Путешествие "паломника" в поисках дьявола изложенное в форме детективного триллера. При чем, триллер и детектив находятся на поверхности. Слоем ниже - атмосферная мистика и ирония. А подо всем этим увлекательное путешествие, квест, с загадочной прекрасной незнакомкой, деньгами и властью, с оборотной стороны оказавшимися падением, порчей и самим дьяволом в образе вавилонской блудницы, оседлавшей (м) зверя, которым стал главный герой. Путь к дьяволу оказался скрыт не в тексте книг (их сжигали за ненадобностью) и не в загадочных иллюстрациях (они - лишь иллюстрации пути), а в обыденном совершении главным героем одного зла за другим, причем, таким образом, что зла этого и не замечаешь. Так же, как не замечают дъявола и жаждущие встречи с ним сатанисты, в то время как объект их вожделения открыто ходит в образе красивой зеленоглазой девушки в разноцветных носках - что может быть невинней? Шаг за шагом Корсо ступает по пути в ад, даже и не ведая о том, и становится избранником нечистого не из-за неких тайных знаний или заклинаний, а нарушая один запрет за другим, во имя в общем, неплохих целей - сначала денег, удовольствия, а затем из мести и в поисках власти. Пока не открылись "девятые врата". Все это неочевидно и зритель может так и остаться на любом их предложенных режиссером уровней. Может и просто получать удовольствие от неспешного, атмосферного и ироничного, эстетского повествования. Разве не в этом прелесть хорошего фильма? 8/10
|