Можно ли любоваться лишь вишнями в разгар цветения и полной луной на безоблачном небе? Тосковать по луне, скрытой пеленой дождя; сидя взаперти, не видеть поступи весны – это тоже глубоко волнует своим очарованием. Кэнко-Коси. "Записки от скуки"
Пересмотрел я Ветряные Истории... И, по прошествии 6 лет, это аниме оказалось ещё лучше, чем казалось прежде. Только вот ноги героинь по-прежнему страшные=)
«Если хотите управлять ветром, самое главное – впустить ветер в своё сердце, – сказал старик, работавший на бензоколонке, и добавил. – Если впустите ветер в сердце, то сможете создать ветер и перед собой! »
«Пустить ветер в сердце… – подумала Нао, – но хочу ли я этого?» По правде сказать, Нао с большой симпатией относилась к ветру. Будучи президентом школьного «цифрового фотоклуба» (состоявшего из двух человек, включая её), она часто поднималась на крышу и фотографировала облака после чего, нещадно расходуя казённую краску для принтера, заваливала этими фотографиями всю клубную комнату. И если бы вы, посмотрев на результаты её трудов, спросили бы: «Что же такого интересного в том, чтобы фотографировать облака? Они же все одинаковые! » – то Нао ответила бы на это: – Нет. Они все разные. – И в чем же разница? – Продолжили бы допытываться вы. – Облака как облака. – Я фотографирую облака и... Ветер. – Ветер? – Точно – ветер. Облака меняются из-за ветра. Так что когда снимаешь облака... То снимаешь и ветер. Однако, теперь её одолевали сомнения… Одно дело – наблюдать со стороны. Издалека. Через объектив фотокамеры. Никак не вмешиваясь в происходящее. Совсем другое – перейти, как будто, на новую ступень отношений – открыть ветру своё сердце. Что может принести ей этот шаг?
И вот точно так же, как фотоаппарат Нао запечатлевает отдельные узоры из непрерывного движения, гонимых ветром по небу, облаков, так и сериал этот приготовил для нас 13 простых историй, выхваченных из чуть-чуть необычной жизни чуть-чуть необычных японских школьников. Необычность которых состоит, главным образом, не столько в том, что им, до некоторой степени, подвластно движение ветра, сколько в том, что сердца их открыты миру и тому неумолимому течению времени, которое движет судьбы людей – подобно ветру, несущему по небу облака.
Как и положено слайсам, сюжет в этом сериале не сильно важен сам по себе. Он выполняет, скорее, роль сеттинга – служит поводом для событий, ситуаций и поступков, создающих всё то, что зрителям подобных произведений следует пускать в своё сердце, ежели они хотят понять и почувствовать самую их суть. Ибо тогда, и только тогда, у них не сможет возникнуть вопроса: «А что же такого интересного в том, чтобы смотреть на череду чьих-то одинаковых серых дней?».
Избрав весьма необычный и, на первый взгляд (только на первый! ), довольно грубый графический стиль, не оставляющей места для какой-либо кавайности, авторы (надо полагать, – вполне намеренно) лишили себя возможности завоевать расположение зрителей милыми их глазу образами, так хорошо зарекомендовавшими себя в этом деле. Тем самым поставив себя перед необходимостью искать иные пути решения этой задачи. И найти их им, определённо, удалось! Звуки окружающего мира, чувства людей, меланхоличность, немного лёгкой и приятной глазу романты и щепотка мистики, изящное сочетание просторы и глубокой метафоричности этих историй, их простая красота и простая мудрость – всё это захватит с головой тех зрителей, кто готов открыть своё сердце, и, возможно, позволит и им почувствовать в нём дуновение этого, несущего всех нас, ветра времени, являющего собой дыхание самой жизни, которое веет, где хочет, и голос которого слышишь, но не знаешь, откуда приходит и куда уходит он.
P.S. А ещё здесь есть котики.
|