World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (72)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor
akim brakoner



вернуться на страницу аниме «Друзья на неделю» | вернуться на страницу комментариев



iNorton | СА?: 14 лет 8 месяцев | отзывов 203, их сочли полезными 464 раз 2019.09.14

Поскольку меня больше всего интересуют истории, разберу "Друзей на неделю" именно как нарратив. Можно, конечно, воспринимать эту историю буквально и возмущаться, что подобного вида избирательной амнезии не существует, что герой тут - "тряпка-кун" и что все шаблонно, скучно и нелогично. А можно попытаться понять, что стоит за фантастическим допущением об "избирательной амнезии" и "как с этим бороться". Тем более, что понять это не сложно. Героиня, Каори, страдающая еженедельным "обновлением памяти" о друзьях, вполне может быть понята как пережившая обычную детскую травму предательства тех, кого считала друзьями. Травма, в силу того, что была пережита в детстве, забылась и не анализировалась уже повзрослевшей Каори (какой же мелкой и незначительной она впоследствии показалась взрослой девушке), но именно в силу того, что была "загнана в подсознание" детским разумом, который не обладал достаточным опытом, чтобы справиться с ситуацией, на корню изменила поведение Фудзимии, заставив ее бояться близких отношений с другими людьми. Поскольку подобный стереотип поведения был сформирован неверным решением несмышленого ребенка, а причина его формирования была позабыта (вытеснена в подсознание), то взрослый человек оказался бессильным его переосмыслить и изменить. Вот в такую проблемную девушку и умудрился влюбиться так называемый "тряпка-кун" Юки, который повелся на "милое личико" и ореол "загадочности".

А как сблизиться с человеком, который боится близких отношений настолько, что каждую неделю "сбрасывает" отношения с друзьями до "нуля", держа их тем самым на расстоянии? И чем ближе ты к ней приближаешься, тем больше опасности быть окончательно "стертым" из памяти возлюбленной. Юки подходит к решению проблемы применением терпения и настойчивости - постепенным завоеванием доверия Каори до тех пор, пока заскорузлый ее стереотип, детская психотравма, не сломается под влиянием нового опыта. А это уж совсем не поведение "тряпка-куна". Настойчивая осторожность - это не истерики, импульсивность и самозацикленность "тряпок". И это не холодный анализ друга героя Сего, выступающего в роли некого "психотерапевта" в этой истории, который, хоть и может все проанализировать, но, в силу отстраненности и незаинтересованности, помочь Каори принципиально не способен. Помочь ей может только близкий человек, достаточно осторожный, настойчивый и терпеливый для того, чтобы приблизиться, не будучи стертым из памяти девушки, боящейся этой самой близости. По сути, сначала нужно заставить саму Каори признать, что она нуждается в близости больше, чем боится ее - любое давление и "признание в чувствах" до изменения "шаблона" девушки приведет к очередной "амнезии". Потому и медлительность и "топтание на месте". Так что ну совсем Юки не "тряпка-кун", а последовательный и упрямый парень, внимательный, терпеливый и избирательный в подходе к той, в ком заинтересован. Любой другой подход, кроме избранного героем, тут бы не сработал. С этой точки зрения в аниме все логично и последовательно - герой осторожно, шаг за шагом, пробивается сквозь наслоение детских травм Каори, заставляя ее их преодолевать - от приятельства к "близкому другу" и "дальше-ближе". И вот за этим действительно интересно наблюдать. Что же касается Сего, то он представляет другой вариант решения схожей проблемы, когда героиню нужно "вывести из пофигизма", не особо с ней нянчась, а осторожно выводя из "зоны комфорта", пока сама не признает, что ей это нужно. Его и Саки можно считать своеобразными альтер-эго Юки и Каори, а их истории - разными интерпретациями одной и той же истории. В общем, подумать тут есть о чем, что и требуется от качественной "романтики" и "повседневности" помимо сентиментальности. Плюс милые персонажи, приятные музыка и рисовка, и масса позитива. Чего еще требовать от этого жанра? 9 из 10.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура