World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (95)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
Kibernavt
Flying Dutchman
parik31rus
GreamReaper
TheFox



вернуться на страницу аниме «Странники» | вернуться на страницу комментариев



Insider | СА?: 2 года 8 месяцев | отзывов 17, их сочли полезными 102 раз 2008.02.29

Они рискуют своей жизнью каждый день. Они – настоящие профессионалы. В их руках – судьба всей программы освоения космоса. Они…обычные сборщики банального космического мусора…

Один из лучших аниме - сериалов вообще. И тому есть несколько причин. Первая –редчайшая тема. Даже в игровом кинематографе научная фантастика невесть как популярна, а про аниме я вообще молчу… Точнее, Planetes – единственный представитель настоящего Sci-Fi в аниме. И неповторимый. Именно научная фантастика, а не просто «фантастика». Для примера приведу несколько аналогий. Вселенные Star Wars, Warhammer 40.000, наши с вами «Макросы» и «Бибоп» - фантастика. Произведения Станислава Лемма, «Космическая Одиссея» Стэнли Кубрика – научная фантастика. Как проповедуют нам в рекламных роликах: «Почувствуйте разницу». =)

Я не буду расписывать свои восторги, просто скажу, что, исключая некоторые небольшие оплошности, отношение к техническим деталям поражает. Отдельного Оскара достоин опенинг, в котором, кроме всего прочего, последовательно показана история развития ракетостроения и космической техники – от теоретических изысканий Циолковского, казавшихся в то время безумием, до недавних событий в этой области. Что я могу сказать? БРАВО! Плюспиццотзачотов.

Персонажи. Всё, призрак Станиславского может не беспокоиться. Наконец-то, за долгое время, я верю на все сто процентов. Таких живых, многогранных, реалистичных характеров ещё поискать надо! Кто-то скажет, что это заслуга основного жанра Planetes – «повседневность». Мол, что сложного в том, чтобы создать характеры «как в реальной жизни»? Поверьте, я много пересмотрел аниме в этом жанре, и, на самом деле, полно таких, где персонажи даже при таких условиях раскрываются из рук вон плохо. Хотя, казалось бы, чего сложного? Вон, сколько прототипов по улицам ходит.

Сама по себе «повседневность» в чистом виде скучна и безыдейна, поэтому её обычно разбавляют комедией и драмой. Planetes – идеальный пример того, в каких пропорциях нужно смешивать эти три жанра для получения идеального результата. Оказывается, чтобы было очень смешно (и при этом было над чем задуматься), вовсе не нужны эти дурацкие super-deformed кривляния. Достаточно классического подхода под названием «комедия положений». Вкупе с необычностью обстановки юмор в «Странниках» не затёртый, довольно тонкий (хотя иногда можно и пошлую шутку вставить, хе-хе), и в то же время – лёгкий и ненавязчивый.

Драма – настоящий конёк сериала. Вот за что я люблю анимешный жанр «повседневность», так это за то, что авторам удаётся показать обыденную жизнь простых людей без деградации в латиноамериканские «мыльные оперы» с их натужной, фальшивой и неестественно эмоциональной драматургией. А что будет, если прибавить к этому самую чужеродную для жизни среду - космос? Если взять сферического коня…пардон, гипотетического персонажа из гипотетического аниме жанра «повседневность» и поместить его в вакуум…пардон, в нестандартную обстановку (т.е. космос), то получим логарифм из…стоп. Получим искомую драму. Это не только борьба с физическими и психологическими преградами, возникающими при работе в космосе. Да, этот вопрос раскрыт в сериале просто великолепно. Все персонажи в Planetes так или иначе связали свою жизнь с космосом. Большая часть из них им натурально «болеет», как «болеют» небом лётчики. Это была их заветная мечта…нет, не так. Космос – последнее звено, дающее им шанс на достижение своей заветной мечты. В космосе не только физически нет «верха» и «низа». Он даёт неисчислимое множество путей, с помощью которых можно достигнуть своей мечты. Она есть у каждого, но иногда она заслоняет всё остальное и мешает увидеть и понять, что счастье – вот оно, рядом! Счастье не в деньгах, не в собственном космическом корабле, а в окружающих людях – друзьях, родных, любимых.

Романтика космоса. Кто-то сказал, что нет…э…«ощущения космоса»? Опомнитесь! Нет, честно. Просто не видел ещё ни одного фильма, будь то игровой или анимешный, который бы смог передать это ощущение свободы перемещения, невесомости, пустоты. Не располагает видеотехника такими возможностями…ну, разве что кинотеатры системы I-MAX нам в помощь. =) Вот в компьютерных играх это по очевидным причинам возможно – те, кто играл в космические симуляторы наподобие серии «X» (абсолютно ничего общего с одноимённым анимешным сериалом на космическую тему), меня поймут. Остаётся один вариант. Романтика космоса сосредоточена не в звёздах, галактиках и прочих квазарах. Она в мечтах людей, которые хотят достигнуть звёзд, галактик и прочих туманностей, и – самое главное – пойти ещё дальше, познать ещё больше. И создателям Planetes удалось заразить зрителя грёзами о космосе, которыми «страдают» персонажи. Верно ведь кто-то сказал, что космонавты в душе романтики, которыми движет стремление познавать неизведанное, прокладывать новые пути. Иначе зачем лететь туда, где почти каждая минута пребывания – огромный риск для жизни?

Могу ещё добавить сюда и учёных, и, в какой-то степени, лётчиков и моряков. , ) Космос практически безграничен - это идеальная «песочница» для реализации неудержимого стремления человека к бесконечному изучению всего нового, пусть даже через ошибки, боль и страдания. Именно это качество провело человечество через тысячи лет эволюции цивилизации. Из каменного века – в век космический. Духовно же человек за это время мало изменился. Planetes даёт реалистическую картину мира будущего. Не будет вам мира во всём мире, равноправия и прочих «цветочков», как не будет и тотального разрушения основ мироздания. Всё, в общем-то, как было, так и осталось. И останется. Так в чём же смысл такой «эволюции», когда развивается лишь материальное окружение человека, но внутри он сам остаётся всё тем же дикарём? Думаю, всё очень чётко выражено в опенинге с помощью визуальных образов, особенно в самом его конце. Только одно слово.

Мечта.


+36Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура