World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (95)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
Kibernavt
Flying Dutchman
parik31rus
GreamReaper
TheFox



вернуться на страницу аниме «Странники» | вернуться на страницу комментариев



Nazgu1 | СА?: 15 лет 11 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 41 раз 2008.06.19

Идея сыграть на противостоянии, казалось бы, несовместимых жанров "фантастика" и "повседневность" была по-настоящему интересной. Ее успешная реализация требовала очень серьезных усилий – чего стоит одни только расчет движения различных тел в условиях невесомости. Добавьте к этому необходимость создать естественную, подчас рутинную реакцию персонажей на особенности работы в открытом космосе (РОК). И самое главное – все это нужно было оформить так, чтобы у обычного зрителя, не обремененного особой страстью к космической романтике, не возникло ощущения излишней заумности или нудности происходящего. Нетривиальная задачка, не так ли?

Создатели "Planetes" справились с ней вполне успешно. Первая половина сериала проходит под лозунгом приятного шока от увиденного. Тут и море мелких технических деталей, постоянно напоминающих зрителю, где происходят основные события, и прекрасно выписанные характеры персонажей, каждый из которых, с одной стороны, обладает какой-то изюминкой, а с другой стороны, не несет в себе извечных анимешных штампов, способных с самого начала убить интерес к персонажу невольно срабатывающей ассоциацией "А, так это местный …, он наверняка будет …". Более того, штампы отсутствуют и в сюжетных линиях. И если во всем, что связано с покорением космоса, это воспринимается как должное (все-таки у "Planetes" нет конкурентов в этой области), то интересная линия развития характеров и взаимоотношений персонажей откровенно радует своей незамыленностью.

Словно для того, чтобы не дать зрителям ни малейшего шанса упрекнуть "Planetes" в обыденности, в середине сериала происходит своеобразный слом, когда забавная физиономия главного героя вдруг превращается в идеально выписанную маску законченного эгоиста, а его поведение вдруг начинает вызывать желание немедленно его придушить. Только-только замаячивший на горизонте призрак хэппиэнда "и жили они долго и счастливо" быстро рассеивается. А на его место приходит обычная человеческая реакция на расставание: да, больно, да, обидно, но как бы тебе не было плохо, ты должен продолжить жить и делать свою работу.

Впрочем, и тут "Planetes" не пытается скатиться на путь копеечной драмы. Наоборот, личные переживания вдруг оттеняются опасностью, грозящей множеству людей. И тебя невольно берет за душу жуткий фанатичный огонь в глазах террористов или метания человека, пытающегося разорвать на себе скафандр, в котором не осталось больше кислорода. Непревзойденная техническая достоверность в этом случае показывает свою обратную сторону, и ты понимаешь, что выход космос – это отнюдь не романтичная прогулка, а долгое и трудное странствие, в котором одни находят свою мечту, а другие – теряют все.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура