World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (75)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
NightStar
yuioprambler
Anarchon
Contributor



вернуться на страницу аниме «Не утруждай себя, Сасами» | вернуться на страницу комментариев



Karasu-san | СА?: 17 лет 1 месяц | отзывов 47, их сочли полезными 614 раз 2018.06.15

Вот же "свезло" мне с очередным сериалом! Угодил на аниме-сюрр, который в Ямато делают плохо ("Furi-Kuri" тому пример, несмотря на тьму поклонников). Причина: совершенно не японского менталитета жанр. Абсурдистские жизненные вещи типа "The Daichis" или "Guu" у них получаются отлично, а вот нечто отстранённое, "совмещение сна и реальности", выходит неубедительно, мягко говоря. Впрочем, "Sasami-san at Ganbaranai" совсем тяжёлый случай...

Никакой "мозголомки" там нет, как нету и пресловутой "кислотности". И ничего такого создатели-творцы не курили: напротив, на совершенно ясную голову они соорудили весьма скверную вещь. В идейном смысле, которому подчинены и рисовка, и озвучка, и прочие технические частности.

Один из здешних рецензентов назвал сериал "мифологической драмой, историей жертвоприношения" -- не соглашусь, ибо это будет слишком уж большим комплиментом! Другой рецензент заговорил о "проблеме социологизации", что, на мой взгляд, ближе к истине, хотя тоже лишь маскировка. А как же тогда в действительности? Что скрывается за бесчисленными потешно-суетливыми сценками?

Как человек, немножко разбирающийся и в классическом синтоизме, и в японской мифологии, могу сказать: "Sasami-san at Ganbaranai" есть пародия, причём довольно грубая и наглая. Практически пасквиль -- и на синтоизм, и на упомянутую мифологию. А это очень плохое деяние. Потому что религии можно служить или её можно отрицать -- вот только насмехаться над религией нельзя ни в коем случае. Те, которых в СССР заставляли читать "Забавную библию" Лео Таксиля и "Библию для верующих и неверующих" Емельяна Ярославцева, хорошо это понимают.

Чуток конкретики: что делает Сасами? Убегает из тоскливого храмового мирка. А её туда снова тянут: перед нами мамаша-мертвец, всевозможные демоны и монстры, идиотические озабоченные братья, полубезумные сестры, девочки-роботы, девушки с пенисами... "Что же это такое?! " -- неволько воскликнет зритель. -- "А оно самое! -- ухмыльнётся кто-нибудь из авторской ложи. -- Синто наше кондовое, мифы доморощенные... Чё, не нравится? Так закажи пиццу и пивко, а потом сходи в ночной клуб потусуйся -- и всё пройдёт! "

Если серьезно, то синтоизм на самом деле очень прост и понятен в своей сути, а вот японская мифология и сложна, и причудлива, не спорю. Только чтобы художественно отобразить её (хотя бы и на уровне демонизации, как в "Gegege no Kitaro"), нужно обладать тактичностью и чувством меры. Нам же авторы предлагают похихикать и поржать над морально-этическими составляющими своего национального мироздания, и на ум невольно закрадывается: а уж японцы ли они? Если довели дело до сознательного похабства и глумления?

Японцы, конечно. Только особенные, "новые японцы". Поборники этой самой "общественной простоты", под которой они понимают, в первую очередь, американизацию. Пресловутую свободу без условностей, если быть точным. И в самом деле: почему бы древнему Дракону сейчас не стать ростовщиком и не поиграть на бирже, как в "Little Witch Academia"? Только там это показано иронично, с ноткой щемящей грусти, а здесь прёт такой дурноломный стёб, что хоть святых выноси. Если те ещё остались...

Закончу. В 1970-м году поэт, писатель и мастер боевых искусств Юкио Мисима выступил в Итигае с торжественной речью перед солдатами, призывая их совершить государственный переворот и возродить былой японский дух. Вряд ли он всерьёз на такое рассчитывал -- скорее, лишь на сочувственное, понимающее внимание. Однако в ответ услышал крики: "О чём он там лопочет?", "Давно пора на обед! " и "Уберите этого придурка! ". Внимательно посмотрев на инфантильную толпу в военной форме, Мисима удалился и совершил харакири.

В этой нео-осовремененной Японии ему больше делать было нечего. Он словно чувствовал, что её социологизация по западному образцу будет успешно продолжена. И что Сасами-сан утруждать себя, действительно, больше не будет. Ну а на историйки о ней типа "Sasami-san at Ganbaranai" деньги у спонсоров всегда найдутся.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура