World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (36)
-связки


 Промо
-постеры (8)
-кадры (12)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.10.23
всего сделано правок - 46, последняя: 2023.11.04

Высокий блондин в черном ботинке (1972, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 8 | кадры 12
Высокий блондин в черном ботинке


НазванияLe grand blond avec une chaussure noire / Follow That Guy with the One Black Shoe / The Tall Blond Man with One Black Shoe
ПроизводствоФранция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж90 мин.
Жанркомедия, детектив
Первый показ1972.12.06 (Франция)
РежиссёрИв Робер
Сценарий, идея Ив Робер, Франсис Вебер
КомпозиторВладимир Косма
В ролях Пьер Ришар, Бернар Блие, Жан Рошфор, Мирей Дарк, Колетт Кастель, Жан Обе и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
59 чел.
Место в рейтинге1780 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Луи Мари Альфонс Тулуз (Жан Рошфор), полковник французской разведки, выводит на чистую воду собственного заместителя Бернара Милана (Бернар Блие), устроившего провокацию с расчётом подмочить репутацию патрона. Тулуз придумывает хитроумную «ловушку для кретинов», заставив амбициозного подопечного поверить в то, что некто Франсуа Перрен (Пьер Ришар), скрипач, является его глубоко законспирированным агентом.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [12]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.11.08Авторская оценка:  8/10

Уже по тому, что лента не просто попала в конкурс одного из престижных мировыхкиносмотров, Международного кинофестиваля в Западном Берлине, но и получила премию «Серебряный медведь», можно было заключить, что здесь – не рядовой случай. Сугубо развлекательные, жанровые произведения удостаиваются подобной чести крайне редко1! Со временем стало тем более очевидно, что «Высокому блондину в чёрном ботинке», пользовавшемуся, разумеется, повышенным зрительским спросом2, суждено получить статус подлинно «культового» фильма, сыгравшего исключительную роль в карьере Пьера Ришара. Сколько бы образов он не воплощал впоследствии, за этим замечательным, стопроцентно французским комиком, похоже, навсегда закрепилось соответствующее прозвище…

Пресловутый чёрный ботинок, который вынужденно, из-за глупой шутки друзей, напялил Франуса Перрен во время возвращения в Париж, является, несомненно, колким выпадом в адрес неотразимого Джеймса Бонда, всегда одетого с иголочки – облачённого в безупречный английский костюм и дорогую отлакированную обувь. Насколько агент 007 в исполнении Шона Коннери или Роджера Мура легко и изящно, с неизменной иронической ухмылкой справлялся со сложнейшими миссиями, настолько нелепой кажется сама мысль о причастности нескладного скрипача, настоящего «человека рассеянного», вечно попадающего впросак и оказывающегося в смешных ситуациях, к опасным операциям разведки и контрразведки. Особенно если дело носит щекотливый характер и связано с закулисными интригами в рядах самих спецслужб – на почве карьерного роста и неукрощённых амбиций. Ришар, естественно, выше всяких похвал, извлекая комический эффект из каждой мелочи, случайно оказавшейся в руках (вроде липкой обёртки от жевательной резинки) или рядом, банально путающейся под ногами. Эпизод на концерте – вообще выше всяких похвал, обретая символически-обличительную направленность.

Всё верно. Сценарист (и будущий режиссёр) Франсис Вебер не случайно дал ключевым персонам фамилии, звучащие, как названия известных городов, Тулуз и Милан, опасаясь в противном случае ненароком оскорбить подлинных, а не вымышленных шпионов. Один изысканный пролог, прозрачно намекающий (под музыкальный мотивчик, сочинённый Владимиром Косма) на характер шпионских игр, когда человеческие судьбы раскладываются, точно карты в пасьянсе, чего стоит! Наблюдения Вебера и Ива Робера3 не просто язвительны: в отличие от большинства аналогичных комедий, картина ещё и отличается достоверностью. Особенно точно чувствует режиссёрскую сверхзадачу Жан Рошфор, чей Тулуз с невозмутимым видом организует хитроумную«ловушку для кретинов».


__________
1 – Другим ярким примером может служить «Фанфан-тюльпан» /1951/ Кристиана-Жака.
2 – На Родине авторов сеансы посетило 3,471 миллионов человек, и с ещё большим восторгом картину встретили радостные советские зрители.
3 – Один из лучших французских комедиографов, между прочим, уморительно исполнил эпизодическую роль дирижёра, не могущего совладать с непослушным оркестром.



Информация о серии
1.Высокий блондин в черном ботинке (1972)
2.Возвращение высокого блондина (1974)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Алексей Пермяков СПб | СА?: 13 лет 4 месяца | отзывов 98, их сочли полезными 31 раз 2018.05.01

Сегодня на фоне истерии спецслужб и политиков этот фильм смотрится, как сатира.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура