World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (35)
-связки


 Промо
-постеры (6)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-douban
-imdb
-kinopoisk
-mtime
-mydramalist.com
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Время жить и время умереть» | вернуться на страницу комментариев



mikhail | СА?: 20 лет 4 месяца | отзывов 63, их сочли полезными 49 раз 2003.12.17

Совсем рядом с названием фильма «Время жить и время умереть» постоянно вертится звание «лучший». Это так. «Время жить и время умереть» признан одним из лучших фильмов Хоу Сяосяня. Этот прославившийся режиссер и сценарист входит как минимум в пятерку самых значимых деятелей киноискусства, если опираться на мнение критиков из разных культурных точек планеты. На своей родине в Тайване, Хоу Сяосяня любят еще больше, чем в Европе, Америке, других странах Азии вместе взятых, поэтому своего земляка местные жители ставят на один пьедестал и на одну ступеньку с поистине выдающимися личностями, каким, конечно, является и Хоу Сяосянь. Можно ли считать «Время жить и время умереть» его лицом. Нет, вскоре выйдут и другие картины, которые будут отличатся по своему нраву и характеру. Мнение Хоу Сяосяня в своих убеждениях будет меняться из года в год, но, безусловно, в фильме «Время жить и время умереть» сценарист и режиссер картины, выступающий в едином лице, был заряжен уверенностью и стремлением. Успех фильма подтвердили и обозначили критики. Нельзя умолчать и о наградах, так как безделушками они не являются. 1986 год — награда Берлинского международного кинофестиваля, специальный приз жюри международного фестиваля молодого кино в этом же году, приз за лучший не американский и не европейский фильм на Роттердамском международном кинофестивале в 1987 году. Теперь плавно перейдем от коммерческой стороны ленты к более полезному и приятному аспекту — впечатлению.

Это невероятно душевная история, я бы даже сказал, биография одной семьи. Она скучна, малоинтересна для значительной части аудитории, она не предназначена для кассового показа большому количеству людей. Фильм выдержан в реалистическом стиле при ясном колорите натурализма суровой действительности. Где-то на другом конце вертятся американские «Кейт и Лео», «Вам письмо», русские сказки вроде «Колобка» и лирические шлягеры Кабзона (просто противоположности). Если они проскакивают в одно ухо, а через секунду вылетают из другого, то «Время жить и время умереть» не даст спокойно досмотреть себя до конца. После просмотра предстоит невольная прокрутка в голове сцен и микрофильмов, а по их количеству и неоднозначности каждый зритель рискует схватить приступы эпилепсии. По меньшей мере, будет болеть голова. Предназначение некоторых микрофильмов мне так и осталось не ясным. Они, наверное, требуют многих часов созерцания, чтобы после наступила блаженная релаксация. Были и люди, которые досмотреть до конца фильм так и не «смогли».

Главным лицом на этот раз выступает мальчик по имени Аг-га (Ah-ha): «Так звала меня бабушка» (цитата из фильма). Почему он? За 137-минутный промежуток фильма сменяется целых три поколения, и когда умирает мама, папа, бабушка остаться должен хоть главный герой, который приговорен все это видеть. Любая картина должна иметь если не «Happy End», то хотя бы надежду на продолжение, на будущее. И с самого начала истории заметно, что из всей этой большой китайской семьи основную надежду подают только три брата Аг-га, сестра и он сам. А старшему поколению остается только подтолкнуть надежду и, как не абсурдно это звучит, надеяться.

Сценарий был начертан явно не по коммерческому плану. Он одновременно имеет и прямое, и косвенное отношение к Хоу Сяосяню. Прямое, так как это его сценарий, а косвенное, так как сценарий имеет нечто общее с биографией автора. Дело в том, что семья Хоу Сяосяна, когда ему было два года, эмигрировала в Тайвань, чтобы избежать последствий Китайской гражданской войны. Семья представленная в фильме тоже вынуждена была переселиться на остров Тайвань. И тоже по историческим причинам. В то время в Китае происходил коммунистический переворот. Таким образом, преодолев цензоров, режиссер как истинный народный гений обсуждает национальную проблему со стороны своего прошлого, что достойно похвалы и награды.

Обычная семья. Глава семейства умирает от туберкулеза. Хозяйка дома умирает от рака глотки. Бабушка остается с внуками, но вскоре тоже умирает. Внуки выбирают себе дорогу в будущее. Аг-га метается между уличной шайкой и учебой. Другими словами не очень-то радостная картина, но что делать — сюжет.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура