Так уж выходит, что если открыть новые горизонты жизни и посмотреть на привычные вещи под новым, непривычным углом, появится шанс переоценить свои прежние действия и поступки. Человеку, стремглав несущемуся по трассе своего будущего, иной раз будет выгодно остановиться, вымыть чистою водой глаза, застланные потом и перевести дух. Загнанные лошади бегут тяжко, и падая, имеют все шансы переломать копыта себе (а кроме того - и кости своим наездникам) Хатикена Юго гнал беспрерывно вперёд отец. Японский стандарт; хорошее образование, высочайшие оценки, престижная работа. Мальчик был умён и преложен, он добросовестно трудился 8 лет, подхлёстываемый требовательным авторитарным родителем, и успехами талантливого старшего брата. Но у всякого человека свой запас прочности. Уставшая лошадь не вписалась в поворот, слетела на обочину жизни, и, опасаясь кары - бросилась во тьму леса, что раскинулся у дороги. И хотя "лес" тот, оказался лишь сельскохозяйственным учебным заведением подальше от родного Токио, Юго действительно оказался в чаще незнакомого ему мира. Terra Incognita для всякого городского жителя, заполненная неожиданными открытиями - как мешок Санта Клауса заполнен подарками. Нервическая попытка сменить обстановку и бежать от домашних проблем, обернулась большим сюрпризом для вчерашнего отличника гуманитарных и точных наук. Новый ритм повседневности, новые правила, новые навыки и умения, новые люди. Да, люди. Дивный новый мир начинался для Юго не с братьев наших меньших или аграрных технологий - а именно с людей. Вместо взнуздано-загнанных одноклассников, или лениво-пассивных, плывущих по течению, - сильные и дисциплинированные люди, которые прежде всего остаются хозяевами себе. Неприхотливые и целеустремленные, имеющие собственную программу действий на будущее. А если уж и вынужденные в перспективе брать на себя роль в силу жизненных обстоятельств, то с ясным пониманием - ради кого и зачем. Естественно, эти люди не боги, им тоже знакомы сомнения и внутренние конфликты. Но вникая в проблемы таких цельных личностей, Юго начал лучше понимать самого себя и свои ошибки. Занятный момент. Как всем уже стало известно, мангака Серебренной Ложки выросла на молочной ферме. Семьи двух женских героинь первого плана, в этой истории как раз такими же хозяйствами владеют. И если погуглить имя мангаки на предмет фотографий, не трудно узнать с какими именно персонажем себя ассоциирует автор. Кстати, в числе героев второго плана действительно встречаются несколько типажей, чьих характеры и дизайны были позаимствованы из прошлой работы. Но в целом, похожесть Ложки на Алхимика, громогласно провозглашённая ребятками с Мала, мягко говоря надуманна. Но вернёмся назад к сериалу. По мимо подростковых поисков себя и своего места в жизни, аниме конечно пестрит всевозможными сельскохозяйственными фактами и сопряжёнными практическими действиями, которые реализуются в каждой серии. Есть чувство сплочённости аграриев, просто безумное по уровню зрительского вовлечения и эмпатии. Кульминацией таких трюков, являются арки о приготовлении всякого хавчика (после которых, автор этих строк бегал в магазин то за пиццей, то за беконом) Есть элементы комедии с лёгким, почти воздушным исполнением, которые абсолютно всегда идеально вписываются в тематику сериала. Есть ненавязчивая, но ясная и чёткая романтическая линия, которая ведёт за собой двух главных героев Золотой Ложки. Есть продолжения идеи конфликтов отцов и детей, реализованного на примере вроде бы легкомысленного - но на деле проницательного и независимого старшего брата Юго. Есть тема трудности семейной преемственности и проблем выживания современных мелких фермерских хозяйств. Наконец, в сериале, на примере Юго прослеживается весомая драматическая линия отношений "животное и человек", с потребительской позиции последнего. Что рассказ про судьбу тягловых лошадей, что манифест о готовности ветеринара убивать, что потрошение сбитого на дороге оленя, что история Тушёнки, всё это фрагменты одной и той же истории. Мягкосердечный Юго, угодивший прямёхонько в круговорот эксплуатации живых существ и создания органической пищи, должен преодолевать себя и учиться неумолимым законам реальности.
Gin no Saji не имеет в японской анимации себе подобного аналога. Хоть лоб о стену разбейтесь, второй такой ленты всё равно не найти ни как. Ближайший ориентир, Мояшимон, мягко говоря подаётся под другим соусом, и несёт в себе совсем иные темы. На моих глазах автор сильно выросла после Алхимика, проявив готовность лепить что-то НЕ по общим лекалам и трендам. Но что самое главное, со своим начинаем, пока, она справляется далеко неплохо. За уникальный опыт, который мне этот материал предоставил, имею полное моральное право поставить оценку 9.5/10. Обязательно жду второй сезон.
|