"...Я должен всегда быть таким, каким она сможет восхититься, но это только самый минимум любви, который к ней возвращается..." (Жозе)
Шесть маленьких девочек, обреченных на смерть, шесть взрослых наставников, шесть очень грустных историй и несколько не очень - вот и вся "школа". Поразительно, насколько человечным получился небольшой сериал о механических телах, поразительно насколько жизненными герои - как террористы, так и разведчики.
Итак, ставится эксперимент: девочкам, чья скорая смерть не ставится под сомнение, внедряются карбоновые мускулы и чего-то там еще, не менее карбоновое, гарантирующее огромную силу. Мозг полностью промывается, удаляются воспоминания о прошлой жизни, на поведение накладываются "ограничения", например, всегда защищать наставника и все такое, об этом упоминается вскользь, зрителю предлагается самому додумать, что и как. Соответсвенно, назначается наставник, чьим персональным оружием становится девочка, который волен учить ее, как ему заблагорассудится, и обращаться в полном соответствии со своими педагогическими и моральными представлениями. Что же получается в результате? Машина или все-таки человек?
И как с ней обращаться? Такой податливый, внимающий каждому слову, при этом смертельно опасный щенок, бесконечно преданный наставнику... Наставник - смысл жизни каждой из них, ведь больше нет никого и ничего, только глухое одиночество... Но каждая в силу своего характера и "ограничений" относится к этому по-разному, кто-то более самодостаточен, кто-то менее. Плюс к тому женская душа - загадка, кто знает, что творится у них в голове? Кто-то послушен и даже побои воспринимает со смирением, кого-то недостаток внимания приводит к трагедии. Да еще недолговечность механических тел. Как жить с сознанием того, что то, что ты самолично взрастил, что только-только расцвело, скоро погибнет? Может быть, это ты сделал что-то не так? Может быть, надо было уделять больше внимания? А может, меньше? Не баловать? Или больше проявлять свою любовь?
Каждый эпизод - маленькая трагедия, маленькая жизненная история из жизни ли девочек, их наставников или посторонних людей. И даже совершенно второстепенные персонажи, как, например, пара, поставляющая террористам бомбы, представляется с различных сторон. Здесь нет абсолютно плохих и абсолютно хороших, как и в настоящей жизни, девочка - она все-таки девочка, и даже если днем она безжалостно и безэмоционально расстреливает людей, то ночью, под звуки девятой симфонии, любуется звездопадом. От одиночества не скрыться, но можно научиться ценить мгновение...
Если не любить или не демонстрировать свою любовь девочке с механическим телом, навсегда связанной с тобой, то она может убить. Поэтому ли с обычными людьми, которых мы любим и которые любят нас мы обходимся куда более наплевательски, что те "если любят, то все стерпят"?
|