World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (132)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
Zireden
UNV
QnVo4aZyGt9l
Flathead
Silfarion
I am just a shadow
Cobalt
Contributor
Kibernavt
ULIK85
mortezuboskal
elizeal
TheFox



вернуться на страницу аниме «Психопаспорт [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Loyki | СА?: 7 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 3 раз 2013.03.26

Возможны спойлеры.

Одно из лучших аниме в своем роде. Многие уже писали про качественный сюжет, персонажей, музыку, рисовку (кхм..., ну почти везде качественную). Но высокую оценку оно заслуживает в первую очередь за те вопросы, которые поднимает, и за то, как именно их преподносит. Огромное спасибо авторам, что здесь нет тотального морализаторства и навязывания общечеловеческих ценностей. Зритель увидит несколько точек зрения, свою правду каждого персонажа - от исполнителя Когами (волка-одиночки, этакого представителя вымирающего вида) до "злодея" Макишимы (не лишенного обаяния выкидыша системы). Отдельно стоит следователь Цунэмори, одна из главных героев, персонаж, вроде бы развивавшийся довольно последовательно от неопытного новичка до сурового следователя с цельным цепким характером. И тут в конце сюрприз - оказывается, она еще и является по совместительству новым типом психически-правильного гражданина, с точки зрения той же Сивиллы. Красиво сделано. И хотя, Когами, говорит о том, что когда все люди станут такими же как Цунэмори, Сивилла станет не нужна, его слова скорее ложатся красивой эпитафией на могильную плиту "человеческой свободе воли".
Ведь как уже не раз подметили, человек, принимающий правила игры системы, становится частью системы. Возможно, Цунэмори и сможет воспитать нового сотрудника, или та сама воспитается в правильном ключе. Но, вспомним, правильным с точки зрения системы. Система не только непогрешима, в своей основе она человечна, и по-человечески предвзята. Правила игры меняются в зависимости от просчитываемой выгоды. Да, система как бы лишена эмоциональных пороков: ненависти, жадности, страха. Последнее спорно, так как страх смерти у кого-то из ее членов таки остался. Я думаю не только у одного, сама по себе она боится умереть, и поэтому сделает в будущем все, чтобы свою власть укрепить, и никогда не допустит общества без нее.
Открытым остается вопрос: человеку лучше жить как барашку на лугу или нет? Нужна ли человеку свобода воли или не нужна? Макишима принимает позицию: охтыжбожемойчтозаотстой и как истинный революционер крошит всех подряд для своей высокой цели. Однако стоит за этим процессом последить, и вот уже понятно, что кровавое месиво альтернативой простому человеческому счастью - дом, семья, дети работа и т.п. быть не может и не должно. Что человек, живущий своими простыми радостями и горестями, не может быть априори рад войне и хаусу. К примерно такому выводу и приходит Цунэмори, соглашаясь помогать системе.
Но опять же, но - в некоторых сценах мы отлично видим, как люди живущие под тотальным контролем неизбежно деградируют, в общей своей массе - безвольны. Захочет система когда-нибудь половину населения ликвидировать по своим причинам, никто не сможет ей ничего противопоставить. Хорошо было бы сказать - уберем Сивиллу, пусть люди стремятся к самоосознанию, к такому обществу, где контроль меньшинства над большинством был бы и не нужен, так как все члены этого общества сами в состоянии позаботиться о его целостности. Но это уже получается утопия. Еще раз повторюсь, это аниме хорошо тем, что не дает черно-белых ответов на поставленные вопросы. Думайте сами, решайте сами.
Еще одно - эпизод про прошлое Яёй. Он не лишний, в нем как раз хорошо показано, что следователи и исполнители - это цепные псы системы. У Яей, принявшей решение стрелять в свою бывшую возлюбленную, эмоциональность (а точнее даже эмпатия) была подавлена холодной рациональностью. И как мы видим "последние романтики" либо погибают либо пропадают (что скорее всего приведет к 1) из управления, так как в новой общественной системе на этой должности им места нет.
"Цепочка, правосудие - система, никогда не прервется..."


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | ALRaven --> Loyki2013.03.26

Я презираю Акане, раньше жалел. Теперь презираю, до глубины души.
- Ненавидеть "Сивиллу" и притом спокойно на нее работать.
Быть марионеткой конгломерата преступников. МЕРЗКО.





ответ №2 | ALRaven --> Loyki2013.03.26

Остальное в сносках к 56-му комментарию.

Мне как-то ближе принципиальность Когами Синья.
- Охотник и палач, Макисима - больше никого не убьет.
И уж точно никем править не будет.

О каком правосудии идет речь, когда странной правят отмороженные ублюдки.





ответ №3 | Loyki --> ALRaven2013.03.26

Поэтому Акане все еще нужна Сивилле. Эмоционально та ее не принимает, Сивилла ей противна, как и большинству людей. Если бы получила огласку информация, что из себя представляет Сивилла - это уже могло уничтожить систему. Их общество бы неменуемо развалилось, никто бы не принял подобное откровение. Но Акане думает не чувствами, точнее она, понимает что без Сивиллы их ждет анархия, хаос. Система хочет использовать ее мышление, ее борьбу с самой собой для увеличения эффективности. Это, конечно, не гуд.
Но свергни Акане Сивиллу сейчас еще неизвестно, какой воцарится порядок. Будет ли справедливее, лучше? Сомневаюсь, к власти придут бандиты, те самые преступники и латентные преступники, ненавидящие обычных граждан. Тех, которые столько времени жили себе под крылом системы, пока те страдали. Тем более, обыватели абсолютно не способны защитить себя. Можно надеется, что это не значит, что Акане опустит руки - вдруг ей удастся найти таких же чистых людей с высокими идеалами и ценностями, которые затем организуются и заменят собой Сивиллу. Которая, конечно же, будет сопротивляться. Но все же это лучше, чем просто взять и красивым жестом (как вы пишите - закачать отравленный раствор) все уничтожить в одночасье. А потом пусть 2-3 населения погибнет от рук преступников, от голода, болезней и т.д.

Когами другой, он волк одиночка. Он вполне может обходится без системы, она ему не нужна, если понадобится он может и без общества вполне обойтись. У него своя система ценностей, красивая, мужская, как в старые добрые времена. Его стихия - это охота. Но таких как он единицы, и в их обществе становится все меньше и меньше. Да, если система падет, то он-то скорее всего будет чувствовать себя как рыба в воде.

Но вот что делать с остальным населением? Думаете, они должны погибнуть, или пережить адские страдания, а потом еще и неизвестно как жить, только потому что кто-то, допустим, вы, посчитали, что ими управляет мерзкая машина из человеческих мозгов? Понятно, что если людей за их слабости ненавидеть, то ответ определенно: "да"

Но Акане выросла в этом обществе, у нее были и, наверное, есть друзья, знакомые, семья, которые жили и не тужили. Мы же не видели, чтобы система сгоняла 3/4 населения в газовые камеры, или 2/3 населения умирали в нищете, младенцев тоже никто не ел. Вот она и не смогла взять всё на себя, погубить их жизни по своему решению. Точно так же, как не смогла до этого выстрелить в Макишиму.





ответ №4 | ALRaven --> Loyki2013.03.26

Друзей у нее уже нет, она отказалась от них.
Чтоб их защитить, но то что она по собственному выбору служит ублюдкам,
для меня лишь повод к презрению.
- Убийцы и уголовники, правят страной - какая тут блин мораль.
Если они в принципе асоциальны и аморальны.

"Сивилла" должна умереть, и будь у меня возможность казнил бы всех этих ублюдков.
И тех кто по природе ублюдок, пусть и не читаемый.
И тех, кто согласился чтоб они жили.

Раньше я писал:
"На сделку с собственной совестью, я никогда не пойду".
Убийцы, насильники извращенцы, психопаты - достойны только смерти.
- Незачем их кормить, за счет государства.
Они отнимают и калечат чужие жизни.

И это ведь не по причине нападения, убийство в ходе самазащиты.
Я принять могу - единожды. Каждый на кого нападают имеет права защищаться.
- Но никто не имеет права убивать, ради выгоды, удовольствия или азарта.
Такие жить просто не достойны.





ответ №5 | Loyki --> ALRaven2013.03.26

Добавлю еще, пожалуй.

Я не говорю, что система справедлива. Она, чертовски несправедлива. По сути, она лишает человека права на выбор уже с рождения. Быть убийцей и быть способным на убийство все таки разные вещи.
Думаю, если бы система не изолировала таких людей за стенами тюрем тире психбольниц, а предоставляла выбор - остаться на лечение или покинуть страну одному, а возможно прихватив с собой родственников, друзей. То есть если бы система не была так замкнута раз, а два - все люди отдавали бы себе отчет в том, кто ими управляет и это был бы их выбор (те, кто не согласен - тоже могли бы уехать), то думаю, это сняло бы большую часть напряжения.





ответ №6 | ALRaven --> Loyki2013.03.26

В вот поэтому мне близка позиция Когами Синья.
- Он выследил и казнил - ублюдка Макисиму.
А не привел его в этот конгломерат уголовников.

Я вполне понимаю, что Акане была чистой и честной в начале.
И она не хотела, чтоб Синья стал убийцей, но я ее презираю.
- За ее ПРИСПОСОБЛЕНЧЕСТВО.





ответ №7 | Loyki --> ALRaven2013.03.26

Ну хорошо, уничтожите вы Сивиллу в одночасье, а что дальше делать будете?





ответ №8 | ALRaven --> Loyki2013.03.26

Макисима - у нее на глазах убил подругу.
А она этого ублюдка защищать бросается.
- Мерзко и подло, ведь подруга погибла из-за нее.
Акане - для меня достойна презрения. Марионетка уголовников.





ответ №9 | Loyki --> ALRaven2013.03.26

Да бесспорно Когами правильно сделал. Думаю, узнай он зачем Сивилле понадобился Макишима, он бы еще быстрей его прикончил, а голову бы несколько раз продырявил, чтобы уж точно мозги нельзя было использовать))





ответ №10 | ALRaven --> Loyki2013.03.26

Вы читали до конца 56 ветку.
Я же говорил. Я бы казнил "Сивиллу" без сомнений и жалости.
- А потом сам вынес себе приговор - ибо я понимаю какой хаос начнется.
Но этих ублюдков я бы сжег заживо вместе с собой.

Поймите, я не кровавый маньяк, я уважаю жизнь.
Но те кто жизнь отнял ее не достойны.





ответ №11 | ALRaven --> Loyki2013.03.26

Я не жалел бы что убил казнил "Сивиллу".
Абсолютно не жалел, а Акане мне остается пожалеть и презирать.
- Убивать ее не за что, она честна. Но для меня она достойна презрения.





ответ №12 | Loyki --> ALRaven2013.03.26

То есть вы бы обменяли жизнь нескольких преступников + свою жизнь на жизнь большой части населения - родителей, детей, стариков, влюбленных, братьев, сестер? То ли вы свою жизнь и жизнь этих преступников так высоко цените и уважаете, то ли жизнь остальных людей не цените совсем 0_0

Мерзко и подло, когда молодой мальчишка - революционер во имя идеи, например: "Убийцы, насильники извращенцы, психопаты - достойны только смерти" бросает в толпу бомбу, а гибнут обычные люди, которым бы может еще жить да радоваться. Без всяких там высоких идей, семьи создавать, детей рожать, дома строить.





ответ №13 | ALRaven --> Loyki2013.03.26

К сожалению я не мальчик, и даже не пацан революционер - как говорите вы.
В реальной жизни, я разочарованный инвалид 1ой группы с рождения.
36 лет, от роду. Родовая травма, не транспортабелен.
У меня сильная воля. Но незачем жить, и жизнью я бит нещадно.





ответ №14 | ALRaven --> Loyki2013.03.26

Я ведь действительно уважал Акане по-началу.
И сожалел о гибели ее подруги, ибо на потеряла сразу всех друзей.
Вынужденная от ни отказаться.

Но именно, поэтому ее соглашательство с "Сивиллой" и предательство.
Простить не могу - Защищать Макисиму. Мерзость.





ответ №15 | ALRaven --> Loyki2013.03.26

/// Крик Души /// 034 /// Raven ///
"Мой храм в душе моей, он темен и пуст.
Обуглены стены его, и свет давно погас.
Там ветер гуляет - во тьме, и Черный Ангел спит
Тревожен сон его, пока лишь боль в душе живет.
Покоя, не ведать обоим".

Если стих не понравился, уж извините, зато он написан мной.
Как сумел так и написал.





ответ №16 | Loyki --> ALRaven2013.03.26

Я прошу прощения, вовсе не собиралась, чтобы диалог перешел на личности.
И мне тем более стыдно, что это могло вас обидеть . Если вдруг нужно выговориться, поговорить, если вы захотите - напишите мне - почта tattiannushka@mail.ru





ответ №17 | karneheni --> ALRaven2013.03.27

"Я презираю Акане, раньше жалел. Теперь презираю, до глубины души."
омг, т.е. лучше страна в руинах и в огне революции, горы трупов (см. арку со шлемами) но зато я чистенькая, покарала нехарошую Сивиллу?

"А она этого ублюдка защищать бросается."
вы, простите, чем это аниме смотрели? она хочет судить его, а не линчевать - почувствуйте разницу


согласен с Loyki полностью
"это аниме хорошо тем, что не дает черно-белых ответов на поставленные вопросы. Думайте сами, решайте сами."





ответ №18 | ALRaven --> karneheni2013.03.27

ДА НЕ СОБИРАЛАСЬ "СИВИЛЛА" ЕГО СУДИТЬ.
Она его присоединить к себе хотела, как союзника.
- И это после всего им сотворенного.

Сборище тварей, аморальных в своей основе, да еще и не читаемых.
Правит страной, да я с удовольствием бы их казнил. И от этого не отступлюсь.





ответ №19 | Zhemka --> ALRaven2013.03.27

Ваши слова наполнили одну цитату.

"Люди — занятные существа.Они твёрдо уверены, что зло можно уничтожить, посадив на кол или медленно изжарив на костре. Что оно раскается и исправится, сгнив в вонючей темнице, повисев на дыбе, постояв у позорного столба, лишившись друга или любимой, потеряв смысл существования вместе со зрением, состоянием или честью. И когда оно, втоптанное в грязь, захлебнётся собственной кровью, изойдёт хрипом, пытаясь дотянуться до торчащего из спины ножа, добро восторжествует." (с)





ответ №20 | ALRaven --> Zhemka2013.03.27

Вряд ли добро восторжествует. Речь, не о добре или зле.
Речь о справедливости - убивший в угоду личных амбиций - должен быть казнен,
за то что отнял чужую жизнь.

Казнив ублюдка, я буду точно знать что:
ОН НИКОГО БОЛЬШЕ НЕ УБЬЕТ, ПОКАЛЕЧИТ ИЛИ ИЗНАСИЛУЕТ.
В угоду своих стремлений, вполне себе асоциальных.
- Ни о каком добре или зле речь не идет.

Принцип "12-ти негритят".
Казнить всех, за свершенное ими. И казнить себя, после вынесения приговора.

Я не стал бы воевать против "Сивиллы" - война с системой бесконечна.
Повторюсь: Змее отрезают голову, а не злят.
"Сивиллу" - только казнить, не выключать. Ибо, кто-то может обратно включить.





ответ №21 | ALRaven --> Zhemka2013.03.27

Причем казнь, лучше сделать показательную,
а если нет возможности - то привести в исполнение очень быстро.
Вакуумной бомбой, чтоб и себя и здание и систему - разом.

Чтоб никто не пробовал больше восстановить эту мерзость.





ответ №22 | einsfurmich --> Loyki2013.03.27

А по-моему, тут намекают, что человек, точнее его разум, лишенный телесных желаний, и каких-либо потребностей, кроме потребности в питании(см. мозг в питательном растворе), а значит, и нашей безграничной жадности, - идеальный чиновник и управленец. Ну, до тех пор, пока подают питательный раствор.





ответ №23 | ALRaven --> karneheni2013.03.27

Акане могла не идти на соглашение с "Сивиллой".
Сказать нет, и найдя Макисиму - казнить, как это сделал Синья.
- Тогда бы я мог ее понять, а так я ее даже простить не могу.
Приспособленка, и не больше.





ответ №24 | ALRaven --> karneheni2013.03.27

Да она потеряла бы ценность для "Сивиллы" - не став марионеткой.
Отстаивая свое решение, и может быть осталась мелким инспектором при гончих.
- Но притом, ОНА бы осталась честной по отношению к себе, и погибшей подруге.
А она выслуживается, перед ублюдками. Это достойно только презрения.





ответ №25 | Quatro --> ALRaven2013.03.27

Уважаемый, уж на что я необщителен и не люблю ввязываться в интернет-дискуссии, но тут даже меня проняло. Вы просто не хотите слышать, что вам тут пытаются втолковать. "Сивилла" - мерзка. Это абсолютная правда. Она достойна уничтожения. Это безусловно так.
Но представьте себе на минутку, какой ценой будет куплено это правосудие? Конец "Сивиллы" означает крушение государства, крах экономики. Это приведет к хаосу и анархии. Люди будут грызть друг другу глотки за возможность выжить. Тысячи погибнут, лишившись своего места в механизме. Еще больше - насильственной смертью. Более того - страна вполне может утратить свой суверенитет, а это автоматически означает, что ее разорвут на клочки другие игроки международной арены.
Вы готовы обречь обречь свою мать или сестру на изнасилование сорвавшимися с цепи отморозками? А своего отца на убийство в темной подворотне злобной гопотой?
Вы все никак не уразумеете, что о СПРАВЕДЛИВОСТИ речь вообще не идет. Система, какая бы то ни было, НЕСПРАВЕДЛИВА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Это аксиома. Но любая система худо-бедно, защищает общество в целом, а оное, позволю напомнить, состоит в т.ч. и из нас с вами, из наших родных и близких. А вы, размахивая знаменем, предлагаете пожертвовать ИМИ, ИХ СЧАСТЬЕМ И, ВОЗМОЖНО, ЖИЗНЯМИ, ради СВОЕГО ЛИЧНОГО понимания "справедливости".
А вам не кажется, что справедливо было бы оставить систему в покое и позволить своим близким прожить нормальной жизнью. "Сивилла", какой бы она ни была, ОБОРОНЯЕТ общество. Не принимайте на свой счет, но только дурак или толковый злодей может разом пустить под откос столько судеб, пафосно изрекая: "Пусть рушится мир, но торжествует правосудие!" Вы сами не замечаете, как уподобляетесь тому же Макисиме, решая за всех "как лучше".
Как писал Толкин: "Многие из живущих заслуживают смерти, а многие из умерших - жизни. Ты можешь вернуть им ее? То-то же. Тогда не спеши и осуждать на смерть."
Ух, выговорился. Надеюсь, моя позиция понятна. Я ни в коем случае не оправдываю "Сивиллу", но без нее пока никак. Затеи Акане и осталась в системе. Не по тому что она "приспособленка", а чтобы упорной работой приблизить момент, когда "Сивилла" станет не нужна. И тогда, кто-нибудь спустится в комнату с мозгами и этим отвратникам придет конец. Но не раньше, чем люди смогут без них обойтись. У меня все.





ответ №26 | ALRaven --> Quatro2013.03.27

Я вас понимаю, вполне понимаю - я в принципе адекватный человек.
Но на сделку с совестью, я никогда не пойду.
- Акане могла отказаться возвращать Макисиму.
И он и "Сивилла" - достойны только смерти. Не выключения.
ОН убил на Её глазах, ее подругу. Какие еще доказательства аморальности нужны.
Когами Синья - Охотник и палач, мне ближе.





ответ №27 | Uw77 --> ALRaven2013.03.27

Акане согласилась в т.ч. ради Когами. И выбор вполне здравый - обменять месть на жизнь напарника.
Для Сивиллы выключение и есть смерть. Без питательных веществ те мозги не долго просуществуют.





ответ №28 | ALRaven --> Uw772013.03.27

Если машина выкл. ее можно снова включить, и насадить новых ублюдочных мозгов.
- Взрыв Вакуумной бомбы, внутри здания.
Разрушит все, похоронив не только мозги, но и саму машину.
Внутри Здания, нет оружия - иначе бы киборг-шефа,
не рвался вниз, застрелить нарушителей самому.

Вне Столицы Доминаторы - лишь игрушки.
Поэтому Когами ушедшему из под контроля итак ничего не грозит.
- Не думаю, что его смогут найти, если он того не хочет.
А приспособленчество Акане - я все равно не прощу.
Казнь Макисимы - правильное дело.
Незачем спасать еще одного извращенца и убийцу ради усиления "Сивиллы".





ответ №29 | Uw77 --> ALRaven2013.03.27

"Если машина выкл. ее можно снова включить, и насадить новых ублюдочных мозгов."
а можно использовать для создания например центра управления БПЛА, что может быть полезным для армии Японии. Разрушить всегда проще.

"Вне Столицы Доминаторы - лишь игрушки."
Вспомните момент когда Когами прощался с "учителем", тот говорил, что при следующей проверке его ждет наказание т.к. его психопаспорт запятнался помощью преступнику.





ответ №30 | ALRaven --> Uw772013.03.27

Это если он появится в Столице, в деревнях не натыкаешь на каждом столбе по сканеру.
Вы забываете, что действие происходит в Токио.
"Сибилла" - мозг машины, но контролирует повсеместно она только Токио.
Вне столицы, есть регионы - такие как сельскохозяйственные площади.
Где вообще нет людей, сканеров и прочего.
- Иначе бы, Макисиму - доминатором щелкнули, а не с револьвером по полям гонялись.





ответ №31 | Uw77 --> ALRaven2013.03.28

речь идет про доминаторы, а им нужна радиосвязь. В поле она есть(эпизод на полях). Нет причин полагать, что ей не покрыта вся страна.
Токио не единственный город в Японии, а Сивилла - система национального масштаба, иначе теряет смысл рассуждение о беженцах.
Макишиму доминатором щелкнуть нельзя, для того Когами и раздобыл револьвер.





ответ №32 | ALRaven --> Uw772013.03.28

Н-да, тут вы скорее всего правы, я запамятовал о "Не читаемости" этой блондинистой сволочи.
И все равно против своей совести я не пойду.
"Сивиллу" - нужно казнить, причем показательно.
Так чтоб от бункера под зданием, не осталось ничего кроме щебенки.
Или действительно показать "Сибиллу" воочию.
- Тогда само население ее растерзает.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура