World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (132)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Zireden
UNV
QnVo4aZyGt9l
Flathead
Silfarion
I am just a shadow
Cobalt
Contributor
Kibernavt
ULIK85
mortezuboskal
elizeal
TheFox



вернуться на страницу аниме «Психопаспорт [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Bartuk 707 | СА?: 14 лет 1 месяц | отзывов 352, их сочли полезными 1046 раз 2013.07.23

Психопаспорт, пожалуй, был одним из моих самых противоречивых сериалов, что я отсмотрел за текущий год.

С самого начала меня он привлек своей готичностью что ли: мрачная гнетущая атмосфера, взрослые серьезные персонажи, общая беспардонность и безжалостность происходящего, упоминание различного рода психологических проблем, которые хоть и были максимально адаптированы под данную вселенную, в свою очередь были заимствованы напрямую из реальной жизни.
В частности: история с художником, киборгом, гитаристкой или даже простым офисным работником, что при жизни достигли всего, чего хотели, но в погоне за идеалами растратили чуть ли не всю свою человечность.
Собственно, в этом была и своя доля истины, поскольку ещё ни одно из человеческих чувств, что зашло слишком далеко (причем, совершенно неважно - будь то любовь или безграничная ненависть), еще не доводили до добра никого из людей.
Также порадовала меня еще и возможность понаблюдать за мыслями и действиями простых людей, что не только были вынуждены чуть ли не с самого рождения существовать по бездушному режиму искусственного интеллекта, но еще и на ментальном уровне считать это как само собой разумеющееся.
Разве что огорчала меня только пафосная «девчонка-перфоратор», что была заявлена здесь как главный герой (ну не люба она мне ни с какого боку), но покуда та плыла по течению и безропотно следовала за семпаями, я попросту не обращал на нее особого внимания.

Потом, начиная где-то с 15 серии, когда детективная составляющая данного серила начала медленно и неукоснительно отходить на второй план, заменяя место основному сюжету, мое мнение о «Психопаспорте» тоже начало резко изменяться по нисходящей линии.
Во-первых, мне было достаточно тяжело поверить, что в мире, в котором «за одну только мысль пойти против Сивилы» (с) можно навсегда затемнить свой преступный индекс и провести остаток дней в изоляторе, вдруг находится целая толпа таких новобранцев, которая, надев «волшебную каску», тут же, как ни в чем не бывало, пошла кромсать честной народ.
Хотя согласно самой идеи данного сериала большую часть таких «фронтовиков» еще до начала основных событий должны были загрести и отправить лечиться в специальные медицинские учреждения.
Конечно же, ранее показывалось, что некоторым людям все-таки удавалось избегать соматического сканирования… но вот чтобы столько «зайцев» сразу, да ещё и в мире, где зарабатывать деньги (а, следовательно, и вообще выживать) можно только честным трудом, то есть под контролем Сивилы – это уже явный перебор.
Во-вторых, меня чертовски сильно покоробил вопрос относительно достаточной нерешительности авторов насчет географического устройства описываемой ими территории.
В начальных сериях прямым текстом говорится, что система Сивилы действовала только в пределах одного города, а в других уже, что и во всей Японии.
Но, к сожалению, Япония – это островная страна, и обвесить ее границы колючей проволокой и дронами-доминаторами вряд ли представляется возможным, равно как и оградить ее от беженцев или нелегальной торговли оружием. Но почему-то ни того, ни другого в сериале еще нет, а бедные местные жители идут в бой вооруженные чем попало.
К тому же, разработчики, упомянув про свою любимую Японию, сами тоге не ведая, породили еще один достаточно интересный вопрос – а что же творится за ее пределами и почему никто из латентных преступников не пытается покинуть страну, как сделал кое-кто в последней серии? (Прям сборище патриотов каких-то).
Ну а в-третьих, после 17-18 серии у меня сложилось такое впечатление, что сценарий впопыхах был переписан заново, ибо на то, что раньше тратилось максимум одна-две серии, здесь разработчикам потребовалось задействовать как минимум вдвое больше.
Да и было бы на что тратить?
Ведь по сути, что Когами, что Макисима, что сама матушка Сивила еще в предыдущих сериях продемонстрировали нам все лучшее, что только могли продемонстрировать, равно как и наглядно доказали, что обществу без высшего контроля на данный момент никуда.
Так что и смотреть на их последнюю схватку, только уже глазами новоиспеченного следователя-женщины (по сути, местного ояша в юбке) мне как-то вовсе не хотелось.
Тем более что принесет ли идеология Акане когда-нибудь настоящую пользу этому обществу или же через год-другой она просто получит по башке? – я уже никогда не узнаю.

Поэтому и моя итоговая оценка только 8/10.
Возможно, закончи японцы сериал где-то на 17-18 серии и, обойдясь без своей традиционно-нравоучительной пропаганды про пафосного главного героя с полной самоотдачей, оценка была бы и выше.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура