Почитал комментарии...
С тем, что в "Облаках..." прекрасная графика, согласны все. Многие согласны (как и я) с тем, что сюжет достаточно прост. Более того, я не рискну показать "Облака..." многим знакомым из старшего поколения из-за "Союза" - не поймут. Мне, честно говоря, было глубоко безразлично, "союз" там или не "союз".
Но почему-то многие забывают, что Синкай - это не графика. Где была прекрасная рисовка в "Она и ее кот"? Ее не было. А это Синкай. Где мало-мальски приличные дизайны персонажей в "Голосах..."? Тоже нет. А ведь и это Синкай и та же атмосфера одиночества, разделенного на двоих (далеко, но все-таки рядом; плохо, но все-таки хорошо).
Если, как предлагалось, сместить Синкая на роль художника... ну, умеет он облака рисовать. А еще провода и чайники. И станет он художественным негром, приклеивающим, куда скажут, облака, провода и чайники (ситуация 100% гипотетическая и абсолютно невероятная). А ведь облака бывают разные, чайники тоже, и хороши они к месту. А место это в работах Синкая.
Произведения режиссера на одно лицо и это скорее минус, чем плюс. Я не знаю, может ли Синкай так же красиво рассказать о чем-нибудь другом. Если не может - ну, не станет он "вторым Миядзаки", и что с того? То, о чем снял свои фильмы он, и так, как он их снял... кто-нибудь еще рассказывал о том же так же, да еще и на таком уровне? Нет.
"Облака..." - не то, что называют "шедевров всех времен, жанров и народов". Наоборот, произведение узкой направленности - романтика, драма, причем построены эти элементы не на психологичности, а на атмосферности _повседневного_ мира - облаках, проводах и чайниках. Любовь у Синкая - это не когда кто-то пишет кому-то письмо, запечатанное сердечком ("Я Вам пишу..." (с)), а смс-ки раз в год - "[начало сообщения] Как дела? [конец сообщения]" И поэтому чувства, которые постепенно могут появиться у зрителя, получаются тонкими и глубокими, любовь становится не причиной ("я ее люблю и умру за нее"), а следствием ("я хочу ей помочь - может быть, я отношусь к ней по-особенному?"). Чем-то неуловимо нежным, на грани многолетней дружбы и случайной симпатии.
Это попросту невероятно красиво. Красота "Облаков..." немного глубже красоты картинки (хотя создается этой самой картинкой). Ощущение шедевра романтической эстетики. Сюжет в стороне и скорее мешает (увы! ) восприятию, чем облегчает его. Но без него творение бы распалось. Жаль, но таковы работы этого режиссера. Остается или принять их какими есть, или нет.
С уважением к другим мнениям.
|