World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (95)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
p0pwax
Contributor
Le-sang



Мемуары Ванитаса [ТВ-2] — отзывы

написать новый отзыв



1. Monix | СА?: 12 лет 1 месяц | отзывов 44, их сочли полезными 544 раз(а)2022.04.02

Шикарный сериал. Превосходное исполнение. Великолепно подобранные сейю (отдельно хочется выделить Ванитаса), отлично вписывающиеся в образы персонажей. Красивая и аккуратная картинка. Дзюн Мотидзуки заслужила именно такой экранизации, а не дешёвую посредственность, как было с Сердцами Пандоры.
Восхитительный ОСТ, который не теряет своего "лица" даже в самые ядрёные экшен моменты.
Конечно, сюжета за 24 серии выдали мало, но вот шикарнейшей атмосферы Парижа и в целом французского колорита отсыпали нам более чем сполна. Это однозначно один из моих фаворитов всего года.
Если вы хотите посмотреть вампирское фэнтази с густой атмосферой викторианского Парижа с вкраплениями французского фольклора (хотя верней будет сказать культурного кода), пёстрыми нарядами, аристократическими манерами, ярчайшими персонажами и бодрым сюжетом, за которым интересно следить - вам сюда.
А ещё тут не без толики романтики и немного странной химии между дуэтом центральных персонажей. Любительницы пэрингов останутся довольными.
Правда всей истории не ждите. По ощущениям это скорей верхушка айсберга. Однако аниме - это дорогая реклама, в данном случае, манги. И свою цель сериал выполняет на все 120%. Да и удовольствия просмотр может доставить массу.
Короче рекомендую.

9 из 10.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 6 ответов)



2. Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1197 раз(а)2022.09.13

Vanitas no Karte (2022) – продолжение сериала о вампирском докторе, фентезийный триллер с элементами комедии, боевика и драмы, поставленный в стимпанк-сеттинге Франции 19 века.

Первый сериал мне крайне понравился: я смотрел его в онгоинге захлёбом, кайфуя от характерного шафтовского стиля, милых персонажей и чрезвычайно колоритного французского сеттинга. И вот, я наконец начал смотреть продолжение. И просмотр почему-то сразу не задался.

Эта первая жеводанская арка мне казалось какой-то внезапной, словно вброшенной вместо нормального сюжета. Я даже пересматривал последние серии первого сезона – вроде персы нормально подводят, что поедут искать жеводанского зверя, но почему-то плавный переход в новую арку у меня в голове никак не складывался. Зрителя словно с бодуна вкидывают в новую локацию, с новыми неинтересными персонажами, а действия героев словно бы совершенно отрезаны от всего показанного ранее. Вроде ж нарисовано неплохо, Вантитас и Ноэ на месте, флешбеки интересные, но почему же так неинтересно было смотреть? Я долго размышлял, почему улетучился энтузиазм и сошёлся на следующих факторах:

1) Слишком много персонажей. Помимо Вантаса и Ноэ, в арке постоянно мелькают Данте, Ёхан, Жанн, Ролан, Нейния. Затем туда добавляются новые персонажи этой арки: охотник Астольфо, графиня Хлоэ, её прислужник Жан-Жак. У них также есть свои дополнительные персы – знакомые, родители и т.д. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на ком-то одном, в этой арке постоянно вбрасываются сразу ВСЕ персы, чтобы каждый «мелькал» понемногу. В итоге получается, что диалоги часто сводились к сценарным междометиям («надо остановить Х») – в этой арке нет даже намёка на те красивейшие и увлекательные диалоги Ванитаса и Жанн, что были в первой части. Болталогия привычных героев уступила место флешбекам и икшончику. И если первый завораживал возвращающейся атмосферой и красивой постановкой (во многом – из-за резкого снижения количества персов), то вот вторые оставляли желать лучшего. Чардевелопмент новых гавриков оставил смешанные впечатления: с одной стороны их прошлое было вполне интересно, а с другой, их раскрывали в стиле сценарные междометия -> икшончик -> икшончик -> флешбек -> икшончик. Там нехватало каких-то осмысленных диалогов, чтобы зритель мог составить впечатление о личности перса до флешбека. На деле же вышло, что перс – функция, а потом про него толкают sob story, но на данном этапе мне это было уже не интересно.
2) Место действия. После колоритных улочек Парижа, церковных катакомб, летающего корабля и т.п. уникальных локаций, данная арка перемещает зрителя в сраный лес. Снежный. Я не сомневаюсь, что это может быть кому-то интересно, но меня этот ход разочаровал. В прошлом сезоне персы часто меняли шмотки, а в этой почти все ходят в одном и том же – зима ведь. Замок был туда-сюда, но потом его заменяют какой-то заливкой с летающими островами. Мда…
3) Арку до усраааачки затянули: она идёт аж 7 серий, более половины второго сезона! Там, где ты ожидаешь какие-то сдвижки в вопросе Нейнии, обозначения цели главного героя, начала какой-то центральной сюжетной ветки, обрисовку фракции злодеев… мы получаем очередную вводную арку. Окей, тогда она должна служить развитием персонажей. Ну, хорошо, авторы раскрыли эту Хлоэ, скучного персонажа озвученного скучной бездарной сеию. Но этот перс на данном этапе вообще не интегрируется в сюжет. Надеюсь, что дальше её как-то задействуют, но на этапе 2 сезона жеводанская арка больше похожа на гигантский филлер, сделанный ради двух вещей. Капельку показать прошлое Жанн и открыть истинное лицо Нейнии, ход, как выясняется, совершенно ненужный, но об этом позже.
4) Полное незадействованность ключевых героев в этой арке. Такое ощущение, что ГГ тут – Хлоэ и Жан-Жак, а Унитаз и Ко – просто статисты. Они просто как боты где-то ходят на фоне, что-то делают, с чего-то поражаются, но они не решают толком проблему – просто плывут по течению сценария, задаваемого действиями Хлоэ, в то время как в первом сезоне Ванитас брал ситуацию в свои руки и решал. Именно это было интересно смотреть. Именно действия Ванитаса, его персонаж и харизматичная личность выделяли аниме среди конкурентов. Во втором же сезоне первые 7 серий напрочь лишены этого колоритного персонажа, его характерных выходок, мыслеизлияний и всего того, за что мне понравилась первая часть. У него практически сразу отбирают книжку, без который он просто мычащее ничтожество; даже под конец он её не сам достаёт, а просит шавок ему помочь найти её на полках библиотеки. Ванитас – как Итан Хант из Миссии: начинает нагибатором, а заканчивает избиваемым мямлящем лошарой. Ноэ вообще откровенно ненужный персонаж в первой арке – он служит лишь для драчки с Астольфо. Все охотники на вампиров несут схожий смысл – они совершенно лишние.

С тенью тема – вообще пуха. Оказывается, что Ванитас и так знал, кто она такая, просто не говорил. Как вам такой внезапный поворот? Причём Нейния просто исчезла под конец – все пожали плечами и ушли. Для чего была эта арка? Что я 7 долбанных серий смотрел? Какой она несла смысл в основном сюжете? Из того, что я читал, в манге фракция Нейнии под шумок похищает какой-то ошмёток аппарата в самом финале арки, но в аниме я такого не увидел.

Самое интересное начинается дальше! Только лишь стартует 20я серия, как сериал… моментально становится снова увлекательным, его словно подменяют! Будто вообще другие люди делали сценарий. Действо возвращается Париж, старые персонажи вновь начинают вести осмысленные развивающие друг друга диалоги, в каждом из которых чувствуется их специфический колорит, сценарий возвращается к развитию любовной парочки Ванитас-Жанн, обратно притаскивают Доминик, даже выстреливает чеховское ружьё из первого сезона: нам показывают арку упомянутого ранее подопытного 71. Наконец зритель видит, почему Доми часто ходит с мёртвыми глазами (развитие ранее показанного прошлого близнецов), наконец-то авторы вновь приступают к раскрытию чёртовых ранее введённых персонажей, наконец-то! Рассказывают хоть немного о прошлом Ванитаса, о причинах, почему он вроде как человек, но с вампирскими когтями, о появлении у него гримуара, о его учителе; продолжается ветка доктора Моро.

Именно с 20ой серии VnK начинает напоминать полноценное продолжение, с этой серии он – Vanitas no Karte, а не какой-то спиноф про Хлоэ. Увы, манга ещё идёт и до кульминации, ей, по всей видимости, как пешком до Марса, поэтому второй сезон, а точнее его последние 5 серий, целиком отводятся на раскрытие Ванитаса; основной сюжет так ещё и не стартует.
Я бы хотел видеть такого рода контент и вместо жеводанской арки, где персонажи больше смотрели с разинутыми ртами / превозмогали в стиле нарутки, чем толкали сюжет вперёд.
Да, что-то интересное я для себя из этой арки вынес, например, историю о звере (она реальная), местности, но в остальном арка – откровенное днище, полностью изгадившее мне удовольствие от остального сериала. К слову, арка Михаила также закончилась ничем, т.к. поц сбежал, поэтому «продолжение следует». Зато её хотя бы было крайне интересно смотреть.

5 баллов из 7 (прошлому поставил 7/7). Даже не знаю, рекомендовать ли…


+8Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура