World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (21)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Flathead
p0pwax
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «За облаками» | вернуться на страницу комментариев



Alexey Fadeev | СА?: 20 лет 7 месяцев | отзывов 251, их сочли полезными 668 раз 2005.03.23

Постепенно маленькие шедевры Синкая Макото о хомячках и кошечках стали перерождаться в фильмы вполне привычных размеров и жанров. Сам же художник, лучше всех в Японии рисующий небо, провода и чайники, стал уделять должное внимание сюжету и персонажам. «Голоса далеких звёзд» оказались первой подобной ласточкой; на создание того фильма ушла уйма времени, но проект был завершен и много недель собирал зрительские аншлаги. Тогда же началась работа над еще более грандиозным проектом — полнометражным фильмом «Обещанное место по ту сторону облаков».

На этот раз команда Синкая уже не ограничилась двумя-тремя помощниками, а состояла из десятков людей: аниматоров, профессиональных сэйю и художников. Сценарий и постановку Синкай, конечно же, доверил себе. В связи с этим атмосфера, годами окружающая личину Синкая, постепенно стала видоизменяться. Если раньше можно было, а точнее нужно было умиляться его трудолюбию и усидчивости, а каждую рецензию начинать со слов «гений фотошопа», то сегодня появилась возможность взглянуть на его творения с иной точки зрения. Возможно, делать это еще рано, и Синкаю необходимо дать пару фильмов на становление, но уж больно хочется.

Уже в 2002 году, когда вышел фильм «Голоса далеких звёзд», стало ясно, что, вероятнее всего, молодой режиссер и сценарист выберет стезю фантаста. Его научно-фантастический сюжет, поданный в «Голосах», обескураживал своей новизной и вместе с тем включал в себя многие присущие жанру атрибуты. Были кое-какие упущения в дизайнах и 3D-графике, но в целом работа получилась на очень высоком уровне. К тому же тогда еще можно было восторгаться его уединением и затворничеством. В новом фильме Синкай не стал поднимать тему космоса, а вся фантастика заключается в альтернативной постановке истории развития его страны. Что еще более важно, он еще сильнее ударился в романтическое направление, в результате чего сделал фильм лиричным, местами даже мелодраматичным. На этот раз влюбленных разделяют не световые годы, а кома; общение же сменилось с технологической примочки нашего времени SMS на привычные сновидения. На мой взгляд, основное отличие этого участка в обоих фильмах заключается в том, что сменилась атмосфера. До этого любовь строилась на фоне противостояния между землянами и абстрактными пришельцами, теперь же между русскими и американцами. Что более романтично, решать, конечно же, не мне. Однако замечу, что все получилось более приземленным. Была в SMS какая-то романтика, а кома… что кома, кома — это болезнь, какая уж тут, простите, романтика.

Еще труднее оценивать неромантическую составляющую. Все знают, что в этом и прошлом году проблема «северных территорий» занимает доминирующее положение в русско-японских отношениях. Некое отражение этой темы, показанное в фильме, невольно повышает чувствительность. При просмотре прошлой картины Синкая можно было откинуться на спинку и любоваться проводами на фоне неба, тут же постоянно витала невольная мысль, что вот по нам сейчас начнут стрелять янки и японцы, а мы в ответ на корявом русском будем кричать «Огонь!». Впечатление омрачалось, причем, невольно, непроизвольно. Автора в данном случае вряд ли стоить винить, в конце концов, он не для меня и не для вас много месяцев занимался постановкой этого фильма, просто проблема болезненная да еще и всплыла в долгожданном аниме от Синкая. Даже обидно немного. Фантастика, конечно, но всегда неприятно смотреть, как тебя бьют. Одно успокаивало, били красиво.

Графика и рисовка в фильме — это тема для отдельного обстоятельного обсуждения. Новые людские и, я подозреваю, денежные ресурсы (все-таки «Голоса» неплохо продались) позволили Синкаю еще сильнее детализировать графику и анимацию. Гигантское количество анимационных объектов, сполохов, лучей солнца, водных отражений. Местами было умилительно настолько, что приходилось жать паузу. В фильме показан невероятно высокий уровень художественного оформления, благодаря некоторым моментам картина способна спорить с произведениями известнейших аниме-студий, которые выпустили в прошлом и в этом году несколько мощных 3D-фильмов. Правда, в отличие от больших фильмов больших студий, у Синкая в каждом кадре просвечивается такое обожание и смакование, которое может появиться исключительно у человека, делающего что-то непосредственно для себя, а уж потом для публики, деньги, думаю, и вовсе не самоцель.

На DVD фильм вышел совсем недавно, в связи с чем хочется надеяться, что зрителям и критике он понравится, а отзывы в американской и японской прессе на него будут исключительно положительные. Сейчас Синкай Макото находится примерно в том же положении, что и Миядзаки в середине 80-х, когда хочется творить, но одна неудача способна свести все на нет. Таков закон рынка полнометражной анимации, и единственное, что в этом случае хочется пожелать автору, так это стать вторым Миядзаки, хотя бы в плане удачи, а остальное и само придет.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура