World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (46)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
sowhat
Bartuk 707
Contributor



Detonator Orgun — отзывы

написать новый отзыв



1. Erian Dak | СА?: 2 года 2 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 11 раз(а)2010.03.22

Классическая меха. Любителей жанра очень порадует.

Далекое будущее. Земляне уже колонизировали Луну, Марс и вышли за пределы солнечной системы.
В центре повествования юноша по имени Томору. Ему всегда хотелось большего чем простая работа в престижной компании, которую уже ему пообещал брат. Сверстники его не понимают. А он чувствует что у него есть более важная миссия.
Параллельно нас знакомят с Органом - инопланетным воином, который предал свою расу для того что бы защитить землю. Он отдает жизнь за людей, но перед смертью изготавливает себе дубликат, который будет работать только соединившись с Томору.
Ну а дальше все как по нотам. Эвольдеры - соплеменники Органа - начинают осаждать Землю. И все в руках Томору и таинственного Органа.
Но никто не знает целей пришельца. Быть может его защита выйдет человечеству боком.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



2. Literaved | СА?: 14 лет 12 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 33 раз(а)2012.06.21

Что ищешь Orgun,
На Земле к тебе холодной,
Зачем доспех ты сбросил,
Впутавшись волшебно в мир людей?

А теперь отстранюсь от рифмованного своего экспромта к широкому анализированию просмотренного шедевра – именно «шедевра», к сожалению, среди многочисленного ширпотреба наших дней присвоить какому-то аниме такой ярлык с каждым годом сложнее и сложнее. И это не нотка консерватизма… А объективность, возникшая в том числе после просмотра Orgun.

Что объединяет Guyver (манга с 1985 года, первый фильм – 1986, OVA-сериал – 1989-1992), Orgun (1991), и Tekkaman Blade (1992-1993 гг)? Они последовательно совершенствовали одну превосходную научно-фантастическую идею, основанную на редком скрещивании мехи киберпанка и биооружия биопанка. Хотя идей столько великое множество, что специально не раскрою самую потаённую из них, а то вам всем смотреть будет неинтересно.

И чем же отличается Orgun? Он же поздний… Неужели воспринял лучшее и занял свою очередь на реставрацию в HD-формат? Отнюдь. Это самое романтичное из всех трех аниме, широко впитавшее в себя (более широко и более правильно) идеи технологий будущего в быту, на работе и в науке (образы величественных музеев очень глаз ласкали). Далее тонко выдержан психологизм сюжета – герой страдает от смены состояния, но у него это до парализующих капризов не доходит. А опытный любитель мехи, как я, согласится, что эта «фишка» меха-эпопеи должным образом не всеми сценаристами перенимается и обрабатывается! От духовных ценностей перехожу к боевым.

Римская помпезность (и в буквальном, и метафорическом смысле), массовость варваров, героизм отдельных личностей – вот составляющие боевого сюжета, которые придают ему шик. Сам по себе механизированный доспех Orgun не так уж уникален – те же характеристики доспеха, обязательность оружия массового уничтожения (по типу Megasmasher и Voltekka).
Orgun лаконичнее, чем Tekkaman Blade, но более далеко зашедший, чем Guyver, где лишь в последних выпусках манги стал вопрос о космосе (то есть через более чем через 23 года с момента начала OVA-сериала Guyver). Короче говоря, нет и затянутости, но нет и ограниченности.

Нравится и то, что выдержана линию реалистичности: ничего из пустоты (или небытия по Пармениду) не появляется! Правило последнего момента (когда могучая конница всех спасает) не выдерживается! Поэтому и находишься в страхе за персонажей, которым импонируешь чуть ли не с первых минут видео!

Начало же аниме сначала непонятное – какая-то погоня, бедные случайные свидетели, бешеные скорости, отчаяние и стремление к чему-то на Земле… Но на этом всё, наверное.

Напоследок – краски подобраны очень удачно, как только прекращаешь просмотр, так ещё и держит картинка, буквально встаёт пред тобой и влияет на ощущение привычного мира и быта. Кто хочет вогнать себя в состояние воинствующе-романтического космизма, милости просим к просмотру!


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



3. kiova | СА?: 18 лет 6 месяцев | отзывов 21, их сочли полезными 53 раз(а)2012.07.04

Великолепное аниме начала 90-х. Старая добрая рисовка, которая так мне нравится, масштабность сражений, эпичность и размах действа. Если вы любитель классической меха в самом лучшем смысле этого слова - это произведение для вас.

Про сюжет говорить не буду - ну он достаточно предсказуем - а скажу, что у меня вызвало ощущение дежавю. Парень, который не хочет, но должен воевать во имя мира, симпатичная и гениальная девушка-ученый, крайне сексапильная девушка-боевой офицер. Далее проскальзывает выражение "дите второго удара" (так было в том переводе, который есть у меня). Инопланетные захватчики, которых не берет никакое земное оружие, даже ядерное. Ничего не напоминает? А еще в первой серии был момент, когда на главного героя нападал во сне мех, так зубы у него были точно такие же, как у Евы-01 в состоянии берсерка. Ну вроде мелочь, но у меня отчетливая ассоциация возникла. А еще эти огромные экраны в командном центре, "код - оранжевый" и все остальное. Анно Хидеаки, создавая свое великое творение, взял самое лучшее от предшественников и сделал нечто еще более совершенное. За что честь ему и хвала, потому что губа у него была явно не дура. А нам урок: ничто не возникает просто так из ниоткуда. "Детонатор Оргун" тоже явно делался под впечатлением предшественников, особенно, по-моему, SDF Macross "Do you remember love?" - явно оттуда все эти вещи о злобной иноплатетной цивилизации, которую не может победить ничто, кроме любви, доспехи-самолеты и т.д. Очень заметно влияние.

Ну и еще раз - произведение безусловно знаковое и то, что оно так впечатлило самого Анно Хидеаки, лишний раз говорит нам о том, что это обязательно надо посмотреть. Мне очень понравилось.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



4. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1198 раз(а)2024.03.16

Detonator Orgun, фантастический боевик а-ля Tekkaman с характерными мелкими биороботами / киборгами.

В своё время смотрел ремейк Tekkaman 1993-го – он показался безумным занудством. Ровно таким же вышел и Detonator Orgun. Сценарий сабжа – концентрат лентяйства, сборник всех возможных опостылевших клише. Так, действо происходит на Земле будущего, в ~2292-ом году. Солнечная система освоена, люди заселили как минимум Марс и ещё пару планет. Простор для фантазии – безграничен, но авторам даже лень было названия придумывать названия. Действо происходит на Земле в «City Number Five» (прям по-английски). Новости показывают по «Channel Thirty Two». Корабль в начале называется «Шаттл 306», а район в городе – «Район 1» . Даже удивительно, что главному герою придумали имя, а не назвали его МЮРЧИНА НАМБЕР СЕВЕН. ГГ Томору – скучный студент, всю первую серию занимающийся прокрастинацией или игрой в соснолечку. Во сне во время сеанса VR он видит себя спасителем смазливой девицы от огромного киборга, которого парень очень боится. Вы очень боитесь кучку пикселей в Quake 3? Я нет. И ещё у него шизофрения – во время общения с другом ГГ может без причины накинуться на него за то, что тот… прошёл в игрульке уровень и заромансил бота. Втф, это личный бот Томору??? Он всех собираеться избивать за прохождение игры?
Томору буквально родился в успех – учится в элитном вузе, получит редкое распределение на хорошую должность. Его брат – крупный манагер в огромной конторе на Луне. Но парень с жиру бесится, ведь он появился не в то время! Томору грезит по 20-му веку, «движимому людской страстью» и содержащему «здоровую дозу хаоса», более того, он хотел бы там родиться! Это такой фарс, такой фацепальм – этот имбецил хотел бы родиться в 1901-ом где-нибудь в Австрии и застать ПМВ, а потом ещё и отправиться на ВМВ? Или в Северной Корее 1951-го? А может в Китае при Мао? Или в Камбодже при красных кхмерах? Ну а чо, «здоровая доля хаоса» же! «Ваше высочество, просыпайтесь, вам сегодня в Сараево!»

Этот персонаж – натуральный дегенерат, тошнотворный нувориш с высосанной из пальца личной драмой. Это не клонированный кусок мяса для другого человека из Zeorymer, не угнетаемый прол из Dallos, а сраный богач, скучающий по «суматохе ВМВ»! Он ничего не добивается самостоятельно: его пассия Мичи, Гениальная-Девочка-С-Рождения, просто случайно на него наталкивается и случайно выясняет, что реконструированный ею мех сам по себе случайно выбрал своим водителем Томору, т.к. и мех, и ГГ… ОБА СКУЧАЮТ ПО ПРОШЛОМУ. Несмотря на то, что Томору – сыч с двача, он прекрасно сражается с врагами, ведь за него это делает бронекостюм. При этом ГГ так себя ведёт, будто собственноручно воюет. Опасность ему не угрожает: убить его не могут, даже выпотрошив бронекостюм и вырвав из него сердце. Единственное ограничение (количество сливаний с бронёй) под конец просто забыли. Чел не должен был рассосаться с Ооганом, но он это сделал. Хоба!

Все безумно длинные три часовые серии я был вынужден смотреть на клишейные страдания Томору. В первой серии он испытывал ГНЁТ ВЕЩЕГО СНА и перемещался по карте. Успешно повоевав, во второй серии он нарекает себя жертвой обстоятельств, НЕ ХОЧЕТ ВОЕВАТЬ, и никак не может выдавить из себя секретные воспоминания! В третьей серии он пытается понять, «ЧТО ИМЕННО ЕМУ НАДО ЗАЩИЩАТЬ»… Разумеется, всё это сопровождается опостылевшими сценами, где во сне голому герою угрожает супостат, попытками костюма уговорить ГГ с ним слиться, УБЕГАНИЕМ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, переобуванием в прыжке при виде страдающей жуэнчины с рибиоукам © ® TM. Скучный топорный персонаж с надуманными проблемами, не интересным развитием, шаблонным поведением и такими же репликами. Чтобы можно было оценить его глубину, приведу потешный диалог из конца первой серии (после битвы с врагом):

Военная: «Кто такие эти оккупанты?»
Томору: «Очень могущественный… ВРАГ»
Командующий: «Что??? Враг????!»
Томору: «Я помню только сильный образ. Ужасное… могущественное… ЧТО-ТО»

Его гениальная подружка Мичи, аж целый профессор, нигде свою гениальность не проявила – половину мыслей ей подсказал ИИ, а половину – сюжет через Томору / Оогана. Ей придумали интересный бекграунд (она дитя генной инженерии времён прошлой войны), но никакой экспозиции и развития ни война, ни девка не получили. На деле вышло, что Мичи и Томору – просто ненужный конструкт, лишний слой мусора в сюжете про Эволюдеров и Оогана. Вот эта тема уже интересная, здесь авторы чуточку старались. Идея мне понравилась: люди, посланные 200 лет назад исследовать созвездие Лебедя, столкнулись с трудностями, пропали, изменились ментально и внешне, а потом вернулись в виде инопланетян, забывших о своём происхождении и превратившихся к обезумевших убийц и маньяков. У них интересный дизайн персонажей (киборги), крутые технологии, потенциально интересное прошлое и любопытная связь с потомками из настоящего (духовный лидер Миику – прототип / предок слепой предсказательницы Куми Джефферсон). Вот было бы здорово, если бы авторы потратили серию не на бабские метания Томору, а на показ прошлого Эволюдеров – как они выживали, как изобрели броню, как менялось их общество, как Зоа получил власть и подчинил Миику, как они конфликтовали с инопланетянами. Ещё более интересно было бы, если Эволюдеры столкнулись бы со своими прапраправнуками-землянами, тем самым продемонстрировав столкновение поколений, идеологий и культур.

Увы и ах, но вместо раскрытия фантастики или социальной психологии, авторы прибегли к самому банальному: лииииууууубвииии. Ооган, великий геноцидный каратель как-то раз взглянул на жуэнчину с рибиоукам посреди горящих руин поверженной цивилизации и понял, что Эволюдеры со временем кое-что потеряли. Это что-то – лиууубоф. Ради поиска профуканного он дезертирует и улетает на Землю, где принуждает левое ничтожество слиться с собой. Тут сценарий уже трещит по швам: явно показано, что Ооган имеет свою волю и интеллект, это, фактически, мутировавший человек. На Земле ему лишь сделали по его же указке нужную броню. Все сражения Ооган ведёт сам – Томору подчёркивает, что он не воин, что он не умеет сражаться. Сразу возникает вопрос: если Ооган самостоятельно осознал потерю любви и необходимость бороться с Эволюдерами, то зачем вообще ему нужен Томору? Он разве кого-то на этапе первой серии любил или готов был защищать? Разве он обладал хоть чем-то, что отсутствовало у Оогана? Разве Лив не восстала против Эволюдеров без всяких там сливаний с землянами? Тема со слиянием работала бы, если дух Оогана умер, оставив лишь оболочку, но это не так. Сами себя переиграли.

Гибель Лив слишком натянута – её только ввели, но сразу же поспешили убить совершенно мутным способом. Зачем вообще было её показывать? Ещё один ломающий suspension of disbelief косяк – power level Эволюдеров. Пришелец представляет из себя крупного киборга метра 3-5 высотой; фактически это человек в бронекостюме. Сильно много брони на такой штуке не сделаешь, как ты там не усирайся, однако рядовые Эволюдеры не то что корабельными лучевыми пушками и авиационными снарядами не повреждаются – их не берут даже ЯДЕРНЫЕ РАКЕТЫ! А затем их играючи повнит Ооган. Надо полагать, орудием из антиматерии или какими-то фотонными-ионными-бозонными ракетами? Ахаха, кулаком и мечом)_)-==-0)=-0+++___) Когда стараниями Мичи людям подгоняют мехи мощью в 0,69 Оогана, зрителю показывают, как те КУЛАКАМИ убивают Эволюдеров. КУЛАКАМИ! Хоть как ты фантазируй, но кулак меха в принципе не может быть разрушительнее ядерки, а большой бронекостюм не может быть чем-то большим, чем просто большим бронекостюмом. (А всего-то надо было ввести какой-то энергетический щит, чтобы происходящее не заставляло биться головой об стенку)

Конец – полная бредятина: нам нагоняют псевдодраму, что ГГ не расстыкуется с Ооганом, но это отменяют. Оогану вырывают сердце, но это тоже отменяется. Вопрос только один – неужели авторы, когда вводили эту «драму», реально думали, что зритель будет сопереживать таким персонажам? Особенно Томору. Человек буквально не нужен, он просто тратит экранное время Оогана и присваивает его достижения. Он не учится на пилота, он не добивается права управления Ооганом, он им не рулит в бою, не превозмогает страх – он просто функция, забирающая волю Оогана в ключевых сценах. Если же авторы подразумевали, что таки тушей рулит сам Томору, то это тоже полный кринж, ибо откуда тогда у него навыки боя? Откуда он знает, как применять оружие? Если Ооган заранее знал, что у него есть солнечная пушка, то почему сразу не шмальнул в главгада ещё до событий на Земле?

Кстати, да, тема с солнечной пушкой – просто умора. Для того, чтобы Томору из неё выстрелил, хиропрактик Куми… ВРЕМЕННО УСКОРИЛА ЗЕМЛЮ! Что же ей мешало тогда временно замедлить Эволюдеров или временно ускорить Марс и раздавить им БОЕВУЮ ПЛАНЕТУ? Боже, какой бред…

В итоге, Detonator Orgun оказался скучным затянутым произведением с хорошим графоном. Вот рисовка от отличная: тачки детальные, самолёты красивые, киборги шикарные, анимация – ох-вах, а бои буквально подтираются актуальными онгоингами (правда лица героев совершенно всратые). Если бы сюжет рассказывал только об Эволюдерах / оставил кучу боёв без скулежа и страданий Томору / был сокращён в 3 раза, то произведение бы вышло гораздо лучше. А так – 3 балла из 7, ниже среднего. Не рекомендую это смотреть.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



написать новый отзыв



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура