World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [21]
 - компании [2]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [2]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [36]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: qwerty2011, Arahna777



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (105/1)редактировать<-->

За облаками

За облаками [2004]
The Place Promised in Our Early Days
Kumo no Mukou, Yakusoku no Basho
Beyond the Clouds, The Promised Place
Kumo no Muko, Yakusoku no Basho
雲のむこう、約束の場所
雲のむこう, 約束の場所


Производство Япония
Жанрфантастикаромантикадрама
Тип: полнометражный фильм, 91 мин.
Премьера: 20.11.2004

Режиссёр: Синкай Макото
Автор оригинала: Синкай Макото | Весь авторский состав

Средний балл: 8.6 из 10
Место в рейтинге: 201 из 3157
Проголосовало: 2607 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 






Краткое содержание
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

Согласно альтернативному варианту развития истории, после поражения во второй мировой войне Япония оказалась разделённой между союзниками - северный остров Хоккайдо аннексировал Советский Союз, а Хонсю и другими южными островами овладели американцы. Летом 1996 года Советы начали сооружать в своей зоне оккупации загадочное сооружение - башню столь исполинских размеров, что трое товарищей-старшеклассников с американского Хонсю, гуляющих вместе в пору школьных каникул, могли отчётливо видеть её контуры, возносящиеся в заоблачную высь. Друзья дали друг другу зарок, что однажды они построят аэроплан и раскроют секрет гигантской башни, но все планы рухнули, когда красавица Саюри Саватари, предмет тайных воздыханий двух её друзей, начала испытывать симптомы странной сонной болезни, и её отправили на лечение в Токио, а после окончания средней школы пути ребят разошлись. Спустя три года повзрослевший Хироки Фудзисава случайно узнаёт, что Саюри с тех пор пребывает в коме, и обращается за помощью к своему прежнему закадычному другу Такуя Сиракава, чтобы привести девушку в себя. Он ещё не знает, что бессознательное состояние Саюри напрямую связано с таинственной северной башней...


© Алексей Фадеев, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [36]  посмотреть все ролики [2]


Справка

Карта места событий Kumo no Mukou

Карта места событий Kumo no Mukou

Красным цветом показан оккупированный Союзом остров Хоккайдо, именуемый в фильме его старым (до 1868 года) названием Эдзо (Ezo). Загадочная башня находилась на "советском" берегу пролива Цугару, и её было хорошо видно не только в приграничной префектуре Аомори, родине трёх героев, но в солнечные дни и в Токио.



Лучшие комментарии

son_goku | отзывов: 17, их сочли полезными 198 раз 2005.11.15

после первого просмотра
Странная концовка. Осталось какое-то разочарование. Герой спасает Саюри, вытаскивает ее из параллельного мира - и уничтожает Башню, разрывая связь между вселенными. Оставаясь в мире, уже ввергнутом в глобальную войну и стремительно идущем к гибели. Зачем?! "Башня - это оружие". Очевидно, что это не так, но герои верят в это? Когда Башня была их путеводной звездой, их yakusoku no bansho все эти годы? Зачем убивать мечту?

Хотя... Может, весь фильм - о непрочности идеала, мечты, о его крушении в столкновении с реальностью?

Я вынес следующее резюме финала: плохой Union вынашивает коварные планы по уничтожению мира с помощью Башни; хороший Alliance во главе с Штатами с помощью военной силы планирует предотвратить апокалипсис, вовремя разгромив Союз. Герои планируют спасти Саюри и параллельно останавливают катастрофу, нанеся ядерный удар по Башне (Японец - ядерный удар??). Какая-то неожиданно прямолинейная голливудская концовка. Странно, учитывая изящество и тонкость сюжета в целом...

Мой вариант концовки, который сформировался у меня еще во время просмотра, был другим. Башня, освобожденная от ограничения, наложенного разумом Саюри, распространяет свое воздействие на весь этот мир. Вытесняя его, неся обновление. Оставляя новую реальность, где двое, нашедшие друг друга, могут силой своей мечты создать новый мир.

Что мы теряем? Окончательно запутавшийся в самом себе мир - разделенный, враждебный, ощетинившийся оружием... Где над спокойной жизнью обычных людей в вышине то и дело грохочут невидимые боевые самолеты, показывая, что мир - на грани (великолепная находка, кстати! ). Где немногие, столкнувшись с реальностью, сохранили способность мечтать.

Что мы приобретаем? Обновление. Возможность начать все с чистого листа.

Другой вариант, менее радикальный. Пусть этот чертов мир сам разбирается со своими проблемами! Пусть решает их при помощи ракет, истребителей, танков - если не может по-другому. Но в этом мире нечего делать тем двоим, что все-таки нашли друг друга и выполнили данное когда-то обещание. Для них - другой, новый мир. Тот самый, с сотнями башен, тянущихся к стратосфере...

А в фильме... Хрупкий самолетик, убегающий от рушащейся в ядерном взрыве мечты. В РЕАЛЬНОСТЬ. А значит - до первой ракеты или пушечной очереди, выпущенной по неопознанному летательному аппарату в зоне боевых действий.

Пока звучала финальная тема, я думал именно об этом. Мне было не по себе - настолько режущим был диссонанс со светлой печалью, пронизывавшей весь фильм. Протест возникает из-за болезненного обрыва мечты и падения в худшую из реальностей. Счастье долгожданной встречи - и возвращение в гибнущий мир с разрушением (осознанным??! ) объединившего их символа.

после второго просмотра (через пару недель)
Устойчивое впечатление что действительно основная идея фильма - крушение мечты, идеала как части детства, при взрослении и столкновении с реальностью. Когда смотришь по второму разу множественные детали, подчеркивающие это, начинают бросаться в глаза.

Прямые слова одного из героев "очнись! Сколько можно жить мечтами?! ". Пистолет, направляемый Такуя на velaciela - тот же смысл что и ракета, наведенная на Башню. Тогда эта ракета, своими руками выпущенная Хироки - это та цена, которую он платит террористам за возможность спасти Саюри. Предельно логично и реалистично, черт побери! Хироки позволили лететь с ней только чтобы воспользоваться им для разрушения Башни чужими руками (об этот напрямую говорится участником террористической группы). И на другом уровне - это крушение Мечты. Даже не так. Самоубийство Мечты.

Болью отозвались слова Саюри, что у нее было что-то важное в том мире, но оно исчезло, ушло (в русских субтитрах нелепо перевели это это как "я забыла", хотя и в англ. было по-другому (it's gone), и в оригинале звучало "kietta", а не “wasuretta”).

Слова в начале: "Она всегда говорила что что-то теряет". И слова в конце: "мы потеряли наше обещанное место но только сейчас мы начали жить по-настоящему". Как к этому относиться? Это подытоживает то о чем я говорил - крушение "детской" мечты и переход во "взрослую" реальность?

Жестокий фильм. Сводящий вместе несовместимое. Красоту, с которой показано движение двоих друг к другу в мире снов... Рожденные образы гениальны! Саюри, смотрящая на спящую себя, встреча призрачной Саюри и реального Хироки в палате, откуда ее только что увезли - когда он смог увидеть ее, ощутить тепло ее руки. Переплетающиеся голоса на фоне живущего своей жизнью города. Одиночество Саюри в пустом мире - как одиночество всего человечества во Вселенной...

И реальность. Такуя с пистолетом. Жесткие слова прагматичных людей. "Есть те, кто желает этой войны". Люди, рационально использующие стремление спасти дорогого человека для целей разрушения. Взрыв башни.

Концовка. Самое худшее - это привязка к реальности. Когда работают критерии реальности. И если например в Last Exile естественно воспринималось прекращение атаки щупалец EXILE с прибытием Алекс, то в привязанном к сценарию тотальной войны сюжету "Обещанного места...", когда velaciela, пронзив облака, из мира, разрываемого войной, попадает туда, где есть только голубое небо, возникает отторжение. Отвратительные слова - ТАК НЕ БЫВАЕТ... Война - везде. И возвращаться им - некуда.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 35 чел.
ответить (нет ответов)



Murlakatam | отзывов: 148, их сочли полезными 661 раз 2009.12.06

Итак, Макото Синкай... Таня Буланова современного аниме. Все-таки гениальный человек! Если он когда-нибудь отбросит условности и сделает картину, в которой его герои просто слоняются по ставшему им чужим холодному городу, терзаемые воспоминаниями о безвозвратно ушедших летних каникулах, одного этого будет достаточно, чтобы сентиментальные зрители утонули в слезах. Но, как обычно, ситуация осложняется сюжетом...

Сюжет достоин того, чтобы чуть-чуть поспойлерить. Злые русские возвели на Хоккайдо очередную штаб-квартиру "Газпрома", в которой неожиданно сгустились облака, и открылся портал в параллельные миры. В результате одна маленькая японская девочка упала в обморок, а мировая общественность занервничала. Что в таких случаях все обычно делают? Известно, что: американцы подогнали пару авианосцев, русские плавают вокруг острова и отпугивают любопытных из пулеметов, а японцы задействовали лучшие умы в попытке повторить успех мерзких северных соседей и, если удастся, вырваться вперед в деле уничтожения Вселенной. Но не беспокойтесь, господа - у вышеупомянутой девочки есть друзья, а у друзей есть книжки по квантовой теории гравитации и три года в запасе...

В общем, много вопросов. Зачем было нужно сталкивать лбами Россию и ООН, зачем вводить конструкции, похожие на космические лифты, если всё в итоге свелось к тому, в чем автор традиционно силен: к ощущению пустоты, отчаяния и одиночества, особенно острого на фоне светлого, но безвозвратно ушедшего прошлого? Вот только... вот только все эти нелепости сопровождаются настолько восхитительным визуальным рядом, что как-то даже теряешься. Да-а, нечасто встретишь мультик, который локально, в пятиминутной окрестности каждого кадра - шедевр, а в целом - вызывает недоумение.

Но все-таки эта история достойна внимания. Как еще одно художественное исследование фрейдовского "эго" и как грозное напоминание владельцам LHC о том, что у американцев есть свое представление о праве на существование больших и непонятных физических приборов...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 17 чел.
ответить (нет ответов)



ayanami | отзывов: 29, их сочли полезными 200 раз 2006.09.05

Начну издалека...Переполненный кинозал, многие собравшиеся далеки от аниме, рядом со мной сидит толстый мужик, который с чавканьем ест поп-корн (вот такая я везучая) - на экране "За облаками", которое я смотрю уже в который раз. И каждый раз нахожу на меня лавиной наваливаются впечатления. Чудесная скрипичная тема долби-сораунд... И знаете по мере разворачивания сюжета хруст поп-корна останавиливается, а на лице мужика появляется совершенно ошалелое выражение. Зал словно завороженный смотрит на экран - полет к башне. Неожиданно подкрался конец. Апплодисменты. Вот такая вот зарисовочка.

Теперь собственно об аниме:) Я вообще обожаю творчество Синкая - одинаково восхищаясь и "Голосами...", и "...котом", и "...облаками". Вот тут кто-то в комментах назвал его гением рисования чайников, проводов и неба и это действительно так. Потому что это взгляд худоджника и в аниме мы можем видеть то, как видит этот мир он. Да. наш мир состоит из чайников и проводов и еще огромного количества всяких вещей, но ведь этот мир прекрасен! Присмотритесь - это чайник красив, и провода тоже красивы! Вот такая вот техногенная красота. Почему мы считаем, что только природа красива, а то, что создано человеком уродство? Наш мир во всей его повседневном банальном урбанистическом существовании красив - хотя наверное, мы это поймем только отправившись в космос.

Но это я опять отвлеклась. Я все это к том, что Синкай всегда был художником повседневности, обыденности. Обычные люди с обычными чувствами... Однако как красиво и величественно можно воспеть эти чувства!

Вот тут спорят о чем этот фильм. Да, фильм о мечте, но не о ее недостижимости. а скорее о не нужности этой мечты. Люди утратили способность мечтать, способность стремиться к достижению своих жланий, утратили способность "летать". Вот жили два мальчика мечтали полететь к башне, строили самолет для этого. Но потом повзрослели и под тяжестью реальной взрослой жизни это стало им не нужным. Один пошел работать на правительство в передовых исследованиях, другой просто страдает от неприкаянности, от отсутсвия смысла, цели своего существования. Окружающие погрязли в политических интригах - опять война, борьба за власть, ненужный переделы мира, терроризм... ведь не случайно же эта линия практически не раскрыта - по большому счету не особо понятно, кто с кем и за что борется. Даже когда делается грандиозное открытие - существование параллельных миров, снов вселенной - до этого по сути никому нет дела. Единственное найденное применение - оружие, зловещая башня, повод к войне.

А человек все равно одинок - среди машин, среди людей, в этом мире и в параллельном. Боль, тоска, одиночество и бессмылсенное существование. Потому что у каждого должна быть такая вот башня, к достижению которой он будет стремиться. По-момеу глупо говорить, что нет тут счастливого конца - ведь герои прилетят в мир войны. Ведь они были и будут счастливы пусть совсем даже и недолго, но ведь это стоит всей жизни среди руин забытой мечты и спрятанной любви.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 16 чел.
ответить (нет ответов)



Larva | отзывов: 156, их сочли полезными 292 раз 2006.06.22

Почитал комментарии...

С тем, что в "Облаках..." прекрасная графика, согласны все. Многие согласны (как и я) с тем, что сюжет достаточно прост. Более того, я не рискну показать "Облака..." многим знакомым из старшего поколения из-за "Союза" - не поймут. Мне, честно говоря, было глубоко безразлично, "союз" там или не "союз".

Но почему-то многие забывают, что Синкай - это не графика. Где была прекрасная рисовка в "Она и ее кот"? Ее не было. А это Синкай. Где мало-мальски приличные дизайны персонажей в "Голосах..."? Тоже нет. А ведь и это Синкай и та же атмосфера одиночества, разделенного на двоих (далеко, но все-таки рядом; плохо, но все-таки хорошо).

Если, как предлагалось, сместить Синкая на роль художника... ну, умеет он облака рисовать. А еще провода и чайники. И станет он художественным негром, приклеивающим, куда скажут, облака, провода и чайники (ситуация 100% гипотетическая и абсолютно невероятная). А ведь облака бывают разные, чайники тоже, и хороши они к месту. А место это в работах Синкая.

Произведения режиссера на одно лицо и это скорее минус, чем плюс. Я не знаю, может ли Синкай так же красиво рассказать о чем-нибудь другом. Если не может - ну, не станет он "вторым Миядзаки", и что с того? То, о чем снял свои фильмы он, и так, как он их снял... кто-нибудь еще рассказывал о том же так же, да еще и на таком уровне? Нет.

"Облака..." - не то, что называют "шедевров всех времен, жанров и народов". Наоборот, произведение узкой направленности - романтика, драма, причем построены эти элементы не на психологичности, а на атмосферности _повседневного_ мира - облаках, проводах и чайниках. Любовь у Синкая - это не когда кто-то пишет кому-то письмо, запечатанное сердечком ("Я Вам пишу..." (с)), а смс-ки раз в год - "[начало сообщения] Как дела? [конец сообщения]" И поэтому чувства, которые постепенно могут появиться у зрителя, получаются тонкими и глубокими, любовь становится не причиной ("я ее люблю и умру за нее"), а следствием ("я хочу ей помочь - может быть, я отношусь к ней по-особенному?"). Чем-то неуловимо нежным, на грани многолетней дружбы и случайной симпатии.

Это попросту невероятно красиво. Красота "Облаков..." немного глубже красоты картинки (хотя создается этой самой картинкой). Ощущение шедевра романтической эстетики. Сюжет в стороне и скорее мешает (увы! ) восприятию, чем облегчает его. Но без него творение бы распалось. Жаль, но таковы работы этого режиссера. Остается или принять их какими есть, или нет.

С уважением к другим мнениям.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 15 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура