Что будет, если соединить марвеловские комиксы и японскую анимацию? Правильно, получится что-то наподобии TerraFormers. А если серьезно, то сериал очень неоднозначный: с одной стороны присутствует здравая мысль о том, что «выпуская джина из бутылки» человек, зачастую не думает о последствиях (в военной науке нет морально-этических норм, ради получения нового оружия военные готовы проводить любые эксперименты по применению боеприпасов, вирусов, искусственных мутаций и различных препаратов даже на гражданах собственных стран, зачастую не ставя никого в известность); с другой стороны – привет от бессмысленного и беспощадного «Звездного десанта». Возникает давний вопрос: «А зачем все это?». Почему бы не использовать беспилотные боевые машины (подошел бы даже просто большой бульдозер), зачем посылать людей на убой, толком даже не вооружив их? Ответ прост: все ради зрелища! Все ради того, чтобы показать побольше страшных смертей и крутых баталий между различными монстрами (раньше по одному из каналов даже была передача про битвы жуков – там можно было увидеть кто же победит богомол или муравей-бульдог и т.п.). Похоже, вдохновившись этой идеей, авторы решили, что кромсать тараканов из скорострельных авиационных пушек не так круто, как заставить сражаться «врукопашную». Мало того, был использован «грязный прием» аниме и киноиндустрии: привязать зрителя к персонажу, заставить поверить, что он один из главных, а потом жестоко убить чуть ли не в начале истории. Скажете мол ломаем стереотипы? Нет! Стыдно должно быть, товарищи авторы! По законам жанра, у каждого персонажа страшное прошлое и нет будущего. За каждого заставляют переживать. Постепенно это искусственное нагнетание начинает раздражать: ну вот зачем за пару секунд до смерти абсолютно второстепенных персонажей объяснять, что дескать вот этот родом из колхоза в Перу и полетел, чтобы оплатить долги родного села, пострадавшего от стихийного бедствия; а вот от нее ушел муж, оставив на руках неизлечимо больного семилетнего сына и т.п. Когда из зрителя насильно пытаются выжать слезу – это, мягко говоря, очень огорчает. И вот, чтобы отдохнуть от бессмысленного «мочилова» нам ближе к концу подбрасывают загадки и страшные тайны. По моему как-то поздновато. Этим уже ничего не исправить. Вообще, если договориться, что здесь присутствует магия, то смотреть становиться как-то проще и интереснее: уже не режут глаз невероятные и порой просто странные превращения, отрастающие конечности (без общей потери массы тела – ну вот откуда резко взялся материал на новую руку, да еще с огромными клешнями) и фантастические способности. Ну, а если отбросить эмоции и задушить в себе желание ругаться по поводу каждого увиденного ляпа, то имеем довольно захватывающую историю с великолепной рисовкой. Напряженный сюжет не позволяет бросить просмотр на полпути и при всей критике, все таки хочется продолжения.
|