World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (95)
 - компании (10)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
TotalY
krig147
Dencel
Mr. Fox
Cobalt
Contributor
Kibernavt
ULIK85
Le-sang
LMB 10000
TheFox



вернуться на страницу аниме «Твоя апрельская ложь» | вернуться на страницу комментариев



Silencer | СА?: 17 лет 5 месяцев | отзывов 29, их сочли полезными 109 раз 2023.05.02

Чувствую себя полным мудаком, но 7 из 10, простите, поклонники сериала. Дело в том, что мне было все примерно понятно в районе серии шестой, а их двадцать две. Да, история про детскую травму юного гения, когда авторитарная мать от большой заботы и любви превращается в какое-то чудовище — это по-хорошему дискомфортная трогательная история. И путь героя по преодолению последствий этой травмы через знакомство с девочкой-весной, ангелом во плоти — тоже хорошо. И что там с этой девочкой что-то не в порядке — ну тоже хороший ход. Но, боже ты мой, каким же тонким слоем это намазано, как же это все невыносимо понятно и медленно происходит. Притом, что я, вообще-то, сам поклонник медленной динамики, люблю «Доходным дом Икокку» и «Цветочки после ягодок». Но вот тут меня это прямо доканывало. Это как если взять одну серию «Вайолет Эвергарден» и сделать из нее двадцать две — вся острота просто растворится без следа. Больше всего мне понравилась линия с дурындой Цубаки, которая в итоге разобралась в своих чувствах и взяла инициативу в свои руки. Молодец, девочка! Ну и не могу не отметить визуальную безупречность — все нарисовано как будто какой-то пастелью, с большой душой и вкусом. Визуальный лейтмотив такого бесконечного теплого весеннего вечера мне очень понравился. Музыкальный сеттинг, на мой взгляд, отработан чуть менее подробно, чем в других музыкальных аниме: хотя проекция внутреннего мира исполнителя через оттенки качества исполнения Баха или Рахманинова — это, конечно, хорошо.

== ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ! ЕСЛИ ДУМАЛИ ПОСМОТРЕТЬ — НЕ ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ ==

Ну и отдельно меня выбесила концовка. Как же, блин, у меня подгорело с нее! Как я писал выше, вся драма размазана по сериалу таким тонким слоем, такое создается благостно-приторное настроение, что ты просто вообще не настроен на смерть Каори. Эта смерть была просто не нужна. Сладкая концовка, где девочка выживает после операции и дальше они живут с Косэем долго и счастливо — да, это пошло, слишком розово и беззубо, не по-японски. Но! Это подошло бы сериалу на 100%, было бы полностью органично. В итоге же мы получаем, на самом деле, еще более приторный финал, но теперь зачем-то грустно-приторный. Абсолютно разочаровывающе, прям не могу скрыть своего негодования. Все мы любим аниме за неоднозначные финалы, за вот эту вот цветущую сложность ситуаций и, что уж там, за грустные концовки. Но когда это сделано хорошо, то в момент развязки ты уже морально готов к сложному финалу, печальному исходу или неоднозначности. А тут тебя готовили к совершенно рождественскому западному хеппиэнду, но зачем-то все сломали. Я недоволен -_-

PS: вот, как было бы хорошо закончить, в японской традиции. Каори выживает после операции, но оправиться после нее не может и навсегда остается прикованной к инвалидному креслу. Косэй, разумеется, не отворачивается от нее и они начинают совместную жизнь. Ее прикатывают на все его выступления, она улыбается и хлопает. Но с годами превращается в некую проекцию его погибшей матери — ожесточенный человек в инвалидном кресле, требующий от Косэя всё большего и большего усердия в музыке. В итоге она умирает, один-в-один как его мать и у него начинается всё по новой, но ему теперь не 14, а 30 лет. Но его возвращает к жизни Цубаки, которая всё это время продолжала его любить.

Вот так надо было делать! Вот это было бы прям ух :-)


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | balog2023.05.08

Сначала думал, что пишет отзыв недоросль. Затем увидел стаж на сайте 16 лет и понял, что проблемы скорее связаны с умственным дряхлением.
Сериал четко делится на две части.
Первая часть посвящена истории Матери. По итогу мы узнаем, что она была любящим человеком . Научила сына передавать через музыку свои чувства . Какое там было её любимое произведение? Какие чувства ощущал Косей, когда его слушал?
А дальше надо поставить себя на место этой женщины. Она понимает, что умирает. У неё остается сын, которому она уже не сможет ничем помочь . Ни делом, ни советом . Какие шансы выжить у её сына в таком случае? Поэтому она пытается за пару лет вложить в его развитие то, что рассчитано на десять-двадцать лет. Обучает его своей профессии. Играй четко по нотам . Ты не станешь музыкантам, если будешь делать ошибки или своевольничать . А ведь музыкант - это не машина, которая четко играет. Нужно передавать через музыка чувства и наводить слушающего на разные мысли. Но на это нет времени.
И кульминация в истории Матери тоже есть. Но похоже её мало кто осознает. Матери предстоит с сыном разговор, в котором она сообщит ему, что скоро умрет. Как поведет себя сын после этого разговора? Сломается ли он? Сможет ли обучаться профессии музыканта, пока Мать жива? Крайне тяжелый разговор, который Мать очевидно откладывала на потом. Но понимала, что она должна объясниться с сыном. Так вот, кульминацией является момент, когда Косей в слезах говорит матери, чтобы она уже быстрее умерла. А мать после этого ... начинает улыбаться. Она понимает, что разговор уже не нужен. Косей уже все понял и осознал. Он не сломался. Ему будет очень тяжело, но надежда на преодоление этих тяжелых условий остается.
Мать держалась за жизнь изо всех сил - чтобы учить сына и подготовить его к этому разговору. Когда "разговор" состоялся, она "упокоилась" .
И поведение Матери является разумным. Но, как видим, большинству людей оно не понятно. Они видят тирана, у которого наверно надо забрать сына.
Вторая часть посвящена истории Каори. И эта история по замыслу автора копирует историю Матери. Почему же она копирует? Почему не счастливый конец? Так решил Автор . Он рассказал две истории о жизни и смерти . Объяснил поведение двух женщин - почему так, а не иначе. Они делали то, что считали наиболее важным, что нужно было сделать, что они могли сделать. Ясно, что их дела нужны не им самим после их смерти. Их дела были были направлены на благо для дорогих для них людей.





ответ №2 | Silencer --> balog2023.05.08

Несмотря умственное дряхление, которое вы так безошибочно у меня подметили, я интерпретировал для себя ключевые события схожим с вами образом и согласен с вашими оценками. Мой поинт скорее в том, что сериал бы выиграл от более компактного формата.





ответ №3 | Reddog --> Silencer2023.05.10

Нет, не выиграл бы, а сильно проиграл. Чтобы была драма, мало просто убить персонажа, надо показать насколько его смерть трагична. А как это показать? От обратного - показом его яркой жизни, его силы, его желания, его доброты и красоты, - и каждая серия тут в копилку создания такого образа. А в вашем примере с Эвергарден кого жалеть и за что? Там просто нелепый трэш, и даже не смешной. Так что оценку 7 я вам прощаю - тут всё самое лучшее аниме с оценками в диапазоне от 6 до 8, а вот сравнение с Вайолет - это совершенно непростительно. :)





ответ №4 | Silencer --> Reddog2023.05.12

Ба, какие люди! Мужик, ставящий кол нормальному аниме после половины первой серии из-за химер в своей голове, рад встрече! Прошелся по моим вкусам, простил мне мое невежество, ослепил белизной пальто. Красавец!

Я разочарован смертью Каори потому что, на мой взгляд, у сериала не получилось подготовить к ней зрителя. Ты справедливо замечаешь, что смерть вызывает сильные эмоции на контрасте с яркими картинами жизни. Но важен также и тон повествования в окрестности смерти героя. И проблема с Каори, по мне, именно здесь. Существует два «удачных» варианта такого нарратива: 1) случайная смерть, которую никто не ждал (всё хорошо, жизнь бьет ключом, но девочку переезжает грузовик); 2) ожидаемая смерть (девочка умирает, все понимают, что она умрет, и вот — она умирает). В ситуации с Каори получается слом этого второго паттерна — девочка умирает, но находит опору, сама жизнь начинает струиться из нее, она должна и хочет жить, но бац — и облом. Тон всех последних шести-семи серий дает понять «эта малышка точно справится». А уж кульминационная сцена, где Косей через свое выступление посылает ей все возможные «лучи поддержки» и вовсе не оставляла пространства для интерпретации. То есть, могилой вообще ниоткуда не веяло (как, например, отчетливо веяло в «Кланнаде», где этот второй паттерн, на мой взгляд, отыгран безупречно). Поэтому смерть и выглядит неорганичным обманом ожиданий, как будто циничной издевкой авторов. Типа, «ха-ха, думали хеппиэнд, настроились, да, а вот черта-с-два, ха-ха-ха».





ответ №5 | ShinRan --> Silencer2023.05.12

Простите, что влезаю. Но смерть Каори предопределена самим тоном повествования. Мы встречаем её впервые играющей на каком-то музыкальном инструменте (без понятия, как эта штука называется) солнечным погожим днём. Зеркальная сцена ближе к концу, где мы встречаем её один из последних раз, диаметрально противоположна. Она едва способна играть на нём же и уже в непогожий зимний день. Герои знакомятся весной (расцвет жизни), их чувства крепнут летом, осенью Каори окончательно в больнице, зимой она умирает. В полном соответствии с сезонами года. Но главное лично для меня - это черная кошка. Гг сравнивает Каори с кошкой. Если на тебя не обращать внимания, ты ластишься, а если проявлять интерес - то бежишь. Сцена, когда кошку сбивает машина и гг безнадёжно пытается её спасти ясно и прозрачно говорит о финале. Людям свойственно надеяться, что смерть обойдёт стороной, но мир жесток и безжалостен. Именно за столь чётко составленный и раелизованный план повествования поставил 10/10. Для меня это история о самом жестоком уроке жизни - уроке отпускать самых близких и важных людей и идти дальше. В весну, где их нет





ответ №6 | Reddog --> Silencer2023.05.12

А "нормальным" вы наверное то аниме посчитали из-за химер в вашей голове? Я не знаю о каком "нормальном аниме" идёт речь, да и обсуждаю я не его (то, чему я ставлю единицу, обсуждения скорее всего не заслуживает), а отзыв на это аниме.

Что касается ваших вариантов, то первый вообще не годится для историй, потому что смерть всякого заметного персонажа должна иметь смысл. Что касается второго варианта, как раз выбранного автором, то вы сами писали: "мне было все примерно понятно в районе серии шестой", но тут вдруг: "обман ожиданий". Получается, что всё дело в том, что вас с хэппи-эндом грубо говоря обломали и вы от обиды придумали какую-то затянутость.

Не знаю про Кланнад - я его не осилил, зато смотрел "Высь" от того же производителя - там действительно мгла беспросветная. А здесь всё куда оптимистичнее. Взгляните на постер - там, вообще-то, есть ещё одна девушка, подруга детства ГГ, Цубаки. Каору знала, что её ждёт, у неё больше не было ограничителей, - и она пылала очень ярко, а Цубаки, которая все эти годы поддерживала депрессивного ГГ, оказалась в её тени. И осталась бы ни с чем. Полного хэппи-энда всё равно бы не было. Жизнь продолжается, Каору вспомнят с благодарностью, ну а у Косэя и Цубаки есть будущее, что тоже хорошо. Аниме-то, в целом, светлое, - Каору прожила последние месяцы на полную катушку и добилась того, чего хотела.





ответ №7 | Silencer --> ShinRan2023.05.14

Здравствуйте! Да, я тоже обратил внимание на параллель киса-Каори, но мне показалось это как-то сильно в лоб — киска это девочка, киска умерла, значит и девочка умрет. Я как-то не верил, что они прямо буквально вот так и поступят. Ну, типа, камооон ) Подспудно я рассчитывал, что они поступят наоборот — киска умри, собачка умри, девочка не умирай, или что-то вроде. Ну и этот мой расчет основывался на том, о чем я писал выше — от Каори не веяло могилой, у нее совершенно не было вайба чахоточной вайфу на смертном одре. Но, в целом, вы и тот другой мой оппонент правы — это больше моя проблема, что я настроил каких-то своих личных ожиданий и предъявляю авторам, что они их не оправдали. Просто, еще раз скажу, что у сериала было достаточно хронометража, чтобы эту смерть сделать более органичной, более «удовлетворительной», как бы хреново это ни звучало ) Ну на мой взгляд.

Но у вас классный поинт про симметричные сцены в начале и конце, где Каори играет (та прикольная штуковина называется «мелодика»). Я не обратил на это внимание, а это действительно контраргумент мне самому. Спасибо!





ответ №8 | Silencer --> Reddog2023.05.14

Да мне как-то даже не очень с руки противопоставлять себя сериалу и оппонировать его защитникам. Мне в целом понравилось; он правда светлый и жизнеутверждающий, очень красивый и добрый сериал, ни дать ни взять. И я в целом согласен, что я свой личный субъективный загон использую как предъяву авторам, что, наверное, не совсем корректно. Персонаж Цубаки мне тоже очень понравилась, я как-то за нее даже немного болел по ходу дела, и обрадовался «точке Б» в ее пути внутри истории.

Но по поводу хронометража, все же, настаиваю, что 12-серийный формат «Невиданного цветка» какого-нибудь сделал бы сериал острее и драматичнее при тех же вводных и ключевых событиях. На мой взгляд, тут избыточно долгая экспозиция с темой детской травмы и матери, не очень обязательные эти турнирные арки все, плот-твист с смертельной болезнью Каори нормально было бы увидеть уже серии к 7-8й. Но я понимаю всю спекулятивность и тупиковость этого разговора, окей.

PS: не, ну это как-то даже обидно было, что ты меня не узнал. В том году у нас с с тобой было ожесточенное вонзалово на тему «Ликорис Рекойл».



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура