Как то на работе, во время чаепития, у меня с товарищем зашёл разговор про олдскульные игры. Мой товарищ в пример олдскульной хардкорности привёл "Старые Хроники Риддика" (позже оказалось что он имел введу "The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay"), и во время его рассказа - описания этой игры, у меня так защемило в груди... Сразу всплыли в памяти старые-добрые "Half-Life" и "Chaser". В общем я не смог удержаться и купил сборничек "The Chronicles of Riddick Gold". Он содержит "The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay" и "The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena".
После установки, я естественно выставил все настройки на максимум... и тут меня ждало разочарование: The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay - дико тормозил. Пришлось снизить самые высокие настройки. Такое у меня уже бывало в старых играх. Когда НОВОЕ и МОЩНОЕ железо не поддерживало какие-то старые эффекты. При выборе пункта "Начать новую игру", нам предлагают выбрать кампанию. Пойдём по порядку.
The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay Графика, естественно, уже давно морально устарела. Но это меня никогда не останавливало. Риддик - полностью соответствует образу воссозданному Вин Дизелем. Кстати, именно он и озвучивает компьютерного Риддика, так что аутентичность обеспечена. "Знаешь, по статистике самая опасная часть перелёта это посадка", хриплым шёпотом говорит Риддик наёмнику во время приземления. Собственно в "Escape From Butcher Bay" рассказывается про очень важный момент из жизни Риддика. Да, у него уже есть репутация супер-зека, который может убежать из любой тюрьмы. НО! У него нет глаз которые видят в темноте!!! По этому, как ни странно, по началу нам придётся использовать фонари на оружии. Кстати, мулька про операцию, за 30-ть ментоловых сигарет, оказалась полнейшим чёсом. В фильме "The Chronicles of Riddick" есть достаточно информации, что бы это понять. Геймплей - ОЧЕНЬ грамотный баланс между стелсом и шутером. Я бы сравнил эту игру с "DisHonored". Вот только в "The Chronicles of Riddick" нет этой подсырательной надписи: "Старайтесь убивать меньше людей, ...". По этому я был волен в выборе: убить или обойти или обойти, а потом убить. Ну и, конечно же, "The Chronicles of Riddick" без убийств пройти невозможно. Так же Риддику часто приходится помахать кулаками. И желательно чтобы в этих кулаках была заточка. Скажем, если на тебя выходят два зэка и у одного из них есть заточка, а у тебя - нет... считай, что ты труп. Большая вариативность прохождения. Не только "убить или обойти", но и этих путей обхода достаточное множество. также дадут по управлять "Подавителем". Это типо робот-погрузчик из "Alians", только с пулемётом и ракетницой. Еще в глаза бросается присутствие ног у главного персонажа (что не очень популярно в шутерах от первого лица) и динамичное положение оружия. Фишка с положением оружия очень понравилась. Когда подходишь к ящику, Риддик наклоняет оружие на бок и поднимает его над ящиком, когда подходишь к краю стены с левой стороны, Риддик перемещает оружие под левую руку. Это делает возможным вести огонь из за препятствий, не боясь блокирования своих выстрелов. В сюжетном плане это практически полноценный фильм.
The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena Здесь большинство противников - андроиды. У которых оружие не отберешь, так как оно вмонтировано в руку. Зато можно держать его за эту самую руку и вести прицельный огонь. А позже можно будет этими самыми андроидами управлять дистанционно. Ещё добавили крутейшую валыну стреляющую ракетами-липучками с дистанционным детонатором. Ну и у нас уже сразу есть глаза видящие в темноте. Вот, собственно, и все дополнения в геймплее. В остальном, он ПОЛНОСТЬЮ повторяет "Escape From Butcher Bay". Графика - это основное отличие двух частей "The Chronicles of Riddick". В "Assault on Dark Athena" она лучше во всём и по всем параметрам. Теперь в цветовой гамме преобладают тёмно синие тона. Анимация лиц - просто потрясающая. Когда персонажи нервничают - у них трясутся губы, активно что-то рассказывая - раздувают щёки, иронизируя - плавно переводят взгляд сверху в сторону... в общем это нужно видеть. Единственное что подкачало в графике - это тень. Она не плавная. Она - чисто чёрный силуэт Риддика, на любой поверхности. Сюжет - немного слабее чем в "Escape From Butcher Bay", но всё же тянет на то чтобы его экранизировали. Здесь есть маленькая девочка, так вот, насколько я понял, эта та самая девочка из "Pitch Black", которая косила под пацана.
Так получил ли я от этой игры то, что хотел? Однозначно - ДА! Игра хардкорная и олдскульная, жёсткая и жестокая, интересная и разнообразная. В ней есть стэлс, экшен, шутер, управление мехой и андроидами. И это не говоря уже про отменный сюжет. Что ещё нужно в игре про столь крутого чувака, коим является Риддик?! -"Ты боишься темноты? Я нет. Это тьма боится меня..."
|