся иголками непонимания, увидят лишь роботов, сражения и бесконечное прыганье героев на экране вперемешку с фансервисом.
Удачи, и не растеряйте на ухабах жизни светлое волшебство, скрытое в ваших душах...
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура