World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [132]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema
 -  seesaa


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [6]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [244]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: EG2005, chonok_chan


<комментарии: написать, читать (71/619)внести изменения в страницу>
Психопаспорт [ТВ-1]

Психопаспорт [ТВ-1] [2012]
Psycho-pass
サイコパス


Производство Япония
Жанртриллерфантастика
Тип: ТВ (22 эп.), 25 мин.
Категории: киберпанк
Выпуск: c 12.10.2012 по 22.03.2013
Трансляция в 00:45 [ночной сеанс] на Fuji TV

Режиссёр: Сиотани Наоёси
Автор оригинала: Уробути Гэн | Весь авторский состав

Средний балл: 8.8 из 10
Место в рейтинге: 85 из 3101
Проголосовало: 2539 чел. [подробнее]







Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

Профилактика – основа стабильного общества, а уж профилактика преступлений в очередном мире мрачного будущего поставлена на вполне научную основу. Каждому жителю вживлен прибор, передающий показатели психического здоровья, и если «криминальный индекс» зашкаливает, значит, индивидуума пора лечить, часто свинцовыми пилюлями. Вердикт выносят машины, адвокатов нет, остается только привести приговор в исполнение. Но кто занимается столь грязной и опасной работой? Да такие же потенциальные преступники, только выбравшие правильную сторону и разряжающие напряжение на службе государству. А как еще – ведь овцы на волков не охотятся!

Впрочем, охрана порядка устроена с умом: над ищейками-«палачами» стоят надсмотрщики-инспекторы, которые быстро пресекают эксцессы исполнителя, да и оружие полиции, по идее, не стреляет в лиц с нормальным «психопаспортом». Вот в такую организацию приходит молодая идеалистка, инспектор Аканэ Цунэмори – и быстро убеждается, что реальная жизнь здорово отличается от того, что пишут в книжках и говорят на лекциях. Забыть весь этот вздор советуют опытные коллеги – которых она, кстати, по долгу службы должна держать на мушке. Так работает ли система вообще, или умный человек легко обойдет ее, как и в нашем мире? Это мы рано или поздно узнаем вместе с Аканэ!


© Hollow, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [244]  посмотреть все ролики [6]


Справка:

У главной героини, как и положено, говорящая фамилия: Цунэмори значит «постоянная защита».

Данный сериал - часть известного блока передач Noitamina (ノイタミナ, Animation наоборот), транслировавшегося на телеканале Fuji TV после полуночи.

Актёры-сэйю, озвучившие героев аниме (слева направо): Миюки Савасиро (в аниме Сион Караномори), Акира Исида (в аниме Сюсэй Кагари), Сидзука Ито (в аниме Яёи Кунидзука), Томокадзу Сэки (в аниме Синъя Когами), Кана Ханадзава (в аниме Аканэ Цунэмори), Кэндзи Нодзима (в аниме Нобутика Гинодза), Кинрю Аримото (в аниме Томоми Масаока) и Такахиро Сакурай (в аниме Сёго Макисима).


Та же великолепная восьмёрка на ином мероприятии (слева направо): стоят Кинрю Аримото, Миюки Савасиро и Сакурай Такахиро, сидят Сидзука Ито, Кана Ханадзава, Томокадзу Сэки, Кэндзи Нодзима и Акира Исида.


Руководители съёмочной группы: режиссёр игрового кино Кацуюки Мотохиро (справа), осуществлявший общий контроль над проектом, и главный режиссёр собственно анимации Наоёси Сиотани (слева).



Герои аниме:

Синъя Когами (озвучивает Сэки Томокадзу)
Аканэ Цунэмори (озвучивает Ханадзава Кана)
Нобутика Гинодза (озвучивает Нодзима Кэндзи)
Томоми Масаока (озвучивает Аримото Кинрю)
Сюсэй Кагари (озвучивает Исида Акира)
Яёи Кунидзука (озвучивает Ито Сидзука)
все персонажи




Информация о серии:

Серия состоит из


аниме (3)манга (2)видеоигры (0)кино (0)

#1  Психопаспорт [ТВ-1] - ТВ (22 эп.), начало проекта, 2012
#2  Психопаспорт [ТВ-2] - ТВ (11 эп.), продолжение, 2014
#3  Психопаспорт (фильм) - п/ф, продолжение, 2015



Эпизоды:
# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Crime Coefficient
12.10.2012, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Сиотани НаоёсиКусуми НаокоЯхиро Юко
Араки Мио
Гэндзи Томицу
2.Those Capable
19.10.2012, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Хамана ТакаюкиХамана ТакаюкиНакамура Миюки
Уэда Минору
Адзики Кэй
3.Rearing Conventions
26.10.2012, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Яхаги ТосиюкиКоно ТосиюкиФурукава Рёта
4.Nobody Knows Your Mask
02.11.2012, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Кавасаки ИцуроКавасаки ИцуроМурата Тосихару
Хасэгава Кадзуё
5.Nobody Knows Your Face
09.11.2012, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Масуй СойтиСудзуки КаоруХосогоэ Юдзи
Накамура Миюки
Ниидзума Дайсукэ
Нисимура Мотохидэ
Танабэ Хироси
6.Return of the Psychotic Prince
16.11.2012, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Канасаки ТакаомиЭдзима ЯсуоСимидзу Сорато
Кобаяси Тосимицу
Ёкота Синъити
7.Symbolism of Bletilla Striata
23.11.2012, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Нихэй ЮйтиНисимото ЮкиоОсада Эри
Ёкота Синъити
8.And Then, Silence.
30.11.2012, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Хамана ТакаюкиХамана ТакаюкиМиямаэ Синъити
Уэда Минору
Ёкота Синъити
9.Paradise Fruit
07.12.2012, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Сано ТакасиИсигуро КёхэйЁкомацу Юма
Сакай Такахиро
Ёкота Синъити
10.Methuselah`s Game
14.12.2012, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Сакай КадзуоСакай КадзуоНакамура Миюки
Нисимура Мотохидэ
Жун Хун
Ёкота Синъити
Судзуки Асука
11.Saint`s Supper
21.12.2012, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Масуй СойтиЭндо ХиротакаФурукава Рёта
Хосогоэ Юдзи
Ёкота Синъити
Нумата Кумико
Цунэки Синобу
12.Devil`s Crossroad
11.01.2013, 25 мин.

Такаха АяКавасаки ИцуроКавасаки ИцуроЖун Хун
Ёкота Синъити
Хасэгава Кадзуё
13.Invitation from the Abyss
18.01.2013, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Савай КодзиЭдзима ЯсуоХосогоэ Юдзи
Судзуки Сюндзи
Усуда Ёсио
Ёкота Синъити
14.Sweet Poison
25.01.2013, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Масуй СойтиЁсидзава СюнъитиУэда Минору
Ниномия Такэси
Игаи Кадзуюки
Мацукава Тэцуя
Жун Хун
Ёкота Синъити
15.The Town Where Sulfur Falls
01.02.2013, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Хамана ТакаюкиСато ЁдзиНакамура Миюки
Нисимура Мотохидэ
Жун Хун
Ёкота Синъити
16.The Gate to Judgment
08.02.2013, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Яхаги ТосиюкиХирата ЮтакаФурукава Рёта
Хосогоэ Юдзи
Яхаги Тосиюки
Жун Хун
Хори Мотонобу
Ёкота Синъити
17.Iron Heart
15.02.2013, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Сакай КадзуоНомата НориюкиСайто Масакадзу
Огава Кодзи
Като Хирото
Ёкота Синъити
18.A Promise Written on Water
22.02.2013, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Масуй СойтиНагай СимпэйИидзуми Тосиоми
Ёкота Синъити
19.Transparent Shadow
01.03.2013, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Сано ТакасиЭдзима ЯсуоСудзуки Сюндзи
Хосогоэ Юдзи
Жун Хун
Нисимура Мотохидэ
Цунода Кэйити
Ёкота Синъити
20.Where Justice Lies
08.03.2013, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Яхаги ТосиюкиКавасаки ИцуроУэда Минору
Ниномия Такэси
Адзики Кэй
Игаи Кадзуюки
Ёкота Синъити
21.Blood-Stained Reward
15.03.2013, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Масуй СойтиСато ЁдзиНакамура Миюки
Хори Мотонобу
Нисимура Мотохидэ
Жун Хун
Цунода Кэйити
Ёкота Синъити
22.Perfect World
22.03.2013, 25 мин.

Уробути Гэн
Фуками Макото
Сиотани НаоёсиКавасаки Ицуро
Сиотани Наоёси
Фурукава Рёта
Хосогоэ Юдзи
Яхаги Тосиюки
Адзики Кэй
Ниномия Такэси
Тиба Такахиро
Ёкота Синъити


Лучшие комментарии:

InnerChild | отзывов: 88, их сочли полезными 747 раз 2013.03.25

Я не то, чтобы долго на ВА тусуюсь, я тут совсем даже не долгожитель, но, однако... Однако же за те парочку лет, что я здесь, регулярно в топ-100 влезали новинки. Большинство из них, правда, вылетало быстро, но некоторые держались долго, а какие-то до сих пор держатся. И вот за эти парочку лет впервые такое случается, что в первую сотню попадает действительно достойная, по моему мнению, новинка. Нет, это я не про Sword Art Online, боже упаси. Это я про Психопаспорт.

Во-первых, сама идея психопаспорта, когда система оценивает психическое состояние человека и его опасность/неопасность для окружающих, не заезжена и интересно подана (а также раскрыта). Если и думать о том, как в будущем обезопасить человечество от человеческих же дурных наклонностей, то мысль о том, чтобы не разгребать после, а предупреждать заранее, более чем логична. Агрессия, преступные склонности выявляются по эмоциональному фону личности, и человек, у которого показатель превышает норму, считается латентным преступником. Оно, конечно, можно называть такую систему гнилой, ведь на человеке ставят крест зачастую еще до того, как он успел совершить преступление. Но с другой стороны... с другой стороны, есть блюстители порядка, которые говорят просто: «Наша работа, это по сути, борьба с последствиями». Насколько эффективен такой подход, мы все знаем: люди убивают, людей сажают, но другие люди опять убивают. Я, конечно, не ученый, и лет мне пока не так уж много, так что может, я чего-то недопонимаю в жизни, но вот лично мне система, показанная в Психопаспорте, кажется достойной внимания. Все-таки, предупреждать преступления лучше, чем расхлебывать последствия, когда уже «Украдено», «Убиты», «Изнасилована».

Это была картина обрисованного в сериале мира будущего на примере одного отдельно взятого государства. Эдакая мягкая антиутопия – облегченная версия. А теперь, как же весь этот технологический прогресс функционирует на практике. Конечно, для того чтобы обнаружить все недостатки системы, у нас есть антагонист. Макишима-кун у нас блондин, ибо все-таки, как ни крути, а белая ворона в обществе, поскольку система психопаспорта с ним не работает. Макишима-кун, как и все эстеты-интеллигенты-интеллектуалы антагонист идейный, а если точнее, убежденный анархист, радеющий за свободу человеческой личности. Но сам факт, что психическое состояние Макишимы-куна не поддается никаким измерениям, говорит о том, что мыслит он не как все, а инакомыслящие люди опасны, ибо не признают ценностей большинства.

Тут авторы могли выбрать один из двух путей. Первый – протагонист и протагонистка (я, ей-богу, не знаю, кто из них главнее) а также иже с ними защищают систему и общество, которое регулируется этой системой, от инакомыслящего антагониста. Второй – протагонистка, антагонист, или вообще все более-менее ключевые персонажи изобличают несовершенную систему и сообща/по отдельности разрушают ее до основания. Но авторы неожиданно не стали идти проторенным путем и показали, что... да, правильно, они показали, что жизнь, господа, это большой кусок дерьма, с какой стороны на нее не посмотри, ибо и так плохо, и эдак не здорово. То есть систему изобличали, потому что, да, она слишком несовершенна и слишком многим сломала жизнь. Но и антагонист по мнению авторов, не просто идейный революционер, но и мразь обыкновенная, ибо прикрываясь идейностью и цитатами всяких там Паскалей средневековья, ломал людей практически на равных с той системой, против которой боролся.

Мне было интересно. Я даже не знаю, хотела бы я жить в таком мире будущего или нет, но подумать, поразмышлять над всем этим было очень даже любопытно. К примеру, я для себя решила, что Сивилла стопудово определила бы меня в латентные преступники, ибо в действиях я, может, и Аканэ Цунэмори, но в мыслях, скорее, Когами Синья. А кто его знает, куда человека при плохом стечении обстоятельств могут завести мысли? Кстати о персонажах. Очень даже понравились. Причем почти все. И очаровательный веселый рыжик (эх...), и старый волк, и нервный инспектор (как я его понимаю, при такой жизни как не быть нервным), и этот Шерлок с индексом латентного преступника и фигурой Аполлона, и девочка... Кстати, чрезвычайно реалистичная девочка. То, что она идеалистка, это неплохо. Когда общество живет вот так, меж двух огней, в смысле, между системой и блондинами-антагонистами, идеалисты нужны просто как воздух. Без них общество загнется очень быстро и без вариантов. Но хорошо, что девочка с характером. А то, что характер у нее есть, доказывает и выстрел в пять-митнут-назад-стал-подчиненным, и отпор сэмпаю-инспектору, и многие другие ситуации. И еще девочка отнюдь не дурочка. Ей хватило ума относиться к своему подчиненному как к коллеге, ибо увидела, что коллега, хоть и подчиненный и латентный, много чего знает и много чего умеет. Она совершенно правильно на него запала (нет, не как девочка, а как полицейский). И совершенно правильно выбрала заглядывать в рот Когами (пусть хоть трижды латентный), а не к сэмпаю-инспектору (уж слишком нервный). Девочка наблюдательна, девочка учится, девочка принимает решения. Я прониклась симпатией. А что касается антагониста, то, не сказать, чтобы понравился, но по ходу просмотра попытки примерять на себя роль белой вороны у меня были, после чего захотелось задуматься о том, что же творится в голове Макишимы-куна. И все-таки, я бы сказала, что персонаж раскрыт не так хорошо, как хотелось бы.

Если подводить итоги, то, как я уже сказала выше, аниме дало мне повод для размышлений. А когда аниме становится пищей для ума, это уже само по себе событие. Кроме того, порадовало неожиданными сюжетными ходами. Некоторые сцены шокировали. Что еще... Хорошо проиллюстрировано общество, сформированное под влиянием системы, которая делает жизнь людей безопасной, принимая за них самые важные решения – инфантильное общество, теряющее почву под ногами при первой же экстремальной ситуации. Я определенно под впечатлением. В общем, за последние два года, лично для меня, Психопаспорт – среди новинок одно из лучших аниме, и полностью заслуживает места под солнцем, то есть в топ-100 – 9/10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 48 чел.
ответить (есть 19 ответов)



Paya | отзывов: 67, их сочли полезными 1082 раз 2013.06.22

У меня много, очень много претензий к создателям этого кина. Если кратко, то я вменяю им преступления против человечности (и лична меня) и желаю им предстать перед Гаагским трибуналом.

И я сейчас говорю не об таких пустячковых пенях, которые можно бы им предъявить, как:
- невероятная, непонятно для чего нужная жестокость, вызывающая даже дурноту и никак не могущая считаться приемлемой ни под каким контекстом, поскольку нивелирует ужас непосредственно от убийства, как бы приучая к мысли, что мерзко оно еще не само по себе, а только в способе, которым совершается;
- довольно прозрачная мысля (чо-та даже разочаровавшая на фоне общего стильного стиля), которую не просто размазали аж на 22 части, так еще непонятно как умудрились заварить на ней такую свару, поскольку апсалютна все герои ее разделяли (однако прям мастерство: так стравить согласных друг с другом за идею, в которой именно они согласны, на ровном, можно сказать, месте, и зачем-то еще с пунктом 1 и выдержками из разнообразных шопенгауэров...ачуметь десу);
- розетка в затылке, которую все уже где-то видали, и навеваемые ею выводы, что если и под нынешней луной ничто не ново, то в недалеком будущем и подавно;
- заключения, которые делаются методом потолочной логики (ну или предупреждали бы, что комедия штоле...);
- внезапно начавшееся поближе к концу резонерство в виде прямого проговаривания того, что раньше было дано нам в образах и до чего планировалось додуматься как-то самостоятельно, нехорошо напомнившее видеообращение к недогнавшим и Невиданный цветок, что по отношению к зрителю одинаково унизительно;
- внезапно начавшийся поближе к концу бодменгтонн цитатами, пошедшими в таком чо-та обилии, как будто единственной целью авторов было собрать все, что мозговитые люди говорили на заданную тему еще от Адама, и продекламировать это на фоне какого-нибудь эффектного махача (от этого всё скуксилось и сделалось не понятно, где на этом Уимблдоне чемпионская мысль автора, в общем, как справочник читать);
- внезапно скончавшийся поближе к концу мальчик с невидимками, которого и просто жалко, и как-то все безысходно совсем, как-то глупо и скомкано, как-то ни за что...
Словом, все это так только - отягчающие обстоятельства, поэтому пройдусь по особо тяжким.

А тут на первом месте Блондинный Шого и все, что с ним сопрягается. Кто скажет, что это серьезное кино для дум, а не какие-то там фансервисные седзи, тот пусть мне и разъяснит, для кого были эти тоненькие ручки и ножки, эти мокасинки на босу ногу, это хрупкое тело и снежные волосенки. Для чего была эта несчастная задумчивость, эта обреченность и прижатая к себе книга. И заодно пусть разъяснит также, как быть теперь лична мне, которая по вине создателей почти уже забыла, что это всё - маньяк! Да и что это вообще за выкрутасы - делать из такого наваристого Блондина мочконавта? Зачем они всю меня так сломали?! Ведь это попросту нечестно! Я не могу верить, что это вдохновенное лицо над пропастью в овсе, это "Никто, кроме тебя", эти усталые глаза и незаправленная рубашонка... да ради чего погублено все это?! Почему по одной лишь прихоти каких-то авторов умный (! ), сильный, головокружительный, прекрасный Блондин, в котором необыкновенно все, даже стрижка, и который всем видом представляя то, что моя подруга Маша назвала бы "обнять и плакать", так при этом воздушно и страстно делает своими бледными ручками и ножками всяческие кун-фы, употреблен не для любви! ?
Кто может так поступать с блондинами - подлецы.

И совсем уже мрачно о главном. Тут даже не преступление, тут грех. В кине это явление называется Шинья.
Его возникновение на экране как будто предваряется отдельным опенингом (Колизееееей) и завершается отдельным эндингом (Вовелооооон), и что бы он ни делал, отдает неэпической крутатой, пафосом и козлом.
В нем все совершенно: цинизм, об который можно смутиться; подбородок, об который можна обрезаться; сумеречно-серые глазы, в которые можна глядеть и не устать; укладка от тафт-три-погоды и габариты пистоля.
Я ни на ком не видала такого идеального сидения костюма и тужурки с мехом, переходящего проста в высший абсолют идеального их отсутствия в моменты тренировочных залов. Никто другой так не пьет водичку, обливаясь недопитыми остатками... нет, я не могу это писать.

Я скрепилась. Продолжим.
Так вот, когда взгляду моему был явлен товарищ Шинья, одновременно где-то на задворках меня была пробуждена одинокая нечаянная мурашка, которую я не могла даже вообразить у себя присутствующей. И теперь она повсюдно чешет мне по всем выступающим мослам, и как ее изловлять и унимать я не имею ни малейшего представления.
При этом я отдаю себе отчет, что он не блондин. Но я поняла всю высокую и сложную метафору авторов, сделавших "зло" белым, а "добро" черным. Меня это не обмануло, и я вижу по всему раскладу: Шинья - ангел. А не любить ангелов я не могу.
Для него одного я прямо сейчас отрекаюсь ото всех светлых образов, которые до этого согревали мне сердце. Не стану их называть, чтобы не переживать вторично эту душевную муку. Просто: Блондины, альбиносы, а также рыженький Левин дублинского происхождения, чуваки, простите! Это сильнее меня.
Соби, брат, ты знатный рифмаплет, но извини, потому что пока ты чо-та там словоблудишь, Он просто подымает свою безупречную ногу, в которой совершенен каждый сантиметр, и делает ею разнообразные стремительные хряси, чем повергает не столько врага, сколько меня, потому что когда он подымает эту изумительную ногу, да и вообще когда я ее вижу, я повергаюсь самостоятельно без какой-либо другой посторонней помощи.

Но черт с ним! даже это я авторам прощаю. Прощаю, что они вообще его создали, благодаря чему я три ночи не спала, потому что на него смотрела, теперь не могу спать (а без Шиньи и не хочу! ) по инерции, выгляжу как плюшевый Легкий Голод, а под глумливые опенинговые песни рыдаю, - пусть за это никто не ответит. Но всего остального, главного, извинить нельзя!

Пруст, друзья мои. Он читает Пруста.
Вокруг валом незамужних ногастых гражданок с расшатанной нервной системой, а что делает этот балдёжный мужик! ? Он читает Пруста... Это что за... выброс кубиков на ветер? Нет, я канешна ЗА чтение, но нельзя же до такова самоотречения быть преданным этому процессу! Кто придумал спустить фактуру ни за пффффыть - НЕГОДЯЙ! И этот человек виновен в том, что пока девчонки вынуждены кое-как друг с другом, Он предпочитает свой мозг. Это даже не первые 2/3, где Он предпочитал другого мужика! Лучше бы они тогда уж друг на друге и замкнулись и не создавали тут вокруг себя всякие магнетические поля, которые своей концентрацией нарушили во мне локальный баланс добра и зла, и вынудили меня написать все то, что выше, и еще вот это:

Моя брюнетная лохматая няшка. Я старый солдат и не знаю слов любви. Поэтому просто сяду у тв...тьфу, чорд, откуда щас это взялось! ?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 40 чел.
ответить (есть 9 ответов)



Kohakunushi | отзывов: 191, их сочли полезными 624 раз 2013.04.19

Удивительно, как быстро забывается, что такое тоталитаризм.
И кому - нам, на своих собственных шкурах ощутивших самые продолжительные и саднящие его прелести, - напомнили об этом со стороны.

Принципиальное отличие тоталитаризма от иных социально-экономических систем - действительно тотальная зависимость каждого отдельного человека и общества в целом от государства. Зависимость прежде всего экономическая, политическая, но и психологическая. (При более мягком варианте - патернализме - зависимость есть, но частичная.) Эта зависимость лишает людей (за исключением, разумеется, правящей элиты) возможностей проявления собственной воли в самых важных моментах собственной жизни. Более того, уродуются вплоть до атрофии за ненадобностью не только инициативность и самостоятельность, но и мораль. Люди лишаются внутренней основы и способности оценивать происходящее, превращаясь в послушные придатки государства, то есть лишаются совести. Ценность и достоинство человека в тоталитарном обществе стремительно приближаются к нулю. Сообщества распадаются, атомизируются, каждый оказывается один на один со всей мощью гигантской государственной машины, чему он, разумеется, противостоять не в состоянии, а постепенно - поколение за поколением - уже и не хочет. Тоталитаризм хуже рабства, поскольку по сути это рабство не только внешнее, но и внутреннее, почти добровольное.

А бессовестный человек способен на многое. Равнодушие, подлость, предательство, - ещё цветочки. Раз ему собственное насилие запрещено - он учится подставлять других под удар насилия разрешённого, государственного, сам оставаясь как бы ни при чём. Растут цинизм и лицемерие, насилие, страх и ложь просачиваются в самые разные сферы жизни, пропитывая и отравляя их. И идеология, и практика тоталитаризма античеловечны, аморальны и преступны насквозь.

Для тех, кто всё-таки сохраняет социальную энергию, по сути единственным легальным способом её реализации остаётся приобщение к властвующей элите с полным принятием всех её правил поведения и карьерное продвижение внутри неё. А остатки недовольства и противостояния безжалостно подавляются. Для этого во всех тоталитарных странах растут и приобретают всё большее влияние репрессивные институты.

В результате тоталитарные системы приобретают устойчивость. Изнутри их разрушить очень сложно, практически все известные человечеству тоталитарные режимы были низвергнуты либо извне (другими государствами), либо действиями самих властных элит (это как раз наш случай и Китая, при этом процесс может затянуться).

Psycho-pass, собственно, об этом.
Почти для всего написанного выше легко указать примеры. Но после многих подробных комментариев (и развёрнутых обсуждений в ветках к ним) это уже ни к чему.

***

Поэтому о том, что меня беспокоит.

Не один раз здесь звучала идея: мол, эта абсолютная власть Сивиллы не так уж и плоха. Мол, без неё всё будет гораздо хуже (что и показала арка с шлемами), а она всё же даёт определённый порядок и покой бедным гражданам, совершенно без неё неспособным их обеспечить.

При этом напрочь забывается, что именно система Сивиллы (и персонально те, кто её вводил и затем поддерживал) отняли у всех их законные права - да и сами законы, заменив их голым произволом кучки утыканного проводами мозгового студня (причём отборного студня, в смысле принадлежавшего самым отбросам общества, совершившим массу тяжелейших преступлений), а также все соответствующие институты: суд, выборы и прочие элементы нормальной, а не психопатологической политической системы - причём с применением банального обмана и мошенничества, то есть преступным путём. Потом 50 лет, повторюсь, поколение за поколением, вытравлявшим навыки нормальной жизни и принятия самостоятельных решений. А затем лицемерно разводящим руками: ну как же, теперь люди без Сивиллы не могут. Прямая аналогия: сначала насильственно подсадить на наркотик, потом долго его вводить, а затем с крокодиловыми слезами констатировать, что без него пациент умрёт. Снова тяжелейшие преступления против человечества.

И не нужно кивать на другие социально-политические системы - мол, и в них не всё гладко. Дьявол, как известно, скрывается в деталях. Да, не сахар, но и не мышьяк.

А уж ликвидация права, в том числе презумпции невиновности, с уничтожением людей без суда и следствия (и снова не надо кивать на преступные наклонности, нам показали, как системно уничтожаются ЖЕРТВЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ), - ещё более тяжёлое преступление против человечества.

(Прошу извинить, что приходится повторять и повторять эти банальности, - при отравлении промывание желудка необходимо, хотя и не достаточно.)

Да, вымысел, киберпанк, гиперболическое заострение, антиутопия и всё такое. Но это отражение реального ущемления прав, происходящего сегодня, здесь и сейчас. И совершенно неважно, под каким предлогом: борьба ли с терроризмом, с пофигизмом, импрессионизмом или просто сионизмом. Оба хуже.

***

Наконец, об Аканэ. Несмотря на молодость и все соответствующие естественные свойства, она твёрдая реалистка с принципами. И уже не один раз заставила систему (! ) считаться с собой, не прибегая ни к каким крайним мерам. (За что и получила приглашение в Сивиллу - это как орден выдать.) Она не анархо-революционерка. Но, оставаясь на своём посту (а значит, принимая на себя свою часть вины и ответственности), она реально меняет правила игры. И закольцованные начало и конец это демонстрируют:

1 серия:
«Не думай, что те, кого ты сейчас встретишь, такие же люди, как мы с тобой. Преступный индекс их психо-паспортов превышает допустимые нормы. Они потеряны для общества. В обычных условиях мы бы давно изолировали их, как потенциальных преступников. Единственная причина, по которой они на свободе, - поиск и отлов таких же, как они, преступников. Они наши волкодавы. Звери, охотящиеся на зверей.»

Последняя серия:
«Те, кого ты сейчас встретишь, такие же люди, как мы с тобой. Но их методы работы и образ мыслей отличаются от твоих. Иногда их действия будут выходить за рамки твоего понимания. Ты должна доверять им, но в то же время опасаться. Недооценишь их - сильно пожалеешь.»

Побольше бы таких как она.

Так что выбор - несмотря ни на какие обстоятельства - каждый делает сам.

P.S. А нулевой индекс у Макищимы и ему подобных - не оттого ли, что Сивилла измеряет не относительно безопасности для людей, а относительно пригодности для себя (коли она почти вся состоит из таких же как он и жаждет заполучить его в свои ряды)?
Тогда понятно, почему жертвы преступников становятся ей опасны и подлежат уничтожению - они (пусть чисто интуитивно, в их состоянии не до рассуждений) отказывают системе в доверии и тем самым подрывают её стабильность.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 32 чел.
ответить (есть 35 ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура



Rambler's Top100