Жалею что играла в remake, а не в оригинальную игру. Графика игры 93 года намного приятнее и качественнее проработана, лучше соответствует атмосфере игры, светотень и прорисовка деталей совсем на другом уровне. Всё что нужно было сделать к 2014 году - улучшить разрешение, изменить панель инструментов, добавить пасхалок, локаций и загадок. В целом же игра "золотой эпохи квестов" от "гениального мастера" Джейн Дженсен сильно переоценена критиками. Мистический триллер с мрачной и загадочной атмосферой в декорациях Нового Орлеана. Заманчивое описание, за которым скрывается история с неровным сюжетом, раздражающим главным героем, неубедительной любовной интригой и сумбурным финалом. Самая слабая часть игры - главный персонаж, Гэбриель Найт, в роли которого игроку и предстоит проходить квест. Это образец Марти Стю, бездельник и неудачник с раздутым эго и туманными перспективами, но именно ему суждено спасти этот бренный мир от зла, получить миллион долларов и замок в придачу. Это был сюжет, не сарказм. Большинство диалогов и действий этого персонажа просто испанский стыд. На протяжении всей игры меня преследовал образ авторши, которая, вздыхая и капая слюной, писала этого клоуна, наделяя его несравненной мужской привлекательностью и высочайшим благословением. Но самое худшее впечатление даёт отношение Гэбриеля к близким ему людям, особенно "другу" детективу Мозли. Они дружат с самого детства и это единственный друг Гэбриеля, только благодаря ему он вообще смог стать причастным к расследованию. Игра даёт понять, что карьера Мозли складывается удачно, он любит свою работу и хорошо её исполняет. Он верный друг, честный детектив и достаточно смелый и умный человек (в пекле финала его помощь неоценима). Но внешне Мозли обычный полноватый мужчина с залысинами, Гэбриель постоянно унижает его и обвиняет в неряшливости (непонятно почему, кабинет Мозли выглядит обычно, а вот в комнате Гэбриеля свинарник). В диалоге с Мозли даже есть опция "Обидеть его". Я так и прошла всю игру не нажав её, дополнительных баллов за это игра не начисляет, поощряя хамское отношение Найта. Всё что я описала о Мозли выше заметит наблюдательный игрок, но Гэбриэль Найт, в роли которого приходится проходить игру, не скажет о Мозли ни одного положительного комментария. Друг, как же. Как квест игра также не представляет из себя ничего особенного. Головоломок почти нет, зато очень много утомительных диалогов, чтения и кликов по активным точкам с комментариями Найта. Несмотря на бесконечное общение персонажи вообще не запоминаются, ни положительные, не отрицательные, по большей части скучные или раздражающие личности. Как я понимаю многие ценят серию игр о Гэбриеле Найте именно за продуманный и глубокий сюжет. Совершенно не стоит ждать от этой истории какого-то откровения. Игра работает как "Справочник по Вуду для чайников. Том 1". Придётся даже поприсутствовать на лекции в университете на эту тему. Начинаясь как детектив игра всё дальше уходит в сторону мистики и триллера, к которым авторша приплела нелепую романтическую нить, очевидно ради одной трагической сцены в финале. Вообще финал игры и невероятное стечение обстоятельств вокруг главного героя, обоснованное как "судьба", ничего кроме недоумения не вызывает. Финалу не хватает объективного взгляда, реакции на произошедшее со стороны. Некоторые нити повествования просто оборваны и висят - главное показать Гэбриэля Найта на фоне пылающего зарева с верной секретаршей под боком. С точки зрения атмосферы игра тоже не особо выдержана. Сюжет предполагает мрачную и мистическую атмосферу, сумерки и мигающие настольные лампы. По большей части оно так. Но некоторые локации сильно выделяются на общем фоне: полицейский участок и парк. В эти места приходится часто заходить, а это абсолютно мирные, светлые локации. Солнечный парк с клумбами, зелёной травой, музыкантами и обычный офис. Плюс там звучит неприятная музыка, при том что главная тема замечательная и запоминающаяся. Лучше никак не озвучивать локацию полиции, чем ставить весёлый марш со свистком, вообще не в тему. Иначе говоря атмосфера периодически проседает также как и сюжет. Ознакомившись с трилогией могу заключить, что все хвалебные оды Джейн Дженсен держатся на плечах второй части, чьё исполнение перекрывает возможные недостатки по части квеста или сюжета. В третьей же части авторшу окончательно занесло, особенно в финале, ужасная смесь из Дэна Брауна и Энн Райс. Сегодня великая Джейн Дженсен, согласно Википедии, пишет женские романы м/м ориентации, непревзойдённая история о Гэбриеле Найте продолжения в виде книг или комиксов не получила. Пара новых игр, тоже с запутанным и мистическим сюжетом, почему-то не вызвали такого поклонения как серия о шаттенъегере в своё время. Возможно компьютерные игры были откровением 20 или 30 лет назад, а потому история с Марти Стю в главной роли могла вызвать интерес благодаря загадочной атмосфере. Но и в этой нише есть гораздо более сильные игры, например "Чёрное зеркало". Обычный квест, сильно переоценённая игра.
P.S Knight (рыцарь) и Night (ночь) омофоны. Игра помешана на идее чистоты крови, в первой части особенно много расизма и сексизма. Третья часть пытается представить тайные общества, такие как мальтийский орден, масонов и т.д. как благостных пастырей стригущих своих овец во имя великого всеобщего блага. После импровизированного посвящения в замке Гэбриелю является демон-дракон, которому Найт и даёт присягу. Если орден служит св. Георгию, то почему не святой и не ангел благословили Гэбриела? Более того, в третьей части в подземном храме есть загадка со статуей ангела и демона и надписью "Кому ты служишь?". Решение в игре - выбрать дьявола, положив ему камень в руку. Так кому служит Гэбриель и интересы каких сил продвигает эта лукавая игра?
|