World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (44)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
elenaelena
alesmon
Contributor



Кинжал Камуи — отзывы

написать новый отзыв



1. Xirurg | СА?: 16 лет 8 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз(а)2010.12.17

"Тело врага - лучшие ножны твоего кинжала!"
(о гостеприимности синоби).


«Кинжал Камуи» - фильм настолько классический, что на данный момент основательно подзабыт современной публикой. И это несмотря на то, что в 1985 году он оказался целой вехой в развитии полнометражной анимации, особенно в таком его ответвлении, как «приключенческий жанр».

Конечно, в отношении «Кинжала», ни о каких революциях в 24 кадра в секунду, или реформе концептуализации говорить не приходится. Зато можно рассказать, как фильм пытался надежно удержать на два часа зрителя у экранов кинотеатров. И надо сказать – с поставленной задачей он справился. Подобное не удивительно, т.к. бюджет был не мал и стараний художники и аниматоры вложили также предостаточно. Анимация сработана добротно и монолитно, музыкальное сопровождение и мода на анимационные лица 80-х с мощными бровями и несгибаемым стержнем внутри поныне внушает ностальгию, ракурсы эффектны, схватки стремительны и изящны.

И, пускай постер вас не обманет – ведь синоби склоны вводить в заблуждение. Эта работа, молодой на то время студии «Mad House» -предопределила на годы вперед все тенденции популяризации похождений ниндзя.

«Кинжал» сделал подобную тему не только мега-хитовой, но и определил этапы развития сюжета, героев, стилистику и характерные приемы «завязки-развития». Следует напомнить – не только «Наруто», «Василиска», но и знаменитого «Манускрипта Ниндзя» в 1985 году не существовало даже в гипотетических планах. Вряд ли «Кинжал Камуи» был самым первым в своем роде, однако он определенно стал флагманом по качеству исполнения полнометражным опусом среди прочих малобюджетных конкурентов на ту же тему.

Коснувшись весьма скользкого вопроса стиля, нельзя не упомянуть о том, кто оказался его режиссером-постановщиком. У кормила этого корабля стоял немного-немало Ринтаро. И если оставить в стороне его хамелеонские тенденции, указываемые рядом критиков, атмосфера фильма напоминает поставленные позднее этим же человеком полнометражный «Икс» и первый эпизод «Нео-Токио».

Причудливая, хочу заметить смесь, в которой нашлась и ложка сюрреализма (в той же сцене одурманивания и не только), и целая бочка экспрессионизма остросюжетных противостояний, поисков разгадок тайн рождения и не менее странных смертей. Героям «Кинжала» повезло немногим больше команде «Икса» - персонажи раскрыты чуть глубже, чем престало фигурам фехтовального файтинга. Жестокая реальность компрессии манги о скитаниях главного героя (которого заносит почти пешком на Дикий Запад через Петропавловск-Камчатский и обратно в Японию) урезала всем остальным шансы дожить до финальных титров, а статисты традиционно верно исполнили роли приговоренных к казни.

По первым, пяти минутам вступления становится предельно понятно, как же будут показывать происходящее действо – максимально насыщенно по количеству запоминающихся кадров, смущающих вестибулярный аппарат ракурсов и стремительных смен точек обзора. Набор акробатических пируэтов и смертоносных па с выпадами клинков и метанием сюрикэнов, обширный арсенал ловушек, засад и подмен – чистейший бальзам на душу всех фанатов «черных жнецов в масках». Им пройти мимо и не ознакомится с «Кинжалом Камуи» - преступлению подобно.

После просмотра становится ясно, откуда в дальнейшем взялся визуальный серпантин «Похитителя душ», «Афросамурая» и несметное число других подобных аниме. И все было бы хорошо и прекрасно, и «Кинжал» так бы и остался чемпионом по способам окропить экран всполохами пролитой алой влаги и блеснуть выхваченным оружием (блики, отсветы и световые «зайчики» преследует сетчатку зрителя с патологическим упрямством). К сожалению, по старой даже в те годы традиции – у произведения обязан иметься худой-бедный, но сюжет.

Авторы решили, что лучше идей возмездия - смотрится только поиск сокровищ и тайны прошлого. Так или нет – решать надо лично, без иронии воспринимая ретро-моду на скалоподобных злодеев и харизму героя переносящего заморозки при минимуме одежды – да так, что любой отмороженный «морж» был бы готов удавиться от черной зависти.

Пусть кто-то назовет героев этого аниме набором архетипов с заданным набором функций, возможностей и целеустремлении. Вот только такие фильмы породили столько клонов и копий – что имеют право сами по себе считаться оригинальными. Разжевывать перипетии приключений дело определенно не благодарное, буддистские монахи – тоже в чем-то ниндзя, а синоби отчасти философы. Лучше один раз откопать реликвию и стерев со скрижалей пески времен, увидеть воочию, чем услышать в чём-то вольном пересказе.


+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. DeathCult | СА?: 10 лет 7 месяцев | отзывов 81, их сочли полезными 151 раз(а)2014.05.05

Kamui no Ken

Приключенческий экшен с шиноби? По адресу. Премудрости тайного ремесла японских ассасинов не освоите, зато развлекушка хороша.
Ой и редкий же гость притаился в тени кустов нашего далёкого северного края одним скучным осенним вечером...
Суровые, закалённые (всем, что только можно представить) ниндзя с холодного Хоккайдо и их суровые боевые будни.
Злые северные снега, погребающие жгучей метелью еле тлеющие огоньки тепла... Срывающие трепещущие листья потоки буйного ветра... Косые дожди, бьющие холодом по телу словно острая сталь... Угрюмые волны, яростно желающие сокрушить камень, забвение и рассвет... Сталь и огонь, подчинённые человеческому разуму и подчинившие волю человека.
Блеск золота застилает глаза и лишь боль от блика света на клинке, врезающегося в плоть укажет путь к истине.
За кадром, вдали от прожекторов съёмочных площадок, насвистывая в такт завываниям ветра "наша служба и опасна и трудна", долбесные воины бесшумной тени в перекурах точат звонкие сюрикены и мечтают о вечном, почёсывая товарищу спину когтистой клешнёй...
Нарисовано действительно классно и стильно, а главное чувствуется, что людьми, "вживую".
Фоновая музыка тоже ничего, подходящщэ.
Меч... он тут не главное. Главное приключения! Да ведь ещё и с поисками сокровищ!
Радует то, что засветились не только айны и японцы, но и другие "земляне" (как ни странно "без языкового барьера").
Кровомяса и мясокровищи по минимуму (но есть), зато интересных личностей хоть отбавляй. Сказочность, конечно, присутствует, но без психоделических перегибов со всякими там мутантами (ninja scroll и йома посланцах тьмы).
И это верно, иначе "экшн" был бы слабым. А так вполне.
Клинок- лишь оружие, средство достижения цели. Продолжение руки воина. Для кого-то оружие перо и кисть, ведь знания- тоже сила, как и сила, что направляет клинок. Мы не всесильны, и должны сделать то, что по силам, но пусть живут и те, кто может чуть больше. А на вопрос "С кем ты?" ответ будет решением.
Может есть всё же немного недосказанности и чрезмерной жестокости, но что поделать, суровые времена. Где-то меч "равняет" людей, где-то творения г-на Кольта. И ведь задумаешься лишний раз что в доогнестрельную эпоху люди, которые хотели не только выжить, но и делали смыслом своей жизни "путь воина", "путь меча" ну там /бушидо/ и /кендо/ всякие, больше шевелили мозгами, задумывались о тактике, хитрости, ловушках, а не о том, у кого калибр больше и ствол длиннее (это я о оружии, если что) и качество ставили превыше количества. Сейчас сильнее тот, у кого больше писталетаф.
Солидарен с местным "Марк Твеном" что-то в этом есть, чего сейчас уже нет.
А в конце, убеждаешься, в верности слов Джубея. "Куда не иди, везде небо как небо, люди как люди, всё одно".Если, конечно, "дом" у вас есть, то возвращаясь, невольно вспомнишь лихих ковбоев, скрипящих "потёртым седлом", ловко покручивающих на пальце револьвер на котором нет предохранителя и, одновременно с этим, рыгающих гамбургерами c ледяным бурброном в плевательницы салунов, и их буржуйскую поговорку "east or west, home is best"/ што по-нашенски "в гостях хорошо, а дома лучше".


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. Gestalt | СА?: 19 лет 1 месяц | отзывов 235, их сочли полезными 324 раз(а)2014.07.14

Отличный приключенческий фильм, где с каждой минутой главный герой становится мудрее и человечнее. Поединки смотрятся ничем не хуже сегодняшних. Систему нельзя изменить, но можно заставить её выплатить личный долг, - примерно к этой истине приходит герой в конце фильма.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. MaxxIonoV | СА?: 9 лет 4 месяца | отзывов 99, их сочли полезными 201 раз(а)2018.11.17

Перейду-ка я сразу к делу: причин смотреть "Кинжал Камуи" у зрителя нет, за исключением лишь главного персонажа, Джиро, который на ваших глазах превратится из перепуганного мальчишки в настоящего Героя, и за вычетом хорошего (местами) heavy metal в саундтреке.

Достаточно ли этого? Решать вам, а с моей точки зрения - нет. "Кинжал" чрезвычайно архаичен. Нарисован живей и детальней, чем TV, но совсем ненамного. Лучше, конечно, чем первый "Vampire Hunter D" (этот, видимо, и вовсе неандертальцы на скалах рисовали), но заметно хуже, чем, скажем, более ранний "Один: космический корабль "Звёздный свет"".

Вдобавок, "Кинжал" очень длинный (два с четвертью часа, помилуйте) и отличается невообразимо сумбурным сюжетом, в который авторы добавили месть, тайны из прошлого, головоломки, эпоху Бакумацу, Марка Твена... Отдельные эпизоды плохо стыкуются, диалоговые сцены очень затянуты. Персонажей, в основном, даже в одноклеточности не упрекнуть - на них не выделили вообще никаких характеров, они просто есть в истории (к примеру, я абсолютно не понял, что нашёл Джиро в капитане).

Зато иной раз тут звучат не только хорошие композиции, но и ноты неподдельной романтики, за что авторам спасибо. И даже скромная картинка озаряется, бывает, по-настоящему красивыми сценами стихии, пейзажами, решительными позами... А потом хорошая музыка сменяется плохой, история совершает скачок в произвольную сторону, а магия уходит...

Итого: старая, как археозойская эра, длинная, как настоящее индийское кино, и скучная, как сам "Хармагеддон", эта лента способна привлечь ваше внимание смелым и искренним Джиро, побеждающим врагов, потому что на его стороне - правда. А ещё - моментами светлой и чистой романтики, и таким же искренним heavy metal.
За: главный Герой, местами хорошая музыка, крепкий финальный бой, романтические моменты, несколько красивых пейзажей.
Против: нелепый сюжет, в целом посредственная рисовка, общая затянутость, плохие монологи и диалоги, неудачная режиссура.
Оценка: 5/10.

P.S.: звучащую в "Камуи" синтетическую флейту можно услышать в саундтреке к игре "Lion King" с приставки Sega Megadrive 2.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



5. alesmon | СА?: 6 лет 10 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 38 раз(а)2022.03.16

Историческая тема часто двигается рядом с фантастической, возможно потому что давно прошедшее, так же как и не наступившее дает широкое поле для выразительности. Так поступил Ринтаро, почти неизвестный современным ценителям аниме режиссер. Его предыдущая работа фантастический "Хармагедон" оказалась весьма коммерческой, принеся создателям в прокате чуть более миллиарда японских йен. И вдруг с загадочных глубин космоса и экстросенсорики его внимание направляется в прошлое. Сюжет аниме несколько запутан, он наполнен кучей исторических событий и исторических личностей. Совсем иначе представляется визуальная часть. Она наравне с другими произведениями второй половины 80-х создает новый стандарт для полнометражных аниме. Дизайн персонажей и фантастическая постановка боев повлияла в целом на развитие последующих аниме в подобном жанре: Гнев ниндзя, Манускрипт ниндзя, Афросамурай.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
этот пост закрыт для обсуждения (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура