World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (77)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
Pуcal
Contributor



вернуться на страницу аниме «Хармагеддон (фильм)» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1201 раз 2021.02.03

Несколько лет подряд откладывал просмотр Genma Taisen и вот, наконец-то его осилил. Как оказалось, подсознательное меньжевание было совершенно не зря, но об этом чуть позже.

Начнём с самого крутого – рисовки. На протяжении всего метража произведение не перестаёт радовать своей графикой: в каждом кадре постоянно мелькает какой-то красочный задник, персонажи достаточно плавно двигаются, их одежда, причёски, окружающие предметы – всё напоминает о явно высоком бюджете полнометражки. После многих лет просмотра современных чардизайнов, олдскульные лица Outomo Katsuhiro (Akira, Steamboy) моментально берут за душу. Этому тайтлу бы очень пошло BD-издание, т.к. во время просмотра у меня постоянно складывалось ощущение, что фотогеничность кадров вечно убивается низким разрешением, сопряжённым с убогой детализацией кассетного рипа.

Музыка мне не запомнилась, я даже не заметил, что она присутствовала, т.к. саундтрек лишь вяло бренчит где-то на фоне. Оригинальная озвучка как обычно отличная; особенно я был рад услышать Furuya Touru в роли главного героя Jo. С этим мне, к сожалению, плюнули в душу, т.к. диалогов у этого персонажа практически нет, соответственно, вдоволь насладиться работой Furuya в этом фильме мне почти не удалось.

Теперь самое главное, сюжет. Начинается тайтл так: есть некоторое демоническое вселенское зло (Genma), которое избило население всех встреченных у него на пути планет. Последний оставшийся в живых житель одной из таких планет, легендарный боевой киборг Vega, отправляется на Землю, чтобы снова вступить там в бой с Genma. Первым делом он спасает трансильванскую принцессу Luna от попадания метеорита с Genma в её самолёт. Далее эта парочка летает по миру и вербует местных экстрасенсов для борьбы с супостатом. Первый из них – наш главный герой по имени Jo.

Затравка, если честно, так себе, но грамотная реализация вполне могла бы превратить её в конфетку. Первые минут сорок смотреть было довольно интересно: нам показывали дружную и любящую семью Jo и его старшей сестры, пробуждение в нём (и в сестре) суперабилок, попытки вербовки ГГ на сторону бобра и т.п. штуки. Для меня тайтл посыпался, когда Луна вызвала «команду А» со всех уголков Земли для спасения негра-малолетнего преступника от зомбированного демоном полицейского. Буквально с этого места пошёл какой-то откровенный фарс: «лигиндарнай воен» Вега с этого момента занимает роль автомобиля для Луны, такого же бесполезного и мусорного персонажа. Будет ли этот киборг демонстрировать свою «легендарную» крутизну? Найдётся ли применение для нулевых абилок его спутницы? Принесёт ли пользу спасение негра? На все эти вопросы авторы чётко отвечают «нет». Весь этот смехотворный перелёт из Японии в США для ГГ закончился тем, что он в компании Веги, Луны и преступника наблюдали, как недобитый вражеский демон… спокойно убежал. Обессиленный, он моментально долетел обратно до Японии, где в компании со своим злобным товарищем замочил сестру Джо, единственного приятного и более-менее раскрытого персонажа фильма. У волшебных экстрасенсов в отличие от демона, перелёт занял длительный срок – чтобы картинно ворваться в горящее помещение и констатировать, что пациент уже не жив.

Самое интересное было даже не в том, что её приняли, а в том, что она умудрилась в одиночку сжечь одного из крутейших демонов, с которыми всё кодло «хороших парней» бодалось минут 10. Т.е. в одном кадре нам показывают, что демон крутой, а в другом – что слабак. Мда… Демонов, кстати, за весь тайтл показали аж три: главгад, Zamedi и его никчёмный прихлебатель. Всех их натягивают просто дебильным смотрением персонажей друг на друга, сопровождающимся забавным свечением разноцветных аур а-ля Dragon Ball. Мало того, что выглядит это невероятно скучно, так ещё и совершенно непонятно, почему в одной сцене натужные взгляды и дристотня главного героя эффекта не дали, а через 15 минут он прямо реальность разрывает.

Далее нам начинают каждые 20 минут толкать всё новых и новых персонажей, будто бы качество тайтла напрямую зависит от их количества. Старых, естественно не развивают, потому в итоге мы получаем какой-то сценарный унитаз, куда далее закидывают ещё и бесконечные переходы / перелёты персов, спасения оленей и т.п. «увлекательные» моменты. Убийства персонажей прописаны от балды: рандомно завалили сестру ГГ, так же глупо был замочен так и не раскрытый Вега. Главгад, которого персонажи называли самым крутых злодеем, по логике сценария им не является – он просто командир «отряда», посланного на завоевание Земли, т.е. есть ещё Генма, которые потом вернуться завершить своё дело. Впрочем, это не более чем догадки, т.к. никакого внятного объяснения авторы не дали.

Вообще, сеттинг у GT такой, что интересоваться им нет никакого желания – обычное проходное городское фентези про безликих плохих демонов и летающих в одинаковой позе экстрасенсов. Концентрацией сценарного аутизма сабж напомнил оотомовский же Steamboy, где вторую половину фильма занимал не сюжет, а нажимание рубильников и кручение вентилей. Здесь время отводится международным перелётам, но атмосфера уныния передана на все 100. В отличие от Steamboy, этот фильм даже смотреть-то особо не интересно, т.к. в первом был крутой стимпанк, разные модные гаджеты, а тут ничего подобного визуального креатива даже близко нет.

Народ называет это классикой, но я бы себя такими иллюзиями не тешил, т.к. классика - это что-то хорошее и увлекательное, запоминающееся на всю жизнь; произведение, которое нужно обязательно знать для общего развития. Genma Taisen не является классикой просто потому, что там высокий бюджет, и тайтл туда-сюда известен среди первых отечественных анимешников. Знать его необязательно. Первый Gundam - классика. Это - нет.
Оценка: 3 балла из 7; к просмотру не рекомендую.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура