|
| | |
Когда я узнал, что в США сняли этот фильм то очень обрадовался. Думал это будет нечто сравнимое по драматизму с повестью Алистера Маклина "Полярный конвой" (HMS Ulysses) (или повестью советского писателя Кудиевского "Горькие туманы Атлантики") и качеством аудио - визуального ряда как в "Спасение рядового Раена". Мои ожидания оправдались далеко не полностью. Перво-наперво фильм очень сухой и безэмоциональный. И если при изображении действия экипажа эсминца (особенно ключевых фигур и особенно на мостике) это вполне оправдано, то в других моментах эта безэмоциональность только раздражает. В фильме очень слабо показаны боль и страдания людей, весь упор сделан на многочисленные приказы и их исполнение. Персонажи реально воспринимаются просто как некие фигуры, они какие-то не живые. Второе - качество перевода. Обычно милитаристские фильмы я сморю с английскими субтитрами, так как иногда тяжело понять о чем говорят персонажи. Так вот на протяжении фильма я не раз и не два, а десятки раз встречал ситуации когда в дубляже озвучивают не те цифры, путают ярды и метры. Зачем? Понятное дело, что для более правильного перевода необходим специалист по морскому делу с хорошим знанием английского языка. Чтобы он пояснил что значит тот или иной набор странных слов и как это звучит в советском/российском флоте. Относительно ошибок в тактике и командах - я не моряк и не эксперт, мне трудно что-то сказать. Зато могу сказать что фильм достаточно хорошо передает дух Атлантики в то время. Холод, страх и смерть. Цветовая палитра только усиливает эти ощущения. Но сказать что спецэффекты в фильме меня поразили, я не могу. Фильм по всем параметрам крепкий середняк. Добротно сделанный и не глупый, но всё же середняк.
|
За "болью и страданиями" вам в мелодрамы и в фильмы ужасов. "Гончая" о другом - тут нет вульгарного "раскрытия характеров" через мелодраматичные диалоги и прочей убогой голливудщины. Это настоящее "war movie", где показаны одиночество и груз ответственности командира, реальный морской бой и настоящая мотивация, а не розовые сопли из влажных фантазий голливудских кокаиновых мальчиков. Кино о бремени власти, принятии решений, о ценностях и цене ответственности. Но, видимо, развращенному мелодрамами зрителю такого не понять. |
Это тебе Нортон надо в Госдеп сбегать за подачкой. Хороший фильм всегда о людях, а не машинах. А здесь просто попытка ещё раз заработать денег и славы на теме Второй мировой и лишний раз показать какая Америка великая. Ты читал те книги, которые я упоминал? Там драматизма и горя человеческого в разы больше чем в этой агитке. Корабли конвоя PQ-17, когда остались без охраны, отбивались как могли много дней от атак авиации и подлодок противника и несли страшные потери. Или как тебе такая мелодрама - моряку приказывают торпедировать горящий танкер, так как он демаскирует весь конвой, а капитаном танкера является отец моряка. И он выполнил приказ - убил своего отца. Или как боцман в одиночку вёл целый корабль, который к тому же ещё и горел, потому как вся команда бросила его. А он человек старой закалки не мог так поступить. И вёл корабль водиночку. Такие сюжеты в Гончей есть? Нет. Значит и фильм простой боевик а ты обычный клоун.
|
"моряку приказывают торпедировать горящий танкер, так как он демаскирует весь конвой, а капитаном танкера является отец моряка. И он выполнил приказ - убил своего отца... А он человек старой закалки не мог так поступить. И вёл корабль водиночку" А в конце узнает, что коком на подлодке, которую он протаранил была его мать, внедрившаяся в Кригсмарине, переодевшись в мужчину Реально - сюжеты для пошлой мелодрамы. Тебе в Болливуд нужно, к танцующим и поющим индусам. |
| | |