World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

Kohakunushi: списки | комментарии | апдейты | оценки

СА?: 10 лет 7 месяцев (ID 82681)
аккаунт зарегистрирован 07.12.2008
последний раз использован 26.07.2019


напишите
собщение
Kohakunushi

обсуждение отзывов: аниме (37), кино (0), видеоигры (0), манга (0)
744 раз(а) разные люди сочли отзывы Kohakunushi полезными

отзывы | обсуждение отзывов | в болталках


Детектив-медиум Якумо (2019.04.05)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

@uzhlny2z
Прежде всего: я писал не рецензию, а субъективный комментарий.
(В силу того, что онгоинги не люблю, всегда стараюсь дождаться завершения сериала, чтобы получить целостное впечатление, да и смотреть подряд гораздо приятнее ^_^
(Главный прикол был с One Piece, который откладывал почти ПЯТНАДЦАТЬ лет, пока не понял, что могу помереть, так и не дождавшись ^_-
Но зато какой это был кайф ^o^ ).
Поэтому, пока (и если) соберусь прокомментировать, обычно уже много чего бывает здесь написано. И тогда естественно не повторять уже многажды сказанное, а попытаться добавить что-то новое. Вот и выходят чаще всего субъективные заметки.)

Далее, ценности (и их шкала) у всех разные. Поэтому удивительно не то, что оценки одного и того же (в том числе аниме) не совпадают, а то, что они вообще случаются похожими ^_^ И замечательно, что есть возможность ими обменяться.

Теперь по сабжу.
«Если отбросить воду, в виде ненужных аллегорий» — в отзыве на щёджё сам жанр предмета предполагает и располагает к эмоциям, коли они уж возникли ^_- И их никоим образом не следует отбрасывать ^_^ (Можно уйти от праздничного стола с тремя корочками хлеба ^_- )

«плоская подача сюжета - слишком скомкано, и два самых важных минуса - любовная линия (а здесь романтизму отдано очень заметное количество экранного времени) и открытая концовка»
Любовная линия и романтизм — минусы в ЩЁДЖЁ?!?
Похоже, Вы всё-таки думали, что смотрите детектив ^_-

«положительные качества фактов»
Вот-вот ^_^

«здесь есть минусы, которые подпоганили приятные впечатления, причем не слабо»
Повторюсь:
Неоправданные ожидания - неиссякающий источник фрустраций.
Только вина лежит на неоправданно ожидающем, а на не на том, кто не обещал.


@engelll
(Здесь нужен смайлик с рукопожатием ^_^ )



Серебряная ложка [ТВ-1] (2018.01.12)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Мелкая поправка: не Токио, а Саппоро (административный центр префектуры Хоккайдо) — да, столица, но не всей Японии, а второго по величине её острова. Что, впрочем, ничего сказанного уважаемым комментатором не изменяет. Хотя Хоккайдо продолжает оставаться самым редконаселённым из крупных островов Японии (несмотря на значительную площадь, здесь живёт менее 5% населения страны), но около 33% всего населения префектуры сосредоточено именно в Саппоро. Равно как и подавляющее большинство университетов (а Национальный Университет Хоккайдо входит в тридцатку лучших университетов Азии, один из восьми японских), и центров научной и культурной жизни острова.

Так что комментарий плюсанул по полному праву ^_^



Тетрадь дружбы Нацумэ (третий сезон) (2017.04.22)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Ну конечно ^_^

Не ел, не пил, с девушками не обнимался, грыз подушку ночами, растворяя брызгами ядовитой слюны ни в чём не повинную мебель вокруг ^_^

А вот на память – да, не жалуюсь ^_-

Да и признайтесь – ведь приятно, теперь Ваша страстность засияла в ешё большем блеске и новыми гранями ^_^

И надеюсь, одарит нас ещё многими перлами, смарагдами и яхонтами!

В предвкушении,
искренне и навсегда Ваш,
Kohakunushi



Тетрадь дружбы Нацумэ (третий сезон) (2017.04.20)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Paya, Paya, Paya –
Вот Вы и попались! ^_^

Был в своё время у нас разговор:

«Как я плакалась к вам в самой первой моей к вам петиции, так всхлипываю и по сей даже день: вы совершенно, непростительно ко мне невнимательны! :")»

«Вы столько всего не учли в моем характере, который вот весь, перед вами, и которому я столько вам даю подсказок»

Отнюдь! ^_-

Уже тогда, четыре с лишним года тому назад, написал:

«Так где Вы разглядели, что она «_отравлена предчувствием тоски_, с которой она неминуче столкнется, когда остановится»? Приведите примеры. (Желательно - серия, обстоятельства, даже время кадров, поскольку технически это несложно.) Тогда и разберёмся, действительно ли это имело место - или это _ВЫ приписали ей, перенеся свои собственные чувства_ (или чувства кого-то из Вашего окружения, которые Вы наблюдали и которым сопереживали).»

И вот теперь, совершенно случайно, наткнулся:

«Вообще мне малопонятно (а потому завидно), когда в отношении этого фильма людьми обсуждается внушаемая им благодать, умиротворенность, какое-то там волшебство... то есть все то, чего я упорно не вижу. По мне, в Нацуме никогда не было ничего этого благополучного, приятно-хэппи-эндовского, жизнеутверждающего или там, прости господи, уютного. Как же ж вот объяснить-то... Да и ладно (раз уж необходимым эпитетом, по всей вероятности, мне голову не осенит), так как _в нем просто вообще не было ничего, кроме тоски_. Какой-то пронзительной и в целом бессильной тоски по незавершенности счастья. По неполноте любви. По заранее недостижимому, которое по всем канонам и не сбывается. И ничего нельзя с этим сделать, кроме как сочинять восторженные монологи, призванные нас же и убеждать, будто бы в этой несостоятельности своя красота, болезненная, но прекрасность, и будто от этого екает грудь. »

«А имеется то, что и нарисовано - _огромное одиночество и в нем моменты близости и душевного тепла настолько незначительные_, что не важно, с чем мы сопоставим их продолжительность: они окажутся одинаково ничтожны для человеческого века и для бессрочной вечности. Каждую минуту каждой новеллы для всякого нового героя это история одиночества.»

"О, это мне что-то напоминает, " — подумал я. И тут же вспомнилось вышеприведённое (насчёт всё той же тоски, но тогда Вы приписали её Чихайе). Тогда Вы это приписывание горячо и разнообразно отрицали. И вот же снова проявили ^_-

(О том, что это именно приписывание, и ничего подобного и в такой степени Нацуме не обнаруживает, можно и не говорить. Иначе снова придётся: «Приведите примеры» и т. д.)

А чтобы Вы опять не затеяли то самое (хотя это и было восхитительно, в чём, помнится, я тогда же и расписался, и даже сертификат выдал:
«Сим удостоверяется, что досточтимая Paya всем написанным ею на данной web-странице не дала ни одного повода усомниться в её добром страстном имени» ),
то сэкономлю время и сразу приведу Ваши же слова:

«Про формальный сюжет тоже, наверное, ни к чему, иба я рассуждаю, что ТАК, как это кино, произведения создаются, чтобы над ними оплакивать _не драмы персонажей, а собственные утраты_.»
(везде все выделения мои – К.)

Quidquid latet, apparěbit.

Всё в той же позицьи,
искренне и навсегда Ваш,
Kohakunushi



Легенда о Лемнеар (2015.11.21)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Плюс в особенности за Bastard! Ankoku no Hakai Shin (и оценку ему) ^_^



Нищебог же! (2014.12.05)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Согласен, жаль.



Страна чудес смертников OVA (2014.12.03)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Кхм... Ну раз Вы прямо о происходящем тогда пишете ^_^
(Время ведь просто для того, чтобы было удобно сразу найти, если захотите удостовериться).

Это ведь не сериал, а OVA, там всего-то 25 минут (без эндинга) -_^
И первое появление ставшего потом фирменным "Хрясь!" перед самым финалом пропустить никак невозможно. Это же кульминация и основной смысл этой OVA: показать, как из хорошего (хотя и резкого) парня Сенджи Киёмасы стал возникать Ворон.

За исключением этого пункта в остальном полностью с Вами согласен.



Страна чудес смертников OVA (2014.12.02)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Вообще-то добил [23:16]. Более того, видимо, здесь мы присутствуем при рождении знаменитого «zzz... pash» (и первых черт Ворона в Сенджи Киёмасе).



Шутки чокнутой столицы [ТВ] (2014.11.09)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Ну, Abenobashi Mahou Shoutengai и Kaiba-то видели ^_^

А если не случилось, так навскидку Furi Kuri, Jungle wa Itsumo Hare nochi Guu, Bokusatsu Tenshi Dokuro-chan и Dai Mahou Touge. Moyashimon, Project A-ko, Disgaea, Tenshi ni Narumon! и Kyouran Kazoku Nikki все очень разных жанров, но тоже можете взглянуть.



Девочка-волшебница Мадока [ТВ] (2014.07.25)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Уважаемый yare!

Поскольку лички здесь на World Art'е нет (а давно бы пора завести), приходится использовать доступные средства. Позвольте выразить Вам свою признательность (одних лайков явно недостаточно). Нечасто случается, чтобы твои мысли и ощущения (и настолько неоднократно) были так сходны. У меня нет возможности комментировать каждое просмотренное аниме (их слишком много, а времени, увы, мало). И вдруг - столько совпадений! (Конечно, бывает и иначе, все мы разные, но чтобы столько похожего...)

От всего сердца благодарю Вас.

Искренне Ваш,
Kohakunushi.



Курау: Призрак воспоминаний (2014.05.02)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Почти полностью с Вами согласен. Разве что - о гениальности я бы не стал говорить, здесь талантливая разработка открытого другими. Но всё равно не оставило равнодушным. Уже писал - когда речь о чувствах, мне перпендикулярно, к какому полу и прочим мелким жизненным подробностям относятся чувствующие, главное - сами чувства. (Хотя залезть в шкуру ЛГБТ всё-таки непросто, пусть они сами судят, насколько это получилось достоверно, я могу только со своей колокольни.) И эта планка в Kurau Phantom Memory поднята высоко.



Курау: Призрак воспоминаний (2013.12.11)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Хм, ну, если кто хочет увидеть сексуальные извращения - то он их и видит.

Тестируют психологи молодёжь.
У студента спрашивают: что ему кирпич напоминает?
- Лето, стройотряд, костер...
У рабочего:
- Зарплата, пиво...
У солдата:
- Когда смотрю на кирпич, думаю про секс.
- Почему?
- А я всегда про него думаю...


1. В моём комментарии нет ни слова о сексе. (Равно как и в самом Kurau Phantom Memory.)

2. Похоже, придётся заняться ликбезом.

Википедия:

«Понятие полового извращения вошло в употребление с 1870-х годов, когда в трудах ряда учёных (прежде всего, Р. Крафт-Эбинга) была обоснована трактовка отклонений от нормальной сексуальности как болезненных, требующих лечения и подлежащих ведению медицины (а не только религии или юриспруденции). Крафт-Эбинг считал извращением все половые проявления, не соответствующие целям природы (размножению), при условии, что существует возможность совершить половой акт естественным путём.

Принято считать, что термины «perversion» и «inversion» впервые использованы в работе Ж. Шарко и В. Маньяна «Превращение полового чувства и другие сексуальные извращения» (фр. Inversion du sens gé;nital et autres perversions sexuelles, 1882), посвящённой попыткам «лечить» гомосексуальность гипнозом, а на русский переведены В. М. Тарновским в обзорной статье 1884 г. «Извращения полового чувства».

Использование термина «половое извращение» в медицине в конце XX века было подвергнуто критике. Было указано, что сами по себе слова «извращение», «извращенец» имеют негативную, осуждающую смысловую окраску[1]. Кроме того, с точки зрения современной медицины психической патологией, требующей лечения, может признаваться лишь такое нарушение, которое препятствует деятельности человека как члена общества[2], вызывает нарушения, препятствующие трудовой деятельности, обычной социальной активности и отношениям с окружающими, причиняет страдания субъекту[3].

В соответствии с этим те сексуальные практики, которые ранее обозначались как половые извращения, в настоящий момент рассматриваются как сексуальные девиации (отклонения), причём считается, что в большинстве случаев (когда отсутствуют критерии болезненного расстройства психики) медицинское вмешательство не требуется[4].»

Но и в список сексуальных отклонений (девиаций) по МКБ-10 сабж не входит:

«F65.0: фетишизм — объектом полового влечения является часть тела, одежда или какой-либо иной предмет, символизирующий сексуального партнера.
F65.1: фетишистский трансвестизм — половое удовлетворение достигается при переодевании в одежду другого пола.
F65.2: эксгибиционизм — половое удовлетворение достигается при демонстрации другим лицам собственного обнажённого тела (обычно ягодиц или половых органов) вне контекста сексуальных отношений.
F65.3: вуайеризм — влечение к подглядыванию за половым актом, обнажёнными или частично обнажёнными объектами сексуальных предпочтений.
F65.4: педофилия — половое влечение к детям, к детям препубертатного или раннепубертатного возраста. Некоторыми исследователями рассматривается как разновидность фетишизма, в которой роль фетиша играют черты незрелого детского тела (Г. Б. Дерягин).
F65.5: садомазохизм — желание совершать действия, которые причиняют боль, являются унижающими, показывают подчинённое положение человека, на которого направлены, либо быть объектом таких действий.
F65.6: множественные расстройства сексуального предпочтения — комбинация нескольких парафилий, ни одну из которых нельзя признать основной. Чаще всего комбинируются фетишизм, трансвестизм и садомазохизм.
F65.8: другие расстройства сексуального предпочтения — другие расстройства сексуального предпочтения и деятельности, в том числе: фроттеризм, телефонное хулиганство с целью сексуального удовлетворения, половое влечение к животным, некрофилия, асфиксиофилия.»

3. «Ни одна из общеизвестных сексуальных ориентаций в настоящее время не рассматривается в качестве психического расстройства.»

4. После уточнения терминов вернёмся к тому, о чём я писал, - к отношениям двух женщин гомосексуальной ориентации. Ещё раз подчеркну: не к сексу (которого ни я, ни авторы Kurau Phantom Memory даже не упоминали), а к ОТНОШЕНИЯМ.

Думаю, что в их чувствах и отношениях никто, в том числе и автор вышенаходящегося сообщения (которому принадлежит и собственный комментарий к этому аниме) не найдёт ничего негативного.

Всё, что я сделал, - назвал предмет по имени.
Ещё поэт Джеймс Уиткомб Райли (1849—1916) писал:
«When I see a bird that walks like a duck and swims like a duck and quacks like a duck, I call that bird a duck.»
(Когда я вижу птицу, которая ходит как утка, плавает как утка и крякает как утка, я называю эту птицу уткой.)

В этом всё дело?

«Wenn ich Kultur hö;re ... entsichere ich meinen Browning»
(когда я слышу [слово] культура, я снимаю с предохранителя свой браунинг)

[Из пьесы «Шлагетер» (1933) немецкого поэта, драматурга и национал-социалиста Ганса Иоста (1890—1978). В 1933 году Геринг назначил Йоста первым драматургом и художественным руководителем Прусского государственного театра. Затем он стал главой Академии германской поэзии, Прусским государственным советником и президентом Палаты литературы Рейха, сменив Г. Блунка в 1935 году. Йост также возглавил литературную секцию Прусской академии искусств вместо Генриха Манна. Вместе с Геббельсом писатель использовал уникальную возможность формировать искусство, особенно театр, в направлении национал-социалистической идеологии для того, чтобы «спасти Германию от законченного материализма современного мира». Он получал многочисленные награды и отличия, в том числе — Большую премию НСДАП за искусство.]


А если отставить в сторону наши личные пристрастия, предубеждения и предрассудки (которые каждый волен иметь какие угодно) - то в чём вопрос?



Легенда Араты (2013.11.11)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Итак, с Хинохарой почти закончили.

Теперь о Куросаки (и в связи с этим о жанрах).
Увы, как и предполагал, без вольных интерпретаций не получилось.

Видимо, не стоит пытаться обратить Ваше внимание на очевидное: как и у любого другого человека, у Ичиго есть эмоции. И по поводу выигранной битвы, и проигранной. И тем более по поводу такого существенного собственного свойства как внутренний пустой, пытающийся подчинить себе всю личность Куросаки. (Если этих эмоций не было бы - вот тогда можно было бы считать это патологией.)

Но повторю свой вопрос - занимают ли эти переживания центральное место в характере Ичиго (и в сюжете Блича)? Определяют ли его поступки? [Не чистку зубов, разумеется -_^ ] Снова повторю, раз Вы предпочли не заметить: разве Ичиго вообще когда-нибудь трусил? Стоял столбом, наблюдая, как совсем рядом какой-нибудь пустой пожирает его друзей, не пытаясь и пальцем пошевелить? Или неизменно, раз за разом, арка за аркой, бросался на выручку, преодолевая препятствия, находя всё новые возможности, обуздав, наконец, того же внутреннего пустого?

(И теперь о жанрах. Википедия:
«Произведения в жанре сёнэн, как правило, ... концентрируются на темах мужской дружбы, товарищества, ... на боевых действиях. Герои мужского пола, как правило, всегда уверены в себе, храбры, заботятся о своих товарищах, никогда не унывают и не сдаются (даже если ситуация кажется абсолютно безвыходной)... Типичный портрет главного героя — упорно движущийся к своей цели идеалист...»
Куросаки - да, именно так и поступает. Хинохара - нет (здесь повторять не буду, все факты приведены выше). В том числе и поэтому Блич - щёнен, а Arata Kangatari - нет.

[«Не с определениями же сравнивать, которые всегда слишком абстрактны или субъективны.» ^_^
Как видите, прекрасно можно и с определениями. Более того, именно это - основной приём в интеллектуальной деятельности ^_^
И не стоит путать определения с ярлыками. ])

Всё это Вы либо и так прекрасно знаете (и тогда это именно спор ради спора), либо игнорируете (и тогда никакие прямые указания делу не помогут).

Тут и остаются вольные интерпретации (это мягко выражаясь).

«Куросаки ПОСТОЯННО беспокоится по поводу своей "тёмной" стороны»
(выделено мной - К.)

Постоянно?
В скольких из 366 серий? -_^
И в скольких сериях он НЕ беспокоится по этому поводу, а просто дерётся, защищает слабых, выручает друзей (и не только их)?

«Ну и соплей по поводу своего "раздвоения личности" проливают немало. ))»
Соплей? Немало? Ичиго? Вы точно его ни с кем не перепутали? (Ну, с Орихиме, скажем?)


«А в общем, так или иначе, всё упирается во вкусовщину. ))»
Вкупе с «определения всегда слишком абстрактны или субъективны» - Ваша позиция понятна. Но я её не разделяю.

Мне не просто «не понравилось». И свою точку зрения я изложил (и аргументировал) и в «столь длинном отзыве», и в последовавших постах здесь.

Думаю, на этом можно и закончить. Каждый высказал, что хотел, остальные зрители могут прочитать и при желании учесть. А споры ради спора меня не интересуют. Есть много других способов с гораздо большим удовольствием провести время, чего и Вам от души желаю.



Легенда Араты (2013.11.08)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

«"Занимают ли переживания того же Куросаки центральное место в сюжете Блича или в характере самого Ичиго?"

А это как посмотреть... вполне можно сказать, что и занимают.»

Уважаемая Nick_Unknown! Если Вы высказываетесь не из одного желания поспорить, то, пожалуйста, приведите факты.
[Подчёркиваю: голые факты, а не волные интерпретации.
Я-то свой вопрос считал риторическим ^_^ ]


«Ну, и здесь ГГ пришёл к тому же. ))»

Извините. Не Хинохара пришёл, а его приволокли, обмотав канатом с руку толщиной и пресекая все многочисленные попытки вырваться, убежать и спрятаться в тихом уголочке.
(Сразу вспоминается сценка из «Кавказской пленницы»: Бывалый и Балбес встали на дороге у машины Нины, крепко сжав руки Труса, потрепыхавшегося и обвисшего в итоге.)

И не стоит ссылаться на другие аниме. Мы ведь не обобщениями занимаемся.
Всегда найдётся трус трусливее данного, подлец подлее, слизняк склизче.
Но к нашему предмету разговора это отношения не имеет.


Закончу тем же, с чего начал: конкретный Хинохара Арата - отнюдь не щёненный персонаж, скорее, недоразумение в штанах (даже до облака ему ох как далеко), и выстроенный вокруг этого «героя» сюжет, да и аниме Arata Kangatari в целом, несмотря на все усилия авторов, не смогли произвести на меня, конкретного зрителя, явно предполагаемого этими авторами впечатления.


P.S. Я ведь далеко не все подряд аниме смотрю, знал бы заранее, на что здесь нарвусь, - так и не стал бы тратить время. А раз уж так произошло - хотя бы нужно предупредить других возможных зрителей. Ведь для того и ставятся жанры в анонсах.
[Похоже, это ещё одна причина того, почему написал «столь длинный отзыв» -_^ ]



Легенда Араты (2013.11.06)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

«зачем же писать о нём столь длинный отзыв? ;)»

Как это зачем - чтобы самому разобраться, и с другими зрителями обсудить ^_^
Каждый видит по-своему, и постепенно складывается более объёмная картина.
[Ну, или не складывается, а, наоборот, поляризуется, - тоже показательный вариант -_^ ]

Насчёт щёненов - так дьявол кроется в деталях.
(Правда, Наруто не смотрел и не собираюсь - слишком юная целевая аудитория.)
Дело не в наличии или отсутствии переживаний как таковых (да и вряд ли можно найти аниме без них) - а в их роли в характере персонажей и сюжете.

Занимают ли переживания того же Куросаки центральное место в сюжете Блича или в характере самого Ичиго?

И о чём именно переживает последний?
(Навскидку и не могу вспомнить - разве Ичиго вообще когда-нибудь трусил? Стоял столбом, наблюдая, как совсем рядом какой-нибудь пустой пожирает его друзей, не пытаясь и пальцем пошевелить?)

Стандартный мотив щёнена - прокачка главных персонажей: обрести ещё больше силы, способностей, приёмов - чтобы тут же применить и побеждать - а уж никак не «отказаться от силы, чтобы никогда не использовать ее против кого-то».

И никто к этому их не побуждает - мотивация идёт изнутри, от себя (хотя нередко ДЛЯ других, но это не то же самое). _Я_ хочу стать сильнее и навалять всем этим мерзавцам, и никому меня упрашивать (а тем более заставлять) не приходит в голову.


Вполне можно согласиться, что отчасти щёненовские схемы в Arata Kangatari использованы (да и чистых жанров в эпоху постмодернизма почти не найти), но вместо твёрдого скелета и крепких мускулов щёнена в них плещется мутная жижица щёджё не лучшего образца [к самому жанру щёджё у меня претензий нет (можно вспомнить Aoi Hana, Shinrei Tantei Yakumo и др.), всё дело опять-таки в исполнении и качестве].
А от подобного смешения французского с нижегородским результат, мягко выражаясь, лучше не становится.

Как говорилось в старом рекламном плакате: «Если Вы одной рукой ведёте машину, а другой обнимаете девушку, то и то, и другое Вы делаете плохо».



Горизонт на границе пустоты [ТВ-2] (2013.05.09)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Да, играют. Но не только в историческую реконструкцию. Перефразируя одного из упомянутых персонажей, для них вся жизнь — игра. И это ощутимо.

Поскольку практически никогда никаких других источников не использую, а просто смотрю аниме, то когда это заметил — градус-то в игре, как ни стараются игроки, никогда не дотянется до реальности, и это было первое ощущение, только потом осмысленное, — интерес поубавился. Да, сделано прекрасно, но в этой замечательной обёртке — понарошка. (Похожее было от просмотра Basquash! - тоже сделанная выше всяких похвал ... расширенная реклама кроссовок Nike.)

Так что дело не в том, есть ли вообще смерти в сабже, а в несерьёзности происходящего (в том числе тех же боёв). Какие уж тут драмы.

P.S. Советы давать следует лишь тому, кто об этом попросил.



Психопаспорт [ТВ-1] (2013.04.22)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

- «Реализм - принятие окружающего, без какого либо "умножения сущностей"»

Считаться с и принимать - совсем не одно и то же.
Далее см. мои предыдущие здесь ответы.



Психопаспорт [ТВ-1] (2013.04.22)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Итак, со способом установления индекса преступности закончили.

Осталось о реализме.

- «Относительно цитаты. Не думаю что было бы разумно развивать эту тему. Вы можете это называть конформизмом, ведь тоже будет правдой по отношению к Акане. Акане идеалистка? Может быть для её мира, она и является ею. Впрочем если судить её в контексте аниме, её можно назвать многими словами, авторы постарались на славу.»

Слов-то сказать можно много, но раскрывающими суть дела определениями будут не все.
Если Вы полагаете, что о конформизме - это лишь моё личное мнение, пройдитесь по словарям и энциклопедиям.

В целом о триаде конформизм-реализм-идеализм. Как ни странно, сходство первого и последнего в действиях «чаще всего с отключенным мозгом». Только конформист нормы поведения большинства безоговорочно поддерживает, а идеалист игнорирует. Для него нормы вытекают из его идеи, и если нормы поведения большинства в чём-то соответствуют его идее, то он ничего не имеет против, но если факты против его идеи, то, по известному выражению, "тем хуже для фактов". Про реализм лучше и короче Этингера сказать трудно. И Аканэ действует именно так.

(Только не путайте определения по существу с самоназваниями. Не все конформисты своим конформизмом гордятся, тогда и может возникнуть "я не конформист, я реалист, вот!". Но сколько ни говори "халва", во рту сладко не станет.)

На этом, собственно, можно было бы и остановиться, поскольку главное сказано.
(У меня не так много свободного времени, поэтому предпочитаю смотреть аниме и иногда писать комментарии [голая статистика (спасибо World Art'у, у самого бы руки не дошли): проголосовал за 670, просмотрено - явно больше, но точно сказать не могу, комментариев - 176, пишу один раз по предмету]. А уж если вступать в разговор, то по сути. Поэтому сейчас отвечаю подробно, но в дальнейшем, извините, обещать этого не могу.)

- «То что поняла тогда Акане, понял бы у нас любой школьник, и в отличии от Акане, ему было бы крайне сложно продолжать воспринимать Сивиллу как некий орган справедливости .»

Нарушено правило "при прочих равных условиях". Над нашими школьниками, при всём моём к ним сочувствии, тоталитарная система 50 лет поколение за поколением ежедневно не работала. А с Аканэ и всеми остальными старалась вовсю. Но даже её подруги говорят: «Поразительно. Ты прямо как люди, которые жили до создания "Сивиллы".»

- «Забавно что вы привели эту цитату. Ведь тут она недвусмысленно сказала «этот кто-то будет не Я». То есть Сивилла своего добилась, Акане их не выдаст, будет молча грезить о будущем без Сивиллы и выполнять всю грязную работу так, как никто этого не делал до неё (why not? Если при этом её лояльность остаётся на том же уровне).»

Удивительно, как Вы интерпретируете, приписываете [или лучше сказать, игнорируете? Вы идеалист? -_^ ] Где тут написано «не Я»? Уж если берёте цитату в кавычки - текст должен быть не Ваш, а цитируемого. А потом снова из ложной посылки делаете ложные выводы.

Аканэ тут везде говорит «мы». Себя она нигде не исключает. А кто именно отключит питание после изменения общества - совершенно несущественно, потому и «кто-нибудь».

Менять представления и нормы поведения людей, спасать их жизни - это «молча грезить»?
(И не надо кивать на случай с подругой. Макищима всё точно рассчитал: неумение обращаться с до-Сивиллиным огнестрельным оружием, шок от нулевого индекса преступности прямо в процессе убийства, общее потрясение совсем юной девушки в подобной ситуации. Но даже и при этом она выстрелила, а не «молча грезила». А учится Аканэ быстро.)

Лояльность - совсем не то слово. Сама Сивилла констатирует «неприязнь» Аканэ к ней. Девушка терпит Сивиллу, пока та не может быть заменена совсем другими институтами. Но с самого начала не упускает случая подорвать её воздействие, прямо заставляет Сивиллу менять её решения, вырывает одного человека за другим из лап смерти, назначенной Сивиллой. Это вечное шило в ... ну, этой части тела у Сивиллы формально нет -_^

- «Я не могу понять одного «Наоборот, сокращают количество зависимых и снижают их зависимость». Они ведь не следят за действиями Акане?»

Работа Инспектора - ежедневное взаимодействие со множеством людей. Это действительно обеспечивает Аканэ большие возможности, потому она и не собирается от них отказываться.

- «То есть они уже давно утратили в себе всё человеческое и как по вашему, что их спасёт?»

Глаза боятся, а руки делают.
И уж кто-кто, а Аканэ точно не остановится. Она уже (за считанное время!) завоевала расположение и авторитет в своей службе (и даже формально продвинулась), наверняка будет искать и формировать единомышленников.

- «Промывка мозгов при тоталитарном режиме, ни в какое сравнение не идёт с этим.»

Нет. С той стороны - рутинная формальная работа, нередко выполняемая спустя рукава (неустраняемый атрибут большой бюрократической машины), что неизбежно приводит к сбоям и ошибкам. Со стороны Аканэ и таких как она - убеждённость, настойчивость и изобретательность. (А уж исторических фактов, подтверждающих это, набрать можно сколько угодно.)

Но это только один пример. Сама практика системы неизбежно порождает не только послушных и не рассуждающих, но и таких как Аканэ. Да Вы и сами написали:
«Сколько бы не умирало людей, никогда не прекращалась борьба и никогда подобные попытки поработить человечество даже на половину не приближались к их идеалам (эти идеалы были только на бумаге и на словах у не совсем адекватных людей) )»

На этом, повторюсь, можно и закончить.



Психопаспорт [ТВ-1] (2013.04.20)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Не являюсь фанатом - это слишком мягко сказано.
Тем не менее.

- «Ведь что такое реализм? Действовать без каких либо сомнений, а чаще всего с отключенным мозгом, согласно нормам, которым придерживается большинство»

Неплохое определение - вот только не реализма, а конформизма.

Что же до реализма, то лучше приведу молитву немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702—1782), как указывают многие мемуаристы, висевшую над рабочим столом президента США Джона Кеннеди [попробуйте на время абстрагироваться от Вашего отношения к религии и посмотреть на содержание]:
«Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого.»

- «Следовательно Акане никогда не пойдёт против Сивиллы пока та является подобием Бога для большинства»

Аканэ это сделала в первый же день своей работы, на первом же своём деле, ни секунды не колеблясь, отказавшись убивать приговорённую Сивиллой жертву преступника, отправив в аут уже готового нажать спусковой крючок Когами и успокоив потерявшую контроль над собой девушку, чем спасла её жизнь.
В дальнейшем она поступала много раз так же. И Сивилла была вынуждена допускать её действия.

- «Т.е действия Акане лишь увеличивают их количество и усугубляют их зависимость.»

Наоборот, сокращают количество зависимых и снижают их зависимость. Достаточно снова посмотреть закольцованные начало и конец сериала - увидите, какие изменения уже произвела Аканэ за очень непродолжительное время. А это - только начало. Цель же её она сама сформулировала ясно и недвусмысленно:

«Я хочу, чтобы Макищиму за его преступления ждал честный и справедливый суд. Те из вас [из Сивиллы - К.], кто в прошлом нарушал закон, тоже должны поплатиться за свои преступления.»

«Если я остановлюсь сейчас, это ничего не решит. Остаётся лишь идти вперёд. Надежда есть, пусть даже крошечная. И пока я верю в это, я буду оставаться детективом до самого конца.»

«Вы правы, я не хочу умирать понапрасну. И да, нынешнее общество не сможет долго протянуть без Сивиллы. Но не надо недооценивать людей. Мы всегда стремимся к лучшему обществу. Мы не можем отступить. Мы обязательно найдём новый путь, не сомневайтесь в этом. И однажды кто-нибудь спустится сюда и отключит питание. Сивилла, вам нет места в нашем будущем!»

Это признал и Когами:
«Когда настанет время, когда все будут мыслить как ты, думаю, Сивилла исчезнет.»

---

- «чтение преступного индекса - сплошная иррациональность (так фундамент самой идеи исходит из того, что воли у человека нету), следовательно любая попытка найти в ней логику, лишь будет подрывать доверие к самим инструментам логики»

Я думаю иначе, логика есть. А индекс преступности измеряет не волю. И Аканэ тоже пришла к такому же выводу:
“«Хотите - проверьте мой индекс преступности. Направьте Доминатор на меня.»
Инспектор отдела уголовных расследований. Индекс преступности: двадцать четыре.
«Видите? Сейчас я именно та, кто нужен системе.»”

***

- «Следовательно», «Т.е» и т. п.

И в первом, и во втором случае Вы исходите из ложных посылок (неверное определение реализма и способа установления индекса преступности), а затем дедуктивно ВЫВОДИТЕ следствия, которые, разумеется, в таком случае также оказываются ложными.
Вместо этого лучше идти индуктивно: анализировать факты, выделяя их существенное содержание.



Несравненная принцесса любви OVA-1 (2012.12.12)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Констатация фактов злобствованием не является.
И сколько бы разных производителей мусор не вбрасывали - место ему на помойке.



Игра Тихайи [ТВ-1] (2012.11.14)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Попробую дождаться ответов по существу.
Иначе разговор потеряет смысл.


P.S. C трудом, но понял: "ошибкой" Вы назвали опечатку, когда клавиша залипла на лишней букве "н". А соорудили-то вокруг... На Василия Блаженного не потянет, а на мавзолей - вполне ^_^

Что же до других сравнений, то хоть горшком назовите, только верблюда привяжите.
Тогда и о странностях страстей поговорим, о башмаках и сургуче, капусте, королях, морже и устрицах ^_-

P.P.S. Поскольку топик о страсти, а не о моей персоне, то могу только предложить решить самой на основании мной написанного.



Игра Тихайи [ТВ-1] (2012.11.14)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Хорошо, что собрались и стали говорить по существу.

Плохо, что даже не подумали извиниться.
Бог Вам судья.

***

«Мне не хочется обсуждать страсть саму по себе.»
Тогда Вы не по адресу. Я тему сразу обозначил, и обо всём остальном - лишь в связи с ней.

«Я тоже считаю, что увлечение Чихайи карутой перенято у Араты, за неимением своего.»

У-влечение перенять невозможно. То, к чему Вас действительно влечёт, задевает чувствительные струны в Вашей душе - и она отзывается. А внешние обстоятельства: откуда узнали, как именно познакомились и т. д. - дело десятое. Фишера мог научить играть в шахматы сосед, а не сестра - это совершенно неважно.

«я, например, уважаю Перельмана как гениального ученого, невзирая на всех его тараканов, тем паче, что его труды я оценить не в состоянии, а денег он, зараза, не берет. Так же и Фишера, который сделал шахматы делом своей жизни, но при этом был интересным и интересующимся человеком. Это выдающиеся люди, чей вклад в науку и спорт, соответственно, заслуженно высоко оценен. В каком-то смысле это небожители, люди недостижимого уровня, чьи страсти и странности оправданны и легко прощаются. Чихайя же заурядная девочка, каких в каждом классе за рупь - дюжина. А многие и немножко поумнее и поинтереснее. И поэтому такие выверты не трогают в простой девчушке, а именно раздражают (Фишер, к слову, в 13 лет уже чемпионом был).»

Давайте ещё раз:
мне абсолютно перпендикулярно, кем и чем является захваченный страстью в своей остальной жизни.
(Здесь действительно все фломастеры разные, и говорить не о чем:
"С ума ты сходишь от Берлина;
Мне ж больше нравится Медынь.
Тебе, дружок, и горький хрен — малина,
А мне и бланманже — полынь."
Козьма Прутков )

[К тому же в своём субъективном принятии и непринятии Вы отрываетесь от реальности. По поводу нешахматных достоинств Фишера Вы заблуждаетесь; а утверждать, что "в каждом классе за рупь - дюжина" игроков класса А (то есть высшего национального уровня), можно только очень сгоряча. [И обратите внимание, снова лексика Вас выдаёт с головой.]]

«Что же касается упоминания денег в нашем споре с InnerChild, раз уж Вы потрудились его прочитать, то должны были заметить, что речь шла о пользе для общества, а не для индивидуума. Мы сравнивали полезность для общества каруты и бокса, поэтому естественно, я перечислила все различия. Представьте себе, общество не может существовать без денег, и, поскольку карута и бокс не производят материальных благ сами по себе, пришлось сравнивать, используя эквиваленты.»

Прежде всего сам разговор о ПОЛЬЗЕ при обсуждении УВЛЕЧЕНИЙ показателен.
Представителю противоположного лагеря это даже не пришло бы на ум.

Далее, нет никакой пропасти между ценностями "для общества" и ценностями "для индивидуума". Каждый человек, формируя свои жизненные ценности, не берёт их из ниоткуда - он перенимает, усваивает, перерабатывает и т. д. их сначала из своей семьи (да, "с молоком матери"), затем у сверстников, в школе и т. п. У одних эти круги очень расширяются, у других они уже - но для всех источником остаётся общество и его конкретные институты.

Наконец, как бы Вам не казались важными эти обстоятельста, ничто не может отменить сам факт:

«Бокс поддерживает большое количество членов общества во всем мире, считая его зрелищем, вкладывая в него ДЕНЬГИ и ОПЛАЧИВАЯ труд боксеров. Т.е. бокс, встроен в общество, а значит, ПОЛЕЗЕН для него. Карута вообще никем НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ (короли работают как обычные люди), популярна только в Японии, да и там не очень-то. Т.е. карута не встроена в общество никак и значит, БЕСПОЛЕЗНА для него.»
«4. И, наконец, про деньги. Я про них нигде вообще не упоминала, не так ли.»
«Т.е. Вы приписываете мне некие соображения.»
«Ну просто феерично. Теперь Вы уже обвиняете меня на основании собственных предположений.
Вы точно не женщина? Так только мы любим (и умеем) передергивать.»

Да, умеете.


«Вы недоумевали не потому что я пишу вообще (не могу же я совсем не писать), а потому что я «пишу и пишу».»

Отчего же? Очень даже можете. Никто над Вами с пистолетом у виска не стоит.
И НЕ ПИШЕТЕ Вы о гораздо большем числе вещей, чем пишете.

По этому поводу я не "недоумевал", а заинтересовался.
Нормальная реакция на раздражитель - убрать его из своих ощущений (отдёрнуть руку от горячего чайника, заткнуть уши при грохоте, вытащить занозу и т. д.). А не наоборот.

И опять-таки - какими бы ни были конкретные обстоятельства и поводы каждого поста, их общее количество, период времени, за который они появлялись, и объём написанного текста по Chihayafuru (а я выше привёл далеко не все Ваши посты по ней), показательны.
[Если не хотите, можете об этом мне ничего не пояснять. Но я бы задумался.]

«Я-то всегда была уверена, что социализироваться может только индивидуум, а оказывается, это возможно и для спорта.»
Начиналось применение этого термина действительно для индивидуума, но затем всё разрослось и усложнилось (по мере подключения всё большего круга научных дисциплин). Есть и понятие "институционализация", но оно более широкое (и там есть другие нюансы).
[Для шахмат - сопоставьте роль в обществе, количество вовлечённых людей, просто степень информированности остальных о предмете во время матчей на мировое первенство Лабурдонне - Макдоннелл или Стаунтон - Сент-Аман с теми же матчами Спасский - Фишер или Карпов - Корчной.]

«Вы написали, что для Парты-куна клуб каруты - институт социализации. Не соглашусь. Он достаточно хорошо социализирован, и отсутствие друзей это не опровергает.»
Ну что Вы, просто-таки прямо подтверждает.

"Война — это мир.
Свобода — это рабство.
Незнание — сила."
Джордж Оруэлл. 1984

«Он неплохо, хотя и своеобразно встроен в общество своего класса. Он знает правила игры, и его вовсе не игнорируют, скорее, не понимают.»
Не смешивайте факты и действия и их объяснения и трактовки.

Нет друзей - факт.
Нормально не общаются с ним - факт.
Смеются и издеваются - факт.

«А вот кто нуждается в социализации, так это, скорее, Чихайя.»
"Казалось бы, при чём здесь Лужков?" ^_^

«Показательны некоторые примеры – Чихайя постоянно обзывает толстяка, своего товарища по клубу, хотя его это ужасно обижает, Чихайя задирает платье при толпе учеников, чтобы показать пододетые штаны, Чихайя спорит с соперником на свои волосы.»
Кличку Нищида получил вполне понятно почему, сам институт кличек и прозвищ в адвокатуре не нуждается (и огромное количество подростков обижается на них, что не делает их употребление асоциальным).

И вот ещё маркеры Вашей пристрастности:
Чихайя не "ОБзывает", а НАзывает так Нищиду.
[А когда случайно слышит, что ему это не нравится, старается исправиться.]
Чихайя не "задирает" платье и не "показывает" пододетые штаны, а вешает объявления о клубе каруты на доску.
И при криках учительницы просто реагирует как послушная девочка:
"- Аясэ! Ты только взгляни на себя! Совсем стыд потеряла?!
- Что? Сами же сказали, что в юбке мне этого делать нельзя...
- Вот и снимай её, коль спортивную форму надела! Да не здесь снимай!"

А с волосами Судо просто её подловил на импульсивности (в силу своего характера Чихайя часто сначала делает, потом думает):
"- Говорят, Вакамия Щинобу даже нынешнего Мастера сделает. Ты же не думаешь, что одолеешь её?
- Но тебя-то я обыграла.
- Заключим пари! Кто первым сегодня продует - побреется наголо!
- Договорились! Ой... Сгоряча я..."


Думаю, что Вам это говорить бесполезно, но пора бы уже остыть.


P.S. «я просмотрела Ваш список комментариев. Читать, правда, не стала, искала знакомые названия. И знаете, почти ничего не оказалось мной просмотренного. Несколько аниме я начинала, но дальше 1-2 серий не продвинулась. Так что, мы с Вами смотрим абсолютно разные вещи.»
Для того, чтобы получить представление о том, что я смотрел, нужно просто открыть мои списки. Увидите, там позиций несколько больше ^_-



Игра Тихайи [ТВ-1] (2012.11.12)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Ну, если Вы так считаете...

«Ваша категоричность уже заставила вас выдать кое-какие отступные сертификаты и даже в них расписаться :")»

Похоже, нужны пояснения.
1. Сертификат я выдал с удовольствием, поскольку Вы убедительно показали, что как минимум [^_^] не чужая в лагере сторонников страсти.

[Даже напевая:
"Paya -
не чужая!" ^_^ ]

2. Ничего отступного в нём нет. Одно дело - обшая картина, другое - индивидуальная позиция. У Вас она особая, что Вы и продемонстрировали.
Но и я с самого начала не отметал такие возможности:
«Соответственно, в их жизни, СКОРЕЕ ВСЕГО, места страсти нет.»

[Кстати:
«И надеюсь, вздорная эта ошибка в дате допущена вами не намеренно»
Kohakunushi -- Paya 2012.11.11:
«Подписано одинннадцатого ноября две тысячи двенадцатого года.»
Так о какой ошибке в дате речь?
В каком часовом поясе Вы живёте? У Вас была другая дата, когда Вы это читали?

Так что последовавшие инсинуации оставляю на Вашей страстной совести -_^ ]


Остаётся выяснить, каким ветром Вас занесло в противоположный лагерь.

[И здесь уточню:
«ее неприятие вообще в силу непонимания и общего скудомыслия»
Отнюдь, речь о другой системе жизненных ценностей:
«не имеет никакой ценности, БЕСПОЛЕЗНА, более того - неприятна и вредна, в том числе из-за того, что не только не приносит никакого ценного для них результата (профессии, карьеры, достижений в них и т. д.), но и препятствует его получению, отнимая время и силы» ]

Если Вы не отрицаете ценности страсти как таковой, безо всяких полезных довесков - тогда что?

Здесь бы остановиться и подождать ответа, но пока отмечу среди уже Вами написанного:

«я решительно не понимаю цели главной героини и ее всепоглощающего пристрастия к карточной игре. Она не так уж особенно амбициозна (ведь всю жизнь успешно наслаждалась статусом сестровой периферии), она не вникает и не понимает ценности этой игры, как какого-то культурного наследия, ее не занимает художественный смысл вложенной в нее поэзии, и уж точно она не влюблена в очкастого мальчика Арату (или Ватаю: что из этого имя, что фамилия, осталось тайной для меня). Зачем ей карута, я не могу понять совершенно.»

Амбициозность у Чихайи есть, и немаленькая: она хочет стать Королевой каруты.
И это не отрицает возможности сопереживать сестре и радоваться её успехам.
Только у серьёзно исковерканных личностей амбициозность сочетается с завистливостью и невозможностью приветствовать достижения других. Чихайя этим явно не страдает.

Что же до остального, то это как раз явные довески, и их мы можем спокойно отложить в сторону. Сосредоточимся на самой страсти к этой игре.

Получает ли Чихайя всю гамму сильных эмоций (повторю: равно - от радости от победы до слёз от поражения, со многими другими вкупе) от игры в каруту? Сполна и неоднократно. Более того, именно в такие моменты она становится по-настоящему красива. Так где Вы разглядели, что она «отравлена предчувствием тоски, с которой она неминуче столкнется, когда остановится»? Приведите примеры. (Желательно - серия, обстоятельства, даже время кадров, поскольку технически это несложно.) Тогда и разберёмся, действительно ли это имело место - или это ВЫ приписали ей, перенеся свои собственные чувства (или чувства кого-то из Вашего окружения, которые Вы наблюдали и которым сопереживали).

Далее Вы страхуетесь:
«Собственно, поэтому остановиться она и не может, поскольку в этой игре она не догоняет, а убегает от факта, что просто так невыносимо было бы жить.»
И снова: где именно и когда Чихайе (а не кому-то другому) было невыносимо жить? Ящик в студию!

Характер Чихайи совершенно другой. Она, разумеется, при соответствующих обстоятельствах и расстраивается, и плачет, но не застревает на отрицательных эмоциях. Напротив, она насквозь позитивна, вся светится радостью жизни (потому и приветствует радостные события у других и с энтузиазмом разделяет их).



Игра Тихайи [ТВ-1] (2012.11.11)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Обелили.

«1. Я рада, что Вы не психолог, значит Ваши обобщенные выводы по всем критикам Чихайи яйца выеденного не стоят, зря я волновалась.»

Вам шашечки или ехать?
(Про то, что я не дилетант, Вы предпочли не заметить. Бумажек всяких у меня много, но не в них дело.)
Насчёт яиц - "Юпитер, ты сердишься - значит, ты неправ."

«2. Я привожу аргументы и контраргументы по сабжу, Вы же переходите на личности или же приводите в пример других персонажей и совсем посторонних людей, и считаете это правильным ведением спора.»

Отрицание наличия (Карел Чапек. Приём № 5). Мои аргументы приведены здесь же.
А "на личности" я не перешёл, а ДОБАВИЛ вопросы (грешен, заинтересовали).
Но не переключал на них диалог. И сейчас не затрагиваю.
Действительный переход на личности здесь:
«Вы не психолог, ЗНАЧИТ Ваши обобщенные выводы по всем критикам Чихайи яйца выеденного не стоят».

Про "других". Для меня это не так. Предмет разговора я обозначил сразу:
«отношение к страсти как таковой». Потому ограничиваться одной-единственной Чихайей и не предполагал.

«3. Ваше сравнение шахмат и каруты, Фишера и Чихайи столь нелепы, что, пожалуй, я ничего объяснять не буду.»
Взгляд свысока (Карел Чапек. Приём № 1) вместо ответа по существу.
Я же о страсти писал.

«4. И, наконец, про деньги. Я про них нигде вообще не упоминала, не так ли.»

skrepka -- InnerChild 2012.09.07
«Бокс поддерживает большое количество членов общества во всем мире, считая его зрелищем, вкладывая в него ДЕНЬГИ и ОПЛАЧИВАЯ труд боксеров. Т.е. бокс, встроен в общество, а значит, ПОЛЕЗЕН для него. Карута вообще никем НЕ ОПЛАЧИВАЕТСЯ (короли работают как обычные люди), популярна только в Японии, да и там не очень-то. Т.е. карута не встроена в общество никак и значит, БЕСПОЛЕЗНА для него.»

Вот после этого я и написал:
Kohakunushi -- skrepka 2012.11.10
«Разумеется, Вы можете возразить: увлечение Фишера не было БЕСПОЛЕЗНЫМ, он заработал достаточно много денег»
«Фишеру просто повезло, что к этому моменту шахматы оказались уже достаточно социализированы.» (На всякий случай: социализированы и означает "встроены в общество".)

«Вы пишете «Разумеется, Вы можете возразить...» ... Т.е. Вы приписываете мне некие соображения.»
Подмена (Карел Чапек. Приём № 6) - "можете возразить" и "возразили" разве одно и то же?
(Соображения же выше приведены Ваши.)

А если Вы не увидели в «Ох уж эти женщины...» отзеркаленных Ваших
«Ох уж эти мужчины!» и «Ох уж эти любители Фрейда...» -
могу только посочувствовать.
(На всякий случай специально для Вас: я здесь почти сразу написал, что к иронии отношусь положительно.)

«пишу не на отзывы по сабжу»
skrepka -- Paya 2012.06.15
skrepka -- InnerChild 2012.07.26
skrepka -- InnerChild 2012.08.11
skrepka -- InnerChild 2012.08.23
skrepka -- InnerChild 2012.09.07
skrepka -- InnerChild 2012.09.18

«Прочитает будущий муж обвинения в меркантильности и жениться раздумает. Эх...»

Действительно, обелили.



Игра Тихайи [ТВ-1] (2012.11.11)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

«буду считать это комплиментом»

Несомненно и ещё раз подтверждаю.

Поскольку беседа явно идёт к концу, снова благодарю за все приятные мгновения, доставленные Вашим пером (рука не поднимается написать "клавиатурой").
[Теперь с удовольствием буду заглядывать на Вашу страницу за новыми дозами: подсадили ^_^ ]


Насчёт «победы». В разговорах о гуманитарных событиях никаких побед и поражений быть не может по определению. Это не научные диспуты (хотя и там не все гладко.).
Просто изложение своего мнения. А назначение комментариев к аниме в исходном виде ещё более утилитарно: поспособствовать ориентации возможных зрителей. (Добавленные недавно подобные ветки ответов, таким образом, дважды вторичны.) Надеюсь, свою лепту все мы внесли.

P.S. «Я сожгу рукопись своего отзыва ко второй части, обещаю. Ничего более не остается...»
О, как бы я хотел участвовать в сожжении! ^_^



Игра Тихайи [ТВ-1] (2012.11.11)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

СЕРТИФИКАТ

Сим удостоверяется, что досточтимая Paya всем написанным ею на данной web-странице не дала ни одного повода усомниться в её добром страстном имени.

Подписано одинннадцатого ноября две тысячи двенадцатого года.
Kohakunushi



Игра Тихайи [ТВ-1] (2012.11.11)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Если отставить в сторону эмоции, которые не могут быть аргументами в дискуссии, придётся снова констатировать: доводы у Вас закончились. На том и остановим разговор по существу. Каждый написал то, что счёл нужным, заинтересованная публика может прочитать и сделать каждый свои выводы.

Теперь о частностях.
«Человек оценивает дело жизни и пользу от него деньгами.»
Если "человек" - это я, то это подмена (Карел Чапек. Двенадцать приемов литературной полемики или Пособие по газетным дискуссиям. Приём № 6), поскольку нигде и никогда такого не утверждал.

«что у дилетантов, что у психологов»
Если и это обо мне, то и здесь - ни первым, ни вторым не являюсь.

«аргументы что у дилетантов, что у психологов одинаковые - "Вам не доступна страсть".»
Снова подмена. И хотя мой комментарий здесь же приведён, ещё раз:

«Лагеря сторонников и противников «переполненной страстью» складываются именно из-за отношения к страсти как таковой. Первые её принимают, вторые - отвергают.
Первым она понятна и самоценна (соответственно, скорее всего и в их собственной жизни она так или иначе имеет место), для вторых - не имеет никакой ценности, БЕСПОЛЕЗНА, более того - неприятна и вредна, в том числе из-за того, что не только не приносит никакого ценного для них результата (профессии, карьеры, достижений в них и т. д.), но и препятствует его получению, отнимая время и силы. Соответственно, в их жизни, скоре всего, места страсти нет.»

«Я и так уже всю жизнь свою разобрала, прямо как на духу»
Наоборот, категорически отказались говорить об этом.
Посему мотивы, побудившие Вас уже больше чем полгода вновь и вновь возвращаться к Chihayafuru, остались невыясненными.

P.S. Оказывается, Фишер не просто не раздражает Вас, он «грандиозен».

Фишер, Роберт Джеймс:
«В школе нечему учиться. Учителя глупы. Нельзя, чтобы учителями работали женщины. В моей школе только учитель физкультуры был неглуп — он неплохо играл в шахматы.»
«Всё, что я хочу когда-либо делать, — это играть в шахматы.»

skrepka:
«Ну станет Чихая королевой, и что дальше? Она еле учится, ничем и никем не интересуется.»



Игра Тихайи [ТВ-1] (2012.11.11)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Восхитительная Paya!

Когда обращение начинают с «Аффтар, пеши исчо!», это никак не означает «как бы вас заtrahunt».

(Я, разумеется, мог бы и сам пройтись насчёт звучания последнего слова, но решил, что у Вас это получится лучше. И не ошибся!)

А вот насчёт гугля-переводчика - это Вы меня расстроили. Ведь эти выражения сотни раз повторяются, чуть ли не в каждом третьем аниме...

По поводу латыни - это просто информация к размышлению. Я в Вас верю!

***
О Вирусе Бетховена, извините, поддержать не смогу, поскольку дорам не смотрю совсем.
Как и фигурное катание.

[Вот и нашёлся Ваш ответ Чемберлену! -_^
Только больше прошу меня этой ш...й не пугать ^_^ ]

***

Теперь по сути.
Когда «убегают ОТ», то приоритетнее то, от чего убегаешь, тут Вы абсолютно правы.
Вот только все эти "ОТ" для Чихайи не имеют никакого значения. Она и вспоминает-то о них лишь под воздействием окружающих, худо-бедно пробующих вернуть её в "нормальное" состояние. Но броня крепка, и танки наши быстры.

«Именно поэтому она только попутно узнает о каруте, что видят в ней другие, и это ее удивляет. Она как бы такая: "Да ладно!?!?!?!!").»

Совсем наоборот! Уж если продолжить Ваши звуковые ассоциации, это скорее:
"О, он ещё и так умеет!?! Кайф!"
[Ну да, это сублимация, но ведь уже писал, что такие как она взрослеют с запозданием, многого пока ещё не осознавая.]

И совсем не обязательно процесс должен служить для какой-то другой цели (как и в вышеупомянутом случае) ^_^



Игра Тихайи [ТВ-1] (2012.11.10)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Уважаемая skrepka!

Хоть я уже извинился, но раз Вы не заметили, то приношу извинения ещё раз.

Но ведь Вы на мои вопросы не ответили.
А по существу дела - ведь это у Вас кончились аргументы. Вы просто на разные лады повторяетесь.

Вот и в ответ на Фишера Вы лишь элегантно повели плечиком.
"Только этого мало."
Разумеется, всякое сравнение хромает. Но не повторять же мне азы о единичном, особенном и всеобщем. (Да и лучше Гегеля всё равно не напишу.)
А уж упоминание моральных категорий при логическом анализе...
[И, похоже, Фишер Вас не раздражает. Это любопытно. Он ведь довёл обозначенное в случае с Чихайей до гораздо более полного и завершённого вида, не стесняясь в выражениях, за что и заслужил скандальную славу. Но это действительно его стиль.
Неужели всё дело в его кошельке? Ох уж эти женщины...]



Игра Тихайи [ТВ-1] (2012.11.10)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

«И я не понимаю, зачем Вы перечисляете всех героев, у которых все ОК. Их кто-то критикует?»
Таким образом, само по себе увлечение антипатии у Вас не вызывает. Отмечено, идём дальше.

«Этот клуб дал им многое.»
Да, ПОЛЬЗА есть.

«И только Чихая - ради одной лишь каруты... Она замкнута на себе и каруте целиком и полностью. Но ее даже не жаль, как ни странно, просто раздражает.»

Фишер, Роберт Джеймс — Википедия:
« Когда Роберту было шесть лет, сестра Джоан научила его играть в шахматы. В нём сразу проявился природный дар к шахматам, который мальчик активно развивал. Увлечение шахматами полностью отвратило Роберта от общения со сверстниками (он воспринимал только тех, кто мог играть с ним в шахматы, а среди сверстников таких не было), обеспокоенная мать сначала обращалась к врачам, затем дала в местной газете объявление с просьбой откликнуться детей, увлекающихся шахматами, чтобы они могли составить Роберту компанию, но никого не нашла. Роберт вступил в местный шахматный клуб, в 10 лет он участвовал в своём первом шахматном турнире и выиграл его.»

«С самых юных лет Фишер привлекал к себе внимание не только феноменальными шахматными успехами. Он стал известен и своими неординарными, часто скандальными поступками и публичными заявлениями. Так, например, о школе подросток отозвался следующим образом: «В школе нечему учиться. Учителя глупы. Нельзя, чтобы учителями работали женщины. В моей школе только учитель физкультуры был неглуп — он неплохо играл в шахматы».

В 15 лет Фишер оставил школу, чтобы полностью посвятить себя шахматам. «Всё, что я хочу когда-либо делать, — это играть в шахматы», — говорил он. Из-за этого он поссорился с матерью и в 1960 году она переехала, оставив ему квартиру в Бруклине; с этого момента Фишер жил один.» (С 17 лет! - К.)


Судя по вышенаписанному, и Фишер тоже должен Вас раздражать.
Но это - не единственно возможный вариант.

«Гроссмейстер А. Суэтин характеризовал творческую манеру Фишера так:
"Отличительная особенность игры Фишера — замечательная чёткость, конкретность, рационалистичность мышления. Даже самым сильным гроссмейстерам в поисках за доской не чужды увлечения: заманчивые, нереальные, но фантастичные продолжения могут помешать им правильно рассчитать варианты. А вот когда изучаешь игру Фишера (даже в блицпартиях!), создаётся впечатление, что он холодно, без колебаний, автоматически отбрасывает все эти красоты. Зато все усилия направляет на отыскание истины."
Другие комментаторы также отмечали в игре Фишера удивительную чёткость, конкретность мышления и редкую спортивность: он стремился только к победе, но при этом не нарушал принципов позиционной борьбы. Если его партии заканчивались вничью, то это значило, что все ресурсы для достижения победы были действительно исчерпаны. Фишер не был модернистом в шахматах, как Таль или Ларсен, он тяготел к «чистым», ясным шахматам, но от этого его игра не становилась сухой, скучной. Анатолий Карпов, характеризуя вклад Фишера в шахматы, сказал: "Я не знаю никого другого в истории шахмат, кому наша игра была бы так обязана"».

Разумеется, Вы можете возразить: увлечение Фишера не было БЕСПОЛЕЗНЫМ, он заработал достаточно много денег (даже после его смерти осталось состояние, размер которого оценивается в 2 миллиона долларов). Но исходя изо всего, что известно о Фишере, могу утверждать: эти заработки - дело случая. Фишеру просто повезло, что к этому моменту шахматы оказались уже достаточно социализированы. А играл бы он в шахматы и без этого. Ему это нравилось, более того, шахматы были его единственной и действительно всепоглощающей страстью.


Так почему Вы просто не перестали смотреть Chihayafuru?
Ну хорошо, посмотрели бы - и забыли.
Ну ладно, оставили бы свой комментарий, выразили отношение - и всё.
(Поскольку меня это заинтересовало, посмотрел: комментарий Вы написали 31 марта. Более полугода назад!)

Так нет, пишете и пишете. Ответы на комментарии, ответы на ответы...
Почему?

У меня есть предположение. Сразу приношу извинения, если Вы сочтёте это чрезмерным вмешательством.

«Кажется, я поняла, в чем моя проблема.
Я люблю вживаться в происходящее, воспринимать историю изнутри. Я вместе с Курапикой возненавидела Пауков, конечно, я преувеличиваю, но отношение к ним я переняла у этого героя. И я разочарована, что "мои" враги избежали возмездия. А потом и вовсе спокойно действуют в качестве основных персонажей, даже не исчезли из сюжета. После этого не хочется снова впитывать эмоции героев, ведь это, как оказалось, ни к чему не приводит. Возникает отстраненность, а я так не люблю.»

А с Чихайей так не получается. Вы её очень не принимаете, она - из другого мира.
И любоваться её страстью для Вас невозможно. (Видимо, поэтому на её счёт Вы преувеличиваете, ведь она во многих проявлениях - вполне обычная девочка, Фишером она пока не стала.)
Очень надеюсь, что Вас всё-таки отпустит. И Вы будете получать удовольствие от просмотра других, любимых аниме, не вспоминая о Chihayafuru.




Игра Тихайи [ТВ-1] (2012.11.10)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Аффтар, пеши исчо!
Мы в восхищении!

***
«лична об себе я предпочитаю больше ничего от вас не узнавать»

sou des ka...
ayashi...

***
«Ведь вы ж иного-то нигде не обозначивали.»
Гм...
1. «Я же сразу предупредил: «самостоятельный объект для рассмотрения».»
2. «Лагеря сторонников и противников «переполненной страстью»»

***
«С вашего позволения я бы продолжила и впредь считать психологию злом и потому избегать ее внедрения в мой неначитанный организм :") »

Ducunt volentem fata, nolentem trahunt.



Игра Тихайи [ТВ-1] (2012.11.10)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Если всё это действительно побоку - одно дело.
Но в конкретной Chihayafuru это не совсем так.

До любви (и уж тем более до создания семьи) многие подростки просто ещё не доросли.
Самой Чихайе всего 16, при этом она - явный "парень в юбке", а такие взрослеют позднее (и психологически, и гормонально). Поэтому с выводами о бросании под хвост стоит подождать. А дружить она учится прямо перед нами.
У взрослых любителей каруты с этим нередко всё в порядке. (Например, у Канай Сакуры (одной из соперниц Чихайи, очень давно играющей) есть и семья, и двое детей, и все они пришли на турнир к жене и маме поддержать её. О дедушке Ватая Араты и говорить не нужно.)
Дружба между пятёркой из школьного клуба крепнет также прямо на наших глазах.
Комано Цутому вообще до вступления в клуб каруты не имел друзей и терпел насмешки со стороны одноклассников. Для него и подобных проблемных подростков такие клубы и т. п. - очевидный институт социализации.
Да и вообще для подростков характерно обретать друзей (а иногда и любимых) именно по интересам. (Сам я лучшего друга тоже повстречал в шахматной секции.)
Для настоящего дела навыки, развитые в каруте, тоже вполне могут пригодиться.
(Исследование того же Комано с выявлением сильных и слабых зон меня впечатлило.
Да и просто тренировки тела (на скорость и выносливость) [и вспомним школьные соревнования по бегу] и памяти никому ещё не мешали.)

Резюме: увлечения [заметьте - слово-то какое!], и даже страстные, дают явно не односторонний эффект.
(Про самоценность, яркость переживаний (равно - радость от победы и слезы от поражения) и тому подобное и говорить не буду. Ах да, Вы же из другого лагеря...)



Игра Тихайи [ТВ-1] (2012.11.07)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Уважаемая Paya!
[Что бы мне тут не показалось, буду отвечать всерьёз. Хотя за такую иронию могу только поблагодарить - получил истинное удовольствие.]

Прежде всего - цитаты не могут и не должны заменять исходный полноценный комментарий. Всё, что Вы хотели (и КАК Вы хотели), изложено там, это доступно всем читающим данную тему.

Далее - я не разбирал ничьи комментарии. (Это огромная работа, а со временем, увы, сейчас не густо. Хотя здесь есть много интересного, и ждёт своего часа [хорошо, что всё хранится в сети -_^] .) И уж тем более ни про кого нельзя сказать, что «ВСЕ слова» его отнесены мной только к аргументам «за» или только к аргументам «против».

Для любого (даже такого маленького) исследования нужно за индивидуальным постараться увидеть общее. Для того цитаты и нужны (и именно в подборке), хотя любое абстрагирование обедняет (потому и не ставил авторов). Уж извините, если Ваш текст тоже мне показался достойным упоминания.

Про первую фразу:
хорошо рассказанная история говорит всегда больше, чем просто о предмете.

Про обе вместе.
Похоже, Вы решили, что аргументы «за» и «против» у меня служат ОЦЕНКЕ самой истории.
Отнюдь, все цитаты приведены именно для разделения и характеристики позиций по отношению к тому, что я считаю главным в сабже. (Я же сразу предупредил: «самостоятельный объект для рассмотрения».)

P.S. Что же до Фрейда, посмотрите о переносе.



Нищебог же! (2012.10.27)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Похоже, по существу Вам ответить нечего.
На остальное предпочитаю не тратить время.
Засим откланиваюсь.



Нищебог же! (2012.10.25)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Уважаемый DamFear,
прежде чем что-нибудь предполагать о другом комментаторе, бывает полезно ознакомиться с ранее им написанным. Если бы Вы это сделали, то не смогли бы не заметить, что я никогда ничего заранее не предполагаю, более того, - считаю любые ожидания перед просмотром как минимум неполезными.
Только непосредственное восприятие, при котором предпочитаю ничего не навязывать авторам, а доверять им и идти по направлениям, ими самими заложенным.

Так и здесь, это они постоянно пытаются сломать границы жанра. (И это заметил не я один - посмотрите и другие комментарии. Правда, не драмой и сюжетными тараканами, а банальным реализмом.) И когда творцы талантливы (а здесь это безусловно так), у них получается больше чем очередное штампованное изделие.
Это действительно гораздо чаще происходило раньше. (И об этом писал, повторять не буду, захотите - прочитаете.) Для примера в том же комедийном жанре: Dirty Pair, Wannabes, Elf 17, Dominion Tank Police, Mad Bull 34, Yagami-kun no Katei no Jijou, да и после 80-х - Bastard!!, Spirit of Wonder, Jubei-chan, Mamotte Shugogetten!, Tenshi ni Narumon!, Vandread, и даже в 2000-е - Munto, Hikari to Mizu no Daphne, Sumomomo Momomo: Chijou Saikyou no Yome, Kodomo no Jikan, Mitsudomoe.



Легенда об ангеле (2012.10.13)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

При всем при том,
При всем при том,
Хоть весь он в позументах, -
Бревно останется бревном
И в орденах, и в лентах!

Роберт Бернс. Перевод С. Я. Маршака



Третья: Девочка с голубыми глазами (2012.08.26)

этот пост написан в обсуждении к отзыву

Про продукт уже без меня написали, и повторять нет нужды. А вот про то, что это не только развлечение, мимо чего прошли ВСЕ предыдущие комментаторы без исключения (увы, уровень образования у нас стремительно падает, за что отдельное спасибо гг. Фурсенко и Со) - не знал, читая, смеяться или плакать - я и добавил. Каждый может унести с собой столько, сколько захочет (и сможет - как в известной притче).




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура