Что ищешь Orgun, На Земле к тебе холодной, Зачем доспех ты сбросил, Впутавшись волшебно в мир людей?
А теперь отстранюсь от рифмованного своего экспромта к широкому анализированию просмотренного шедевра – именно «шедевра», к сожалению, среди многочисленного ширпотреба наших дней присвоить какому-то аниме такой ярлык с каждым годом сложнее и сложнее. И это не нотка консерватизма… А объективность, возникшая в том числе после просмотра Orgun.
Что объединяет Guyver (манга с 1985 года, первый фильм – 1986, OVA-сериал – 1989-1992), Orgun (1991), и Tekkaman Blade (1992-1993 гг)? Они последовательно совершенствовали одну превосходную научно-фантастическую идею, основанную на редком скрещивании мехи киберпанка и биооружия биопанка. Хотя идей столько великое множество, что специально не раскрою самую потаённую из них, а то вам всем смотреть будет неинтересно.
И чем же отличается Orgun? Он же поздний… Неужели воспринял лучшее и занял свою очередь на реставрацию в HD-формат? Отнюдь. Это самое романтичное из всех трех аниме, широко впитавшее в себя (более широко и более правильно) идеи технологий будущего в быту, на работе и в науке (образы величественных музеев очень глаз ласкали). Далее тонко выдержан психологизм сюжета – герой страдает от смены состояния, но у него это до парализующих капризов не доходит. А опытный любитель мехи, как я, согласится, что эта «фишка» меха-эпопеи должным образом не всеми сценаристами перенимается и обрабатывается! От духовных ценностей перехожу к боевым.
Римская помпезность (и в буквальном, и метафорическом смысле), массовость варваров, героизм отдельных личностей – вот составляющие боевого сюжета, которые придают ему шик. Сам по себе механизированный доспех Orgun не так уж уникален – те же характеристики доспеха, обязательность оружия массового уничтожения (по типу Megasmasher и Voltekka). Orgun лаконичнее, чем Tekkaman Blade, но более далеко зашедший, чем Guyver, где лишь в последних выпусках манги стал вопрос о космосе (то есть через более чем через 23 года с момента начала OVA-сериала Guyver). Короче говоря, нет и затянутости, но нет и ограниченности.
Нравится и то, что выдержана линию реалистичности: ничего из пустоты (или небытия по Пармениду) не появляется! Правило последнего момента (когда могучая конница всех спасает) не выдерживается! Поэтому и находишься в страхе за персонажей, которым импонируешь чуть ли не с первых минут видео!
Начало же аниме сначала непонятное – какая-то погоня, бедные случайные свидетели, бешеные скорости, отчаяние и стремление к чему-то на Земле… Но на этом всё, наверное.
Напоследок – краски подобраны очень удачно, как только прекращаешь просмотр, так ещё и держит картинка, буквально встаёт пред тобой и влияет на ощущение привычного мира и быта. Кто хочет вогнать себя в состояние воинствующе-романтического космизма, милости просим к просмотру!
|