... Господи-и! Ну зачем так длинно?! Краткость - сестра таланта. Сказал классик, но, видимо, в англоязычном мире об этом никто не знает. Да Ридли Скотт потерял право монтажа первого Blade Runner когда бюджет картины вылез за рамки на $ 5 миллионов, но это не помешало ему создать шедевр на все времена с хронометражом в 103 минуты. В то же время, видимо подчиняясь неписанному правилу создания сиквелов, авторы "2049" раздули всё до невероятных размеров включая и хронометраж в 164 (!) минуты. И на что же потратили создатели нового фильма лишний час экранного времени? На подробнейшее и тщательное прояснение всех тайн и загадок показанных в фильме. Вместо интригующей недосказанности и двусмысленности оригинала здесь нам объясняют все возможные вопросы сюжета и поведение персонажей. Там где вполне можно было обойтись намёком авторы упорно пытаются нам всё разжевать и пояснить, что бы (не дай бог!) у нас не осталось сомнений. Но вот что действительно вызывает сомнения так это мотивация персонажей - Ниандер Уоллес желает стать новым богом и создать не много, не мало новую форму самодостаточную форму жизни, но именно самодостаточности и желают беглые репликанты. Сама идея невозможности их самосостоятельного существования была прописана у Ридли Скотта, но здесь её отринули, ведь тогда пропадает весь смысл восстания "нексусов", хотя по моему мнению это была самая сильная мысль фильма. Фильм в принципе не так уж и плох, актёры играют хорошо, режиссура вполне вменяема, а бюджет почти в $ 160 миллионов позволяет впечатлить всей мощью спецэфектов и технических решений, но вот музыка Ханса Циммера на удивление скучна, нет ни одной яркой запоминающейся темы, в этом смысле использованная переработанная композиция Вангелиса просто на голову лучше всего циммеровского саундтрека.
|