Call of Duty: Modern Warfare. Что про нее скажешь? Захватывающий "рельсовый" геймплей, хорошие возможности контроля (возможность выглядывать из-за укрытия, ускоренный бег, приседание и принятие положения лежа, преодоление преград) - очень удобные фичи, когда в вас палят со всех сторон. Действия тут полно- все взрывается, отдаются и выполняются приказы, постоянно что-то происходит. Игрок - маленькая часть большой войны. Хотя, конечно, когда игра пытается походить на симулятор антитеррористической группы (напр. Rainbow Six), становится немного смешно, потому что зачистка комнат и перемещения на канате лучше выглядят от третего лица, а Call of Duty отчаянно пытается отобрать хлеб у Rainbos Six Vegas 1-2. Тут даже камера установлена в том же положении, что как бы символизирует. Смотрится нелепо и неестественно, потому что удел Call of Duty - полномасштабная война, а не секретные антитеррористические операции в духе изделий Тома Клэнси. Так что вливания свежей крови не получилось, любителям мочить террористов из-за угла лучше поиграть в Вегасы, там и тактических возможностей больше, и геймплей в этом отношении увлекательнее. Modern Warfare хороша в пылу сражения. Тут вам и адреналин, и выпученные глаза, и челюсть в районе коленок. Супостаты стреляют метко по всему, что движется, так что помощь виртуальных спутников (неплохо проработанных, кстати) бывает не лишней. Безусловный гвоздь программы - снайперская миссия в Припяти - самый лучший отрезок игры, проработанный на впечатляющем уровне. На фоне этой миссии все остальные просто меркнут. Также непонятно, в чем тут заключается хваленая "кинематографичность". Вид от первого лица не самый лучший, если дело касается "кинематографичности", а тотальное отсутствие всякого намека на чувства и характер управляемого вами персонажа (кроме вашей же храбрости и желания вытащить раненного товарища из перестрелки) кажутся мне достаточным основанием полагать, что кинематографичностью тут и не пахнет. Видимо, кинематографичность у Infinity Ward ассоциируется с заскриптованными сценами разрушений, крупными планами и использованием slo-mo в особо важных местах. Сюжет игрушки уныл и наполовину состоит из клюквы, хотя и не так абсурден, как в Modern Warfare 2. Русские террористы в чалмах и десантники в шапках-ушанках, а так же множество других смешных мелочей заставят вас улыбнуться и лишний раз удостовериться в том, что эхо Холодной войны еще раздается над нашими головами. Ну а чтобы полноценно поржать, советую поиграть в англоязычную версию игры, и послушать речь "плохих русских". Юмористический экшен, и только. Несмотря на то, что это "вершина" рельсовых шутеров, геймплей игры рискует быть забитым скриптами, что чревато превращением игрока из активного участника в полу-пассивного наблюдателя, а уровень контроля здесь не настолько хорош, чтобы компенсировать это в одиночной кампании. Играть, конечно, стоит, но при этом лучше выключить мозги, они все равно не нужны, когда катишься по рельсам.
|