World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (100)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Dominion
nedvoraevich
GreGorMIF
Contributor
Le-sang
RomaxFC
filatr



вернуться на страницу аниме «Восемьдесят шесть [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Silfarion | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 126, их сочли полезными 439 раз 2021.07.30

Аниме зачастую работает по принципу экскурсии, во время которой зрителя ведут по определенному маршруту, делая акценты на особо выдающихся местах. Если впереди драматический момент, нам дают бинокль и показывают куда смотреть, дабы максимально разглядеть и прочувствовать. Если впереди аттракционы, нам дают билет на самый интересный. Это вполне стандартный подход, при котором зритель может уловить основную суть и ничего не упустить. Но что делать, если зритель вдруг оказывается один, без гида и намеченного маршрута? Именно такие ощущения у меня возникали при просмотре 86. Уже свыкнувшись с типичным подходом, я всё ждал, когда мне дадут бинокль и поведут смотреть. Но не успел я опомниться, как оказался в парке один и бинокля при себе у меня не было. Так я и пропустил первые элементы драмы.

Драму можно условно разделить на два типа по вектору действия - направленная на зрителя и сюжетообразующая. Первый тип рассчитан на максимальное воздействие на зрителя. Порой она не всегда удачно вплетается в сюжетную линию, но таргетное воздействие это компенсирует. Второму типу драмы зачастую плевать на зрителя, и она используется для развития сюжета, посредством которого и действует. Все мы знакомы с Атакой Титанов, вот там преобладает первый тип, который несётся на зрителя словно паровоз - многие драматические моменты можно назвать буквально эмоциональным фансервисом, но в силу того, что выполнен он на уровне и гармонично вплетается в повествование, зритель в восторге. В 86 преобладает именно второй тип, который будто проходит вскользь, и у зрителя есть возможность остаться в стороне и наблюдать. Нас не будут стараться шокировать или выдавить слезу, но в один момент зритель не успеет опомниться, как начнет сопереживать главным героям.

Как для военной тематики, у аниме очень необычный привкус. В отличие большинства военных аниме тут используются другие механизмы повествования. Типично военные аниме раскрывают свою идею посредством накладывания морально-этических проблем на вооруженный конфликт сторон с разными мировоззрениями, верованиями и идеалами. И в этом есть свои плюсы - конфликту куда проще нащупать точки воздействия на зрителя, создав сильный эмоциональный отклик. Механизм, используемый в 86 не так выражен, зато работает более элегантно. Речь идёт о смещении акцента с военных действий на повседневность (в данном случае солдат) в условиях войны. Этот механизм повествования работает более плавно, из-за чего зритель довольно долго "включается". Правда, удачная комбинация хорошо раскрытого конфликта с демонстрацией повседневной жизни персонажей, волей случая втянутых в безумие войны, всё же окажется сильнее. Именно поэтому 86 не может превзойти тот же Gundam Seed - ему не хватает остроты конфликта. Справедливости ради, предпосылки для мощного конфликта есть, но их пока не особо затронули.

В кои то веки мне хочется похвалить персонажей, прежде всего за отсутствие гипервыраженых качеств, что создаёт ощущение их человечности. Тут нет ни героев в сияющих доспехах, ни пафосных страдальцев, толкающих надрывные речи, ни каменнолицых стоиков, которым все нипочём. Персонажи хоть и выглядят бодрыми ребятами, но стоит задержать взгляд чуть дольше, и зрителю откроются бескрайние просторы отчаяния, в которых они живут долгие годы. И когда зритель по эту сторону экрана действительно осознает в каком состоянии персонажи, становится не по себе.

Майор сильно выбивается из основной группы героев - ее изобразили совершенно иначе, но по-своему интересно. Вначале она предстает весьма наивной идеалисткой, при этом зритель ей всё равно сопереживает, поскольку видит её чистые мотивы. Затем её ждёт знакомство с лучшим отрядом и осознание беспомощности своих идеалов. В каком-то смысле, ей было тяжелее, чем её отряду, ведь они свою участь уже давно приняли, в то время как майору только предстоит быть перемолотой системой вместе с её идеалами и благородством. Что, кстати, в итоге пошло ей на пользу, развязав руки для куда более решительных действий. Единственное, что мне не нравится в этом персонаже - это излишняя вежливость и учтивость. Ну не будет майор использовать кэйго при общении с капитаном или лейтенантом. Особенно в Японии, где даже в повседневной жизни присутствует иерархия, что уж говорить об армии.

Странно, но такая незначительная на первый взгляд деталь, как отсутствие личной встречи майора и отряда создаёт непреодолимое желание, чтобы эта встреча состоялась. Постоянное взаимодействие по парарейду создает ощущение незавершенности их знакомства.

У Хироюки Савано редко бывают (если вообще бывают) провальные работы в качестве композитора, и “86” - не исключение. А вот его совместные треки с различными j-pop исполнителями могут быть очень разными: от превосходных до весьма скучных. Коллаборация с Laco оказалась одной из лучших на мой взгляд, и добавила в копилку Савано два трека, которые мне теперь сложно будет забыть - “The Answer” и “Hands up to the sky”.

Кому стоит это смотреть? Прежде всего тем, кто ожидал чего-то от Aldnoah.Zero, но в итоге улетел в космос на реактивной тяге, не в силах вынести безумие, происходящее на экране. Это может стать хоть и запоздалой, но всё же реабилитацией вашей веры в жанр. И, несмотря на соседствующие места в рейтинге, разница в персонажах, качестве повествования и сюжете просто колоссальна.

8.5/10


+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура