В Титанах очень сильная первая серия. С точки зрения композиции, режиссуры и сценария отдельно взятая первая серия – это шедевр. Существуй дисциплина в духе “режиссура в аниме”, эту серию можно было бы взять за эталонную модель и на ее примере показывать людям, как нужно делать пилотные серии так, чтобы привлечь максимальное внимание аудитории.
Есть у автора одна отличительная особенность в его художественном почерке – очень уж он любит водить зрителей за нос, играя с нами в кошки-мышки. На каждую раскрытую тайну он подсовывает новые две. При этом зритель может лишь строить ничем не подтвержденные теории, поскольку автор дает настолько ничтожные намеки, что догадаться невозможно. И это очень верное решение с точки зрения привлечения аудитории и сохранения ее интереса к произведению. Первый раз я смотрел Титанов еще онгоингом в 2013 и прекрасно помню все эти словесные баталии в соцсетях и на различных форумах, которые прекрасно подогревали интерес зрителя. Именно благодаря этой особенности зритель не обращал внимания на мелкие огрехи, поскольку все внимание было захвачено событиями и желанием узнать, что же будет дальше. Не скажу, что я с безумным предвкушением ждал второй сезон – за 4 года все-таки интерес успел немного охладеть, но, как только увидел его анонс, я уже знал, что именно буду смотреть в июле.
В музыкальном плане Титаны восхитительны. Именно в этом произведении Савано Хироюки смог превзойти сам себя и сполна раскрыться, как композитор. С саундтреком он попал в самое яблочко. Точно так же, как и обе открывающие темы от неизвестной мне ранее группы Linked Horizon – стопроцентная совместимость с общей атмосферой аниме. Поэтому, несмотря на хоть и неплохие, но явно не дотягивающие до этого уровня эндинги, за музыкальное оформление я ставлю безоговорочную 10 из 10.
Единственная провисающая часть в Титанах – это персонажи. Итак, недовольство номер один – Эрен, воплощение классического протагониста в жанре сёнен (максимум дури, минимум мозгов). Его девиз: “Сначала бьем, а потом думаем”. А хотя нет, думать потом приходится Армину. От главного героя все-таки ожидаешь чего-то большего в произведении, претендующем на шедевр. А Эрен чересчур однобокий, без ярко выраженного внутреннего конфликта. Недовольство номер два – Микаса. Я уже готов ловить тапки, которые в меня сейчас полетят от армии ее почитателей, поскольку посягнуть на Микасу в Титанах – все равно, что на Юно в Mirai Nikki. Но я все же это сделаю. Точно такой же однобокий и скучный персонаж, как и Эрен. Я, вероятно, никогда не смогу понять людей, которые решили положить свою жизнь на алтарь служения другому человеку. Это люди, лишенные какой-либо индивидуальности, собственных желаний и личности как таковой. Пустая кукла, безропотно следующая за своим господином. Свой долг перед Эреном Микаса выплатила уже стократ и пора бы задуматься о себе и своих желаниях. Но, увы, автор обтесал все неровности, подогнав персонажа под необходимый ему типаж. И даже душещипательный флэшбэк из прошлого ее не особо спасает, хотя флэшбэк сам по себе годный. Он неплохо раскрыл причину такой привязанности к Эрену, вот только самому персонажу Эрена этот флешбек лишь навредил. Из-за него возникает весьма ощутимый диссонанс, когда видишь Эрена в детстве, способным на хладнокровную, тщательно продуманную серию убийств, а потом смотришь на взрослого, который порой рефлексирует из-за какой-то ерунды.
На этом мои недовольства персонажами закончились. Теперь хоть и небольшие, но все-таки радости. Радость номер один – Армин. Полная противоположность Эрену и лишь за это уже можно ему ставить плюс. Увидев стену, он будет думать не о том, как расшибить ее лбом, а о том, как лучше ее обогнуть. В критические моменты Армин может сохранять трезвость ума и принимать верные решения. Эта гибкость ума вкупе с его рациональной трусостью, которую еще зовут осторожностью, делает его живым человеком. Радость номер два – Жан. Он чем-то похож на Армина, но, в отличие от него, не имеет особых умственных способностей. Правда, и слабые стороны у него не так выражены – самый настоящий середняк. Как это ни странно, из всех персонажей он единственный, чей внутренний конфликт и рост мы можем отчетливо наблюдать на протяжении всего сериала. Радость номер три – Ривай. Тут мне скорее понравился сам типаж персонажа. Спокойный, хладнокровный, замкнутый, всегда сам себе на уме. При этом его подчиненные ему полностью доверяют и уважают. Хоть его и называли бесчувственным, я бы сказал, что он, напротив, на удивление человечен для того, кому пришлось пережить столько всего. Просто свою человечность он глубоко спрятал, дабы совсем не растерять оставшиеся от нее ошметки. Из всех персонажей, пожалуй, разве что Ривай превосходит Микасу по навыкам. И если в навыки Ривая я могу еще поверить, учитывая пятилетний опыт службы в разведкорпусе и его темное прошло, то в навыки Микасы приходится верить на слово автору. Интересно, он ее сделал такой потому, что она единственная азиатка в сериале?
9/10
|