Когда-то у этих девочек было счастливое детство, любящие родители и радужное будущее… Но всё это исчезло в один миг. Жестокий мир лишил их не только семьи, но даже и собственных тел. Теперь они - секретное оружие на службе у правительства, полулюди, запрограммированные на уничтожение особо опасных преступников и террористов. Модифицированные искусственные тела, специальные навыки по владению боевыми искусствами и любыми видами оружия делают их почти идеальными машинами для устранения неугодных. И хотя опытные наставники-мужчины всегда готовы прийти на помощь, девочки постоянно рискуют своей жизнью. А ведь в душе они - обычные дети, которые влюбляются и мечтают, дружат и ненавидят… И эти чувства и поступки порой могут помешать нажать на курок в нужную минуту.
Рассмотрим Gunslinger girl (я буду использовать оригинальное название) с разных точек зрения.
Сюжет. Если искать в этом аниме связный сюжет, то, безусловно, оно надоест примерно после третьей серии. Сюжета нет, этот сериал почти полностью бессвязен, фактически он представляет собой истории нескольких людей (причем не шести людей, а двенадцати), попавших в одну и ту же ситуацию. А теперь спросим себя: это плохо? В общем случае - нет, это довольно распространенный прием тогда, когда нужно сравнить разные социальные или психологические типы людей, особенно применимый в ситуациях, когда время поджимает. Тринадцать серий, согласитесь, не так уж и много. Почему не сделать больше? А где взять денег на большее? А где гарантия, что у анимационной саги получится то же, что получилось у короткого сериала? Ведь при всех своих минусах небольшое количество серий всегда делает просмотр легче, настроение более "сиюминутным", проблемы героев кажутся преходящими и пр., и пр. Когда нас прессингуют пессимизмом на протяжении пятидесяти двух серий - это уже совсем другой разговор. Кто-нибудь может представить "Лэйн" на 52 серии? Я - нет. И Gunslinger girl - тоже. Это либо было бы совсем другое аниме, либо авторам и правда пришлось бы углубляться в "копание в грязном белье", поскольку всего остального в жизни героинь не так уж и много.
Графика. Как говорится, без комментариев. Охарактеризовать эту сторону произведения можно одним словом: «Нежность».
Музыка. Музыкальных тем немного, но они длинные и хорошие. Я не люблю «указывать пальцем» на другие произведения. Однако мне кажется странным, когда любитель EL, в котором музыки, кроме отвратительного эндинга и прекрасного, но очень короткого мотива Lilium, не наблюдается вообще, обвиняет саундтрек GG во всех смертных грехах. Такое почему-то не редкость. Субъективно, может быть, это кому-то не понравится, но объективно придраться просто не к чему. Меня музыка этого аниме задела: душевная и всегда к месту.
Детали. А вот здесь авторам хочется поставить большой плюс и параллельно большой минус. Деталям в этом аниме посвящено очеь много внимания, когда сцены повторяются в памяти, они всегда повторяются по-разному, нам все время дают некоторые психологические знаки, которые иногда очевидны, иногда нет, но они есть. Это плюс. А вот то, что при таком внимании к деталям авторы не брезгуют тем, чтобы в боевых сценах крупными планами показывать разного рода кровь, искаженные лица, чтобы вставлять явно лишние фразы в диалоги – это минус, и большой... И чем больше восторгаешься «положительными» деталями, тем больше режут глаз «отрицательные».
Мир. Действие разворачивается между двумя полюсами. Это, во-первых, серые будни девочек, включающие скучные тренировки, чай, плюшевых мишек (вообще, быт выписан с невероятными тщательностью и заботой, это то, чем данное аниме напоминает «Серокрылых», если не считать графики), двухъярусные кровати, а также желание все это разнообразить – почитать, посмотреть на звезды, построить что-то (похоже, в игрушках героиням не отказывают), поухаживать за собственным садиком. Это, во-вторых, разного рода задания с перестрелками и множеством безликих врагов. Первый пункт выше всяких похвал и к нему еще вернусь. Второй пункт... Знаете, с одной стороны, иногда раздражает, с другой стороны, вырезать его нельзя (совсем не то получится), а нарисовано все это с предельной осторожностью, а если не считать момента, когда одна из героинь (не помню, кто) запрыгивает на стену, что выше нее самой, то и способности героинь держатся в пределах разумного. То есть, героини сильны, но не совершенны и очень даже уязвимы (в отличие от героинь "Нуара", по которым пять человек могут безрезультатно стрелять в упор). А вот за что авторам плюс, так это за то, что враг не просто безлик, а обоснованно безлик. Героиням и правда абсолютно все равно, кого убивать, мораль задания имеет значение лишь для наставников. Когда это понимаешь, то, в принципе, напускная жалость уходит в небытие, и лишь тогда начинаешь проникать в психологию произведения.
Психология, пункт первый. «Кто прав, кто виноват или зачем все это нужно». Все, кто хоть сколько-нибудь серьезно отнесся к просмотру GG, поняли, что авторы не то что не используют никаких «слезоточивых» приемов, дабы драматизировать произведение, они наоборот всячески сталкивают читателя с идеи сочувствия собственно девочкам. «Для тех, кто в танке», Генриетта говорит это прямым текстом в последней серии. Те, кто способен мыслить непредвзято, это поймут со второй серии: Генриетта очевидно довольна своей жизнью, все ее беды-обиды так же мимолетны, как и у обычного ребенка. И точно так же, как обыкновенного ребенка отчитывают за сломанную игрушку, Генриетте делают выговор за нарушение приказа. Как совершенно верно замечено в рецензии, психологическая нагрузка в плане «как можно делать из детей оружие?! » переложена на плечи наставников. Это об этом поется в песне Woke from dreaming (перевожу): «Делай, что делаешь, если думаешь, что выдержишь, делай, что делаешь, если ты на своем месте». Девочкам же посвящены более оптимистичные строки оупенинга (кстати, нечто похожее мы слышим и из уст некоторых героинь).
Психология, пункт второй. «Про отцов-одиночек». Как ни странно сравнение, но мотивация отношения наставников к девочкам мне напомнила драму отношений Мицки со своей тетей ("Высь"): ты растишь ребенка, но принадлежит он не тебе, и его в любой момент могут отобрать. Кто-то решает эту проблему наигранным безразичием, кто-то пытается перешагнуть преграду, но терпит неудачу. Самое главное – то, что девочки вполне реалистично реагируют, то, какими они становятся, напрямую зависит от отношения к ним. Будет ли ребенок «забитым» и безынициативным, любящим и заботливым, решительным и справедливым, нервным и агрессивным – все это в огромной мере зависит от родителей, и (выглядит очень странно) упор сделан на отношения отцы-дети, а не на что-либо еще. При этом решений не дается, явно неблагополучная «семья» всего одна (и причина очевидна – безразличие, безразличие не показное, а внутреннее).
Вот о чем это аниме. О том, что не имеет значения, что составляет мир ребенка – игрушки и домашние задания или пистолет и важные миссии. Что не имеет значения, относятся ли к нему уважительно или чуть насмешливо, мягко или строго – лишь бы хоть как-то относились. И тогда, несмотря ни на что, будет смысл в том, чтобы раз в вечность увидеть падающие звезды и загадать тайное желание.
9/10
+37
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
son_goku | отзывов: 13, их сочли полезными 240 раз
2005.11.15
На удивление красивая вещь, причем не только и не столько из-за action. Как обычно в хорошем аниме – эмоции, человеческие отношения, проработанные характеры… Любовь и ее различные аспекты - от разрушения до смысла существования. Ощущение ограниченности жизни, когда радуешься каждому ее мигу – неожиданное и противоречивое, когда исходит от ребенка лет 12. Убийство, которое на воспринимается как грех – просто потому что не является таковым в системе ценностей, окружающей этих девочек. Которые радуются удачному выстрелу так же искренне и непосредственно, как их сверстники радуются хорошей оценке в школе. Есть что-то от Нуар, но большей частью мысли свои, оригинальные. Специфическая, но очень харАктерная (когда привыкнешь) отрисовка лиц.
Принимать жизнь как она есть... слова Генриетты "Вы думаете, мы несчастливы? Вы ошибаетесь..." Самое интересное - они в полной мере понимают значение смерти (действия девочки, убившей Лауро и покончившей с собой, - и Генриетта, которая это поняла и показала, что поступила бы так же). И в то же время они отнимают жизнь. Не хотели ли этим показать, что лишь хрупкие нормы морали делают нас людьми друг для друга? А внешнее сходство - ничто. Как убивали инков испанцы Кортеса, не видя в них людей, а христианская церковь обсуждала, считать ли людьми североамериканских индейцев. Потому эти девочки замкнуты в своем мире, а остальное - полигон... Единственный раз когда существо внешнего мира воспринималось как Человек - это эпизод с Рико в гостинице. "Что же я должна сказать в такой ситуации? Ah, souka! G O M E N E..." И пуля в лицо. Секунды - и целый мир в этих словах. Точнее, столкновение двух миров. Я думаю - смогли бы другие девочки кроме Рико справиться с этим? Не знаю... Обрати внимание: Рико - снайпер.
Да, есть conditioning... Но насколько оно действенно? Полное впечатление, что к концу они все стали собой. Вот и к Анге вернулась память... А то что мы называем "цивилизованным поведением" - не есть ли то же самое программирование? Для меня GG показала относительность, условность публичной морали. Для этих девочек создали искусственную систему ценностей, в которой они живут. Что искусственного в этой системе? Лишь снятие запрета на убийство и обострение понятия "долг", с которым этим детям пришлось познакомиться много раньше, чем их сверстникам в "обычной" жизни. В остальном же все по прежнему... Способность и потребность любить, стремление к теплоте и нежности, желание стать лучше ("я убила шестерых, а Триела десятерых... но я буду стараться! ") - обычные человеческие желания. Потрясающие характеры - от обычного ребенка (Генриетта)до "маленькой взрослой" (Триела). Вот только взрослеть им приходится быстрее, потому что на их долю выпадает решать вопросы, с которыми и взрослый-то не всякий разберется..
Героини видятся мне в положении неизлечимо больных детей, но это лучшее будущее, которое у них могло бы быть - наверно это и есть сущность атмосферы сериала, которая предельно обостряет все эмоции героев. Ощущение ограниченности жизни - просто переворачивающее душу, когда оно вложено в ребенка лет 12... И вывод который озвучивает Генриетта - "мы счастливы каждой минутой, проведенной в этом мире..." Становится как-то неудобно за себя. У нас по сравнению с ними есть все - так имеем ли мы право быть несчастными?
И еще. GG - это и фильм о любви в разных ее проявлениях. Да, это дети, вот только любовь совсем не детская. Шесть девочек - и шесть разных Любовей. Генриетта - любовь-зависимость. Когда смотришь снизу вверх, ждешь внимания, радуешься каждому проявлению теплоты и заботы. Отчасти детская любовь, но не только она... И крайность такой любви - действия Эльзы. Не случайно именно Генриетта смогла понять ее и показать ее действия как свои... Подзаголовок первой части End of Evangelion - "Love is destructive". Именно это. Любовь-равенство, партнерство. Триела. Любовь, скрытая под броней равнодушия... Рико. Еще раз повторяю - снайпер. Соответствующая психология... Любовь и потеря. Когда человек ушел, но остался с тобой и в тебе. Клаес. Любовь-боль. Попытка убежать от себя, вырвать из себя воспоминания... Марко и Ангелика.
Самая страшная для меня сцена - когда Ангелика на тренировке теряет контроль над своим телом и пытается идти на подламывающихся ногах, повторяя "все в порядке. Я могу идти сама". Жестоко. Больно. У меня тогда возникло (дурацкое) желание проверить, все ли в порядке с МОИМИ ногами.
Неожиданным был очень удачный и красивый финал. Почему-то напомнил концовку Пепельнокрылых (haibane renmei)– тихий уход одного из героев и ощущение, что жизнь, какая бы она ни была, несмотря ни на что, все-таки продолжается… И 9-я симфония Бетховена.
Очень интересная цитата Триелы "The world around us gets more and more complicated. We don't even have time to clear our minds properly...". Думаю о своей жизни в последнее полгода – и не могу не согласиться…
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Не меньше года лежал у меня на "харде" сериал с аляповатым названием "Школа убийц" (в лицензионной озвучке). Лежал себе тихонечко, никому не мешал - до того момента, пока не пришло время генеральной ревизии жесткого диска. Чуть было не стер его под горячую руку, да тут что-то остановило. Дай-ка, думаю, посмотрю - в свое время немало дифирамбов пели сему порождению MADHOUSE. Вдруг действительно за дело? Вот так устроился я перед монитором и начал знакомство с тяжкими буднями корпорации "Общественное Благо".
Мнение о просмотренном сложилось, честно говоря, очень неоднозначное. Неоднозначное до того, что я затрудняюсь в выборе оценки этому произведению. Все же попробую высказать, что понравилось, а что вызвало устойчивое отторжение, и да не станут поклонники кидаться в меня гнилыми помидорами за это.
Техническая сторона без нареканий: отличная графика, скрупулезное внимание к деталям, великолепные инструментальные композиции (опенинг/эндинг так вообще "запали" в душу). Психологические портреты персонажей отрисованы поистине с фотографической точностью - придраться совершенно не к чему. Прекрасно передана атмосфера Италии - после просмотра иной серии начинает казаться, что лично там побывал...Так что мой негодующий вопль относится вовсе не к исполнению, а к тому, что вложили в сериал создатели.
Смело могу сказать, что все сомнительные "закидоны Gunslinger Girl относятся как раз к области многострадальной морали. Эту сторону происходящего в японской анимации как-то не особо жалуют - скорее она так и остается нелюбимым ребенком в славной семье составляющих хорошего аниме. Какая, к черту, мораль, подумает среднестатистический зритель, посмотрев очередной дурацкий сериал про огромных пластмассовых роботов или маленьких девочек с большими пушками чуть ли не в сортире безжалостно "мочащих" нелепых террористов. И будет такой зритель совершенно прав. Кому сейчас нужна философия, эти ненужные спекулятивные построения? Народ в своей массе жаждет того же, что и две тысячи лет назад (с незначительными вариациями) - хлеба и зрелищ. И вот, о чудо! Не иначе мои мольбы пресветлой богине Аматэрасу были услышаны и я могу лицезреть не только вездесущих фансервисных девочек в юбках-поясах, но еще и Психологию+Драму! Неужели есть свет в конце тоннеля и аниме, по словам рецензента, действительно начинает взрослеть? Вот такие надежды пробудили во мне первые серии "Школы убийц".
Увы, надежды эти утонули в отрезвляющем дУше последующих серий. Нет, не подумайте - драма с психологией никуда не делись, техническое исполнение также осталось в привычной колее - просто я в очередной раз вспомнил слова одного умного человека, что целое не сводится к сумме составляющих. Груда кирпичей не образуют дом - составляющие "хорошего" аниме, взятые в нужных пропорциях не образуют шедевр. По мере просмотра во мне постепенно крепло смутное ощущение, что с этим сериалом что-то "не в порядке" - будто создатели на свой манер извратили что-то важное, значимое для каждого человека. Рациональные рассуждения все равно будут вторичны - даже если их опровергнут, мое субъетивное ощущение никуда не денется. Но хоть это и так, попробую высказаться аргументировано.
Итак, в чем проблема? Прежде всего в ПРЕТЕНЗИЯХ на многозначность! Законы жанра суровы: назвался гусем - спасай Рим, и если уж в сериале подняли ворох проблем, надо попытаться их решить. Чувствую, одернут - мол в GG жизнь приподнесена во всей своей красе, такой, какой она является на самом деле, а свое отношение пусть зритель оформляет сам. Вы это бросьте: всякое произведение искусства (пусть и массового) по определению несет в себе некий идейный посыл. Творчество, как не тщится, в принципе не может быть объективным - предвзятость автора рано или поздно скажется. Если не в изгибах сюжета, то в том, как они преподнесены: музыка, слова персонажей в нужный момент, интонация, фон - есть целый арсенал средств выразить невыразимое, eidos повествования. Вполне можно обойтись без красивых слов и жестов.
Так что идея в сериал все-таки вложена - гнусная и отвратительная идея. Это философия организации "Общественное Благо", а вернее отношения, складывающиеся между используемыми ей "искусственными телами" и их "наставниками". Вот как умеет работать Гестапо! Замечательно! Черт с ними, с играми в Песочнице Большой Политики - мне не намного легче осознавать, что борьба идет с террористической группировкой, а в борьбе все средства хороши. Но использовать ЖИВЫХ людей, тем более ДЕТЕЙ в своих целях и при этом делать вид, что по-другому нельзя - это что-то! Страшно не то, что изображена бесчеловечная эксплуатация детей, а то, что показано она как нечто естественное, нормальное. Никто из героев и не пытается осознать безумие происходящего.
Оформление весьма тому способствует: резня, да еще под камерную музыку - ну, просто этюд в пастельных тонах. Одна зарисовка сменяет другую: то Генриетта с мороженным, то Генриетта с Р90. Разницы никакой. Морали тоже. Вот и вопрос: к чему все эти сантименты, любование звездами в перерыве между перестрелками? Что нам хотят поведать создатели ЭТИМ? Что жизнь прекрасна и удивительна? Скажете, такая жизнь все же лучше прозябания в больничной палате? Увольте! Нет ничего гаже и отвратительней ТАКОЙ жизни. Жизни, где все ценности извращены и девальвированы, где правильное и неправильное перемешано и поставлено с ног на голову. Жизни, где тебя хвалят за n-ое количество трупов. Не обращали внимания - девочки-то аморальны - им что на скрипке Моцарта сыграть, что человека шлепнуть. И за то и за другое добрый дядя Жозе по головке погладит. Хотя что это я: система ценностей у них все же есть, просто она извращена до предела. Понимаю, очень интересно смотреть, как "кавайные" девочки валят матерых террористов, но вот из головы не идет мысль, что также мило улыбаясь в объектив, они будут расправляться со всяким, на кого укажет "наставник" (а точнее, руководство этого вертепа). Сейчас это террористы, потом пойдут политические противники, затем просто несогласные с "методами". Помните убийство мальчики из гостиничной обслуги? А как убрали Лабарро?
Правда, что с несчастных девчонок возьмешь - не сами они судьбу выбирают. А вот кто глубочайшего презрения заслуживают, так это славные борцы за "общественное благо", что аки глухари в известное время года токуют за это самое благо не щадя живота своего...тьфу...то есть, конечно, не своего, а бедных девочек. А как они вылеплены! Заботливый трудяга Жозе, деловой собранный Жан, погруженный в себя циник Лауро - все они, несть им числа, могут быть "плохими" или "хорошими", относиться с участием к подопечным или игнорировать их, водить девочек по ресторанам или дарить опостылевших плюшевых медведей. Но ни у кого не возникнет и тени мысли о вопиющей безнравственности происходящего. Для Корпорации девочки не более чем куклы - как люди они не были нужны ни "гражданскому обществу", ни спецслужбам. А критерий человечности прост: НИКОГДА ни один человек не должен рассматриваться как СРЕДСТВО, а только как ЦЕЛЬ. Здесь люди действительно цель. Цель в прицеле снайперской винтовки.
Неужели никто не понимает, для "наставников" подопечные лишь оружие, а все попытки настроить с ними "человеческие" отношения идут либо от преступного непонимания происходящего, либо от вопиющего цинизма "онии-чанов"? Из всех этих "героев" только Лабаро попытался до конца разобраться в происходящем, увидеть в своей "ученице" ЧЕЛОВЕКА и был за это убит. А всякие там жозе, жаны и прочие доблестные штирлицы либо бесхребетные трусы, либо просто циничные сволочи. Птиц, как говорится, узнают по помету, а людей по деяниям их, но уж точно не по красивым словам и сладким сказкам про "Принца Спагетти".
В GG есть надломный трагизм, есть давящая безысходность и своеобразная болезненная эстетика - этого не отнимешь. Есть залитые солнцем площади и звездный дождь под Бетховена, когда каждый огненный росчерк, как жизнь девочек, бессмысленно отгорает в холодном и глубоко безразличном небе. Все когда-нибудь проходит, все мы приговорены к смерти и приговор этот обжалованию не подлежит: кто-то проживет 50, кто-то 10, а та же Генриетта всего несколько лет. Но жизнь, даже такая изломанная и нелепая - ведь это тоже жизнь. И кого, как не окружающих задача, что бы те крохи дней, что остались этим девочкам, прошли не в обнимку с винтовкой, а в окружении любящих людей. И не понять этого, представить их существование в Корпорации как выплату какого-то "долга" ужасно.
Имеющий глаза да узрит.
+12
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Ужас, сколько соплей! Ни одного критического отзыва. Да что вы все в этих Убийцах понаходили! Идеи - ноль. Концовка просто отсутствует. Ну не называть же эту "затычку" с 9-й симфонией нормальной концовкой! Автору, похоже, хотелось сделать что-то трогательное и душещипательное, да вот только таланту не хватило. Не трогает и не щипает. Вышла какая-то недоделка - с какой стороны ни глянь. Отсутствие достаточного количества крутого мочилова в подобных фильмах может быть списано только на разведение глубокой философии на тему души, морали и прочих тонких материй. И автор усердно, в лучших традициях мелодраматического жанра, чего-то там пытается передать. Вот только веры ему ни на грош! С самого начала не оставляет чувство наигранности и неправдивости происходящего. Ну вы подумайте, какой идиот посадит на место снайпера девчонку-малолетку, кто будет посылать этих активисток клуба юных киллеров штурмовать у_ж_е обложенных со всех сторон бандитов! Место этих девчонок совсем не там. Вот с заложницей было здраво сработано. Но и только. Потом, какие еще, к черту, модификации тела? К чему это здесь? Если уж итальянские специалисты так продвинулись в области терминаторостроительства, то почему бы не "апгрейдить" взрослых мужиков? Педофилы они, что ли? Это что касается технической части. В области душевных переживаний героев - ох, фраза - просто ужас, - так вот, "душевные переживания" крутятся вокруг двух вещей: "прочистки мозгов" и разрушения личности (вместе с организмом) в результате произведенных модификаций. И то, и другое - чистая выдумка (как я уже сказал, довольно корявая с технической точки зрения), не имеющая ничего общего с проблемами обычного человека. А вот то, что действительно актуально, - эксплуатация детей в корыстных целях, лишение человека права выбора, ребенка - детства, - намеренно обходится стороной. Для чего? А как раз для того, чтобы шокировать зрителя показной натуралистичностью и жестокостью, ввести его в ступор контрастом безысходности будущего девочек и детской наивности, с которой они эту безысходность не замечают. Все, как по нотам. Не хватает только одного: идеи. Я вовсе не призываю громить всю эту правительственную контору. В реальной жизни так и не бывает. Можно было бы просто показать ж_и_в_ы_х людей, точнее детей, а не кукол с надписью "жалеть". И этого хватило бы за глаза. При этом нет никакой нужды выдумывать проблемы помимо существующих в реальной жизни. Инопланетные монстры и мегароботы идут на металлолом. В общем, впечатление о фильме однозначное и выражается словами: "Не верю! ". Так толком ничего не развив за - ни много ни мало - 13 серий, автор видит, что пора закругляться. А чтобы зритель заметил, что это уже конец фильма, а не очередной серии, ставится Бетховен и все радостно смотрят в прекрасное-далеко. Просто замечательно! То, что, без сомнения, стало бы сильным и ярким завершением чего-нибудь действительно выдающегося, в данном случае выглядит, как еще один несуразный штрих, добавленный к картине дилетанта. Фильм делался с явной претензией на шедевральность, но ему до нее - как до Киева пешком. Одним словом, для тех, кто еще не смотрел: если вы не относитесь к любителям маленьких девочек, в этом фильме ловить нечего!
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
"...Я должен всегда быть таким, каким она сможет восхититься, но это только самый минимум любви, который к ней возвращается..." (Жозе)
Шесть маленьких девочек, обреченных на смерть, шесть взрослых наставников, шесть очень грустных историй и несколько не очень - вот и вся "школа". Поразительно, насколько человечным получился небольшой сериал о механических телах, поразительно насколько жизненными герои - как террористы, так и разведчики.
Итак, ставится эксперимент: девочкам, чья скорая смерть не ставится под сомнение, внедряются карбоновые мускулы и чего-то там еще, не менее карбоновое, гарантирующее огромную силу. Мозг полностью промывается, удаляются воспоминания о прошлой жизни, на поведение накладываются "ограничения", например, всегда защищать наставника и все такое, об этом упоминается вскользь, зрителю предлагается самому додумать, что и как. Соответсвенно, назначается наставник, чьим персональным оружием становится девочка, который волен учить ее, как ему заблагорассудится, и обращаться в полном соответствии со своими педагогическими и моральными представлениями. Что же получается в результате? Машина или все-таки человек?
И как с ней обращаться? Такой податливый, внимающий каждому слову, при этом смертельно опасный щенок, бесконечно преданный наставнику... Наставник - смысл жизни каждой из них, ведь больше нет никого и ничего, только глухое одиночество... Но каждая в силу своего характера и "ограничений" относится к этому по-разному, кто-то более самодостаточен, кто-то менее. Плюс к тому женская душа - загадка, кто знает, что творится у них в голове? Кто-то послушен и даже побои воспринимает со смирением, кого-то недостаток внимания приводит к трагедии. Да еще недолговечность механических тел. Как жить с сознанием того, что то, что ты самолично взрастил, что только-только расцвело, скоро погибнет? Может быть, это ты сделал что-то не так? Может быть, надо было уделять больше внимания? А может, меньше? Не баловать? Или больше проявлять свою любовь?
Каждый эпизод - маленькая трагедия, маленькая жизненная история из жизни ли девочек, их наставников или посторонних людей. И даже совершенно второстепенные персонажи, как, например, пара, поставляющая террористам бомбы, представляется с различных сторон. Здесь нет абсолютно плохих и абсолютно хороших, как и в настоящей жизни, девочка - она все-таки девочка, и даже если днем она безжалостно и безэмоционально расстреливает людей, то ночью, под звуки девятой симфонии, любуется звездопадом. От одиночества не скрыться, но можно научиться ценить мгновение...
Если не любить или не демонстрировать свою любовь девочке с механическим телом, навсегда связанной с тобой, то она может убить. Поэтому ли с обычными людьми, которых мы любим и которые любят нас мы обходимся куда более наплевательски, что те "если любят, то все стерпят"?
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Не знаю как другие, но после "гипертрофированного критического отзыва" мусьё Брандра, я почувствовал себя лохом. Даже кое-где стыдно. Кошмар. Лихо же раскусили и автора, и все его затеи, задумки, ценности... Круто! Молодцы! Преклоняю колени! Соплей много? Может просто Вы слишком взрослые? А? Потом, если я не ошибаюсь, то в одной из серий было ясно сказано, что именно дети способны переносить с меньшими потерями вживание искусственных тел. А вот уже эту идею сценариста и режиссёра никто осуждать не может! Дело хозяйское.Притом идея показа ребёнка с надписью "Жалеть" не нова! Взять хотя бы Могилу Светлячков(правда без таблички, но смысл тот же.)! Авторы Школы просто пошли по-другому пути. Да и вообще, в этом аниме не идёт речь о сексуальном рабстве маленьких девочек! Просто трагедия. Бывает всякое в жизни! И вот одно из таких всяких и показали в Школе! Всё нормально. А если кто и заметил здесь педофилические моменты, то может пора к врачу? О соплях это вы зря. Если пробивает, то стесняться здесь нечего! Мы же не меланхолики в большинстве своём! Притом все свои! Так что ваш скепсис абсолютно безоснователен. Dixi!
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура