World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
тип аккаунта: гостевой  


 Пьер Ришар


Имя по-английскиPierre Richard
Дата рождения16.08.1934 г.
Полмужской
Место рожденияПариж, Франция
На английскомimdb 
Тегиактер, французы

Лично меня давно не покидает ощущение, что в России или, точнее, на территории всего Советского Союза, ныне распавшегося, этого блистательного комедианта знают и любят чуть ли не больше, чем на Родине «звезды». Во всяком случае многие факты косвенно свидетельствуют о том, что наши сограждане превыше всех ценят именно Пьера Ришара, а не таких его, тоже крайне одарённых и заслуженно пользующихся почётом соперников, как Фернандель, Бурвиль, Луи Де Фюнес, Жак Тати, Колюш, участники труппы «Шарло», Тьерри Лермит, Жерар Жюньо, Кристиан Клавье… Список можно продолжать и дальше, устремившись в бесконечность! Месье Ришар давно презрел всё-таки узкие рамки экрана и превратился в такое же олицетворение Франции, каким являются, скажем, Эдит Пиаф или… Эйфелева башня. Притом что соотечественники Пьера из всех его достижений особо выделили лишь три фильма1, в которых кумир составил отменный тандем с Жераром Депардье, куда скромнее отметив ряд иных личных шедевров артиста. Обидно!..

Впрочем, в том есть и своя положительная сторона. Когда в 1990-е Пьер Ришар столкнулся с определённой утратой интереса широкой публики к собственной персоне и вынужденно ушёл на телевидение и в театр, он получил поддержку, о которой, наверное, и не мечтал. Нана Джорджадзе, женщина-режиссёр родом из Грузии, однажды встретилась с французским актёром на каком-то кинофестивале – и, как вспоминала, обратилась к коллеге с вопросом в том духе, а почему он, обладатель интеллигентной внешности и умного лица, исполняет роли сплошь недотёп и идиотов? В ответ обескураженный Пьер ответил, что, дескать, ничего иного не предлагают. Это послужило толчком для рождения замысла трагикомедии «1001 рецепт влюблённого кулинара» /1997/, посвящённой скитаниям француза, знатока и ценителя деликатесной пищи, терпкого вина и красивых женщин, на грузинской земле в смутную эпоху после революции, столь чуждой ему и непонятной. Возможно, отдельные идеологические выпады авторов не являлись бесспорными – но в ришаровском успехе не усомнился никто, включая членов Американской киноакадемии. В память о совместном достижении Пьер согласился исполнить небольшую партию Капитана в следующей, менее удачной работе режиссёра, «27 потерянных поцелуев» /2000/. Радует, когда былых знаменитостей благодарные поклонники не забывают. Тем любопытнее вспомнить о творческой биографии Пьера Ришара именно сегодня, когда для всех, думаю, очевидно, что актёр любим зрителями по-прежнему – и не меньше, чем раньше.

Урождённый Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефе появился на свет 16-го августа 1930-го года в Валенсии и до прихода в «седьмое искусство» оттачивал комическое мастерство на сцене парижского мюзик-холла. Его кинематографический дебют состоялся в ныне классической мелодраме «Любовники с Монпарнаса» /1958/, а первая заметная роль досталась спустя девять лет, в «Счастливом Александре» /1967/. Однако лишь следующую декаду Ришар по праву мог назвать «своей». Мало кто обращал внимание на то, что Пьер быстро и неплохо освоился с профессиями режиссёра и кинодраматурга. Пользуясь выпадавшими случаями, он устраивал себе подлинные бенефисы, уморительно изображая то «рассеянного» Пьера Малаке, то незадачливого сынка крупного промышленника, ничего не знающего, но клянущегося рассказать всё, то излишне пылкого и романтичного Альфреда, то, наоборот, жуткого скромника, пытающегося излечиться от своей болезненной робости. Талантливый человек талантлив во всём – это про него!

Правда, традиционно достижения Пьера Ришара связывают с именами не менее одарённых режиссёров, также составляющих славу комедийного цеха французского кинематографа. Так, без встречи с Ивом Роббером было бы невозможно рождение незабываемого образа – скрипача Франсуа Перрена, высокого блондина в чёрном ботинке, стараниями родных спецслужб втянутого в опасную шпионскую игру. Плодотворным оказалось и сотрудничество с Клодом Зиди на комедиях «Он начинает сердиться» /1974/ и «Не упускай из виду» /1975/, одарившее Пьера встречей с красавицей Джейн Биркин и также высоко оценённое в СССР. Неплохо проявил себя Жерар Ури с сатирическим «Побегом» /1978/ и эксцентрическим «Уколом зонтиком» /1980/. Но особо тёплые воспоминания навевают, безусловно, картины лирика и остроумца Франсиса Вебера, одарившие незабываемой галереей портретов Франсуа Перренов. Не только рядового служащего, согласившегося стать живой игрушкой в коллекции капризного отпрыска влиятельного буржуа, но и – невольного спутника Жана Люка в столь же блистательном исполнении Депардье, который оборачивался то хроническим неудачником, то ипохондриком на грани самоубийства, то горемычным отцом-одиночкой.

Практически во всех перечисленных картинах, а также в нескольких менее известных («Жюльетта и Жюльетта» /1974/, «Ниже некуда» /1976/, «Как снег на голову» /1983/, «Близнец» /1984/), которые открывать было, заметим, не меньшим удовольствием, Пьер Ришар обязательно – хорошо узнаваем. Одновременно забавен, трогателен, напорист и, невзирая на все бытовые невзгоды, неистребимо жизнерадостен. И вместе с тем в любой проходной, предельно простенькой для себя роли он умудряется поразить и покорить богатейшей гаммой нюансов характера своего персонажа и эмоций, испытываемых в столь странных – на грани полнейшего абсурда! – ситуациях.

Искренне веришь, что этот великий комик мог бы стать не менее выдающимся трагиком, лишь наскучь ему профессия дарить людям смех и радость. И, наверное, только для самонадеянных американцев2 не был самоочевидным тот факт, что имитировать столь яркую индивидуальность, пронизанную, к тому же, истинно французским духом, – дело заведомо обречённое.


__________
1 – Если судить по перечню рекордсменов проката, традиционно исчисляемых количеством проданных билетов.
2 – В «римейках» ришаровских картин «его» образы тщетно пытались воплотить повторно Ричард Прайор, Том Хэнкс, Мартин Шорт, Робин Уильямс и даже Антонио Бандерас.
© Евгений Нефёдов, World Art, 2009.07.27 г.








фильм


фильм


фильм


фильм


Роли в кино:

2023 — Астерикс и Обеликс: Поднебесная
2023 — Жанна Дюбарри 6.4/10 (15)
2022 — Приключения аргонавтов
2022 — Умами
2021 — Кроличья лапа - дедушка Николя
2020 — Брут против Цезаря
2019 — Тем, кого мы любили
2018 — Трое старых друзей
2018 — От семьи не убежишь
2017 — Мистер Штайн идёт в онлайн
2016 — Чудеса в Париже
2014 — Махни крылом!
2013 — Продавец игрушек - месье Дюфен
2012 — Мои герои
2011 — А давайте жить все вместе?
2009 — Керити, жилище сказок
2009 — Виктор
2009 — Киноман
2008 — Париж! Париж!
2008 — Миа и Мигу
2006 — Змий
2006 — Парижане
2005 — Кактус - Кристиан
2004 — Когда нас не станет - Жан-Рене
2003 — Робинзон Крузо - Робинзон Крузо
2003 — Ключи от машины - Актер
2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова! - Морис Донне
2000 — Без семьи - Виталис / Виталио Педротти
2000 — 27 украденных поцелуев - Капитан
1997 — Головой об стену - Ромэн
1997 — 1001 рецепт влюбленного кулинара - Паскаль Ишак
1995 — Супружеская любовь - Скирра
1994 — Партия в шахматы - Амбруа
1993 — Психи на воле - Бертран Домаль
1992 — Старая каналья - Чарли
1991 — Мечтать не вредно - Шарль де Буалев
1990 — Карьера, сделанная на диване - Информатор
1990 — Добро пожаловать на палубу - Путешствующий автостопом
1988 — Налево от лифта - Ян Дюкудре 8.5/10 (12)
1988 — Манжклу - Гвоздоед
1986 — Беглецы - Франсуа Пиньон 8.1/10 (39)
1985 — Диалог глухих
1985 — Короли шутки
1985 — Сцены из жизни - Дюбуа, командир борта
1984 — Близнец - Матиас Дюваль
1983 — Папаши - Франсуа Пиньон 8.1/10 (33)
1983 — Как снег на голову - Пьер Коэн
1981 — Невезучие - Франсуа Перрен 8.1/10 (44)
1980 — Хорошо - Чудак
1980 — Укол зонтиком - Грегуар Лекомт 7.6/10 (28)
1980 — Это не я, это - он! - Пьер Ренард
1978 — Я робок, но я лечусь - Пьер Рено
1978 — Побег - Жан-Филипп Дюро
1976 — Дальше некуда - Франсуа
1976 — Игрушка - Франсуа Перрен 8.1/10 (109)
1976 — Спасшиеся с острова Черепахи - Жан-Артур Бонавентюр
1975 — Слишком - это слишком
1975 — Не упускай из виду - Пьер Видаль
1974 — Облако в зубах - Прево
1974 — Жульетта и Жульетта - Боб Розене
1974 — Возвращение высокого блондина - Франсуа Перрен 7.4/10 (16)
1974 — Он начинает сердиться - Пьер Дюруа
1973 — Самая безумная причина - Начинающий мотоциклист
1973 — Я ничего не знаю, но скажу все - Пьер Гасти-Леруа
1972 — Высокий блондин в черном ботинке - Франсуа Перрен 7.8/10 (59)
1972 — Злоключения Альфреда - Альфред Дюмонти
1971 — Коклюш - Пьер
1970 — Трое мужчин на лошади - Художник
1970 — Рассеянный - Пьер Малаке
1968 — Заключенная - Артист
1968 — Блаженный Александр - Колибер
1967 — Идиот в Париже - Полицейский
1958 — Монпарнас-19

Режиссер в кино:

1997 — Головой об стену
1991 — Мечтать не вредно
1980 — Это не я, это - он!
1978 — Я робок, но я лечусь
1973 — Я ничего не знаю, но скажу все
1972 — Злоключения Альфреда
1970 — Рассеянный

Сценарий/идея в кино:

1997 — Головой об стену
1993 — Психи на воле
1991 — Мечтать не вредно
1980 — Это не я, это - он!
1978 — Я робок, но я лечусь
1974 — Он начинает сердиться
1973 — Я ничего не знаю, но скажу все
1972 — Злоключения Альфреда
1970 — Рассеянный




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура