World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (77)
 - компании (5)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
Pуcal
Contributor




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (4) | болталка (9)редактировать<-->

постер аниме Хармагеддон (фильм)

Хармагеддон (фильм)


Название (англ.)Harmagedon
Название (ромадзи)Genma Taisen
Название (кандзи)幻魔大戦
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика
Типполнометражный фильм, 135 мин.
Премьера12.03.1983
Основаманга
Режиссёр Ринтаро
Снято по мангеGenma Taisen
Автор оригинала Хирай Кадзумаса | Весь авторский состав


Средний балл5.0 из 10
Проголосовало173 чел.
Место в рейтинге4239 из 4255
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [72]  посмотреть все ролики [3]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Genma Taisen (1967)

автор: Хирай Кадзумаса
издание: Shuukan Shounen Magazine
в франшизу входит
3
произведений
аниме
2
игры
нет
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Хармагеддон (фильм) - п/ф, адаптация манги, 19835.0
#2  Хармагеддон [ТВ] - ТВ (13 эп.), адаптация манги, 20026.8



Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 315, их сочли полезными 2588 раз 2010.07.24

Классику не обязательно любить, совершенно не требуется ею восторгаться, но есть одно обязательное – классику знать надо, и с этим заявлением трудно спорить. А «Хармагедон» вещь вполне себе классическая, за ветхостью лет создания не лишенная многократно помянутых проблем производства, но немало оказавшая и изрядно повлиявшая.

И потому взывающая к моральной терпимости к неоцифрованной целлулоидной фантастике с роботами, телепатами и разрушениями калибра «песчаная буря в стакане», соответственно изображенная с применением смекалки операторов и жадности раскадровщиков, и «вулкан на пустом месте», естественно в нем ни злодеи не горят, ни спасители человечества не пылают.

Если в таких историях в те годы были заявлены мега-злодеи, так обязательно откуда-то издалека, лучше из удаленной галактики, поди, проверь какие же они в лицо - носители глобального хаоса, толи светящиеся драконы, толи сумрачные дарки вейдеры. А если кто и выступал супротив них - обязательно, если не супермены, так «обычный японский школьник», негритёнок, старец из Гималаев, индеец в шляпе и прочая пестрая братия. «Sci-fiction» модная в эпоху, когда аниме-клише только-только формировались, и были скорее необходимыми этапами развития и взросления, нежели тупиками эволюции.

Спустя десятилетия, и сотни изменчивых, и так похожих вариаций, некоторые сюжетные ходы «Хармагедона» могут казаться настоящим фиаско сценарной работы, но это лишь спустя почти 30 лет с момента выхода на экраны фильма Ринтаро. На момент создания фильм был с весьма серьезными претензиями на эпичность. И свою роль в становлении жанра, и всего аниме сыграл отнюдь не маловажную. С этого начинался «Mad House», и не только эта студия, ряд творцов и деятелей аниме, ныне занесенные во все авторитетные справочники.

Да и мысли о возможности рекомендовать просмотр именно этого аниме широкому кругу зрителей отпадают сами собой, уж больно ретро-изюминка модернизму не по зубам, некоторые сцены можно смело демонстрировать в музеях архаизмов фантастики, и современный зритель не сможет пережить просмотр без ехидных реплик и едких замечаний. Порой статичная картинка затопления Нью-Йорка, по которой жадно рыскает фокус камеры, по качеству художественной проработки даст фору схематичности новомодных фильмов-катастроф, однако современному зрителю угодить чрезвычайно трудно.

И, прежде всего, оттого, что в «Хармагедоне» воплощена вся эпоха конца 70-х и начала 80-х, с наивной и чистой верой, и незамутненной надеждой на силы человека, могущего изменить силой мысли хаос снаружи, и не сломаться от потерь внутри себя. И героический пафос в минувшие времена вызывал не скептическую усмешку циника, а понимающую и дружественную улыбку собрата. «Green Peace», спасите олененка, защитите негров, яростью не побороть вселенское Зло, наше дело – правое, смело товарищи, то есть господа, через тернии разрушенных нью-иорков и токио, в светлое будущее, в воистину магическом кругу друзей. «Смерть гусеницы – рождение бабочки….»

Эмерсон, Лайк и Палмер – что скажут они нынешнему поколению «generation P», только справка в «Google», слушать и любить джаз-рок - прерогатива немногих, «Хармагедон» интересен археологам жанра и путешественникам по бескрайней истории японской анимации, нежели любителям, лежа на диване, пощелкать пультом по каналам «Discovery».

И вместе с тем, ряд претензий, предъявляемых к фильму зрителями и критиками, имеют веские основания. И причина этого в безбожно затянутом вступлении, минуты этак до 20-й, все происходящие довольно скверно анимировано, порой по хронометражу расходится с озвучкой, занудно заторможено в медленно наползающих кадрах, и примитивно по смыслу и исполнению.

Мысли о благе купюр и хирургическом удалении этого замшелого и вторичного, даже по тем временам, вступления отрицать бессмысленно. В ходе этой, с позволения сказать, эротической прелюдии, впору заснуть и не дотянуть до самого главного. Или, что гораздо печальнее, подойти к завязке с таким негативным настроем, что говорить о какой-либо возможной близости ума зрителя и тела авторской задумки, совершенно не приходиться. Анимация судорожно хромает, если не сказать конвульсирует, смысл всего пересказанного, по сути, умещается в минуте-двух, и ни как, кроме компромата, назвать не получается.

Начинать просмотр без потерь для своей психики желательно с появления Дзё Айкавы и вплоть до конца, тренируя аналитический склад ума и кропотливость палеонтолога, выгребающего скелет мамонта из тонн нанесенного песка. Смотреть и понимать, что ленивые попытки злодеев надругаться над сестрой главного героя не стеб, а драматичный момент, а чернокожий паренек, отбрасывающий коньки, не издевка над политкорректностью, а попытка сказать: «все люди – братья, и сообща мы – сила», и не вызвать дружного гогота за кадром.

Подобное не обнаружишь на современном этапе, сколько с лупой не гляди на сериалы и полнометражки в новом тысячелетии. Из всего этого со временем родится великий и ужасный 24-кадровый «Акира», сравнивать этот фильм с «Иксом» того же Ринтаро дело лукавое, а «Mad House» смог вырасти из пеленок и стать монстром аниме-индустрии, опираясь на такое наследие. Еще неизвестно, как бы оно сложилось - это будущее, не будь такого этапа становления и первых шагов, как «Хармагедон».



+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



MaxxIonoV | отзывов: 90, их сочли полезными 139 раз 2016.11.27

Бесконечно старым, бесконечно долгим и бесконечно скучным является "Хармагеддон", оставаясь при этом классической лентой, посмотреть которую всё-таки можно (или даже нужно). И это при том, что я не упомянул, сколь бесконечно гадко "Хармагеддон" нарисован!

Причина, братцы и сестрички, заключается в искусстве. В картине "Синдром Стендаля" маэстро ужасов Дарио Ардженто апеллирует к особому психическому явлению: сильнейшему шоку, который может возникнуть у восприимчивого человека в окружении предметов настоящего искусства. Так вот, "Хармагеддон", несмотря на свою дряхлую незрелость (дивный синтез запыленного года выпуска и явной незавершённости), воспринимается как искусство. Масштабно задуманное, новаторское и даже сильно звучащее в отдельных фрагментах.

Хотя "местное" впечатление тягостное - невероятный хронометраж, далеко не условное деление на части, архаичная картинка, - общее, тем не менее, положительное.

И, хотя я уверен, что пересматривать творение режиссёра Ринтаро вы не станете, но о знакомстве с "Хармагеддоном", особенно в ретроспективе, не пожалеете. Потому что это - веха в аниме.

Итого: старая классика давно уже не в строю. Зато её место в музее, а не на помойке. Потратив время на "Хармагеддон", вы словно побываете в художественной галерее, в то время как просмотр современных вещей зачастую сопровождается привкусом грязи, которой нас кормят.

За: масштабный замысел, уместная музыка, ощущение искусства.
Против: скука, продолжительность, ужасная рисовка, тягостная звуковая дорожка.
Оценка: 5/10.

P.S.: Тот случай, когда рекомендую к просмотру невзирая на низкий балл. Об этих часах вы не пожалеете - это точка отсчёта в системе аниме и рубеж, по ту сторону которого ждёт "Акира".
P.P.S.: Да, "Акира" лучше и значимей во всём, но как в случае с "Индианой Джонсом" и "Копями царя Соломона" (тем, что с обаятельным Ричардом Чемберленом, и юной Шэрон Стоун), можно сказать: конечно, "Джонс" лучше, но что мешает посмотреть оба фильма?



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Shedani | отзывов: 97, их сочли полезными 299 раз 2021.02.03

Несколько лет подряд откладывал просмотр Genma Taisen и вот, наконец-то его осилил. Как оказалось, подсознательное меньжевание было совершенно не зря, но об этом чуть позже.

Начнём с самого крутого – рисовки. На протяжении всего метража произведение не перестаёт радовать своей графикой: в каждом кадре постоянно мелькает какой-то красочный задник, персонажи достаточно плавно двигаются, их одежда, причёски, окружающие предметы – всё напоминает о явно высоком бюджете полнометражки. После многих лет просмотра современных чардизайнов, олдскульные лица Outomo Katsuhiro (Akira, Steamboy) моментально берут за душу. Этому тайтлу бы очень пошло BD-издание, т.к. во время просмотра у меня постоянно складывалось ощущение, что фотогеничность кадров вечно убивается низким разрешением, сопряжённым с убогой детализацией кассетного рипа.

Музыка мне не запомнилась, я даже не заметил, что она присутствовала, т.к. саундтрек лишь вяло бренчит где-то на фоне. Оригинальная озвучка как обычно отличная; особенно я был рад услышать Furuya Touru в роли главного героя Jo. С этим мне, к сожалению, плюнули в душу, т.к. диалогов у этого персонажа практически нет, соответственно, вдоволь насладиться работой Furuya в этом фильме мне почти не удалось.

Теперь самое главное, сюжет. Начинается тайтл так: есть некоторое демоническое вселенское зло (Genma), которое избило население всех встреченных у него на пути планет. Последний оставшийся в живых житель одной из таких планет, легендарный боевой киборг Vega, отправляется на Землю, чтобы снова вступить там в бой с Genma. Первым делом он спасает трансильванскую принцессу Luna от попадания метеорита с Genma в её самолёт. Далее эта парочка летает по миру и вербует местных экстрасенсов для борьбы с супостатом. Первый из них – наш главный герой по имени Jo.

Затравка, если честно, так себе, но грамотная реализация вполне могла бы превратить её в конфетку. Первые минут сорок смотреть было довольно интересно: нам показывали дружную и любящую семью Jo и его старшей сестры, пробуждение в нём (и в сестре) суперабилок, попытки вербовки ГГ на сторону бобра и т.п. штуки. Для меня тайтл посыпался, когда Луна вызвала «команду А» со всех уголков Земли для спасения негра-малолетнего преступника от зомбированного демоном полицейского. Буквально с этого места пошёл какой-то откровенный фарс: «лигиндарнай воен» Вега с этого момента занимает роль автомобиля для Луны, такого же бесполезного и мусорного персонажа. Будет ли этот киборг демонстрировать свою «легендарную» крутизну? Найдётся ли применение для нулевых абилок его спутницы? Принесёт ли пользу спасение негра? На все эти вопросы авторы чётко отвечают «нет». Весь этот смехотворный перелёт из Японии в США для ГГ закончился тем, что он в компании Веги, Луны и преступника наблюдали, как недобитый вражеский демон… спокойно убежал. Обессиленный, он моментально долетел обратно до Японии, где в компании со своим злобным товарищем замочил сестру Джо, единственного приятного и более-менее раскрытого персонажа фильма. У волшебных экстрасенсов в отличие от демона, перелёт занял длительный срок – чтобы картинно ворваться в горящее помещение и констатировать, что пациент уже не жив.

Самое интересное было даже не в том, что её приняли, а в том, что она умудрилась в одиночку сжечь одного из крутейших демонов, с которыми всё кодло «хороших парней» бодалось минут 10. Т.е. в одном кадре нам показывают, что демон крутой, а в другом – что слабак. Мда… Демонов, кстати, за весь тайтл показали аж три: главгад, Zamedi и его никчёмный прихлебатель. Всех их натягивают просто дебильным смотрением персонажей друг на друга, сопровождающимся забавным свечением разноцветных аур а-ля Dragon Ball. Мало того, что выглядит это невероятно скучно, так ещё и совершенно непонятно, почему в одной сцене натужные взгляды и дристотня главного героя эффекта не дали, а через 15 минут он прямо реальность разрывает.

Далее нам начинают каждые 20 минут толкать всё новых и новых персонажей, будто бы качество тайтла напрямую зависит от их количества. Старых, естественно не развивают, потому в итоге мы получаем какой-то сценарный унитаз, куда далее закидывают ещё и бесконечные переходы / перелёты персов, спасения оленей и т.п. «увлекательные» моменты. Убийства персонажей прописаны от балды: рандомно завалили сестру ГГ, так же глупо был замочен так и не раскрытый Вега. Главгад, которого персонажи называли самым крутых злодеем, по логике сценария им не является – он просто командир «отряда», посланного на завоевание Земли, т.е. есть ещё Генма, которые потом вернуться завершить своё дело. Впрочем, это не более чем догадки, т.к. никакого внятного объяснения авторы не дали.

Вообще, сеттинг у GT такой, что интересоваться им нет никакого желания – обычное проходное городское фентези про безликих плохих демонов и летающих в одинаковой позе экстрасенсов. Концентрацией сценарного аутизма сабж напомнил оотомовский же Steamboy, где вторую половину фильма занимал не сюжет, а нажимание рубильников и кручение вентилей. Здесь время отводится международным перелётам, но атмосфера уныния передана на все 100. В отличие от Steamboy, этот фильм даже смотреть-то особо не интересно, т.к. в первом был крутой стимпанк, разные модные гаджеты, а тут ничего подобного визуального креатива даже близко нет.

Народ называет это классикой, но я бы себя такими иллюзиями не тешил, т.к. классика - это что-то хорошее и увлекательное, запоминающееся на всю жизнь; произведение, которое нужно обязательно знать для общего развития. Genma Taisen не является классикой просто потому, что там высокий бюджет, и тайтл туда-сюда известен среди первых отечественных анимешников. Знать его необязательно. Первый Gundam - классика. Это - нет.
Оценка: 3 балла из 7; к просмотру не рекомендую.



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура