Aura – фильм о том, как чунибёшные школьники пытаются адаптироваться в нормальном обществе. Начало содержит фентезийные кадры, заставившие меня полфильма полагать, что какая-то тайная интрига таки будет, но, нет, сюжет у нас на 90% реалистичный.
Затравка такая: главный герой Satou возвращается ночью в школу, чтобы взять забытые тетрадки и встречает там деваху с такой же фамилией, корчащую из себя «искателя драконьих терминалов». ГГ тут же увлекается этой интересной личностью и обещает помочь с поисками. Далее выясняется, что он сам также страдал этой же гадостью, потом родители из него выбили дурь, после чего Сато всячески старается закосить под нормального человека, стремясь влиться в казуальную тусовку одноклассников. Пораскинув мозгами, он решает забить на однофамилицу, чтобы не компрометировать себя в глазах «лидеров мнений», но тут вмешивается их классный руководитель, шантажом заставляющий ГГ записаться в помогашки больной девочке, дабы её вернуть в класс и «нормализовать».
Я думал, что сюжет будет скучный, но, на удивление, смотреть было очень интересно; я ловил себя на мысли, что фильм возможно просмотреть даже залпом, что для меня редкость. Сценарий затрагивает интересные вещи с нестандартной позиции: чаще всего чунибёшные замуты подаются с радостной, комедийной и утрированной (словно бы оно происходит в реале) стороны, но Aura толкает эти темы исключительно с позиции того, сколько гадостей окружающим принесли эти юношеские фантазии. Основные темы произведения: «нормальным быть хорошо», «выделяться нужно не за счёт показухи» и «показуха приносит вред близким». Как финальная вишенка на торте этого детского маразма выступает тематика суицида: не понимаемый окружающими школьник пытается «реинкарнировать обратно в свой придуманный мир» каким-нибудь болезненным путём. Так делал главный герой, так решила поступить и его новая подружка Satou, натолкнувшаяся на стену непонимания и игнора со стороны одноклассников, затравленных местными «братками».
История показана достаточно приземлённым образом, без фонтанов восторга и гротескной гиперболизации а-ля Chuunibyou de mo Koi ga Shitai. Я ранее указал «90%» потому, что под конец начинается какой-то трэш с целым замком из парт на крыше. Этот момент знатно плюнул в сторону общей атмосферы и воспринимаемого реализма фильма, т.к. парт было не просто много, а больше, чем вообще могло быть в школе + из них были выстроены такие замороченные вещи, что потребовался бы целый кран и несколько дней на реализацию такой «инсталляции».
Конечная мысль вышла несколько более идеалистичной, чем то, что зрителям демонстрировали весь фильм: «норми» приняли «шизиков» в свою тусовку, поняли, что в фантазиях тоже есть прикольные моменты, в результате чего весь класс Сато превращается в чунибёшников. Если СПГСить дальше, то я обратил внимание на отображение персонажей: девочки с чунибё изображены как «милые прикольные няшки», а мальчики как «тупые придурки, клюнутые в голову». Это не только тут такой подход, но и много в каких других анимах (в реале он тоже действует): когда условная девочка интересуется, к примеру, компьютерными играми или оружием, то это прямо «вах, крута, деваха-геймер! », а парень был бы просто «задротом». Так и же и в Aura – главный герой проходил через 10 кругов ада, чтобы избавиться от дури: его и травили, и родители друг с другом из-за него переругались, да и до суицида он почти дошёл. В случае с его новой подружкой Рёко тут же организуется учитель, буквально заставляющий ГГ помогать девочке. Более того, на его чувствах шавочно поигрывают, чтобы воззвать к ответственности. Т.е. это не она просит помощи, а третья сторона заставляет кого-то помогать ей в ущерб собственным интересам. И даже при наличии такого активного помогашки, психбольная девочка всё равно что-то из себя корчит, её доверие всё равно надо «завоёвывать», что-то её доказывая. Очень противный момент.
Персонажи мне понравились: главный герой вполне вменяемый, в меру решительный, долго не меньжуется по пустякам. Сестра у него просто шикарная – такая себе Анэго из Dai Mahou Touge (лидерша женской банды). Продавец барахла – это взрослая версия Сато, не ставшая заниматься самобичеванием и попытками закосить под серого казуала. Рёко более-менее стала раскрываться лишь последних минутах тайтла (после титров); в остальное время она просто бормочет бред с серьёзным видом. Персонажей с первого взгляда много, но в действительности показывают лишь Сато и Сато, что для меня жирный плюс – не люблю передоз персонажами.
Теперь по поводу технических аспектов фильма. Здесь очень хорошая визуальная сторона: приятный чардизайн, отличная анимация движения, хорошие фоны. Единственный минус – тайтл совершенно нефотогеничен. Скринов почти не получилось, цепляющих за душу сцен (разговоров или каких-то действий) не было. Музыка – фоновая заглушка.
Оценка: 5 баллов из 7 за интересную историю, приятных персов и достойную графику. Рекомендую к просмотру любителям данной тематики.
|