World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (41)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Allcinema


 Википедия
 - Wikipedia
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (3) | болталка (9)редактировать<-->

постер аниме Хармагеддон - Фильм

Хармагеддон - Фильм


Названия (англ.)Harmagedon
Названия (яп.)Genma Taisen
Названия (прочие)Great War with Genma / Ghenma Wars / 幻魔大戦
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика
Типполнометражный фильм, 135 мин.
Премьера12.03.1983
Режиссёр Ринтаро
Автор оригинала Хирай Кадзумаса | Весь авторский состав


Средний балл5.0 из 10
Проголосовало160 чел.
Место в рейтинге3417 из 3422
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [72]  посмотреть все ролики [3]


Информация о серии

В основе лежит манга 

Серия состоит из


аниме (2)манга (0)видеоигры (0)кино (0)

#1  Хармагеддон - Фильм - п/ф, адаптация манги, 1983
#2  Хармагеддон [ТВ] - ТВ (13 эп.), адаптация манги, 2002



Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 326, их сочли полезными 2353 раз 2010.07.24

Классику не обязательно любить, совершенно не требуется ею восторгаться, но есть одно обязательное – классику знать надо, и с этим заявлением трудно спорить. А «Хармагедон» вещь вполне себе классическая, за ветхостью лет создания не лишенная многократно помянутых проблем производства, но немало оказавшая и изрядно повлиявшая.

И потому взывающая к моральной терпимости к неоцифрованной целлулоидной фантастике с роботами, телепатами и разрушениями калибра «песчаная буря в стакане», соответственно изображенная с применением смекалки операторов и жадности раскадровщиков, и «вулкан на пустом месте», естественно в нем ни злодеи не горят, ни спасители человечества не пылают.

Если в таких историях в те годы были заявлены мега-злодеи, так обязательно откуда-то издалека, лучше из удаленной галактики, поди, проверь какие же они в лицо - носители глобального хаоса, толи светящиеся драконы, толи сумрачные дарки вейдеры. А если кто и выступал супротив них - обязательно, если не супермены, так «обычный японский школьник», негритёнок, старец из Гималаев, индеец в шляпе и прочая пестрая братия. «Sci-fiction» модная в эпоху, когда аниме-клише только-только формировались, и были скорее необходимыми этапами развития и взросления, нежели тупиками эволюции.

Спустя десятилетия, и сотни изменчивых, и так похожих вариаций, некоторые сюжетные ходы «Хармагедона» могут казаться настоящим фиаско сценарной работы, но это лишь спустя почти 30 лет с момента выхода на экраны фильма Ринтаро. На момент создания фильм был с весьма серьезными претензиями на эпичность. И свою роль в становлении жанра, и всего аниме сыграл отнюдь не маловажную. С этого начинался «Mad House», и не только эта студия, ряд творцов и деятелей аниме, ныне занесенные во все авторитетные справочники.

Да и мысли о возможности рекомендовать просмотр именно этого аниме широкому кругу зрителей отпадают сами собой, уж больно ретро-изюминка модернизму не по зубам, некоторые сцены можно смело демонстрировать в музеях архаизмов фантастики, и современный зритель не сможет пережить просмотр без ехидных реплик и едких замечаний. Порой статичная картинка затопления Нью-Йорка, по которой жадно рыскает фокус камеры, по качеству художественной проработки даст фору схематичности новомодных фильмов-катастроф, однако современному зрителю угодить чрезвычайно трудно.

И, прежде всего, оттого, что в «Хармагедоне» воплощена вся эпоха конца 70-х и начала 80-х, с наивной и чистой верой, и незамутненной надеждой на силы человека, могущего изменить силой мысли хаос снаружи, и не сломаться от потерь внутри себя. И героический пафос в минувшие времена вызывал не скептическую усмешку циника, а понимающую и дружественную улыбку собрата. «Green Peace», спасите олененка, защитите негров, яростью не побороть вселенское Зло, наше дело – правое, смело товарищи, то есть господа, через тернии разрушенных нью-иорков и токио, в светлое будущее, в воистину магическом кругу друзей. «Смерть гусеницы – рождение бабочки….»

Эмерсон, Лайк и Палмер – что скажут они нынешнему поколению «generation P», только справка в «Google», слушать и любить джаз-рок - прерогатива немногих, «Хармагедон» интересен археологам жанра и путешественникам по бескрайней истории японской анимации, нежели любителям, лежа на диване, пощелкать пультом по каналам «Discovery».

И вместе с тем, ряд претензий, предъявляемых к фильму зрителями и критиками, имеют веские основания. И причина этого в безбожно затянутом вступлении, минуты этак до 20-й, все происходящие довольно скверно анимировано, порой по хронометражу расходится с озвучкой, занудно заторможено в медленно наползающих кадрах, и примитивно по смыслу и исполнению.

Мысли о благе купюр и хирургическом удалении этого замшелого и вторичного, даже по тем временам, вступления отрицать бессмысленно. В ходе этой, с позволения сказать, эротической прелюдии, впору заснуть и не дотянуть до самого главного. Или, что гораздо печальнее, подойти к завязке с таким негативным настроем, что говорить о какой-либо возможной близости ума зрителя и тела авторской задумки, совершенно не приходиться. Анимация судорожно хромает, если не сказать конвульсирует, смысл всего пересказанного, по сути, умещается в минуте-двух, и ни как, кроме компромата, назвать не получается.

Начинать просмотр без потерь для своей психики желательно с появления Дзё Айкавы и вплоть до конца, тренируя аналитический склад ума и кропотливость палеонтолога, выгребающего скелет мамонта из тонн нанесенного песка. Смотреть и понимать, что ленивые попытки злодеев надругаться над сестрой главного героя не стеб, а драматичный момент, а чернокожий паренек, отбрасывающий коньки, не издевка над политкорректностью, а попытка сказать: «все люди – братья, и сообща мы – сила», и не вызвать дружного гогота за кадром.

Подобное не обнаружишь на современном этапе, сколько с лупой не гляди на сериалы и полнометражки в новом тысячелетии. Из всего этого со временем родится великий и ужасный 24-кадровый «Акира», сравнивать этот фильм с «Иксом» того же Ринтаро дело лукавое, а «Mad House» смог вырасти из пеленок и стать монстром аниме-индустрии, опираясь на такое наследие. Еще неизвестно, как бы оно сложилось - это будущее, не будь такого этапа становления и первых шагов, как «Хармагедон».



+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



MaxxIonoV | отзывов: 68, их сочли полезными 55 раз 2016.11.27

Бесконечно старым, бесконечно долгим и бесконечно скучным является "Хармагеддон", оставаясь при этом классической лентой, посмотреть которую всё-таки можно (или даже нужно). И это при том, что я не упомянул, сколь бесконечно гадко "Хармагеддон" нарисован!

Причина, братцы и сестрички, заключается в искусстве. В картине "Синдром Стендаля" маэстро ужасов Дарио Ардженто апеллирует к особому психическому явлению: сильнейшему шоку, который может возникнуть у восприимчивого человека в окружении предметов настоящего искусства. Так вот, "Хармагеддон", несмотря на свою дряхлую незрелость (дивный синтез запыленного года выпуска и явной незавершённости), воспринимается как искусство. Масштабно задуманное, новаторское и даже сильно звучащее в отдельных фрагментах.

Хотя "местное" впечатление тягостное - невероятный хронометраж, далеко не условное деление на части, архаичная картинка, - общее, тем не менее, положительное.

И, хотя я уверен, что пересматривать творение режиссёра Ринтаро вы не станете, но о знакомстве с "Хармагеддоном", особенно в ретроспективе, не пожалеете. Потому что это - веха в аниме.

Итого: старая классика давно уже не в строю. Зато её место в музее, а не на помойке. Потратив время на "Хармагеддон", вы словно побываете в художественной галерее, в то время как просмотр современных вещей зачастую сопровождается привкусом грязи, которой нас кормят.

За: масштабный замысел, уместная музыка, ощущение искусства.
Против: скука, продолжительность, ужасная рисовка, тягостная звуковая дорожка.
Оценка: 5/10.

P.S.: Тот случай, когда рекомендую к просмотру невзирая на низкий балл. Об этих часах вы не пожалеете - это точка отсчёта в системе аниме и рубеж, по ту сторону которого ждёт "Акира".
P.P.S.: Да, "Акира" лучше и значимей во всём, но как в случае с "Индианой Джонсом" и "Копями царя Соломона" (тем, что с обаятельным Ричардом Чемберленом, и юной Шэрон Стоун), можно сказать: конечно, "Джонс" лучше, но что мешает посмотреть оба фильма?



+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



alesmon | отзывов: 10, их сочли полезными 11 раз 2017.10.06

Первая половина 80-х годов ознаменовалась заметным переломом в японской анимации, ее бурным развитием и выходом на международный рынок кино. Это было время когда режиссерские кресла заняли всем известные классики, а ряд почтенных режиссеров пошли на эксперименты обогатив как свою фильмографию, так и анимацию в целом. И среди вторых можно уверено назвать Ринтаро. За его плечами к моменту выхода "Хармагедона" уже был богатый опыт в создании сериалов и полнометражных картин. Но именно с "Хармагедона" начинается творческий путь на новой для него студии, ознаменовавший большим количеством работ в разных жанрах.
Оригинал к аниме был создан Исиномори Сетаро ( создатель "Киборга 009") и Хирай Кудзусима, им удалось создать мир меха-фэнтези, где космические корабли и роботы сочетаются с невероятными способностями. Хочу отметить некоторые сюжетные совпадения между их работой и мангой "Х" от КЛАМП, кстати через 13 лет Ринтаро станет режиссером и этой экранизации.
Дизайн персонажей разработан Отомо Кацухиро, еще малоизвестным режиссером, создавший через 5 лет "Акиро" положившим начало современной японской анимации. Можно отметить их стереотипность представителей команды. Очень порадовал детализированный мир, там и мрачные и серые тона, яркие краски обычной жизни и фантастические пейзажи будущего, которые дополняют и усиливают мистический стиль фильма. Чувствуется полет фантазии, что неудивительно от Мукуо Такамура художника-постановщика франшизы "Сейлор Мун" и Ого Кадзуо работавший на студии "Гибли" с Миядаки и Такахатой.
Анимация так же не лишена динамичности и находчивых решений, иногда напоминающих перекладку, кстати контролер анимации в будущем принял создание в "Навсикае" Миядзаки и "Акиро" Кацухиро. Музыкальное сопровождение слабоватое, местами никак не соответствует с изображением.
Относительно стиля тут улавливается некоторая медлительность, переходящая в динамические импульсы. Режиссер явно решил изменить привычные для себя правила. Он еще не приобрел ту мрачную окраску и глубину которая открылась у Ринтаро в "Лабиринте сноведений" и окончательно утвердилась в "Х". Поэтому "Хармагедон" открывает для зрителя новый этап творчества.



+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура