Этот комментарий написан для версии Playstation.
Не смотря на то, что игра теплится в моем сердце с ранних лет и является для меня безусловной вехой игровой индустрии, всеже постараюсь быть максимально адекватным и обьективным в ее описании.
Масштабность 3D-пространства, достаточно неплохой ассортимент средств передвижения, наличие внушительного количесва режимов игры, секреты и бонусы, особенности геймплея и другие отличительные черты игры приведут в восторг как минимум любителя жанра (сам же я racing интересным не воспринимал как раз по причине четкой замкнутости и маловариантности прохождения как типичных проектов, так и игр-флагманов гоночного жанра, каноны которого для меня разрушил именно Driver 2).
Давайте разберем подробно отличительные особенности данного продукта:
-Четыре уникальных города, два из которых завуалированы до лучших времен (а именно до пребывания в них игрока по сюжетной линии игры); возможность исследования уличных просторов в режиме свободной езды приправлены приятной функцией выбора времени суток (день и ночь, в миссиях также встречаются вечерние закаты, пасмурные деньки и даже дожди). Лично для меня время суток кардинально меняло атмосферу игры. Я и сейчас не отказался бы с ностальгией пронестись по ночной Гаване, наслаждаясь мягким светом фар встречных автомобилей.
-Автопарк достаточно широк: от легковых автомобилей до общественного и грузового транспорта; весьма примечательна возможность оседлать железного коня служащих правопорядка; среди эксклюзивов прототипы гоночного авто, мини-купера и др. ; если углубиться в дебри косвенного и стороннего передвижения, то можно выделить заскриптованные паромы, встречающиеся в миссиях, последнее же задание и вовсе удивит игрока погоней за вертолетом в час пик с кучей недоброжелателей на хвосте (хотя для меня лично более удивительной оказалась гаванская погоня за грузовиком с бомбами, вылетающими из кузова машины).
-Режимы игры радуют хотя бы потому, что они есть. Всегда приятно записать на карту памяти свои результаты мини-игр, и результаты ваших друзей (времени погони за преступником, сбора чек-пойнтов, сброса с хвоста преследователя и др.), в конце чего посмотреть итог в групповой таблице. Предусмотрен и мультиплеер на двоих игроков, дающий волю групповому дебошу. Инновационным отличием в жанре послужил режим режиссера, позволяющий редактировать и сохранять видеоролик только что совершенной вами поездки, вплоть до расстановки камер и режимов захвата.
-Бонусом в игре (безмерно полезным и приятным), можно посчитать возможность выбора любой обыденной машины данного города сразу же в меню перед свободной поездкой, режимы выдержки бесконечного урона для автомобиля и/или пассивности слуг правопорядка. Все вышеперечисленные рычаги удовольствия подставят под руку геймера сразу же после успешного завершения последней миссии игры. Города открываются, как уже было сказано, по мере прохождения игры, согласно сюжетной канве. А теперь десерт: невероятно приятная возможность найти секретную местность и машину в городах игры, выбрав режим свободной поездки. Очень подкупает игрока приятное ощущение небессмысленности свободной езды (ну, допустим, когда гоняться от копов вконец надоест, что произойдет нескоро, если произойдет вообще), что просто заставит его безотрывно исследовать остальные города. Найденные автомобили весьма отличны от встречающихся на улицах машин, как по виду, так и по поведению (одна из таковых, к примеру, так и норовит "встать на дыбы").
-Миссии в игре насыщены разнообразными ситуациями, в некоторых из них простой сноровкой не отделаешься, и придется включать логику. Потрясная на то время возможность покидать транспорт и насладиться стуком лакированных ботинок главгероя также оставляет только приятные впечатления. Помимо функции кинематографичного разлома на куски в ярой погоне, стулья и лавочки выполняют также и свою первоначальную роль; в кабинки-остановки общественного транспорта можно зайти; некоторые гаражи можно открывать нажатием на кнопку (и не только гаражи, но и ворота вообще); да что там, можно даже позвонить в дверь (в Лас-Вегасе, в доме с большим гаражом, у озера) - все это мелочи, но лично мне, по сути человеку восприимчивому и творческому, это и запало в душу и приютило игру в сердце на всю жизнь. Сам геймплей погони и поведения машин впечатляет - езда в игре очень динамична.
Да, шедевр из игры все же не вышел... Хотя свои 10 баллов я ему и поставлю, но обьективно рассуждая, игра располагает рядом минусов. Возникает вопрос: почему тогда 10 баллов? Ответ: даже минусы в игре для меня сыграли положительную роль! Взять, к примеру, беспардонно (или умышленно? мне кажется, что и то, и другое) упущенный баг с возможностью выйти из машины во время ее полета. Я просто восторгался созерцанием полета своей полуразбитой машины с каого-нибудь моста в воду или на проезжую часть с кучей лауреатов на смачное столкновение, среди которых вполне могла оказаться и полиция. Редкие случаи, когда во время погони ты все-таки умудрялся выйти из машины, могут вызвать и некоторое приятное ощущение, когда ты пешком, без риска быть сбитым (столкновения машин и людей не предусмотренны), встаешь у стены покрепче и наблюдаешь, как назойливый преследователь гнул бампера и неминуемо спускал мертвую ногу с педали. Единственный минус, который положительно воспринять уже никак нельзя - торможение подгрузки ландшафта, что приводит к вылету машины под асфальт с сопутствующим бесконечным свободным полетом. К счастью, такие случаи крайне редки и спокойно списываются на производительность приставки, ресурсы которой разработчики Driver 2 выжали по-полной, результат чего вполне того стоит.
Личная оценка: 10 баллов
Обьективный вывод (всеже на мой взгляд): наитвердейшая 8, округленная до 9.
|