Психопаспорт, пожалуй, был одним из моих самых противоречивых сериалов, что я отсмотрел за текущий год.
С самого начала меня он привлек своей готичностью что ли: мрачная гнетущая атмосфера, взрослые серьезные персонажи, общая беспардонность и безжалостность происходящего, упоминание различного рода психологических проблем, которые хоть и были максимально адаптированы под данную вселенную, в свою очередь были заимствованы напрямую из реальной жизни. В частности: история с художником, киборгом, гитаристкой или даже простым офисным работником, что при жизни достигли всего, чего хотели, но в погоне за идеалами растратили чуть ли не всю свою человечность. Собственно, в этом была и своя доля истины, поскольку ещё ни одно из человеческих чувств, что зашло слишком далеко (причем, совершенно неважно - будь то любовь или безграничная ненависть), еще не доводили до добра никого из людей. Также порадовала меня еще и возможность понаблюдать за мыслями и действиями простых людей, что не только были вынуждены чуть ли не с самого рождения существовать по бездушному режиму искусственного интеллекта, но еще и на ментальном уровне считать это как само собой разумеющееся. Разве что огорчала меня только пафосная «девчонка-перфоратор», что была заявлена здесь как главный герой (ну не люба она мне ни с какого боку), но покуда та плыла по течению и безропотно следовала за семпаями, я попросту не обращал на нее особого внимания.
Потом, начиная где-то с 15 серии, когда детективная составляющая данного серила начала медленно и неукоснительно отходить на второй план, заменяя место основному сюжету, мое мнение о «Психопаспорте» тоже начало резко изменяться по нисходящей линии. Во-первых, мне было достаточно тяжело поверить, что в мире, в котором «за одну только мысль пойти против Сивилы» (с) можно навсегда затемнить свой преступный индекс и провести остаток дней в изоляторе, вдруг находится целая толпа таких новобранцев, которая, надев «волшебную каску», тут же, как ни в чем не бывало, пошла кромсать честной народ. Хотя согласно самой идеи данного сериала большую часть таких «фронтовиков» еще до начала основных событий должны были загрести и отправить лечиться в специальные медицинские учреждения. Конечно же, ранее показывалось, что некоторым людям все-таки удавалось избегать соматического сканирования… но вот чтобы столько «зайцев» сразу, да ещё и в мире, где зарабатывать деньги (а, следовательно, и вообще выживать) можно только честным трудом, то есть под контролем Сивилы – это уже явный перебор. Во-вторых, меня чертовски сильно покоробил вопрос относительно достаточной нерешительности авторов насчет географического устройства описываемой ими территории. В начальных сериях прямым текстом говорится, что система Сивилы действовала только в пределах одного города, а в других уже, что и во всей Японии. Но, к сожалению, Япония – это островная страна, и обвесить ее границы колючей проволокой и дронами-доминаторами вряд ли представляется возможным, равно как и оградить ее от беженцев или нелегальной торговли оружием. Но почему-то ни того, ни другого в сериале еще нет, а бедные местные жители идут в бой вооруженные чем попало. К тому же, разработчики, упомянув про свою любимую Японию, сами тоге не ведая, породили еще один достаточно интересный вопрос – а что же творится за ее пределами и почему никто из латентных преступников не пытается покинуть страну, как сделал кое-кто в последней серии? (Прям сборище патриотов каких-то). Ну а в-третьих, после 17-18 серии у меня сложилось такое впечатление, что сценарий впопыхах был переписан заново, ибо на то, что раньше тратилось максимум одна-две серии, здесь разработчикам потребовалось задействовать как минимум вдвое больше. Да и было бы на что тратить? Ведь по сути, что Когами, что Макисима, что сама матушка Сивила еще в предыдущих сериях продемонстрировали нам все лучшее, что только могли продемонстрировать, равно как и наглядно доказали, что обществу без высшего контроля на данный момент никуда. Так что и смотреть на их последнюю схватку, только уже глазами новоиспеченного следователя-женщины (по сути, местного ояша в юбке) мне как-то вовсе не хотелось. Тем более что принесет ли идеология Акане когда-нибудь настоящую пользу этому обществу или же через год-другой она просто получит по башке? – я уже никогда не узнаю.
Поэтому и моя итоговая оценка только 8/10. Возможно, закончи японцы сериал где-то на 17-18 серии и, обойдясь без своей традиционно-нравоучительной пропаганды про пафосного главного героя с полной самоотдачей, оценка была бы и выше.
|