World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (76)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Taora
Nevland
Nick Unknown
GintaSan
tima28
Contributor
Kibernavt
GreamReaper
TheFox



отзывы (194) | болталка (55)<-->

постер аниме Школа убийц [ТВ-1]

Школа убийц [ТВ-1]


Название (ромадзи)Gunslinger Girl.
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, драма, фантастика
ТипТВ (13 эп.), 25 мин.
Выпуск c 09.10.2003 по 19.02.2004
Трансляцияв 03:28 [ночной сеанс] на Fuji TV
Сезон осень-2003
Основаманга
Режиссёр Асака Морио
Снято по мангеШкола убийц
Автор оригинала Аида Ю | Весь авторский состав


Средний балл8.3 из 10
Проголосовало2454 чел.
Место в рейтинге305 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Когда-то у этих девочек было счастливое детство, любящие родители и радужное будущее… Но всё это исчезло в один миг. Жестокий мир лишил их не только семьи, но даже и собственных тел. Теперь они - секретное оружие на службе у правительства, полулюди, запрограммированные на уничтожение особо опасных преступников и террористов. Модифицированные искусственные тела, специальные навыки по владению боевыми искусствами и любыми видами оружия делают их почти идеальными машинами для устранения неугодных. И хотя опытные наставники-мужчины всегда готовы прийти на помощь, девочки постоянно рискуют своей жизнью. А ведь в душе они - обычные дети, которые влюбляются и мечтают, дружат и ненавидят… И эти чувства и поступки порой могут помешать нажать на курок в нужную минуту.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [88]  трейлеры [3]


Герои аниме

Генриетта (озвучивает Нанри Юка)
Жозе (озвучивает Киути Хидэнобу)
все персонажи




Саундтрек



The Light Before We Land
Дата релиза: 21.11.2003
Треков: 3


Gunslinger Girl Sound Track
Дата релиза: 21.12.2003
Треков: 39


Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Школа убийц (2002)

автор: Аида Ю
издание: Gekkan Comic Dengeki Daiou
в франшизу входит
7
произведений
аниме
3
игры
3
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Школа убийц [ТВ-1] - ТВ (13 эп.), адапатция манги, 20038.3
#2  Школа убийц [ТВ-2] - ТВ (13 эп.), адаптация манги, 20087.9
#3  Школа убийц OVA - OVA (2 эп.), продолжение, 20087.7



Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Fratello (Siblings)
09.10.2003, 25 мин.

Такэгами ДзюнкиАсака МориоКавамура КэнъитиКацуки Кунио
2.Orione (Orion)
16.10.2003, 25 мин.

Такэгами ДзюнкиАсака МориоАритоми КодзиКацуки Кунио
3.Ragazzo (Boy)
30.10.2003, 25 мин.

Такэгами Дзюнки
Уэно Кэйко
Кодзима МасаюкиЁда МасахикоИмасато Ёсико
4.Bambola (Doll)
13.11.2003, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиАояма ХироюкиНакамура РёсукэИсии Куми
5.Promessa (Promise)
20.11.2003, 25 мин.

Сунаяма КурасумиКатабути СунаоОта МасахикоМурой Фумиэ
6.Gelato (Ice Cream)
27.11.2003, 25 мин.

Такэгами ДзюнкиКатабути СунаоИванага АкираВатанабэ Кадзуо
7.Protezione (Protection)
04.12.2003, 25 мин.

Уэно КэйкоОдзава КадзухироОдзава КадзухироМаруяма Ясухидэ
8.Il Principe del Regno Della Pasta (The Prince of the Kingdom of Pasta)
18.12.2003, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиСато СиндзиСирайси МититаМацудзаки Хадзимэ
9.Lycoris Radiata Herb (Cluster Amaryllis)
15.01.2004, 25 мин.

Уэно КэйкоКавамура КэнъитиКавамура КэнъитиКацуки Кунио
10.Amare (To Love)
29.01.2004, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиЯмамото СаёЯмамото СаёЯмамото Дзэнъя
11.Febbre Alta (High Fever)
05.02.2004, 25 мин.

Фудэясу КадзуюкиКомай КадзуяТиба ДайсукэИсикава Ёити
12.Simbiosi (Symbiosis)
12.02.2004, 25 мин.

Такэгами ДзюнкиФурухаси КадзухироЯмагути ТакэсиИ Си Мин
13.Stella Cadente (Falling Star)
19.02.2004, 25 мин.

Такэгами ДзюнкиАсака МориоКавамура КэнъитиЯмамото Дзэнъя
Абэ Хисаси


Лучшие отзывы на это аниме

Larva | отзывов: 70, их сочли полезными 283 раз 2005.10.12

Рассмотрим Gunslinger girl (я буду использовать оригинальное название) с разных точек зрения.

Сюжет. Если искать в этом аниме связный сюжет, то, безусловно, оно надоест примерно после третьей серии. Сюжета нет, этот сериал почти полностью бессвязен, фактически он представляет собой истории нескольких людей (причем не шести людей, а двенадцати), попавших в одну и ту же ситуацию. А теперь спросим себя: это плохо? В общем случае - нет, это довольно распространенный прием тогда, когда нужно сравнить разные социальные или психологические типы людей, особенно применимый в ситуациях, когда время поджимает. Тринадцать серий, согласитесь, не так уж и много. Почему не сделать больше? А где взять денег на большее? А где гарантия, что у анимационной саги получится то же, что получилось у короткого сериала? Ведь при всех своих минусах небольшое количество серий всегда делает просмотр легче, настроение более "сиюминутным", проблемы героев кажутся преходящими и пр., и пр. Когда нас прессингуют пессимизмом на протяжении пятидесяти двух серий - это уже совсем другой разговор. Кто-нибудь может представить "Лэйн" на 52 серии? Я - нет. И Gunslinger girl - тоже. Это либо было бы совсем другое аниме, либо авторам и правда пришлось бы углубляться в "копание в грязном белье", поскольку всего остального в жизни героинь не так уж и много.

Графика. Как говорится, без комментариев. Охарактеризовать эту сторону произведения можно одним словом: «Нежность».

Музыка. Музыкальных тем немного, но они длинные и хорошие. Я не люблю «указывать пальцем» на другие произведения. Однако мне кажется странным, когда любитель EL, в котором музыки, кроме отвратительного эндинга и прекрасного, но очень короткого мотива Lilium, не наблюдается вообще, обвиняет саундтрек GG во всех смертных грехах. Такое почему-то не редкость. Субъективно, может быть, это кому-то не понравится, но объективно придраться просто не к чему. Меня музыка этого аниме задела: душевная и всегда к месту.

Детали. А вот здесь авторам хочется поставить большой плюс и параллельно большой минус. Деталям в этом аниме посвящено очеь много внимания, когда сцены повторяются в памяти, они всегда повторяются по-разному, нам все время дают некоторые психологические знаки, которые иногда очевидны, иногда нет, но они есть. Это плюс. А вот то, что при таком внимании к деталям авторы не брезгуют тем, чтобы в боевых сценах крупными планами показывать разного рода кровь, искаженные лица, чтобы вставлять явно лишние фразы в диалоги – это минус, и большой... И чем больше восторгаешься «положительными» деталями, тем больше режут глаз «отрицательные».

Мир. Действие разворачивается между двумя полюсами. Это, во-первых, серые будни девочек, включающие скучные тренировки, чай, плюшевых мишек (вообще, быт выписан с невероятными тщательностью и заботой, это то, чем данное аниме напоминает «Серокрылых», если не считать графики), двухъярусные кровати, а также желание все это разнообразить – почитать, посмотреть на звезды, построить что-то (похоже, в игрушках героиням не отказывают), поухаживать за собственным садиком. Это, во-вторых, разного рода задания с перестрелками и множеством безликих врагов. Первый пункт выше всяких похвал и к нему еще вернусь. Второй пункт... Знаете, с одной стороны, иногда раздражает, с другой стороны, вырезать его нельзя (совсем не то получится), а нарисовано все это с предельной осторожностью, а если не считать момента, когда одна из героинь (не помню, кто) запрыгивает на стену, что выше нее самой, то и способности героинь держатся в пределах разумного. То есть, героини сильны, но не совершенны и очень даже уязвимы (в отличие от героинь "Нуара", по которым пять человек могут безрезультатно стрелять в упор). А вот за что авторам плюс, так это за то, что враг не просто безлик, а обоснованно безлик. Героиням и правда абсолютно все равно, кого убивать, мораль задания имеет значение лишь для наставников. Когда это понимаешь, то, в принципе, напускная жалость уходит в небытие, и лишь тогда начинаешь проникать в психологию произведения.

Психология, пункт первый. «Кто прав, кто виноват или зачем все это нужно». Все, кто хоть сколько-нибудь серьезно отнесся к просмотру GG, поняли, что авторы не то что не используют никаких «слезоточивых» приемов, дабы драматизировать произведение, они наоборот всячески сталкивают читателя с идеи сочувствия собственно девочкам. «Для тех, кто в танке», Генриетта говорит это прямым текстом в последней серии. Те, кто способен мыслить непредвзято, это поймут со второй серии: Генриетта очевидно довольна своей жизнью, все ее беды-обиды так же мимолетны, как и у обычного ребенка. И точно так же, как обыкновенного ребенка отчитывают за сломанную игрушку, Генриетте делают выговор за нарушение приказа. Как совершенно верно замечено в рецензии, психологическая нагрузка в плане «как можно делать из детей оружие?! » переложена на плечи наставников. Это об этом поется в песне Woke from dreaming (перевожу): «Делай, что делаешь, если думаешь, что выдержишь, делай, что делаешь, если ты на своем месте». Девочкам же посвящены более оптимистичные строки оупенинга (кстати, нечто похожее мы слышим и из уст некоторых героинь).

Психология, пункт второй. «Про отцов-одиночек». Как ни странно сравнение, но мотивация отношения наставников к девочкам мне напомнила драму отношений Мицки со своей тетей ("Высь"): ты растишь ребенка, но принадлежит он не тебе, и его в любой момент могут отобрать. Кто-то решает эту проблему наигранным безразичием, кто-то пытается перешагнуть преграду, но терпит неудачу. Самое главное – то, что девочки вполне реалистично реагируют, то, какими они становятся, напрямую зависит от отношения к ним. Будет ли ребенок «забитым» и безынициативным, любящим и заботливым, решительным и справедливым, нервным и агрессивным – все это в огромной мере зависит от родителей, и (выглядит очень странно) упор сделан на отношения отцы-дети, а не на что-либо еще. При этом решений не дается, явно неблагополучная «семья» всего одна (и причина очевидна – безразличие, безразличие не показное, а внутреннее).

Вот о чем это аниме. О том, что не имеет значения, что составляет мир ребенка – игрушки и домашние задания или пистолет и важные миссии. Что не имеет значения, относятся ли к нему уважительно или чуть насмешливо, мягко или строго – лишь бы хоть как-то относились. И тогда, несмотря ни на что, будет смысл в том, чтобы раз в вечность увидеть падающие звезды и загадать тайное желание.

9/10



+37Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



son_goku | отзывов: 13, их сочли полезными 238 раз 2005.11.15

На удивление красивая вещь, причем не только и не столько из-за action. Как обычно в хорошем аниме – эмоции, человеческие отношения, проработанные характеры… Любовь и ее различные аспекты - от разрушения до смысла существования. Ощущение ограниченности жизни, когда радуешься каждому ее мигу – неожиданное и противоречивое, когда исходит от ребенка лет 12. Убийство, которое на воспринимается как грех – просто потому что не является таковым в системе ценностей, окружающей этих девочек. Которые радуются удачному выстрелу так же искренне и непосредственно, как их сверстники радуются хорошей оценке в школе. Есть что-то от Нуар, но большей частью мысли свои, оригинальные. Специфическая, но очень харАктерная (когда привыкнешь) отрисовка лиц.

Принимать жизнь как она есть... слова Генриетты "Вы думаете, мы несчастливы? Вы ошибаетесь..."
Самое интересное - они в полной мере понимают значение смерти (действия девочки, убившей Лауро и покончившей с собой, - и Генриетта, которая это поняла и показала, что поступила бы так же). И в то же время они отнимают жизнь. Не хотели ли этим показать, что лишь хрупкие нормы морали делают нас людьми друг для друга? А внешнее сходство - ничто. Как убивали инков испанцы Кортеса, не видя в них людей, а христианская церковь обсуждала, считать ли людьми североамериканских индейцев. Потому эти девочки замкнуты в своем мире, а остальное - полигон...
Единственный раз когда существо внешнего мира воспринималось как Человек - это эпизод с Рико в гостинице. "Что же я должна сказать в такой ситуации? Ah, souka! G O M E N E..." И пуля в лицо. Секунды - и целый мир в этих словах. Точнее, столкновение двух миров. Я думаю - смогли бы другие девочки кроме Рико справиться с этим? Не знаю... Обрати внимание: Рико - снайпер.

Да, есть conditioning... Но насколько оно действенно? Полное впечатление, что к концу они все стали собой. Вот и к Анге вернулась память... А то что мы называем "цивилизованным поведением" - не есть ли то же самое программирование?
Для меня GG показала относительность, условность публичной морали. Для этих девочек создали искусственную систему ценностей, в которой они живут. Что искусственного в этой системе? Лишь снятие запрета на убийство и обострение понятия "долг", с которым этим детям пришлось познакомиться много раньше, чем их сверстникам в "обычной" жизни. В остальном же все по прежнему... Способность и потребность любить, стремление к теплоте и нежности, желание стать лучше ("я убила шестерых, а Триела десятерых... но я буду стараться! ") - обычные человеческие желания. Потрясающие характеры - от обычного ребенка (Генриетта)до "маленькой взрослой" (Триела). Вот только взрослеть им приходится быстрее, потому что на их долю выпадает решать вопросы, с которыми и взрослый-то не всякий разберется..

Героини видятся мне в положении неизлечимо больных детей, но это лучшее будущее, которое у них могло бы быть - наверно это и есть сущность атмосферы сериала, которая предельно обостряет все эмоции героев.
Ощущение ограниченности жизни - просто переворачивающее душу, когда оно вложено в ребенка лет 12... И вывод который озвучивает Генриетта - "мы счастливы каждой минутой, проведенной в этом мире..." Становится как-то неудобно за себя. У нас по сравнению с ними есть все - так имеем ли мы право быть несчастными?

И еще. GG - это и фильм о любви в разных ее проявлениях. Да, это дети, вот только любовь совсем не детская. Шесть девочек - и шесть разных Любовей.
Генриетта - любовь-зависимость. Когда смотришь снизу вверх, ждешь внимания, радуешься каждому проявлению теплоты и заботы. Отчасти детская любовь, но не только она...
И крайность такой любви - действия Эльзы. Не случайно именно Генриетта смогла понять ее и показать ее действия как свои... Подзаголовок первой части End of Evangelion - "Love is destructive". Именно это.
Любовь-равенство, партнерство. Триела.
Любовь, скрытая под броней равнодушия... Рико. Еще раз повторяю - снайпер. Соответствующая психология...
Любовь и потеря. Когда человек ушел, но остался с тобой и в тебе. Клаес.
Любовь-боль. Попытка убежать от себя, вырвать из себя воспоминания... Марко и Ангелика.

Самая страшная для меня сцена - когда Ангелика на тренировке теряет контроль над своим телом и пытается идти на подламывающихся ногах, повторяя "все в порядке. Я могу идти сама". Жестоко. Больно. У меня тогда возникло (дурацкое) желание проверить, все ли в порядке с МОИМИ ногами.

Неожиданным был очень удачный и красивый финал. Почему-то напомнил концовку Пепельнокрылых (haibane renmei)– тихий уход одного из героев и ощущение, что жизнь, какая бы она ни была, несмотря ни на что, все-таки продолжается… И 9-я симфония Бетховена.

Очень интересная цитата Триелы "The world around us gets more and more complicated. We don't even have time to clear our minds properly...". Думаю о своей жизни в последнее полгода – и не могу не согласиться…



+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



George from madhouse | отзывов: 24, их сочли полезными 49 раз 2008.02.14

Не меньше года лежал у меня на "харде" сериал с аляповатым названием "Школа убийц" (в лицензионной озвучке). Лежал себе тихонечко, никому не мешал - до того момента, пока не пришло время генеральной ревизии жесткого диска. Чуть было не стер его под горячую руку, да тут что-то остановило. Дай-ка, думаю, посмотрю - в свое время немало дифирамбов пели сему порождению MADHOUSE. Вдруг действительно за дело? Вот так устроился я перед монитором и начал знакомство с тяжкими буднями корпорации "Общественное Благо".

Мнение о просмотренном сложилось, честно говоря, очень неоднозначное. Неоднозначное до того, что я затрудняюсь в выборе оценки этому произведению. Все же попробую высказать, что понравилось, а что вызвало устойчивое отторжение, и да не станут поклонники кидаться в меня гнилыми помидорами за это.

Техническая сторона без нареканий: отличная графика, скрупулезное внимание к деталям, великолепные инструментальные композиции (опенинг/эндинг так вообще "запали" в душу). Психологические портреты персонажей отрисованы поистине с фотографической точностью - придраться совершенно не к чему. Прекрасно передана атмосфера Италии - после просмотра иной серии начинает казаться, что лично там побывал...Так что мой негодующий вопль относится вовсе не к исполнению, а к тому, что вложили в сериал создатели.

Смело могу сказать, что все сомнительные "закидоны Gunslinger Girl относятся как раз к области многострадальной морали. Эту сторону происходящего в японской анимации как-то не особо жалуют - скорее она так и остается нелюбимым ребенком в славной семье составляющих хорошего аниме. Какая, к черту, мораль, подумает среднестатистический зритель, посмотрев очередной дурацкий сериал про огромных пластмассовых роботов или маленьких девочек с большими пушками чуть ли не в сортире безжалостно "мочащих" нелепых террористов. И будет такой зритель совершенно прав. Кому сейчас нужна философия, эти ненужные спекулятивные построения? Народ в своей массе жаждет того же, что и две тысячи лет назад (с незначительными вариациями) - хлеба и зрелищ. И вот, о чудо! Не иначе мои мольбы пресветлой богине Аматэрасу были услышаны и я могу лицезреть не только вездесущих фансервисных девочек в юбках-поясах, но еще и Психологию+Драму! Неужели есть свет в конце тоннеля и аниме, по словам рецензента, действительно начинает взрослеть? Вот такие надежды пробудили во мне первые серии "Школы убийц".

Увы, надежды эти утонули в отрезвляющем дУше последующих серий. Нет, не подумайте - драма с психологией никуда не делись, техническое исполнение также осталось в привычной колее - просто я в очередной раз вспомнил слова одного умного человека, что целое не сводится к сумме составляющих. Груда кирпичей не образуют дом - составляющие "хорошего" аниме, взятые в нужных пропорциях не образуют шедевр. По мере просмотра во мне постепенно крепло смутное ощущение, что с этим сериалом что-то "не в порядке" - будто создатели на свой манер извратили что-то важное, значимое для каждого человека. Рациональные рассуждения все равно будут вторичны - даже если их опровергнут, мое субъетивное ощущение никуда не денется. Но хоть это и так, попробую высказаться аргументировано.

Итак, в чем проблема? Прежде всего в ПРЕТЕНЗИЯХ на многозначность! Законы жанра суровы: назвался гусем - спасай Рим, и если уж в сериале подняли ворох проблем, надо попытаться их решить. Чувствую, одернут - мол в GG жизнь приподнесена во всей своей красе, такой, какой она является на самом деле, а свое отношение пусть зритель оформляет сам. Вы это бросьте: всякое произведение искусства (пусть и массового) по определению несет в себе некий идейный посыл. Творчество, как не тщится, в принципе не может быть объективным - предвзятость автора рано или поздно скажется. Если не в изгибах сюжета, то в том, как они преподнесены: музыка, слова персонажей в нужный момент, интонация, фон - есть целый арсенал средств выразить невыразимое, eidos повествования. Вполне можно обойтись без красивых слов и жестов.

Так что идея в сериал все-таки вложена - гнусная и отвратительная идея. Это философия организации "Общественное Благо", а вернее отношения, складывающиеся между используемыми ей "искусственными телами" и их "наставниками". Вот как умеет работать Гестапо! Замечательно! Черт с ними, с играми в Песочнице Большой Политики - мне не намного легче осознавать, что борьба идет с террористической группировкой, а в борьбе все средства хороши. Но использовать ЖИВЫХ людей, тем более ДЕТЕЙ в своих целях и при этом делать вид, что по-другому нельзя - это что-то! Страшно не то, что изображена бесчеловечная эксплуатация детей, а то, что показано она как нечто естественное, нормальное. Никто из героев и не пытается осознать безумие происходящего.

Оформление весьма тому способствует: резня, да еще под камерную музыку - ну, просто этюд в пастельных тонах. Одна зарисовка сменяет другую: то Генриетта с мороженным, то Генриетта с Р90. Разницы никакой. Морали тоже. Вот и вопрос: к чему все эти сантименты, любование звездами в перерыве между перестрелками? Что нам хотят поведать создатели ЭТИМ? Что жизнь прекрасна и удивительна? Скажете, такая жизнь все же лучше прозябания в больничной палате? Увольте! Нет ничего гаже и отвратительней ТАКОЙ жизни. Жизни, где все ценности извращены и девальвированы, где правильное и неправильное перемешано и поставлено с ног на голову. Жизни, где тебя хвалят за n-ое количество трупов. Не обращали внимания - девочки-то аморальны - им что на скрипке Моцарта сыграть, что человека шлепнуть. И за то и за другое добрый дядя Жозе по головке погладит. Хотя что это я: система ценностей у них все же есть, просто она извращена до предела. Понимаю, очень интересно смотреть, как "кавайные" девочки валят матерых террористов, но вот из головы не идет мысль, что также мило улыбаясь в объектив, они будут расправляться со всяким, на кого укажет "наставник" (а точнее, руководство этого вертепа). Сейчас это террористы, потом пойдут политические противники, затем просто несогласные с "методами". Помните убийство мальчики из гостиничной обслуги? А как убрали Лабарро?

Правда, что с несчастных девчонок возьмешь - не сами они судьбу выбирают. А вот кто глубочайшего презрения заслуживают, так это славные борцы за "общественное благо", что аки глухари в известное время года токуют за это самое благо не щадя живота своего...тьфу...то есть, конечно, не своего, а бедных девочек. А как они вылеплены! Заботливый трудяга Жозе, деловой собранный Жан, погруженный в себя циник Лауро - все они, несть им числа, могут быть "плохими" или "хорошими", относиться с участием к подопечным или игнорировать их, водить девочек по ресторанам или дарить опостылевших плюшевых медведей. Но ни у кого не возникнет и тени мысли о вопиющей безнравственности происходящего. Для Корпорации девочки не более чем куклы - как люди они не были нужны ни "гражданскому обществу", ни спецслужбам. А критерий человечности прост: НИКОГДА ни один человек не должен рассматриваться как СРЕДСТВО, а только как ЦЕЛЬ. Здесь люди действительно цель. Цель в прицеле снайперской винтовки.

Неужели никто не понимает, для "наставников" подопечные лишь оружие, а все попытки настроить с ними "человеческие" отношения идут либо от преступного непонимания происходящего, либо от вопиющего цинизма "онии-чанов"? Из всех этих "героев" только Лабаро попытался до конца разобраться в происходящем, увидеть в своей "ученице" ЧЕЛОВЕКА и был за это убит. А всякие там жозе, жаны и прочие доблестные штирлицы либо бесхребетные трусы, либо просто циничные сволочи. Птиц, как говорится, узнают по помету, а людей по деяниям их, но уж точно не по красивым словам и сладким сказкам про "Принца Спагетти".

В GG есть надломный трагизм, есть давящая безысходность и своеобразная болезненная эстетика - этого не отнимешь. Есть залитые солнцем площади и звездный дождь под Бетховена, когда каждый огненный росчерк, как жизнь девочек, бессмысленно отгорает в холодном и глубоко безразличном небе. Все когда-нибудь проходит, все мы приговорены к смерти и приговор этот обжалованию не подлежит: кто-то проживет 50, кто-то 10, а та же Генриетта всего несколько лет. Но жизнь, даже такая изломанная и нелепая - ведь это тоже жизнь. И кого, как не окружающих задача, что бы те крохи дней, что остались этим девочкам, прошли не в обнимку с винтовкой, а в окружении любящих людей. И не понять этого, представить их существование в Корпорации как выплату какого-то "долга" ужасно.

Имеющий глаза да узрит.



+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



brandr | отзывов: 28, их сочли полезными 124 раз 2005.07.10

Ужас, сколько соплей! Ни одного критического отзыва. Да что вы все в этих Убийцах понаходили! Идеи - ноль. Концовка просто отсутствует. Ну не называть же эту "затычку" с 9-й симфонией нормальной концовкой! Автору, похоже, хотелось сделать что-то трогательное и душещипательное, да вот только таланту не хватило. Не трогает и не щипает. Вышла какая-то недоделка - с какой стороны ни глянь. Отсутствие достаточного количества крутого мочилова в подобных фильмах может быть списано только на разведение глубокой философии на тему души, морали и прочих тонких материй. И автор усердно, в лучших традициях мелодраматического жанра, чего-то там пытается передать. Вот только веры ему ни на грош! С самого начала не оставляет чувство наигранности и неправдивости происходящего. Ну вы подумайте, какой идиот посадит на место снайпера девчонку-малолетку, кто будет посылать этих активисток клуба юных киллеров штурмовать у_ж_е обложенных со всех сторон бандитов! Место этих девчонок совсем не там. Вот с заложницей было здраво сработано. Но и только. Потом, какие еще, к черту, модификации тела? К чему это здесь? Если уж итальянские специалисты так продвинулись в области терминаторостроительства, то почему бы не "апгрейдить" взрослых мужиков? Педофилы они, что ли? Это что касается технической части. В области душевных переживаний героев - ох, фраза - просто ужас, - так вот, "душевные переживания" крутятся вокруг двух вещей: "прочистки мозгов" и разрушения личности (вместе с организмом) в результате произведенных модификаций. И то, и другое - чистая выдумка (как я уже сказал, довольно корявая с технической точки зрения), не имеющая ничего общего с проблемами обычного человека. А вот то, что действительно актуально, - эксплуатация детей в корыстных целях, лишение человека права выбора, ребенка - детства, - намеренно обходится стороной. Для чего? А как раз для того, чтобы шокировать зрителя показной натуралистичностью и жестокостью, ввести его в ступор контрастом безысходности будущего девочек и детской наивности, с которой они эту безысходность не замечают. Все, как по нотам. Не хватает только одного: идеи. Я вовсе не призываю громить всю эту правительственную контору. В реальной жизни так и не бывает. Можно было бы просто показать ж_и_в_ы_х людей, точнее детей, а не кукол с надписью "жалеть". И этого хватило бы за глаза. При этом нет никакой нужды выдумывать проблемы помимо существующих в реальной жизни. Инопланетные монстры и мегароботы идут на металлолом. В общем, впечатление о фильме однозначное и выражается словами: "Не верю! ". Так толком ничего не развив за - ни много ни мало - 13 серий, автор видит, что пора закругляться. А чтобы зритель заметил, что это уже конец фильма, а не очередной серии, ставится Бетховен и все радостно смотрят в прекрасное-далеко. Просто замечательно! То, что, без сомнения, стало бы сильным и ярким завершением чего-нибудь действительно выдающегося, в данном случае выглядит, как еще один несуразный штрих, добавленный к картине дилетанта. Фильм делался с явной претензией на шедевральность, но ему до нее - как до Киева пешком. Одним словом, для тех, кто еще не смотрел: если вы не относитесь к любителям маленьких девочек, в этом фильме ловить нечего!



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Cave | отзывов: 39, их сочли полезными 239 раз 2010.01.14

"...Я должен всегда быть таким, каким она сможет восхититься, но это только самый минимум любви, который к ней возвращается..." (Жозе)

Шесть маленьких девочек, обреченных на смерть, шесть взрослых наставников, шесть очень грустных историй и несколько не очень - вот и вся "школа". Поразительно, насколько человечным получился небольшой сериал о механических телах, поразительно насколько жизненными герои - как террористы, так и разведчики.

Итак, ставится эксперимент: девочкам, чья скорая смерть не ставится под сомнение, внедряются карбоновые мускулы и чего-то там еще, не менее карбоновое, гарантирующее огромную силу. Мозг полностью промывается, удаляются воспоминания о прошлой жизни, на поведение накладываются "ограничения", например, всегда защищать наставника и все такое, об этом упоминается вскользь, зрителю предлагается самому додумать, что и как. Соответсвенно, назначается наставник, чьим персональным оружием становится девочка, который волен учить ее, как ему заблагорассудится, и обращаться в полном соответствии со своими педагогическими и моральными представлениями. Что же получается в результате? Машина или все-таки человек?

И как с ней обращаться? Такой податливый, внимающий каждому слову, при этом смертельно опасный щенок, бесконечно преданный наставнику... Наставник - смысл жизни каждой из них, ведь больше нет никого и ничего, только глухое одиночество... Но каждая в силу своего характера и "ограничений" относится к этому по-разному, кто-то более самодостаточен, кто-то менее. Плюс к тому женская душа - загадка, кто знает, что творится у них в голове? Кто-то послушен и даже побои воспринимает со смирением, кого-то недостаток внимания приводит к трагедии. Да еще недолговечность механических тел. Как жить с сознанием того, что то, что ты самолично взрастил, что только-только расцвело, скоро погибнет? Может быть, это ты сделал что-то не так? Может быть, надо было уделять больше внимания? А может, меньше? Не баловать? Или больше проявлять свою любовь?

Каждый эпизод - маленькая трагедия, маленькая жизненная история из жизни ли девочек, их наставников или посторонних людей. И даже совершенно второстепенные персонажи, как, например, пара, поставляющая террористам бомбы, представляется с различных сторон. Здесь нет абсолютно плохих и абсолютно хороших, как и в настоящей жизни, девочка - она все-таки девочка, и даже если днем она безжалостно и безэмоционально расстреливает людей, то ночью, под звуки девятой симфонии, любуется звездопадом. От одиночества не скрыться, но можно научиться ценить мгновение...

Если не любить или не демонстрировать свою любовь девочке с механическим телом, навсегда связанной с тобой, то она может убить. Поэтому ли с обычными людьми, которых мы любим и которые любят нас мы обходимся куда более наплевательски, что те "если любят, то все стерпят"?



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Bulbik | отзывов: 9, их сочли полезными 23 раз 2005.07.10

Не знаю как другие, но после "гипертрофированного критического отзыва" мусьё Брандра, я почувствовал себя лохом. Даже кое-где стыдно. Кошмар. Лихо же раскусили и автора, и все его затеи, задумки, ценности... Круто! Молодцы! Преклоняю колени! Соплей много? Может просто Вы слишком взрослые? А? Потом, если я не ошибаюсь, то в одной из серий было ясно сказано, что именно дети способны переносить с меньшими потерями вживание искусственных тел. А вот уже эту идею сценариста и режиссёра никто осуждать не может! Дело хозяйское.Притом идея показа ребёнка с надписью "Жалеть" не нова! Взять хотя бы Могилу Светлячков(правда без таблички, но смысл тот же.)! Авторы Школы просто пошли по-другому пути. Да и вообще, в этом аниме не идёт речь о сексуальном рабстве маленьких девочек! Просто трагедия. Бывает всякое в жизни! И вот одно из таких всяких и показали в Школе! Всё нормально. А если кто и заметил здесь педофилические моменты, то может пора к врачу? О соплях это вы зря. Если пробивает, то стесняться здесь нечего! Мы же не меланхолики в большинстве своём! Притом все свои! Так что ваш скепсис абсолютно безоснователен. Dixi!



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура